Личный кабинет

Прошло время гениальных учителей?

Востребован ли сегодня педагог-одиночка?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Если посмотреть на науку, то сегодня в математике нет-нет, да кто-нибудь делает гениальный прорыв. Г.Перельман тому пример. В физике последними такими гигантами были Бор, Энштейн, Гайзенберг, Ферми, Ландау... Открытия в физике сегодня возможны только усилиями крупных исследовательских колллективов. Хотя нобилевские премии продолжают получать персонально. tongue.gif

В искусстве ситуация противоположная - творить хором невозможно. Даже чтобы исполнять на бис, гармонично и слажено сочиненные кем-то индивидуально оратории или симфонии требуется гениальный дирижер.

А вот как с педагогикой? Время великих "учителей учителей" наиная с Коменского и кончая Штайнером, Френе, Монтессори, Давыдовым, Гальпериным и т.д., создававших новые мировые образовательные системы осталось в прошлом веке. Когда говорят "школа Тубельского", то подразумевают школьный коллектив, возглавляемый Александром Наумовичем, а не сеть, не движение школ, работающих в русле идей самоопределения. Аналогов данному авторскому школьному коллективу нет. Как и многим другим в России, прорвавщимся в последние десятиления за пределы школьной рутины совместными усилиями.

Так может в педагогике, как и в физике, уже прошло время гениальных одиночек, изрекающих подобгно великому дидакту прошлого Я.А.Коменскому, - "Дай мне руку, ученик, и я поведу тебя...!" Может настало время учителей-партнеров, дейстующих совместными сетевыми усилиями как на уроках, как в школе, так и вне её? Может и не нужно быть педагогам гениальными, а просто нужно быть сплоченными? И все получится?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 10.02.2007, 09:46) <{POST_SNAPBACK}>
Может настало время учителей-партнеров, дейстующих совместными сетевыми усилиями как на уроках, как в школе, так и вне её? Может и не нужно быть педагогам гениальными, а просто нужно быть сплоченными? И все получится?
Когда говорят - Школа Тубельского, Рачевского, Ямбурга, Мильграмма - подразумевают - Тубельского, Рачевского, Ямбурга и Мильграмма. Ни каких "сетевых усилий", "государство в государстве". Имя образованию, школе, ВУЗу делают исключительные в своем смысле ЛИЧНОСТИ. Они подбирают коллектив, который может быть сплоченным или просто отлично выполнять конкретную работу.

Есть примеры коллектива без талантливого организатора-руководителя? Пока не видел. smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 10.02.2007, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Когда говорят - Школа Тубельского, Рачевского, Ямбурга, Мильграмма - подразумевают - Тубельского, Рачевского, Ямбурга и Мильграмма. Ни каких "сетевых усилий", "государство в государстве".


В вертикали госудпарства конечно... Но я немного не о том, Андрей Владимирович.... Не о пространстве, а о времени. Была школа Топаллера (67) , школа Гоголевой (429)... Ушли из жизни люди - и нет такой школы....Здание стоит, а школы как социального института - нет. Что будет со школой (4) нежно любимого и уважаемого Леонида Исидоровича Мильгрмма после того, как он уже перестал быть директором? А вальдорфская школа Штайнера воспроизводится, и школа Льва Толстого, тоже, кстати, не умерла...

Гипотеза в том, что в современном сетево и многообразно устроенном мире могут жить и воспроизводиться только сетевые школы... И никакой дидактики... Не великой, не средней, не малой... Ни в школе, ни в истории... Фоменко - первая неуклюжая ласточка, выпавшая из гнезда... tongue.gif
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 10.02.2007, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Гипотеза в том, что в современном сетево и многообразно устроенном мире могут жить и воспроизодиться только сетевые школы... И никакой дидактики... Не великой, не средней, не малой... Ни в школе, ни в истории... Фоменко - первая неуклюжая ласточка, выпавшая из гнезда... tongue.gif

Владислав Иванович, а нельзя ли поподробнее мысль про Фоменко пояснить? Про "первую ласточку"?
Олег Чебан ( Пользователь )
Вот посмотрите, разве простой смертный повяжет такой замечательный бант? smile.gif

http://pedsovet.org/forum/member2221.html
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 10.02.2007, 13:49) <{POST_SNAPBACK}>
(Андрей Лукутин @ 10.02.2007, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Когда говорят - Школа Тубельского, Рачевского, Ямбурга, Мильграмма - подразумевают - Тубельского, Рачевского, Ямбурга и Мильграмма. Ни каких "сетевых усилий", "государство в государстве".

А вальдорфская школа Штайнера воспрозводится, и школа Льва Толстого, тоже, кстати, не умерла...

