Личный кабинет

Используете ли вы на уроках интерактивные средства обучения?

Антон Огородников ( Пользователь )
Коллеги, предлагаю ответить на простой вопрос - используете ли вы в своей работе так называемые "интерактивные средства обучения". Буду вам благодарен, если вы поясните свой ответ и подробнее напишете "почему" или "какие именно".
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 17.03.2007, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, предлагаю ответить на простой вопрос - используете ли вы в своей работе так называемые "интерактивные средства обучения". Буду вам благодарен, если вы поясните свой ответ и подробнее напишете "почему" или "какие именно".

Может сначала напишите, что именно вы относите к интерактивным средствам обучения?
Я сейчас в поиске набрала, 10 документов просмотрела, но кроме СМАРТ-доски и парочки программных комплексов других не обнаружила примеров.
Первой у меня в кабинете нетsad.gif, и хотя в школе одна есть, но... полностью ее возможностями не пользуюсь.
А интерактивными программными комплексами - да.
К тестированию отношусь скептически, но иногда для тренировки он-лайн тесты использую тоже, такие, которые позволяют с ошибками разбираться.
ЧТо-то еще?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 17.03.2007, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, предлагаю ответить на простой вопрос - используете ли вы в своей работе так называемые "интерактивные средства обучения". Буду вам благодарен, если вы поясните свой ответ и подробнее напишете "почему" или "какие именно".


Интерактивность - обратный и незамедлительный отзыв. Да, конечно, Я уже писал об этом здесь...
Плюс к этому - Сеть и программы, как Ольга.
Антон Огородников ( Пользователь )
(anisol @ 17.03.2007, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
Может сначала напишите, что именно вы относите к интерактивным средствам обучения?

А что относите к интерактивным средствам обучения вы? smile.gif В опросе есть такой пункт - "что-то использую, но не знаю, "интерактивно" ли это" smile.gif

(anisol @ 17.03.2007, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
Я сейчас в поиске набрала, 10 документов просмотрела, но кроме СМАРТ-доски и парочки программных комплексов других не обнаружила примеров.
Первой у меня в кабинете нетsad.gif, и хотя в школе одна есть, но... полностью ее возможностями не пользуюсь.
А интерактивными программными комплексами - да.
К тестированию отношусь скептически, но иногда для тренировки он-лайн тесты использую тоже, такие, которые позволяют с ошибками разбираться.

Ольга Владимировна, какие задачи вы решаете с их помощью? Вот Андрей Николаевич -
(Филолух @ 17.03.2007, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
обратный и незамедлительный отзыв
, а вы?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 17.03.2007, 16:09) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Владимировна, какие задачи вы решаете с их помощью? Вот Андрей Николаевич - , а вы?

а) развитие навыков самоконтроля и отработка технических навыков - при работе с обучающими дисками, в основном так интерактивные тесты. Но... поскольку вопросы там не изменяются, то использовать их для проверки знаний не считаю возможным.
в) обучение на ошибках - как на собственных, которые находят с помощью подсказок, так и на тех, которые разработчики средств пропустили
Кстати, забыла еще интерактивные упражнения на Миксике. Там их может составлять сам учитель, с учетом уровня класса и пройденного материала.
в) для того, чтобы разннобразить методы работы на уроке и снизить усталость. Лучший отдых - в смене занятий.
д) еще использую презентации для устного счета на уроке, с возможностью проверить ответы.
е) использую презентации с фиксированным временем показа слайда для экспресс тестирования и последующей взаимной проверки.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Не знаю, можно ли отнести к интерактивным технологиям технологию развития критического мышления, но я бы отнесла. И широко использую.
Антон Огородников ( Пользователь )
А чем отличаются "интерактивные" технологии от "информационных"?
Я нашел в википедии такое определение интерактивности:

Интерактивность — понятие, используемое в области информатики, коммуникации, и промышленного дизайна. Описывает характер взаимодействия между объектами.

В настоящее время среди специалистов перечисленных областей отсутствует устоявшееся определение значения этого термина.

С точки зрения степени интерактивности взаимодействия можно рассматривать следующие случаи (уровни):

  • Неинтерактивное взаимодействие, когда посылаемое сообщение не связано с предыдущими сообщениями;
  • Реактивное взаимодействие, когда сообщение связано только с одним немедленно предыдущим сообщением;
  • Интерактивное (Диалоговое) взаимодействие, когда сообщение связано с множеством предыдущих сообщений и с отношениями между ними.
<...>
Интерактивность аналогична степени отклика, и исследуется как процесс коммуникации, в котором каждое сообщение связано с предыдущими сообщениями, и с отношением этих сообщений к сообщениям, предшествующим им.
Олег Чебан ( Пользователь )
А самого учителя можно отнести к интерактивному средству обучения? Ведь он постоянно откликается в режиме on-line smile.gif
Вообще, мы пробовали создавать интерактивные тесты на PHP, которые собирали ответы в файл и одновременно отправляли результат учителю (по е-майл, в лвс). Но все как-то не по-живому, учитель быстрее и эффективнее реагирует в живую.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 17.03.2007, 16:59) <{POST_SNAPBACK}>
А чем отличаются "интерактивные" технологии от "информационных"?

С моей точки зрения, обратной связью, если не мгновенной, то оперативной.
Информационные - информационный поток в одну сторону направлен, интерактивные - в обе. Плюс возможность изменения направления в любой момент, для усиления сигнала.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(oleg @ 17.03.2007, 17:11) <{POST_SNAPBACK}>
А самого учителя можно отнести к интерактивному средству обучения? Ведь он постоянно откликается в режиме on-line smile.gif

А как же ak.gif Только реакция или такая ar.gif или такая blush.gif bravo.gif sad.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+