Личный кабинет

Что дает интерактивность?

Преимущества. Практические результаты. Способы достижения.
Антон Огородников ( Пользователь )
Предлагаю ознакомиться с практическими результатами использования интерактивных технологий коллег за рубежом. Есть ли у вас подобные наблюдения? Каких результатов достигли вы? Поделитесь!
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Для меня ещё рано говорить о результатах ввиду использования в течение полугода, разумеется энтузиазм, повышение внутренней и внешней мотивации поработать с ней присутствует пока и это неоспоримо. Хотелось бы ознакомиться и прочитать отзывы и наблюдения зарубежных коллег (научные источники, можно на языке оригинала, есть у кого нибудь информация?).
Количественно и качественно кто-нубудь измерил эффекты Смарт-досок или всё же нет?
Антон Огородников ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 19.03.2007, 17:33) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы ознакомиться и прочитать отзывы и наблюдения зарубежных коллег (научные источники, можно на языке оригинала, есть у кого нибудь информация?).
Количественно и качественно кто-нубудь измерил эффекты Смарт-досок или всё же нет?

Азат, рекомендую посетить сайт зарубежного образовательного сообщества SMART вот по этой ссылке, она ведет на результаты использования интерактивных решений SMART в ЮВАО Москвы (опыт 420 учителей из 186 школ). Обратите внимание - нужно скачать pdf-файл. А в этом разделе на сайте представлен и опыт зарубежных коллег, все на английском языке.
Мы планируем разместить несколько подобных материалов и в библиотеке, они еще нигде не публиковались. По мере их готовности и появления в библиотеке буду информировать.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Что-то я посмотрел ссылки и не понял... Интерактивные методы - это использование интерактивной доски? В контексте этой темы то есть.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 20.03.2007, 00:25) <{POST_SNAPBACK}>
Азат, рекомендую посетить сайт зарубежного образовательного сообщества SMART вот по этой ссылке, она ведет на результаты использования интерактивных решений SMART в ЮВАО Москвы (опыт 420 учителей из 186 школ). Обратите внимание - нужно скачать pdf-файл. А в этом разделе на сайте представлен и опыт зарубежных коллег, все на английском языке.
Мы планируем разместить несколько подобных материалов и в библиотеке, они еще нигде не публиковались. По мере их готовности и появления в библиотеке буду информировать.

Благодарю за ссылку. thumbs.gif Пока мельком ознакомился. Есть одно "но", это то что материалы носят скорее рекламный характер и результаты окрашены или просто представлены в основном с точки зрения эмоций.
Отрешиться бы вот от этого..
Антон Огородников ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 19.03.2007, 23:04) <{POST_SNAPBACK}>
Что-то я посмотрел ссылки и не понял... Интерактивные методы - это использование интерактивной доски? В контексте этой темы то есть.

Иван, в теме "Используете ли вы на уроках интерактивные средства обучения" среди вариантов ответа есть "да, что-то использую, но не знаю, интерактивно ли это". И Ольга Владимировна Анисимова спрашивает:
(anisol @ 17.03.2007, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
Может сначала напишите, что именно вы относите к интерактивным средствам обучения?
Я сейчас в поиске набрала, 10 документов просмотрела, но кроме СМАРТ-доски и парочки программных комплексов других не обнаружила примеров.

А что вы сами относите к интерактивным методам? Мы это тоже пытаемся обсудить.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Просто в дисклаймере над окном, в котором сейчас я набираю этот текст висит заголовок темы, в котором прямо указано:
Какие новые подходы и методические решения в образовании рождают интерактивные технологии? Приглашаем вас к обмену опытом в использовании средств обучения SMART
Такой вот знак равенства.

Мое (сугубо личное, ни в коем случае не навязываю) понимание вопроса.

Слово "интерактивный, интерактивность" используются в двух не связанных явно смыслах:

1) интерактивный дисплей. - (можно, не буду строить определение)
2) интерактивные методы обучения (и другие близкие контексты) С этим сложнее, потому что:

-(здесь - совсем уж личное мнение)

а) специальной ценности ИНТЕРактивности вовсе нет никакой. эффективность появляется и зависит от АКТИВНОСТИ учащегося. Если по разным причинам удобно, чтобы эта активность была ИНТЕР (то есть подразумевала постоянное ВЗАИМО ДЕЙСТВИЕ (прямой перевод, кстати) с педагогом - так и славно. Так многие работают. Но причём здесь доска?
б) с использованием ИНТЕРАКТИВНОЙ доски как раз элементарно легко сделать очень пассивное со стороны школьников занятие. Можно и с помощью, скажем, презентаций. Тоже вот, почему-то считается родиной интерактивности.

Так вот, связывание воедино интерАКТИВНЫХ форм обучения и SMART - досок это, извините (может и неосознанный), просто ПиАр. Может она и хорошая вещь, но тематика представленная так (взгляните ещё раз на дисклаймер, Вам ещё не захотелось смарт-доску, она ведь синоним интерактивного обучения) мне напоминает предвыборные технологии только.
Антон Огородников ( Пользователь )
Иван, при входе в форум есть тема - "для чего этот форум", в ней есть ответ на ваш вопрос. Форум создан для обсуждения интерактивных технологий в общем - поэтому я и спрашиваю ваше мнение, и мнение других, о том, что такое интерактивность (см. название темы), Используете ли вы на уроках интерактивные средства обучения?, Стали бы вы использовать "интерактивные технологии", если бы у вас была такая возможность? И не случайно среди вариантов ответа в одном из опросе есть "да, что-то использую, но не знаю, насколько это интерактивно". Давайте обсуждать!
Другая цель форума - оказать поддержку тем, кто уже использует конкретные решения, на примере SMART, и тем, кто стоит перед выбором. Это более узкое направление, но кто сказал, что менее важное? Напротив, практических советов и инструкций очень мало. И наша цель - дать информацию, разъяснить.
По словам почтальона Печкина, - возможно, если бы у вас была интерактивная доска, вы бы думали по-другому? smile.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 21.03.2007, 10:12) <{POST_SNAPBACK}>
По словам почтальона Печкина, - возможно, если бы у вас была интерактивная доска, вы бы думали по-другому? smile.gif


"Кто там?" smile.gif - предлагают ли в конкурсах такие "доски"?
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ещё раз поясню: (ночью, видимо, был нечленоразделен). Называть уроки интерактивными оттого, что на них используется большая интерактивная доска - всё равно, что называть их деревянными, потому, что используется деревянная указка.

Смарт-доску не использую - нету.
Была бы - использовал бы.
Интерактивные методы - использую.

Интерактивность ничего не даёт. Всё даёт активность.

Развитую словопутаницу интерактивностей считаю рекламой дорогой игрушки.

Формулировка вопроса лукавая и немного тавтологичная

Спорим, на любую тему из ботаники или зоологии, со смекалистой доской не сделаете интерактивнее, чем я без?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+