Личный кабинет

Родительское собрание

Надежда Вдовкина ( Пользователь )
Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ.
1. Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.
2. Дать родителям почувствовать. Ваше уважение и внимание к ним.
3. Дать понимание, что у школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе.
5. Постарайтесь понять родителей, поставить себя на их место.
6. Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих детей уходили с собрания с верой в своего ребенка.

СОВЕТЫ УСПЕШНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
1. Расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.
2. Подготовить визитки с именами родителей, если не знают друг друга.
3. Определить одну самую сложную проблему разговора и на ее обсуждение строить собрание.
4. Жестко определить регламент собрания. Беречь время родителей.
5. Умело определить день и час родительского собрания.
6. Опираться на опыт, мнения авторитета родителей.
7. Закончить собрание принятием конкретного решения.
При проведении собраний, консультаций, бесед я руководствуюсь описанными выше правилами и советами, рекомендованными психологами, для создания более комфортной обстановки.
thumbs.gif
Надежда Вдовкина ( Пользователь )
В ТЕСНОМ СОЮЗЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(из опыта моей работы)

Результативность работы педагога с учащимися во многом зависит от контактов с родителями. И я, как учитель, с удовольствием это делаю.
Собрание с родителями первоклассников начинаю так: «С этой минуты, ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь общие. Жить нам теперь вместе».
Такое начало располагает родителей к учителю. Способствованию установления взаимопонимания, указывает на единство устремлений.
Взаимодействие педагогической деятельности и семьи я стараюсь строить на:
1. гуманистическом стиле общения и взаимодействия.
2. уважительном отношении семьи и класса к ребенку и друг к другу.
3. систематическим повышением психолог– педагогического уровня учителя и родителей.
4. умение конструктивно подходить к разрешению конфликтов в случае их возникновения.
Работу с родителями на новый учебный год начинаю с тщательного анализа проведенной воспитательной работы за прошедший год. Отмечаю продвижки в воспитании и обучении, нерешенные проблемы, их причины, обдумываю, на что обратить особое внимание в новом учебном году. На классном собрании, посвященном итогам года, знакомлю родителей со своими выводами, обмениваемся мнениями. Намечаем план на новый год.
Работа с родителями не прерывается и летом. Я посещаю семьи соц.риска, малообеспеченные с целью выявления как родители организовали отдых детей. По возможности выдаем путевки в лагерь отдыха для детей из малообеспеченных семей в с.Буранное. Совместно с родительским комитетом проводит обследование материального состояния, по возможности оказываем помощь в покупке школьной одежды и принадлежностей (из фонда всеобуча).
При выходе с отпуска начинаю изучение личных дел, изучение медицинских карт детей, прибывших за лето. Вписываю в тетрадь главные данные о родителях. Беседую о том, какому предмету отдает ребенок предпочтение, чем увлекается, каково физическое и психическое состояние.
В середине августа (15-18) вместе с родителями, детьми проводим генеральную уборку класса. (мытье окон, влажная уборка). После чего начинается оформительская работа: стендов, папок. Продумываются цели, задачи, ход первого урока.
В новом учебном году, посвященному «Дню Знаний». При необходимости в подготовку и проведение праздника вовлекаются родители (сбор материала, непосредственное участие)
Первое родительское собрание провожу в середине сентября. Посвящается организационному началу, учебного года знакомлю, родителей с планом совместной работы, вносятся новые идеи. Выбирается родительский комитет.
О собрании предупреждаю за 2-3 дня с тем, чтобы родители могли продумать выступление (кому поручено), отложить свои намеченные дела. Накануне еще раз напоминаю ребятам о времени собрания. В своей практике часто использую классное родительское собрание совместно с детьми. Такие собрания проходят интересно. Родители видят продвижки в развитии, воспитании своих детей. Дети же в свою очередь видят оживление в глазах родителей, гордость и это дает новый импульс к новым достижениям создает ситуацию успеха.
При планировании, организации родительских собраний стараюсь охватить самые разные направления воспитания.
Для систематизации работы с родителями опираюсь на циклограмму классного руководителя в работе с родителями (см. приложение).

