Личный кабинет

Актуальные проблемы современной школы

Исследование
Надежда Вдовкина ( Пользователь )
Какой воспитатель откажется дать благоразумный
совет только начинающему собрату? Практика,
факт – дело единичное, и если в воспитании
признавать деятельность одной практики, то даже
и такая передача советов невозможна. Передаётся
мысль, выделенная из опыта, а не сам опыт.
К.Д. Ушинский


Мой опыт по развитию орфографической зоркости имеет свою историю. Начала я работать по этой теме 10 лет назад до появления не психолого–педагогических концепций М.С. Соловейчик по обучению младших школьников русскому языку. Мною была выработана своя система работы по развитию орфографической зоркости, т.к. по моему мнению учебник Т.Г. Гамзаевой помог определить лишь минимум лингвистических знаний и умений, которые должны быть освоены младшими школьниками. Была написана аттестационная работа на I квалификационную категорию по теме «развитие орфографической зоркости как средство формирования навыков грамотного письма». Экспертная комиссия оценила работу на «отлично».
Эффективность используемых мною приемов по развитию навыков орфографически грамотного письма была подтверждена практикой. У детей возрос интерес к слову, повысился уровень осознания закономерностей языка, что способствовало формированию навыков грамотного письма.
Появление программ и учебников «К тайнам нашего языка» является организация целенаправленной работы по формированию орфографической зоркости. В основу учебника «К тайнам нашего языка» были положены идеи В.В. Репкина, П.С. Жедек, Г.А. Цимерман о деятельном подходе к обучению.
Открытые уроки проведенные по данной теме на школьном уровне, и на семинарах различных уровней получили высокую оценку коллег.
Одной из главных особенностей учебника «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко дало новый толчок к работе над орфографической зоркостью, над ее усовершенствованием.
Я продолжила работу по развитию навыков грамотного письма по учебнику «К тайнам нашего языка» по системе, предложенной М.С. Соловейчик, но использую при этом и свой накопленный опыт, т.е. с творческим подходом. Это способствует выработке системы оценочных суждений, развитию мышления, творческих способностей. «Языкового чутья».

Опыт может быть использован учителями начальных классов. Условия для реализации работы.
1. Создание ситуации успеха на уроке, постоянное осмысление значимости работы.
2. Формирование определенных способов и приемов познавательной деятельности. (работа в парах, группах)
3. Современная учебно–познавательная деятельность в которой ребенок может себя реализовать.
4. Использование на уроке новых современных технологий (компьютер)

Исследование в полном объеме вы сможите прочесть в прикрепленном файле. [attachment=1715:attachment]
Игорь Сухин ( Пользователь )
Просмотрел материалы файла с интересом. Что скажут наши ВИП-специалисты по русскому языку?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+