Личный кабинет

Половина пути пройдена. Промежуточные итоги...

Его светлости Григорию Потёмкину посвящается...
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Oct 16 2005, 02:11 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда вопрос в целесообразности постоянного педсовета, о котором все говорят? Может быть, надо сейчас провести информационную работу? Если есть активист, мы можем привлечь медиасредствами аудиторию по начальной школе и сейчас. В чем проблема? Все зависит от Вашего желания. Что касается будущего - согласен.

Очень конструктивная реплика, Сергей Александрович! Причём сразу много вопросов. Попробую ответить предварительно в режиме "вопрос-ответ".
1. С.А. Сафронов: "Тогда вопрос в целесообразности постоянного педсовета, о котором все говорят?"
И.Г.Сухин: "Вопрос в том, что каждый Интернет-педсовет начинается с нуля. Как будто до АП-2005 не было ИП-2004 и т.д. Это неправильно. Хочется не только устойчивой базы и привычной формы интерфейса. Это только компьютерщикам легко перескакивать с одного интерфейса к другому. Я, например, до сих пор не знаю и пятой части его функций. Не хочется и в следующем году начинать с нуля".
2. С.А. Сафронов: "Может быть, надо сейчас провести информационную работу?"
И.Г.Сухин: "Может быть. А вот как это сделать, полагаю, напишут те, кто уже говорят материалы для объявленного Вами конкурса на 2006 год".
3. С.А. Сафронов: "Если есть активист, мы можем привлечь медиасредствами аудиторию по начальной школе и сейчас. В чем проблема? Все зависит от Вашего желания".
И.Г.Сухин: "Одну из своих общественных задач я видел в том, чтобы показать педагогическому сообществу, что есть в РФ сегмент дошкольного образования и сегмент начальной школы. И что эти сегменты - ОСНОВА ВСЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Мне очень понравилось, что 17 мая 2005 года в Москве на международной конференции "Глобализация в образовании: теория и практика" (в Университете РАО; при участии Института теории и истории образования РАО, Тихоокеанского университета г. Сиэтла и др.) виднейшие российские учёные Я.С.Турбовской и И.И.Логвинов в своих выступлениях сказали о том, что начинать болонский процесс следовало не с головы (вузов), а именно с основания пирамиды!!! Но кто к нам прислушивается? Процесс запущен (в обоих значениях данного слова). Привлечь медиасредствами аудиторию по начальной школе дело неплохое. Проблема в том, что уже не тот возраст чтобы работать на холостых оборотах - а, ведь, мы не будем услышаны. Я вполне представляю реальное состояние дел, - кто-то подобно мне бьёт в набат, но решают ДРУГИЕ. Стоит ли тогда гробить последнее здоровье? Если был бы минимальный шанс повлиять на ситуацию, то игра стоит свеч. Но что-то этого шанса не видно. Так примерно 9 сентября 2005: на форуме сайта Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/forums/pre-school/forum2/ начато обсуждение концепции предшкольного образования, которое последние месяцы находится в центре внимания Минобразования http://mon.gov.ru Сама концепция - http://mon.gov.ru/edu-politic/priority/do.doc Комментарии к ней - http://mon.gov.ru/edu-politic/priority/komment.doc Откликов мало - никто ни во что не верит. Я высказался на данном форуме - http://mon.gov.ru/forums/pre-school/forum2/326/ Без налаживания постоянного диалога с Минобразования процесс с места не сдвинется. Далее 6 июля 2005 года на заседании Президиума РАО обсуждался вопрос «О научных подходах к решению проблемы «предшкольного образования», принят проект постановления (я его перексерил), но подключиться к процессу невозможно. За нас всё решают. Так что, Сергей Александрович, желания-то ещё остались, но нужна возможность влиять на процесс. Именно влиять, а не размахивать кулаками в пустыне. И тем не менее, без тени отчаяния ИГС".
Игорь Сухин ( Пользователь )
Продолжение. В просвещённом западном мире сейчас вводится ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ одногодичное так называемое доначальное образование. Обязательное! И оно включено недавно в международный стандарт качества образования. Поэтому 12 + 1 = 13 лет образования везде уже де-факто. Поэтому, в принципе, наше "предшкольное" - это попытка соответствовать… Н.Ф.Виноградова давно уже разрабатывает систему 6-летнего начального образования, и это соответствует общемировым реалиям… Но страшно разобщены все специалисты, работающие в этой (да и других актуальных областях) - только Интернет здесь может помочь. Недавно, кажется в "АиФ" было написано, что рядовой российский учёный ковыряет свою мелкую тему и заинтересован только в том, ЧТОБЫ ЕГО НЕ БЕСПОКОИЛИ. Золотые слова. Типичная наша хата с краю. Поэтому, например, нередко научные институты не знают о реальных проблемах школьных учителей, а учителям нет дела до проблем научных институтов. Посмотрите, коллеги, много ли научных сотрудников (по сравнению с количеством учителей) принимает участие в Педсовете-2005? Мало. Далеко не все институты Российской академии образования вообще знают об Интернет-педсовете. Мне недавно сообщили, что в тех институтах на вопрос: "Участвуют ли их сотрудники во ВСЕРОССИЙСКОМ Интернет-педсовете-2005", там ответили: "А что это?" И не раз, и не два. А во что это выливается?

