Личный кабинет

Ваше мнение: Госзаказ на воспитание

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Прошу высказать Ваше мнение

Должно ли государство определять (влиять), что именно воспитывать в подрастающих поколениях через школу?
Семенов Вадим ( Пользователь )
В принципе, может, почему бы и нет? Но есть два момента.

1. Воспитание может осуществлятся только строго в рамках Конституции, а не так, как сейчас происходит с внедрением религиозной промыки мозгов в школу.

2. Нужно отдавать себе отчет, что основная работа по воспитанию в любом случае остается на родителях. Школа не в состоянии заменить родителей, ее функция в этой области сугубо вспомогательная, второстепенная. В первую очередь школа должна выполнять свою основную функцию -- учить, то что родители в большинстве случаев сделать не могут. Школа и родители должны качесвенно выполнять каждый свою функцию, лишь по возможности помогая другой стороне в зоне ее отвественности. Но не нужно перекладывать на одну из сторон не свойственные ей функции в качестве основной задачи.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 02.03.2007, 18:12) <{POST_SNAPBACK}>
Должно ли государство определять (влиять), что именно воспитывать в подрастающих поколениях через школу?
Строго формально.
1.Государство - инструмент/институт общества, выполняющее в интересах общества ряд обязанностей.
2. Одна из этих обязанностей - подготовка для общества новых полезных и лояльных обществу членов.
3. С этой целью Г. финансирует систему образования.
4. "Кто платит, тот и заказывает музыку". Имея свой "образ результата", Г. предъявляет требования к результату работы системы образования.
Таким образом, прямой ответ - должно. Должно именно обществу tongue.gif
Куча оговорок, условий и т.п. - за рамками вопроса.
Наталья Щербакова ( Пользователь )
Да! Должно, государство вообще ВСЕ должно! И госзаказ на следующее поколение должен быть понятен исполнителям, т.е. нам - учителям!
Только, нельзя забывать, что государство (общество - здесь я не разделяю эти понятия) - это МЫ!
Каких детей воспитали, таких родителей получили, что хотим от них в воспитании их детей?
Нет, коллеги, на сегодняшний день на учителе ВСЕ функции! И работа с родителями - важнейшая составляющая! Да, у нас нет сил на все, нет времени и даже уже желания делать эти рывки в сторону семьи. Нужны дополнительные структуры, по-моему. Не знаю,какие это должны быть структуры...
Ваше мнение?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(sermivoz @ 03.03.2007, 04:36) <{POST_SNAPBACK}>
Строго формально.
2. Одна из этих обязанностей - подготовка для общества новых полезных и лояльных обществу членов.
3. С этой целью Г. финансирует систему образования.

Точное определение. Цель г. финансировать систему образования.
Деньги взамен на обязательства. Именно в этом главная цель конкурса регионов в рамках ПНПО. Кто-нибудь читал, ЧТО должны сделать регионы взамен на бабки???
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 03.03.2007, 10:25) <{POST_SNAPBACK}>
Точное определение. Цель г. финансировать систему образования.
Деньги взамен на обязательства. Именно в этом главная цель конкурса регионов в рамках ПНПО. Кто-нибудь читал, ЧТО должны сделать регионы взамен на бабки???


Как минимум не препятствать центральным СМИ.
Остальное не так важно...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Щербакова Наталья @ 03.03.2007, 09:59) <{POST_SNAPBACK}>
Да! Должно, государство вообще ВСЕ должно! И госзаказ на следующее поколение должен быть понятен исполнителям, т.е. нам - учителям!


Так вопрос-то в другом. Должна ли школа хотя бы прислушиваться к тому, что ЗАКАЗЫВАЕТ (криминальное словечко) государство? А оно заказывает ШКОЛЕ воспитание по образу и подобию своему. И спрашивает посредством МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВО СФОРМИРОВАННОСТИ ВОСПИТАННОСТИ с нашей школы. А за невыполнение своего заказа???

А если мы ВСЕМ сообществом (не государством, что не одно и то же) примем априори, что в ответе за все УЧИТЕЛЬ - тогда пора школы закрывать, запретить радио, телевизор(навсегда), интернет, СМИ и др. источники информации. Ввести уголовное наказание за отказ от детей, невыполнение родителями своих обязанностей. Государство наказывать за нищенское состояние народа.

Чтоб всем сестрам по серьгам.

Или как?
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Алексей Владимирович Бутузов

\\ Уважаемые коллеги! Прошу высказать Ваше мнение \\Должно ли государство определять (влиять), что именно воспитывать в подрастающих поколениях через школу?


Однозначно, что воспитанию подрастающего поколения необходимо уделить самое серьезное внимание, духовно-нравственные элементам в первую очередь,

Что-то сложно однозначно ответить на вопрос. Много наводящих вопросов возникает:

Что, если гос-во не укажет на какой-то элемент воспитания, его нельзя будет воспитывать в ребенке?

Или скажет, а ребенок уже владеет этим элементом воспитания, но в другой форме, чем, то его будут перевоспитывать?

Как гос-во будет определять, т.е. задавать рамки? Ведь, все, что определяет гос-во - программы, на которые выделяются деньги. Так?

Понимаю стандарт образования на получение Знаний в материальном мире, но не представляю стандарта образования – быть воспитанным.

Кто будет вести предмет воспитания, по-моему, это та же проблема, что и преподавание религии в школе – что и как учить?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 02.03.2007, 18:12) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Прошу высказать Ваше мнение

Должно ли государство определять (влиять), что именно воспитывать в подрастающих поколениях через школу?


Интересный вопрос :-)
Государство может заказывать - должно ли, это не знаю - но однозначно, что гос-во заказывать может только то, что самому государству нужно.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 02.03.2007, 18:12) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Прошу высказать Ваше мнение

Должно ли государство определять (влиять), что именно воспитывать в подрастающих поколениях через школу?


Нет, не должно.
Априори это принадлежность семьи, потом школы. Государство обязано помогать воспитывать косвенно, через те же СМИ, политику, социалку. То есть во многом финансово. Хочешь, чтобы у тебя были хорошие дети - ты, как родитель, заботься о них. Помните поговорку, что первую половину жизни мы берем в долг у своих родителей, чтобы вторую половину жизни отдавать этот долг и давать взаймы своим детям..

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+