Личный кабинет

Как Вы представляете себе ХОРОШЕГО учителя?

Григорий Ищук ( Пользователь )
Мне сегодня 50 лет!!! С днем рождения! Прошу у всех поздравления в таком виде:
Одна из моих учениц (не побоюсь этого слова). К слову СВЕТА, сегодня живущая в Америке (по непонятным мне причинам не появляется на нашей ветке). К стати выпускница Советской школы, в классе, в котором из 30 выпускников оказалось 22 медалиста! (есть такой реальный опыт). После окончания школы, получила педагогическое образование и стала участником создания одной из первых негосударственных школ в СССР (есть и такой опыт). Серьезно и успешно занималась Мантессори-педагогикой (деятельностной, а не теорией). Так у нее сложилось, что она теперь в Америке. Из школы ушла. Ее дети учились и в НАШЕЙ и в ИХНЕЙ школе. Так вот ПРОСЬБА:
В пылу нашей переписки (сегодня), Света меня поставила в НЕКОМФОРТ вопросом: «Гр. Гр., напишите мне, как вы представляете ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ?» Уже больше месяца я в состоянии ЗАВИС. Помогите. Спасибо.
А может нужно такой вопрос на ветке поднять? Глядишь и на учителя по другому посмотрим, а то и учитель сюда чаще заглянет.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(grigri @ 18.02.2007, 23:08) <{POST_SNAPBACK}>
В пылу нашей переписки (сегодня), Света меня поставила в НЕКОМФОРТ вопросом: «Гр. Гр., напишите мне, как вы представляете ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ?» Уже больше месяца я в состоянии ЗАВИС. Помогите. Спасибо.

Моя гипотеза, иллюзия и мираж wink.gif таковы, что я представляю себе хорошего учителя как хорошего организатора хорошей ШКОЛЬНОЙ (в шир.смысле) РЕАЛЬНОСТИ.

С днем Рождения, Григорий Григорьевич!
Александр Городинский ( Пользователь )
(grigri @ 18.02.2007, 23:08) <{POST_SNAPBACK}>
Мне сегодня 50 лет!!! .....напишите мне, как вы представляете ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ?[i][u]


Только отсутствие в интернетной связи не позволило мне сразу же ответить на этот ваш текст...

С Днем Рождения Вас!!! Это прекрасный момент в жизни учителя. Вы сделали в своей жизни достаточно для того, чтобы уверенно смотреть в будущее, я сужу об этом по Вашим мыслям на этой ветке и по Вашим стахам. Именно сейчас наступает время, когда Вы можите сделать несравненно больше.

Я считаю, что не зря Ваша ученица задала Вам этот вопрос. Григорий Григорьевич, открывайте свою ветку. Уверен, что она будет успешной и чрезвычайно полезной. Все что я хочу сказать далее, скажу на вашей ветке.

Тем более, что вы в (№598) затронули очень интересные вопросы... При этом сделали это в своеобразной манере, свойственной великим Учителям, владеющим "искусством" постановки вопроса.

С приятным и благостным чувством ожидания интересной дискуссии
А.Г.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 19.02.2007, 08:13) <{POST_SNAPBACK}>
Я считаю, что не зря Ваша ученица задала Вам этот вопрос. Григорий Григорьевич, открывайте свою ветку. Уверен, что она будет успешной и чрезвычайно полезной. Все что я хочу сказать далее, скажу на вашей ветке.


По просьбе чиаталей ВИР открыл новую ваетку
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(grigri @ 18.02.2007, 22:08) <{POST_SNAPBACK}>
Мне сегодня 50 лет!!! С днем рождения! Прошу у всех поздравления в таком виде:

Поздравляю! И что может быть лучше для учителя чем благодарные слова учеников?
Вам - от одного из моих "Спасибо за то, что было к кому придти пообщаться. И не только о вашем уроке."
Александр Городинский ( Пользователь )
...Григорий Григорьевич, ну хватит праздновать, сколько можно... Скажите уже что-нибудь в ответном тосте... Ведь ветку по вашей тоже инициативе откыли.
А.Г.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 21.02.2007, 07:32) <{POST_SNAPBACK}>
...Григорий Григорьевич, ну хватит праздновать, сколько можно... Скажите уже что-нибудь в ответном тосте... Ведь ветку по вашей тоже инициативе откыли.
А.Г.