А выливается всё это вместе взятое в следующее.
Вот самая последняя информация (не ручаюсь за 100% точность): По запросу ООН проводилось исследование с целью выявления стран, сделавших наибольший рывок за последние годы в области образования (но учитывался и общий уровень образования, и оригинальные идеи в области образования, в общем комплексно). И определены 4 лучшие страны (порядок произвольный): Канада, Финляндия, Корея и… никогда не угадаете. По крайней мере, я не отгадал. Куба. Там фантастический скачок! Среди причин - 1) каждый год - лицензирование учителей, 2) там учитель с помощью системы мер - очень престижная профессия, 3) было чётко выявлено школьное звено, на которое был сделан акцент - "обычные" ученики (не "олимпиадники" как в РФ). И уровень образования для разряда средних учеников за несколько лет поднят с 75%, до девяноста с чем-то. К сожалению, я на слух плохо воспринимаю информацию, поэтому в чём-то, возможно, был не совсем точен. И всё же! А по тому же исследованию в РФ уровень образования всё падает и падает. Я как-то по простоте душевной полагал, что в РФ он не повышается, но то, что он НЕУКЛОННО ПАДАЕТ - даже представить не мог. Поэтому все наши "Педсоветы" ОБЯЗАНЫ не собирать и перерабатывать информацию, а ВЛИЯТЬ на процесс. Если "нет", то дальше ПРОПАСТЬ (в обоих значениях).
Сергей Галаган ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 18 2005, 12:16 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А выливается всё это вместе взятое в следующее.
Вот самая последняя информация (не ручаюсь за 100% точность): По запросу ООН проводилось исследование с целью выявления стран, сделавших наибольший рывок за последние годы в области образования (но учитывался и общий уровень образования, и оригинальные идеи в области образования, в общем комплексно). И определены 4 лучшие страны (порядок произвольный): Канада, Финляндия, Корея и… никогда не угадаете. По крайней мере, я не отгадал. Куба. Там фантастический скачок! Среди причин - 1) каждый год - лицензирование учителей, 2) там учитель с помощью системы мер - очень престижная профессия, 3) было чётко выявлено школьное звено, на которое был сделан акцент - "обычные" ученики (не "олимпиадники" как в РФ). И уровень образования для разряда средних учеников за несколько лет поднят с 75%, до девяноста с чем-то. К сожалению, я на слух плохо воспринимаю информацию, поэтому в чём-то, возможно, был не совсем точен. И всё же! А по тому же исследованию в РФ уровень образования всё падает и падает. Я как-то по простоте душевной полагал, что в РФ он не повышается, но то, что он НЕУКЛОННО ПАДАЕТ - даже представить не мог. Поэтому все наши "Педсоветы" ОБЯЗАНЫ не собирать и перерабатывать информацию, а ВЛИЯТЬ на процесс. Если "нет", то дальше ПРОПАСТЬ (в обоих значениях).



Может хорошая система образования современному обществу не очень-то нужна? Трудно иначе объяснисть снижение планок образования и тенденции на основе тестового контроля и сужения пространства для маневра, узкого профилирования, ограничений суммой, деньгами, прекрывать доступ к следующим ступеням...
Станут ли терпеть образованные люди то, что делает с ними такая система?
Американцы дикие деньги тратят на образование, а полностью безграмотные официально есть до сих пор. Куба еще в 1961 году преодолела безграмотность, не привлекает сейчас специалистов, обеспечивает врачами развивающиеся страны 30 000, бесплатно(!) , да что там, 8000 человек, 600 американцев учатся в кубинских университетах на врачей!!!
США преимущественно скупает грамотных, чего не могут себе позволить страны подобные нашей, но зато идем западной дорогой в реформировании всех ступеней школы... Навыворот...
Может причина в том, что на Кубе образование и здравоохранение является главнейшим _государственным_ приоритетом и никак прямо не связано с рынком, деньгами?
Похоже и в Финляндии, а Канада стоит на первом месте по уровню расходов на образование в расчете на душу населения, а за Россией только Зимбабве.
Как можно ИП влиять на процесс?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ Oct 19 2005, 01:08 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Как может ИП влиять на процесс?

