Личный кабинет

Проектная деятельность педагога в учреждении дополнительного образования детей

любовь акимова ( Пользователь )
Любовь Акимова – методист научно-практической лаборатории «Поиск» областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П.Поляничко, г. Оренбург.

Тезисы
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
На современном этапе развития дополнительного образования детей возникает принципиальная необходимость в проектировании, особом типе работы, при котором учитываются базовые ценности образования и изменения ситуации. В условиях современной действительности только конструирования и исследования образовательных процессов уже недостаточно, поэтому ведущей в педагогике, на наш взгляд, становится проектная деятельность.
Педагогическое проектирование является особым видом педагогической практики, которая отражает специфическую деятельность педагога, суть которой - поиск и создание новых обликов педагогической действительности, инструментом быстрого согласования традиционных образовательных систем с потреб¬ностями людей и меняющейся социальной ситуацией. В результате - деятельность педагога осущест¬вляется с учетом личностного смысла педагогического действия. Очень важно, чтобы педагог умел анализировать свою деятельность, динамику развития каждого ребенка и учитывать результаты анализа при построении педагогического процесса.
Имея высокую культуру педагогического проектирования, педагог дополнительного образования ориентируется на инноваци¬онные действия, избегает шаблонов в рассуждениях и выборе педагогических средств.
Как показывает опыт областного Дворца творчества детей и молодежи им.В.П. Поляничко г.Оренбурга, использование технологий педагогического проектирования способствует формированию личностно-ориентированной образовательной среды учреждения. Одним из основных является личностно-ориентированный подход, рассматривающий ребенка, как уникальное явление, самостоятельную ценность. Он означает ориентацию на личность как цель, результат, главный критерий эффективности деятельности педагога, где ребенок является приоритетным субъектом. В учреждении осуществляется вариативное образование, предоставляющее ребенку возможность выбора педагога, содержания, форм и методов обучения, чем обеспечивается ориентация личности в различного рода жизненных ситуациях, стимуляция процесса личностного развития. Необходимость организации проектирования в образовательной практике педагога дополнительного образования обосновывается нами в связи с тем, что в процессе проектирования принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность.


[attachment=111:attachment]
Марина Лежнина ( Пользователь )
Сегодня дополнительное образование и проектная деятельность просто неразрывны, если мы хотим, чтобы была заинтересованность ребёнка и соответствующая отдача. Наверное всё равно, будет ли это проект разработанный педагогом или телекоммуникационный проект, которых в интернете достаточно. Мы на кружке информатики участвуем в фестивале и конференцииУм@ник и в различных сетевых конкурсах. Реализовали и свой проект "Война в истории моего села"
любовь акимова ( Пользователь )
(Марина Александровна @ Oct 2 2005, 09:26 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня дополнительное образование и проектная деятельность просто неразрывны, если мы хотим, чтобы была заинтересованность ребёнка и соответствующая отдача. Наверное всё равно, будет ли это проект разработанный педагогом или телекоммуникационный проект, которых в интернете достаточно. Мы на кружке информатики участвуем в фестивале и конференцииУм@ник и в различных сетевых конкурсах. Реализовали и свой проект "Война в истории моего села"

Уважаемая Марина Александровна! Можно ли рассказать подробнее о реализации проекта?
Марина Лежнина ( Пользователь )
Здравствуйте, Любовь!

Проект начался с конкурса сочиненений о ветеранах ВОВ, отобрали несколько качественных работ и создали команду из 5 ребят, которые и продолжили работу, причем оставшиеся сочинения(информация) тоже вошли в проект. Дети работали по трём направлениям:"Герой-земляк", "Моя семья в годы войны","Ветераны войны и труженики тыла". Была проведена большая исследовательская работа^ собрано много воспоминаний, фотографий, документов, всё обрабатовалось на компьютере(сканировали, фотографировали, создавали презентации, создали сайт). Провели несколько мероприятий в школе, приглашали ветеранов. Проектная группа участвовала в выпуске книги бывшего директора школы, героя ВОВ Михетко В.В.,книга бала издана к дню победы. Созданные работы представлялись на различных конкурсах от районных до российских, где получали призовые места.
с уважением
Ольга Широкова ( Пользователь )
Уважаемая Марина Александровна, спасибо за ответ. Но, может быть в Вашем случае речь идет об исследовательской деятельности детей под руководством взраслого? И где грань между исследовательской деятельностью детей и совместным проектированием? И в том , и в другом случае - выбор проблемного поля, постановка цели, сбор информации, продукт - проект или исследовательская работа. А что самое главное - самостоятельная творческая работа детей, с развитием исследовательских умений воспитанников. Что Вы думаете по этому поводу?
С уважением, любовь.
любовь акимова ( Пользователь )
Уважаемая Марина Александровна! Прошу прощения за ошибку ввода своего ответа. Предыдущее послание было написано мной, а отправлено по неосторожности от имени моей коллеги - Ольги Петровны. Надеюсь на ответ.
любовь акимова ( Пользователь )
Акимова Любовь Александровна - методист областного Дворца Творчества детей и молодежи им.В.П.Поляничко, г.Оренбург
В рамках обсуждаемого вопроса представляю Вашему вниманию доклад на тему:"Педагогическое проектирование: теоретические основы"
Сергей Галаган ( Пользователь )
(любовь @ Oct 3 2005, 10:22 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Акимова Любовь Александровна - методист областного Дворца Творчества детей и молодежи им.В.П.Поляничко, г.Оренбург
В рамках обсуждаемого вопроса представляю Вашему вниманию доклад на тему:"Педагогическое проектирование: теоретические основы"

Уважаемая Любовь Александровна, не хотели бы Вы опубликовать свой доклад в рамках журнала ИНФО-Net Поиск проекта ОСО http://Oso.rcsz.ru?
любовь акимова ( Пользователь )
Благодарю за приглашение, уважаемый Сергей Игоревич. Побывала на сайте http://Oso.rcsz.ru, познакомилась с Проектом ОСО-2005, web-версией журнала ИНФО-Net выпуск 3 2005. Подскажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с правилами размещения доклада в Вашем журнале.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Любовь @ Oct 3 2005, 07:47 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Марина Александровна, спасибо за ответ. Но, может быть в Вашем случае речь идет об исследовательской деятельности детей под руководством взраслого? И где грань между исследовательской деятельностью детей и совместным проектированием? И в том , и в другом случае - выбор проблемного поля, постановка цели, сбор информации, продукт - проект или исследовательская работа. А что самое главное - самостоятельная творческая работа детей, с развитием исследовательских умений воспитанников. Что Вы думаете по этому поводу?
С уважением, любовь.


Коллеги!
Если позволите, присоединюсь к обсуждению.

Проект и исследование в школе часто - сиамские близнецы. Каждый существует вместе с другим. А если рабовать за чистоту жанра, то ученический проект - это получение ДЕТЬМИ запланированного ДЕТЬМИ же результата: устройство детьми(!) клумбы, создание детьми(!) экспозции школьного музея, постановка детьми(!) спектакля, проведение детьми(!) конкурса...

Ученическое исследование - это поиск ДЕТЬМИ ответа на ИМИ же заданный вопрос.


Вот примерно так. smile.gif


Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+