Хороший учитель - хороший человек, грамотный специалист, организатор своего и школьного пространства...
Если необходима расшифровка понятий - всегда к Вашим услугам...
Присоединяюсь к поздравлениям... smile.gif
Александр Городинский ( Пользователь )
(Филолух @ 21.02.2007, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший учитель - хороший человек, грамотный специалист, организатор своего и школьного пространства...
Если необходима расшифровка понятий - всегда к Вашим услугам...


Пожулуйста, Анедрей Николаевич. Это прекрасная тема. Расшифруйте.
А.Г.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 21.02.2007, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
(Филолух @ 21.02.2007, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>


Хороший учитель - хороший человек, грамотный специалист, организатор своего и школьного пространства...
Если необходима расшифровка понятий - всегда к Вашим услугам...


Пожулуйста, Анедрей Николаевич. Это прекрасная тема. Расшифруйте.
А.Г.


Хорошой учитель - хороший человек... Хороший человек - не профессия. Когда я говорю о ком-то, что он хороший человек, я всегда вспоминаю слова Андрея Болконского (Льва Толстого?) - "жить так, чтобы быть вполне хорошим". В полной мере хорошим - вот как я расшифровываю это. Прекрасно понимаю, что быть хорошим для всех - задача трудная, но выполнимая. Давайте вспомним Д.С. Лихачёва..., да что далеко ходить - Амонашвили. Сложно сказать, кто бы про этих людей мог даже подумать, как о дурных или нехороших.
Хороший учитель - грамотный специалист... Грамотность я определяю аксиомой: "Я знаю, что я ничего не знаю", добавляя только "но хочу всё знать". Человек ищущий, не стоящий в своём деле на месте, постоянно развивающийся, находящий многочисленные способы достижения одного и того же результата, что необходимо в различных и также многочисленных жизненных, производственных ситуациях. Специалист, не замыкающийся в себе, не замыкающий на себя, а готовый в любую минуту, оперативно предложить выход из проблемы, ситуации. И не только предложить, но и помочь реализовать этот выход.
Хороший учитель - организатор... Ещё одна фраза - "Лучше работать по плану, чем до полуночи". Уметь организовать не только своё время и пространство так, чтобы хватало и на работу и на отдых, всегда необходимый. Уметь не только для себя, но и ориентировать своё же время и пространство вокруг себя, органично, тактично, не заставляя ломаться и корежиться личное пространство и время других участников школьного пространства. Пример - планирование, чёткое и продуманное. Хотя прекрасно понимаю, что в школе - это самая сложная задача.
Простите за, может быть, сумбурный ответ. Но отвечал сразу, без оглядки - как лежит... blush.gif
Григорий Ищук ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 21.02.2007, 07:32) <{POST_SNAPBACK}>
...Григорий Григорьевич, ну хватит праздновать, сколько можно... Скажите уже что-нибудь в ответном тосте... Ведь ветку по вашей тоже инициативе откыли.
А.Г.

Мне хотелось (и хочется) услышать других! Именно это я и попросил, пользуясь случаем.
Не в моих правилах не отвечать, поэтому отвечу так:
Школа сегодня как и всегда отстает от реальной действительности. Причем по разным параметрам и по разным причинам. Но это реальность. С этой точки зрения УЧИТЕЛЬ должен быть современным!

Уточню источник возникновения моей просьбы-вопроса, вот цитатат нашей переписки:
"Я на самом деле хотела бы понять какую вы лично видете роль учителя в школе в идеале. Американскую систему вы поняли правильно, во всяком случае как я ее понимаю. Но это не значит, что здесь нет проблем в школе. Их тут не меньше, если не больше. Все только и твердят о падении уровня и ценности школы.
Каким по вашему мнению должен быть совремменый учитель и школа?
Света."

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+