Личный кабинет

Общественная экспертиза - проблемы и перспективы

Павел Максименко ( Пользователь )
Собственно - тема несколько шире, чем в заголовке. Речь по сути идёт не толко об экспертизе, а вообще об участии общества в образовательной политике. Сейчас главная проблема - институализация. Общество есть - но оно разрозненно и не оформлено нормативно. Вопрос в лоб - как и в какие сроки возможно институализировать общественные инициативы? Если ответ "в ближайшие лет десять можно", то лучше и не начинать. Потому что НУЖНО это сделать в ближайший год, как мне кажется. Пусть не полностью, но хотя бы запустить процесс.
Что имеем на сегодняшний день?
1. ВИП, ГУРУ - как наиболее активные интернет-сообщества.
2. ИОП "Эвирка" - очень серьёзное сообщество, но , признаем честно, ОЧЕНЬ необшироное, несмотря на огромную связь с регионами. Причём далеко не со всем регионами. В Москве только одна школа входит в сеть "Эвирка".
3. Ассоциация демократических школ... ну, очень слабый институт, как мне кажется. Больше декларативный, вывесочный ,чем реально действующий, несмотря на всё моё уважение к Александру Наумовичу Тубельскому.
4. Что ещё забыл - дополните.

Далее - есть несколько "карманных" структур - они сейчас будут откровенной оппозицией, это понятно, т.к. они полностью ангажированы властью.

Теперь о массе мелких образований. Сколько по стране попсоветов, управляющих советов (реально действующих)? Цифр не знаю, но в 10 % школ, наверное, вполне действующие, стало быть - примерно 6 000 по России. Это ОЧЕНЬ немало!!! Проблема - в их разрозненности! Нужно начинать процесс объединения. Я сейчас начал потихоньку этот процесс в Москве - очень туго идёт. Фактически сходу, без оговорок и непоняток, на встречу и конструктивный разговор пока согласился один председатель одного совета попечителей. Остальные, простите за прямоту, сознательно тянут резину или виляют хвостом. Причина мне непонятна.

Родительские комитеты я не считаю, хотя, вероятно, зря.

Есть ещё "Солинг" - структура внешне малопонятная, но на деле очень мощная.

В целом всё. Добавьте, коли чего забыл.

Итак - я вижу следующую технологию.
1. Коль тут (в Сети) начали дискуссию - с Сети и начнём - создание для начала сайта или хотя бы форума где представители вышеупомянутых структур достигнут соглашение о дате и формате встреч и в реале. Тут важно привлечь в этот форум как можно больше представителей. Кроме как на личные связи надеяться не на что :-(
2. Конечно, идеально было бы устроить встречу ДО Всероссийского образовательного Форума - и там бы предъявиться. Но это утопия. Но устроить встречу до начала лета - реально. На встрече обсудить чёткие поэтапные меры по внедрению себя в структуры образования - причём хоть и внедрения, но на НЕЗАВИСИМОЙ основе. Тут же - нужно найти школы, готовые выступить в качестве "тестовых" переговорных площадок - для диалога между обществом и властью.

Думаю, эти два этапа и стоит обсудить пока.
Сергей Галаган ( Пользователь )
>Сколько по стране попсоветов, управляющих советов (реально действующих)?
---
Да во всех школах есть, собирают "добровольные" деньги.
Где собирали и тратили без официальных советов и не через сберкассу директоров уволили.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 17.02.2007, 23:08) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно - тема несколько шире, чем в заголовке. Речь по сути идёт не толко об экспертизе, а вообще об участии общества в образовательной политике.


Спасибо, что пришли на форум "социальное партнерство", Павел Юрьевич и Сергей Игоревич. Да, с этим тезисом согласен в самой широкой рамке. Но, уже - "здесь и теперь, ДЛЯ ..." на этой ветке у нас пока "общество" только из трех заинтересовавшихся...

Так как время жизни, как реальной,так и виртуальной, - дорого, то я и задаюсь, в первую очередь вопросом - ДЛЯ ЧЕГО мы заявленную тему будем здесь обсуждать? ЧТО хотим в результате дискуссий совместно получить? КОГО еще хотели бы сюда пригласить к обсуждению помимо других желающих? КОМУ потом в реале можно будет передать нами наработанное? КАК тогда наиболее продуктивно организовать наше общение и коммуникацию на этой ветке? Уж больно не хочется, чтобы пафос и идеологический пар дискуссий в очередной раз ушел в гудок.

Задаю вопрос, в первую очередь, АВТОРУ ветки и не как модератор, а как потенциальный участник обсуждения.
Павел Максименко ( Пользователь )
ДЛЯ ЧЕГО мы заявленную тему будем здесь обсуждать?

Для создания реально действующей ИНСТИТУАЛИЗИРОВАННОЙ структуры

ЧТО хотим в результате дискуссий совместно получить?


Возможность влияния на образовательное поле, на образовательную политику

КОГО еще хотели бы сюда пригласить к обсуждению помимо других желающих?

В общем случае - любого, кто хоть раз сказал, что что-то его в школе не устраивает

КОМУ потом в реале можно будет передать нами наработанное?