То-то и оно, что никак не может!
Игорь Сухин ( Пользователь )
Увеличить оклады учителям раз в 5, и принципиальные проблемы были бы решены. Примерно так было сделано на Кубе и в других странах - результат налицо.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 21 2005, 03:44 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Увеличить оклады учителям раз в 5, и принципиальные проблемы были бы решены. Примерно так было сделано на Кубе и в других странах - результат налицо.

Игорь Георгиевич!

Согласна с Вами. повышение окладов может решить принципиальные проблемы, есть вероятность, что прагматичные умные люди, ушедшие из школы, вновь в нее вернутся. Или другие придут. tongue.gif

Но...

Не только уровень оплаты определяет, будут ли в школе работать ХОРОШИЕ люди. Неравнодушные, добрые, любящие детей...

Я сама работала в нескольких московских школах. Мои родители работали в школах в других городах. Я преподаю на курсах повышения квалификации учителей и бываю в разных школах.

Мне не удалось обнаружить прямой корреляции между понятиями "хорошая школа" и другими параметрами, например, "богатая школа", "центральная школа", "школа-экспериментальная площадка"...

Может образование станет лучше, когда отношения между участниками процесса УЛУЧШАТСЯ? blush.gif

Помните мультик: "Кого нужно любить, Тринадцатый?"

На мой взгяд, детей нужно любить. Не только собственных, но и тех, которых учишь. А если их не любить, в школу тяжело ходить на работу. Устаешь очень wink.gif

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 21 2005, 04:51 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич! Согласна с Вами. повышение окладов может решить принципиальные проблемы, есть вероятность, что прагматичные умные люди, ушедшие из школы, вновь в нее вернутся. Или другие придут. Но... Не только уровень оплаты определяет, будут ли в школе работать ХОРОШИЕ люди. Неравнодушные, добрые, любящие детей... Я сама работала в нескольких московских школах. Мои родители работали в школах в других городах. Я преподаю на курсах повышения квалификации учителей и бываю в разных школах. Мне не удалось обнаружить прямой корреляции между понятиями "хорошая школа" и другими параметрами, например, "богатая школа", "центральная школа", "школа-экспериментальная площадка"... Может образование станет лучше, когда отношения между участниками процесса УЛУЧШАТСЯ? Помните мультик: "Кого нужно любить, Тринадцатый?" На мой взгяд, детей нужно любить. Не только собственных, но и тех, которых учишь. А если их не любить, в школу тяжело ходить на работу. Устаешь очень. Елена

Полностью согласен "о хороших людях". Но я уверен, если учителям увеличат зарплату в 5 раз, бездельники и люди нехорошие всё равно не придут в школу - они прекрасно знают, как трудна работа педагога. А если и придут, то больше месяца не выдержат.
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 21 2005, 04:51 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич!

Согласна с Вами. повышение окладов может решить принципиальные проблемы, есть вероятность, что прагматичные умные люди, ушедшие из школы, вновь в нее вернутся. Или другие придут. tongue.gif

Но...

Не только уровень оплаты определяет, будут ли в школе работать ХОРОШИЕ люди. Неравнодушные, добрые, любящие детей...

Я сама работала в нескольких московских школах. Мои родители работали в школах в других городах. Я преподаю на курсах повышения квалификации учителей и бываю в разных школах.

Мне не удалось обнаружить прямой корреляции между понятиями "хорошая школа" и другими параметрами, например, "богатая школа", "центральная школа", "школа-экспериментальная площадка"...

Может образование станет лучше, когда отношения между участниками процесса УЛУЧШАТСЯ? blush.gif

Помните мультик: "Кого нужно любить, Тринадцатый?"

На мой взгяд, детей нужно любить. Не только собственных, но и тех, которых учишь. А если их не любить, в школу тяжело ходить на работу. Устаешь очень wink.gif

Елена


Совершенно с вами согласна, Елена! Зарплата, обеспеченность школ - не определяющее. Может быть прекрасная школа без единого компьютера и даже без телефона.
А что важно? Что нужно? Возьмите учителя сельской школы (не малокомплекной и к тому же предположим, что в селе есть работа и люди живут нормально). Учитель всегда был, есть и будет в этом селе УВАЖАЕМЫМ человеком. Он будет чувствовать себя нужным и никогда не захочет переехать к город, даже если ему предложат неплохой оклад и жилье.