...И никакого сетевого взаимодейтсвия при Штайнере и Толстом al.gif Разработанные педагогические системы, а не школы с их традициями и коллективом продолжают жить в этом мире. Возьмите пример школ по Толстому. Того ли хотел Лев Николаевич?

Что же касается Фоменко, то к сожалению (его) время (его) прошло. Не думаю, что его теория проживет века. В ней нет главноего - стержня!!! Бабки есть, есть стержня... ak.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 10.02.2007, 14:54) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, а нельзя ли поподробнее мысль про Фоменко пояснить? Про "первую ласточку"?

Мышление осущестляется не только в сознании, но и в языке и речи. Жесткое однозначное видение мира, отражающее в педагогике в виде дидактики, в управлении в виде администативной вертикали, в языке предствлено набором словарей с определениями. "Гробиками для мысли" (ГП)

Мир усложняется - интерпретаций одного и того же значения слова становится все больше и больше. Я постарался показать это на ветке Дневника через переинтерпретацию словосочетания"учитель физики". Могу и еще...

"Враг народа" - это кто? "Враг ИЗ народа"? Потому что смысл вкладываемый изначально создателями был "враг народу". Но вызывал естественный вопрос , - а "народ"-то про это знает: Согласен ли? Плэтому точно по смыслу формулировать нельзя...Подсознание подсказало...

Сегодня возникает новое понимания смысла слов в языке.

Одна из культурологических гипотез говорит о том, что естественный язык (в отличие от математического, или чиновниьчего "канцелярита") настолько живой и целостный организм, что появление в нем (в обиходе речи) одного нового слова вызывает изменение отношений между всеми другими словами. Ну, и их смысл....

В.В.Налимов в своей теории вероятностного подхода к языку писал, что мы не можем утверждать, что знаем ВСЕ значения слова, и что в другом контексте оно не приобретет новый неизвестный смысл. Вплоть до прямо противоположного...

Как с отдельными слоаами, так с целыми теориями... Появление одного нового мнения может изменить взгляд на теорию. А сама теория в контексте других теорий может зазвучать совсем по-иному... Иллюзии и виртуальность...Фон меняет фигуру... Её свойства при восприятии... Просто сегодня разных теорий одного и того же пока очень мало... "Сумашедших было мало, вожаеков не доставало..." tongue.gif

Фоменко в квази-научной форме на историческом материале изложил фантастические гипотезы... Размывая однозначность трактовки в вводя релятивизм из физики в историю... А сколько еще может быть таких фантастических пересечений... Вопрос том, как к этому относиться... Под какую задачу.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 10.02.2007, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
...И никакого сетевого взаимодейтсвия при Штайнере и Толстом al.gif


Не только его, но и голографии, квантовых излучателей, - лазеров, компбютеров, атомной бомбы...

И ни какого сетевого взаимодействия при Мильграме и Лукутине tongue.gif Откуда ему взяться, если интериоризация осознание без рефлексии невозможна и сеть сегодня реально только одна - интернет... Ну, еще сеть мобильников...

Можете привести пример существования сети в истории человечества, Андрей Владимирович?

(Андрей Лукутин @ 10.02.2007, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
. Возьмите пример школ по Толстому. Того ли хотел Лев Николаевич?


Вот чего не знаю, того не знаю, Андрей Владимирович... Он мне этого не докладывал sarcastic.gif
Александр Городинский ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 10.02.2007, 16:03) <{POST_SNAPBACK}>
...........Можете привести пример существования сети в истории человечества, Андрей Владимирович?


...пока Андрей Владимирович думает (извините), я выскажусь с наскоку...

Существует и будет существовать сеть мышления человечества, выражающаяся через мысли отдельных мыслителей.., учителей.

Я верю, что есть гениальные учителя и сейчас... Только вот время, сейчас такое, что в основном мы слышим и видим других "учителей": "великих" артистов, певцов, шоуменов, удачных бизнесменов, политиков ...бандитов..., просто жуликов...
Когда идет война (а война идет...), то учителя молчат... Вернее, их не слышно.
С уважением
А.Г.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 10.02.2007, 19:02) <{POST_SNAPBACK}>
... Только вот время, сейчас такое, что в основном мы слышим и видим других "учителей": "великих" артистов, певцов, шоуменов, удачных бизнесменов, политиков ...бандитов..., просто жуликов...
Когда идет война (а война идет...), то учителя молчат... Вернее, их не слышно.


Так война не прекращается уже несколько тысячелетий... А вот почему не видим и не слышим голос "крупных" Учителей, Махатм, Шамбалы, Голос Разума? Может это в школе уши закладывает и глаза слипаются от "мелких" учителей? tongue.gif От псевдо-учителей? Кто сегодгя в массовой школе общий ГЕНИАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ? СМИ? Интернет?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+