Личный кабинет

Самостоятельная деятельность детей - плохо?

А если не плохо, то когда и как?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 26.02.2007, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Но что потом в этой среде будет происходить?
Да, конечно. Собственно среда обязательно должна быть дополнена нормами поведения в ней. А в формировании этих норм в группе обязательно принимает участие воспитатель. Когда нормы сформированы, их поддерживают уже члены группы при минимальном участии воспитателя.
А если просто запустить детей в какую угодно среду, да и запереть их там на какое-то время, то это уже будет нечто иное, а не самостоятельная деятельность детей. al.gif ak.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(sermivoz @ 26.02.2007, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
[Закрыть [...] нечто иное, а не самостоятельная деятельность детей. al.gif ak.gif


Реально это будут заключенные, обреченные на ту же самостоятельную деятельность дети. В некоторой степени в худших детдомах именно такой режим и реализуется. Результаты известны. Потому самостоятельность деятельности детей можно воспевать, если выгодно, но без внешней руководящей, вдохновляющей и направляющей СИЛЫ воспитателя к каждому ребенку и к их лидерам - особо, ноль ей цена.
Наталья Щербакова ( Пользователь )
Все же, кое какую школьную деятельность мы (учителя, воспитатели) организуем и вдохновляем. Сегодня, например, пришел на урок ко мне сильный класс, которому на дом был задан вариант творческого домашнего задания (плюс еще обычное домашнее задание - на выбор). В классе творчески подошли к заданию только 2 человека! Я в шоке - ждала этого урока неделю. Пришлось воздействовать! Заразила! Урок, правда, поломала - кинула клич создать группы, выработать идею, распределить обязанности - вроде, организовала и вдохновила! bravo.gif Себя похвалила, а то идут по пути наименьшего сопротивления - обидно!!!
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(sermivoz @ 26.02.2007, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно среда обязательно должна быть дополнена нормами поведения в ней. А в формировании этих норм в группе обязательно принимает участие воспитатель. Когда нормы сформированы, их поддерживают уже члены группы при минимальном участии воспитателя.
А если просто запустить детей в какую угодно среду, да и запереть их там на какое-то время, то это уже будет нечто иное, а не самостоятельная деятельность детей. al.gif ak.gif


Вопрос-приравнивать ли самостоятельную деятельность детей к творчеству детей? Если нет, зачем нужна самостоятельная деятельность (деятельность, пущенная на самотек?)? Если приравнивать, в чем учитель - помеха этому творчеству?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Щербакова Наталья @ 26.02.2007, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
Все же, кое какую школьную деятельность мы (учителя, воспитатели) организуем и вдохновляем. Сегодня, например, пришел на урок ко мне сильный класс, которому на дом был задан вариант творческого домашнего задания (плюс еще обычное домашнее задание - на выбор). В классе творчески подошли к заданию только 2 человека! Я в шоке - ждала этого урока неделю. Пришлось воздействовать! Заразила! Урок, правда, поломала - кинула клич создать группы, выработать идею, распределить обязанности - вроде, организовала и вдохновила! bravo.gif Себя похвалила, а то идут по пути наименьшего сопротивления - обидно!!!


Все правильно, на творчество нужно вывести, что Вы и сделали на уроке. Директивами, будь то домаш. зад. или экзам. работа, творчество не стимулируется.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Вывести на творчество мало, самое сложное - удержать. Во многом творчество - намного более интенсивный ТРУД, в том числе и рутинный...
Большинство потенциальных программистов среди детей отпадают именно на этапе рутинного решения нужных задач и освоения нужных приемов...
Иван Черепанов ( Пользователь )
Вот, извините уж, что не про дошколу, но мне думается, что применительно к нашей теме проблемы одни и те же - воплощение разное.
Так вот:
сколько лет вожу ребят на полевые практики. Условия палаточного лагеря со всеми вытекающими проблемами и прилагающимися условиями - это вариант очень развивающей среды. Ну, несколько повлиять на её оттенки можно.
А дальше что?
Ограничься тем, что привлёк ребят в эту среду, и получай столько проблем, сколько снести можешь. Нет. Чётко понимать, что в этой среде будет происходить и почему - абсолютно обязательно, в том числе и для безопасности.