НЕ очень понятно... а что, уже на покой? :-)

КАК тогда наиболее продуктивно организовать наше общение и коммуниацию на этой ветке?

Не знаю. Честно говоря, я ни одного эффктивного дела в Сети не сделал - только в реале. Я бы предложил использовать ветку как информационно-коммуникиооный инструмент. Хотя ,вероятно, возможно и шире, я не умею
Павел Максименко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 18.02.2007, 09:18) <{POST_SNAPBACK}>
>Сколько по стране попсоветов, управляющих советов (реально действующих)?
---
Да во всех школах есть, собирают "добровольные" деньги.
Где собирали и тратили без официальных советов и не через сберкассу директоров уволили.


Я говорил о попсоветах и управляющих советах, а не о сборщиках податей :-)
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 18.02.2007, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
(Galagan Sergei Igorevich @ 18.02.2007, 09:18) <{POST_SNAPBACK}>
>Сколько по стране попсоветов, управляющих советов (реально действующих)?
---
Да во всех школах есть, собирают "добровольные" деньги.
Где собирали и тратили без официальных советов и не через сберкассу директоров уволили.
Я говорил о попсоветах и управляющих советах, а не о сборщиках податей :-)

Да, пока мы говорим об одном, видим с разных сторон. я как родитель и учитель( уточню, не получающий как и подавляющее большинство учителей от "податей", как Вы метко выразились ни копейки).
Вы смотрите как автор ИНСТТУАЛИЗИРОВАННОЙ структуры над, под, рядом со школой ?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Читайте документы здесь.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 18.02.2007, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
ДЛЯ ЧЕГО мы заявленную тему будем здесь обсуждать? Для создания реально действующей ИНСТИТУАЛИЗИРОВАННОЙ структуры


В принципе не возражаю, Павел Юрьевич. Можно такую цель поставить даже здесь. Только года три понадобится все строить заново. У вас же организация уже есть- может её обслужим?

Другой путь - запустить институализированные ПРОЦЕССЫ - прямо тут, на глазах изумленной публики, заняться исследованиями, анализом, разработкой, оценкой экспертизой, консультированием... Тем, за что народ в опросе голосует. Виртуальный "римский клуб" типа...

(Павел Максименко @ 18.02.2007, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
ЧТО хотим в результате дискуссий совместно получить? - Возможность влияния на образовательное поле, на образовательную политику


Эта возможность потенциально и сегодня есть. Нет СОДЕРЖАНИЯ, которое можно было бы аргументированно клиентам и заказчикам предложить. Непонятно от имени КОГО предлагать.

(Павел Максименко @ 18.02.2007, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
КОМУ потом в реале можно будет передать нами наработанное? НЕ очень понятно... а что, уже на покой? :-)


Что тут непонятного, Павел Юрьевич, - а деньги сами себе платить будете или безвозмездно передадите все публично наработанное любому, кто на эту ветку зайдет? Мне и это подходит... Или сами все своей будущей "структурой" и реализовать будем? Тогда зачем нам сегодня публичность и сетевая открытость? Для видимости?

(Павел Максименко @ 18.02.2007, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
КАК тогда наиболее продуктивно организовать наше общение и коммуникацию на этой ветке? - Не знаю. Честно говоря, я ни одного эффективного дела в Сети не сделал - только в реале. Я бы предложил использовать ветку как информационно-коммуникационный инструмент. Хотя, вероятно, возможно и шире, я не умею


Учимся потихоньку... Был ГУРУ, есть ВИП, есть контакт ВИПа с ЛЕСом, на соседней ветке пробуем разработать заявку на грант социального проекта.... Технологии организации коммуникации в виртуале нет...

(Павел Максименко @ 18.02.2007, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
КОГО еще хотели бы сюда пригласить к обсуждению помимо других желающих? - В общем случае - любого, кто хоть раз сказал, что что-то его в школе не устраивает
Мой опыт показывает, что ПОЛНОСТЬЮ открытое пространство не эффективно - результат -гудок, продукта нетю.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Владислав Иванович, отдавая должное Вашему опыту помощи в получении грантов под самые разные проекты, не лучше ли сразу выяснить, а будет ли востребована созданная на грант структура, получит ли заказы по факту востребованности, а не по факту искуственно организованной поддержки ее существования свыше, сбоку, или целевого финансирования иного из-за... для разрушения существующего tongue.gif . Ведь есть разные "клиенты и заказчики", иных бы и не видеть было благо, не то что деньги брать.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 18.02.2007, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
(Павел Максименко @ 18.02.2007, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
Я говорил о попсоветах и управляющих советах, а не о сборщиках податей :-)
Да, пока мы говорим об одном, видим с разных сторон. я как родитель и учитель( уточню, не получающий как и подавляющее большинство учителей от "податей", как Вы метко выразились ни копейки).
Вы смотрите как автор ИНСТТУАЛИЗИРОВАННОЙ структуры над, под, рядом со школой ?

Я тоже родитель. Хотя и не учитель. И смотрю ПРЕЖДЕ ВСЕГО как родитель. Просто как родитель я хочу большего.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+