Используемые мною формы работы, с родителями самые разнообразные: беседы, консультации, дискуссии, интересно прошла встреча в форме диспута: «Какое место среди поощрений за учебу могут занять деньги?»
Знание психологии детей дает мне возможность консультировать родителей по психолого – педагогическим проблемам.
С целью более глубокого изучения условий, в которых проживает ребенок, его мотивов, интересов, склонностей; используются тесты, анкеты, беседы.
Мы обмениваемся мнениями с родителями, некоторые делятся своим опытом воспитания. Темы бесед, консультаций и собраний дает и метод изучения рисунков. Анализ рисунков на тему, «моя семья» дает информацию для меня. На многих рисунках изображены дети без взрослых. Это позволяет судить об одиночестве их авторов. Совместные действия детей и взрослых отсутствуют. Досуг в семье сводится лишь к просмотру телепередач. В то время как у детей существует огромная потребность в общении с взрослыми, в совместной деятельности. Недооценивание этого условия в педагогике пагубно сказывается на целостном развитии личности, становления опыта семейной жизни, усвоение и формирование норм жизнедеятельности в будущей семье. Поэтому остро встал вопрос «Организация досуга в семье». Этой теме было посвящено следующее родительское собрание. Мною подобран большой методический материал по подготовке к родительскому собранию, организации, методике (см.ниже), который способствует достижению успеха.
При переходе к обучению по программе «Гармония», родители стали испытывать трудности при помощи в подготовке домашних заданий. Стала практиковать открытые уроки по предметам для родителей. Так один из родителей посетив урок по математике по теме «Решение задач», после урока сказал: «Я и не думал, что на уроке математики можно играть».
Самое интересное, играя, учиться решать трудные, на первый взгляд задачи».
Частые посещения родителями классных мероприятий позволяет, увидеть продвижки своих детей в учебе, начинают лучше понимать напряженный труд учителя, проникаются уважением.
Мои родители любят посещать внеклассные мероприятия. Но при этом не являются наблюдателями за учебой и воспитанием своих детей, а активно участвовать в обучении и воспитании.
Показателями эффективности моей работы с родителями является интерес родителей к классным мероприятиям, их желание участвовать в них! Почти всегда стопроцентная явка на мероприятия; достижения воспитательно - образовательных целей.
thumbs.gif
Начия Гизатулина ( Пользователь )
Готовясь к родительскому собранию, я принимаю все меры для того, чтобы оно прошло с обоюдной пользой: и для родителей, и для меня, как учителя. Как сделать так, чтобы родители были активны на родительском собрании, чтобы они захотели быть полезными школе и были хорошими помощниками учителя в воспитании учащихся? С этой целью я использую разные приёмы: анкетирование, родительские сообщения, дни открытых дверей, совместные праздники для детей и родителей. На каждом родительском собрании родители желают узнать о своём ребёнке, о его учёбе, поведении. На собрании обо всём этом нельзя рассказать, да и после него уходит много времени на разговор с каждым родителем, да и последние не всегда дожидаются своей очереди. Для того чтобы донести до каждого родителя сведения об их ребёнке я завела на каждого из них дневник педагогических наблюдений. Например, русскому языку отведена отдельная страница, на которой записаны пройденные орфограммы, виды разбора. После каждой письменной работы я вношу ошибки, которые допустил ученик.
thumbs.gif Данный материал позволяет видеть успехи и пробелы в знаниях ученика не только учителю, но и родителям узнать об учёбе ребёнка. Перед каждым собранием на отдельном листе пишу рекомендации для родителей и оформляю карту успеха ученика, которую даю на руки родителям. Работа конечно трудоёмкая, но даёт результаты. Моим родителям нравиться такая форма оповещения.java script:emoticon(':thumbs:', 'smid_18')
Дарья Мелешкина ( Пользователь )
Здравствуйте! Прошу вашего совета:
Я молодой специалист, в качестве учителя этот учебный год будет для меня первым, беру первоклашек, класс коррекрции. Уже через неделю первое родительское собрание. Очень волнуюсь, мысли разбегаются и даже не знаю о чём говорить с родителями при первой встрече. Подскажите пожалуйста на что обязательно нужно обратить внимание, какие организационные требования стоит предъявлять, о чём можно говорить относительно оснащения класса?
И ещё очень волнует вопрос, как заработать авторитет, ведь у меня и опыта нет и выгляжу я сама как ученица?
Заранее большое спасибо! надеюсь на вашу помощь!)
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Дарья Мелешкина @ 25.05.2008, 22:04) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Прошу вашего совета:
Я молодой специалист, в качестве учителя этот учебный год будет для меня первым, беру первоклашек, класс коррекрции. Уже через неделю первое родительское собрание. Очень волнуюсь, мысли разбегаются и даже не знаю о чём говорить с родителями при первой встрече. Подскажите пожалуйста на что обязательно нужно обратить внимание, какие организационные требования стоит предъявлять, о чём можно говорить относительно оснащения класса?
И ещё очень волнует вопрос, как заработать авторитет, ведь у меня и опыта нет и выгляжу я сама как ученица?
Заранее большое спасибо! надеюсь на вашу помощь!)




