Личный кабинет

ИКТ в образовательном процессе. Как использовать домашние компьютеры?

Ольга Брыксина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Всех поздравляем с профессиональным праздником! Творческих вам успехов!
Мы не знаем, в какой секции лучше разместить наш доклад, но на наш взгляд проблема использования домашних компьютеров сегодня выходит на самый приоритетный уровень.
Любящие родители понимают, что компьютер выступает средством социализации, тратят далеко не лишние средства из семейного бюджета на приобретение дорогостоящей техники... А что же делают наши дети за домашним компьютером?...
Мы взяли на себя смелость предложить к обсуждению методические рекомендации по использованию домашних компьютеров в учебном процессе...

На сегодняшний день можно вполне определенно констатировать факт, что активное насыщение потр######тельского рынка средствами вычислительной техники, увеличение количества персональных компьютеров, используемых в домашних условиях, актуализирует проблему их применения в образовательных целях. Пока же этот процесс носит единичный (зачастую спонтанный, хаотический) характер, основанный, как правило, на личной инициативе учащегося или его родителей. Регламентирующая и направляющая деятельность педагогов, к сожалению, сведена к минимуму, что, естественно, не может отразиться на его результативности.

Ваше мнение?

С уважением, Брыксина Ольга Федоровна, зав. кафедрой "ИКТ в образовании" самарского государственного педагогического университета
Алексей Иванов ( Пользователь )
Родители покупают компҗютеры. Нуңны ли они нам? Я думаю нуңны. Компҗютеры помогают всестороннему развитию человека.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
А как можно что-то советовать родителям, если покупка компьютера - это дело их возможностей и кошелька?
Пока еще пособия для покупки школьнику компьютера не выдают. Может стоит об этом подумать?
Оксана Родионова ( Пользователь )
Конечно, домашний компьютер - это частное дело каждого человека, ребенка или взрослого. Но мне кажется, родители будут только счастливы, если учителя выступят в роли консультантови объяснят, как это чудо техники лучше и эффективнее использовать. Особенно если объяснить как компьютер может здорово помочь в учебе (при разумном подходе) и как, с другой стороны, он может поведить здоровью при неразумном.

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ, уважаемые педагоги!
Владимир Вострецов ( Пользователь )
Поздравляю всех работников образования с праздником ДНЕМ УЧИТЕЛЯ ! ! !
Татьяна Канянина ( Пользователь )
Интересная тема обсуждения. Действительно, домашние компьютеры пока редко используются для постоянных д/з. Но ситуация меняется, и учителя предметники и учителя информатики требуют выполнения работ средствами ИКТ. В нашем лицее обязательными являются ТВОРЧЕСКИЕ домашние задания после прохождения определенных тем по информатике (граф., текст. редакторы и т.п.), выполнение научно-исследовательских работ в НОУ, необязательными, но желательными являются различные "конкурсные" задания, творческие задания в рамках предметов общеобразовательного цикла, например, физики. Но ведь и проблемы появляются, например, проверка!?
Роман Пронин ( Пользователь )
Практически всегда родители покупая компьютер своему ребенку считают, что ему он необходим для подготовки к домашним заданиям, что работая за компьютером их чадо будет более успешен в школе. Но, расспрашивая учеников, все больше убеждаюсь в том, что покупка дорогой игрушки более подходит для приятного времяпровождения. Играют, одним словом, а не работают.
По поводу рефератов, документов, и прочих домашних заданий с использованием компьютера: а вы уверены что их выполнил ученик?
Да и невозможно всем задавать выполнять домашние задания на компьютере, так как не у всех он есть.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(info_teacher @ 14.04.2006, 10:59) <{POST_SNAPBACK}>
Да и невозможно всем задавать выполнять домашние задания на компьютере, так как не у всех он есть.


МОЖНО давать всем домашнее задание на компьютере обеспечив доступ в копьютерный класс во второй половине дня, или к компьютеру в классе учителя предметника.

Вот что точно не надо, так это не задавать таких заданий, хотябы индивидуально. Именно из таких заблуждений учителей уже вырастает поколение лудоманов, некоторые из детей "режутся" с родителем даже весенние выходные до полного гемороя...
Андрей Тихов ( Пользователь )
Коллеги, вот пример использования не только домашнего компьютера, но и ПК в классах на уроках литературы. Сам проводил. Хотел попробовать, как это получится - получилось ещё как!
На дом, перед изучением новой темы (Биография и творчество А.П. Чехова), дал задание: найти в Инете информацию, связанную с темой следующего урока. Дети к уроку принесли 9 (девять!) вариантов биографии А.П. Чехова. На уроке, вместо того, чтобы рассказывать самому я предложил разделиться на группы (в классе информатики всего 10 ПК) и, исходя из ВСЕХ вариантов, которые нашли сами дети, составить собственную, используя ПК. В конце урока (было два урока в параллелях) получил по 9 презентаций и плюс документы в Ворде.
Проверил - достаточно корректные биографии и сведения о творчестве. Всё выдержано в рамках презентации...
Детям очень понравилось, но такие уроки я вряд ли смогу проводить часто - кабинет загружен.
Все следующие занятия провёл с опорой на сведения о биографии и творчестве писателя, чтобы проверить, насколько запомнили ребята то, с чем работали - результат положительный.
Роман Пронин ( Пользователь )
(Филолух @ 15.04.2006, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, вот пример использования не только домашнего компьютера, но и ПК в классах на уроках литературы. Сам проводил. Хотел попробовать, как это получится - получилось ещё как!
На дом, перед изучением новой темы (Биография и творчество А.П. Чехова), дал задание: найти в Инете информацию, связанную с темой следующего урока. Дети к уроку принесли 9 (девять!) вариантов биографии А.П. Чехова. На уроке, вместо того, чтобы рассказывать самому я предложил разделиться на группы (в классе информатики всего 10 ПК) и, исходя из ВСЕХ вариантов, которые нашли сами дети, составить собственную, используя ПК. В конце урока (было два урока в параллелях) получил по 9 презентаций и плюс документы в Ворде.
Проверил - достаточно корректные биографии и сведения о творчестве. Всё выдержано в рамках презентации...
Детям очень понравилось, но такие уроки я вряд ли смогу проводить часто - кабинет загружен.
Все следующие занятия провёл с опорой на сведения о биографии и творчестве писателя, чтобы проверить, насколько запомнили ребята то, с чем работали - результат положительный.

Чем же помогли "домашний компьютер"+"домашний интернет"? Запрос к Яндексу биография А.П.Чехова, и 1.5 тыс. ссылок в вашем распоряжении. Далее известно. Особых трудозатрат не требуется.
А вот то, что на уроке происходило это действительно поучительно, да еще если и урок информатики здесь ни при чем.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+