В любой среде можно расслабиться и отдыхать, бездельничать итд. Это может захватить.
В любой среде, в которой действует много народу, могут одолеть всякие деструктивные подгруппки
Да всякий сам продолжит.
Среда - конечно, тоже инструмент.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Интересна представляемая некоторыми педагогами позиция:
Без ежеминутного надзора и приложения силы к каждому ученику никакая самостоятельная работа невозможна.
Неужели так оно и есть? Или это ситуация "Лиса и виноград" - не могу сформировать в группе нормы самостоятельной работы, так буду постоянно прилагать к каждому свою воспитательную силу.
Мне ближе граничное условие самостоятельной работы, сформулированное Иваном Владимировичем:
Чётко понимать, что в этой среде будет происходить и почему - абсолютно обязательно, в том числе и для безопасности.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(ЕлИл @ 26.02.2007, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос-приравнивать ли самостоятельную деятельность детей к творчеству детей? Если нет, зачем нужна самостоятельная деятельность (деятельность, пущенная на самотек?)? Если приравнивать, в чем учитель - помеха этому творчеству?
Приравнивать ли?

Творчество – всегда самостоятельная деятельность. Или это не творчество.

Всякая ли самостоятельная деятельность – творчество? Не уверен. Самостоятельное освоение новой зоны развития на основе новых полученных средств, само освоение этих новых средств – это творчество, или нет?

Всякая ли самостоятельная деятельность – это
деятельность, пущенная на самотек?
По-моему, нет. Если она осуществляется на основе некоторого кодекса типа «Так, так и так – нельзя, а остальное – можно», то самотек ли это?
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Сергей Михайлович Возчиков

\\ Цитата(ЕлИл @ 26.02.2007, 18:50) Вопрос-приравнивать ли самостоятельную деятельность детей к творчеству детей? Если нет, зачем нужна самостоятельная деятельность (деятельность, пущенная на самотек?)? Если приравнивать, в чем учитель - помеха этому творчеству? \\Приравнивать ли? \\Творчество – всегда самостоятельная деятельность. Или это не творчество. \\Всякая ли самостоятельная деятельность – творчество? Не уверен.

Все гениальное – просто, но не все простое – гениально…

Заголовок темы – «самостоятельная деятельность детей – плохо?»

В блоке Б идет речь о «самостоятельной (свободной) деятельности детей», ««саморазвитие» ребенка», «культурные горизонты ребенка», «и не требует творческих усилий от взрослого».

Коллеги, о чем будем говорить?
Всегда ли самостоятельная деятельность (СД) – творчество?
Есть ли СД - творчество, если ребенок отсиживает урок и расширяются ли у ребенка культурные горизонты на этом уроке?
В чем задача учителя, чтобы сделать урок в направлении расширения культурных горизонтов? Разве только в подборе материала?

Считаю, что в блоке Б занижена роль воспитателя…
Хорошо организованный урок позволит ребенку проявить интерес к самостоятельности, если тема урока ему не интересна, по сути, и подойти творчески, если данная тема ребенку интересна…

Разве мы не делаем самостоятельно не интересные нам дела, но делаем ли мы их творчески?

Здесь же мысль – как приучить ребенка делать не интересное дело творчески?
И надо ли к этому приучать? Может научить ребенка делать не интересное дело автоматически, не задумываясь? Ведь все равно мы делаем очень много дел не интересных, но необходимых?

\\...деятельность, пущенная на самотек?

Примитивная функция – подбор материала, по-моему – это и есть «деятельность, пущенная на самотек»…

Если и говорить о творчестве в ключе блока Б, то надо говорить о творчестве воспитателя, его задача – организовать самостоятельную деятельность.

Представляете, если воспитатель делает не интересную ему работу? Вот здесь – да…! Представить страшно…

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+