Весьма полезно на лето список литературы как для детей так и для родителей раздать. Возможно выписки из Устава, примерный договор на доп услуги с номером счета для добровольных пожертвований. Состав учебников, принадлежностей, портфеля, форма и места ее приобретения.

Я добавляю для занятий на компьтере в список флешку, 5 DVD RW дисков, пачку бумаги, всем. Рекомендую фирму для подключения к интернет в нашем районе, желающим. Адрес сайта школы и официальных сайтов.
Евгений Тюленев ( Пользователь )
Здравствуйте! Прошу вашего совета:
Я молодой специалист, в качестве учителя этот учебный год будет для меня первым, беру первоклашек, класс коррекрции. Уже через неделю первое родительское собрание. Очень волнуюсь, мысли разбегаются и даже не знаю о чём говорить с родителями при первой встрече. Подскажите пожалуйста на что обязательно нужно обратить внимание, какие организационные требования стоит предъявлять, о чём можно говорить относительно оснащения класса?
И ещё очень волнует вопрос, как заработать авторитет, ведь у меня и опыта нет и выгляжу я сама как ученица?
Заранее большое спасибо! надеюсь на вашу помощь!)

Несколько правил:
1. Вы все равно больше знаете, не бойтесь!!!!
2. Говорите обо всем, что бы у Вас не спросили однозначно, как будто Вы только этим и занимались, например: сколько будет 7*8 42 и точка...
3. Идите по центру коридора, чтобы на Вас не неслось.
Удачи!!!
Людмила Шурыгина ( Пользователь )
Здравствуйте! Хочу узнать у коллег, а как поступаете Вы в следующей ситуации. Родители самоустраняются от какого-либо воспитания своих детей. Речь идет не только о неблагополучных семьях, а вполне успешных родителях, которые не считают нужным приходить на родительское собрание, которое вы тщательно готовите. Как поступить? Как вернуть родителей к активному участию в жизни школы и класса?
Наталья Шпенькова ( Пользователь )
(Шурыгина Людмила Валерьевна @ 28.08.2008, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Хочу узнать у коллег, а как поступаете Вы в следующей ситуации. Родители самоустраняются от какого-либо воспитания своих детей. Речь идет не только о неблагополучных семьях, а вполне успешных родителях, которые не считают нужным приходить на родительское собрание, которое вы тщательно готовите. Как поступить? Как вернуть родителей к активному участию в жизни школы и класса?

Стараюсь работать больше индивидуально. Частые и даже очень частые (ежедневные) визиты домой, беседы по телефону, и индивидуальные встречи с родителями. В один день, как правило субботу , на разное время приглашаю разных родителей.
Альбина Третьякова ( Пользователь )
(Шурыгина Людмила Валерьевна @ 28.08.2008, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Хочу узнать у коллег, а как поступаете Вы в следующей ситуации. Родители самоустраняются от какого-либо воспитания своих детей. Речь идет не только о неблагополучных семьях, а вполне успешных родителях, которые не считают нужным приходить на родительское собрание, которое вы тщательно готовите. Как поступить? Как вернуть родителей к активному участию в жизни школы и класса?

ok.gif Если родитель не захочет, то никто его не заставит (можно конечно достать! ohmy.gif см. выше thumbs.gif ) Можно попрбывать не стандартные меры! Например, подключить к социальному проектированию, к совместной деятельности и т.д.
help.gif На собраних (которые вы так готовите) использовать различные технологии. Например мозговой штурм, привлечь к анализу, проведите нестандартную анкету и т.д. Придумайте для каждого ученика на школьном сайте АНАЛИТИЧЕСКИЙ БОК и т.д. Самое главное посмотреть на проблему с другой стороны, при другом ракурсе!!!! ok.gif
Анна Данилина ( Пользователь )
Все советы, приведенные выше, конечно хороши, но только для начальной школы (мне так кажется). В нашей школе собрания проводятся 1 раз за четверть. Вот, что я успеваю рассказать за 2 с лишним часа:
- итоги прошедшей четверти
- планы на будущую
- некоторые организационные моменты (как помочь 5-класснику адаптироваться к "новой" школе...
и... собственно, всё!
Устраивать тематические собрания - нет времени. Правда, может есть смысл собрать собрание не обязательное, то есть не школьное?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+