Личный кабинет

Самостоятельная деятельность детей - плохо?

А если не плохо, то когда и как?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.03.2007, 23:35) <{POST_SNAPBACK}>
Два примера из практики, происходившей «около меня»
1. Ботаника, 5 класс. Годовая программа разбита на блоки, по блокам сделаны рабочие тетради, штрих-карты. Введение в блок дает учитель. В классе – вся необходимая (избыточная) литература, мини-лаборатория, пособия. И система зачетов. Ученики свободны в темпе прохождения блока, в сроках и очередности их защиты.
2. Русский язык, для всех от 3 до 11 класса. Первые несколько минут «работает» учитель. Делается утверждение, например – «Во всем русском языке дело обстоит так-то и так-то. Вот перед вами разные учебники и другой материал, вот задания, попробуйте меня опровергнуть». Все остальное время – «работают» ученики, учитель «как бы просто стоит у окна» (что, кстати, очень нервировало завуча sarcastic.gif ). На уроки никто не опаздывает, потому что, пропустив объяснение/комментарий учителя, все придется находить самому. «За сценой» осталась огромная подготовительная работа по созданию этих первых минут урока, по подготовке «рабочей среды» учеников.

Примечание: "работа" закавычена, чтобы не писать - говорит, пишет, выполняет задания.

Здесь сразу приходит в голову «парк-студия» Балобана и Леонтьевой. Ольга Леонтьева реализовывала это в школе у Тубельского. Как я понимаю, одна из основных идей такая.
Список проблем/потребностей детей в ходе развития – конечный для конкретного этапа развития. И если под группы проблем созданы пространства и задан режим их функционирования, то ребята, когда у них сформировался вопрос/трудность/проблема, придут туда, где они рассчитывают найти ответ/решение. Главное здесь – ими движет собственный импульс.


модульное строение авторского курса, где каждый модуль имеет "умную затравку" (свобода вхождения ученика в любой из модулей по собственному желанию).

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+