Я уже говорила в другом подфоруме, что американские учителя тоже недовольны свой зарплатой. Я была в Штатах, жила в учительских семьях. Должно быть, так везде - невозможно быть богатым человеком, если выбрал такую массовую профессию (и если не работаешь в элитной школе или вузе). А вот любить свое дело - обязательно. Но можно ли готовить будущих учителей на таких принципах - вы, мол, обязаны любить детей? "Отбраковывать" всех, кто не любит детей и у кого душа не лежит к педагогике? Но тогда учить будет некому. Какой-то замкнутый круг. Или я не права?
Марина ( Пользователь )
(ksenia @ Oct 21 2005, 11:25 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно с вами согласна, Елена! Зарплата, обеспеченность школ - не определяющее. Может быть прекрасная школа без единого компьютера и даже без телефона.
А что важно? Что нужно? Возьмите учителя сельской школы (не малокомплекной и к тому же предположим, что в селе есть работа и люди живут нормально). Учитель всегда был, есть и будет в этом селе УВАЖАЕМЫМ человеком. Он будет чувствовать себя нужным и никогда не захочет переехать к город, даже если ему предложат неплохой оклад и жилье.

Я уже говорила в другом подфоруме, что американские учителя тоже недовольны свой зарплатой. Я была в Штатах, жила в учительских семьях. Должно быть, так везде - невозможно быть богатым человеком, если выбрал такую массовую профессию (и если не работаешь в элитной школе или вузе). А вот любить свое дело - обязательно. Но можно ли готовить будущих учителей на таких принципах - вы, мол, обязаны любить детей? "Отбраковывать" всех, кто не любит детей и у кого душа не лежит к педагогике? Но тогда учить будет некому. Какой-то замкнутый круг. Или я не права?

Добрый вечер (или ночь?), Оксаеа! Я вот о чем думаю. Не забываем ли мы в разговоре об учителе самого учителя.? Вот рассуждаем о том, что зарплата, материальное обеспечение... - это не главное. Не главное для кого? Для нас с вами? Но ведь мы люди немного (вы) и совсем (я) другого времени, другого поколения, других воспитанных в нас ценностей... и много еще чего ДРУГОГО. А моложежь - она же ИНАЯ. Я не о плохо и хорошо сейчас говорю. Я о ВРЕМЕНИ. Это мне все равно, по большому счету, какое на мне пальто или платье. А моему сыну не все равно.
Так вот обучителе в сельской школе, где ни компьютера, ни телефона, ни телевизора... Учитель замечательный...для своего времени. Потому что ему уже за... А молодые в деревню не едут. НЕ ЕДУТ!!!! Но ведь там, в этой деревне, кроме учителя есть еще и УЧЕНИНИКИ!!!! А им-то и компьютер нужен, и телефон, и книга хорошая...Смотрю я каждый год на наших сельских учителей - и плакать хочется, и в ноги им поклониться...
Простите, если сегодня грустно и горько. Это я после районного семинара учителей русского языка... ak.gif
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ Oct 21 2005, 11:44 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер (или ночь?), Оксаеа! Я вот о чем думаю. Не забываем ли мы в разговоре об учителе самого учителя.? Вот рассуждаем о том, что зарплата, материальное обеспечение... - это не главное. Не главное для кого? Для нас с вами? Но ведь мы люди немного (вы) и совсем (я) другого времени, другого поколения, других воспитанных в нас ценностей... и много еще чего ДРУГОГО. А моложежь - она же ИНАЯ. Я не о плохо и хорошо сейчас говорю. Я о ВРЕМЕНИ. Это мне все равно, по большому счету, какое на мне пальто или платье. А моему сыну не все равно.
Так вот обучителе в сельской школе, где ни компьютера, ни телефона, ни телевизора... Учитель замечательный...для своего времени. Потому что ему уже за... А молодые в деревню не едут. НЕ ЕДУТ!!!! Но ведь там, в этой деревне, кроме учителя есть еще и УЧЕНИНИКИ!!!! А им-то и компьютер нужен, и телефон, и книга хорошая...Смотрю я каждый год на наших сельских учителей - и плакать хочется, и в ноги им поклониться...
Простите, если сегодня грустно и горько. Это я после районного семинара учителей русского языка... ak.gif


Доброй ночи!
Да вы правы, правы, Марина! Я не отменяю необходимости поесть, одеться по-человечески (это тоже очень,очень важно!), книгу купить, в театр сходить. Но ведь действительно наша школа так устроена, что качество образования новейшие технологии (и педагогические, и компьютерные) не определяют.
А то, что молодежь, выбирая профессию, нынче прагматична - тоже правда. И это не плохо и не хорошо. Это жизнь.

Просто, рассуждая о школе, пытаешься искать какие-то РЕАЛЬНЫЕ пути измнения ситуации. А повышение зарплаты до приемлемых цифр и всеобщее обеспечение компами - это, увы, нереально. Такое мое тоже грустное мнение. ak.gif

Хотя, знаете, непоследок такая странная мысль: лучше поехать в деревню и выживать там на натуральном хозяйстве и с людьми, нормально мыслящими (детишки в деревенской школе сообразительнее и чище нравственно), чем пропадать в городе, продавая "Орифлейм" по конторам. Хотя... это уже не про школу и не про учителей. Простите, мысль моя заблудилась...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+