Личный кабинет

Важно ли сегодня по-прежнему быть примером для учеников и в чем?

Опрос для журнала "Лидеры Образования"
Олег Чебан ( Пользователь )
(Juliar @ 08.02.2007, 05:24) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, очень интересная ссылка.
Мне понравилась еще одна мысль:

”Не вздумай напяливать на меня мантию совершенства – я задохнусь, я смертен как ты. Не взволакивай на пьедестал – упаду с грохотом, это больно... Не надо мне во всем верить – я сам себя иногда обманываю и замечаю это не сразу... Давай просто общаться, давай изучать друг друга. Попробуем подружиться. Закопаем поглубже нашу ребячью тоску по обеспечению готовыми смыслами жизни. Начнём постигать этот мир вместе, начнем с чистой странички, ведь так и начинали до нас, так и после нас...


А вы выскажите СВОЮ мысль, и мы обязательно поспорим smile.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(oleg @ 08.02.2007, 13:23) <{POST_SNAPBACK}>
А вы выскажите СВОЮ мысль, и мы обязательно поспорим smile.gif
Олег Олегович, это вы заранее решили? поспорить... wink.gif ?
А вдруг ваши ценности совпадут - нужно ли тогда искать с лупой и фонарем мест разрыва ради спора?

Зная Вас, понимаю, что это шутка, но на такую мысль навела: можно соглашаться, что учитель должен быть примером. Но какой пример негибкости и авторитаризма показывает учитель, живущий и работающий по принципу "1) Учитель всегда прав, 2) а если не прав - смотри пункт 1." ?!
Олег Чебан ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 08.02.2007, 19:52) <{POST_SNAPBACK}>
(oleg @ 08.02.2007, 13:23) <{POST_SNAPBACK}>
А вы выскажите СВОЮ мысль, и мы обязательно поспорим smile.gif
Олег Олегович, это вы заранее решили? поспорить... wink.gif ?
А вдруг ваши ценности совпадут - нужно ли тогда искать с лупой и фонарем мест разрыва ради спора?

Зная Вас, понимаю, что это шутка, но на такую мысль навела: можно соглашаться, что учитель должен быть примером. Но какой пример негибкости и авторитаризма показывает учитель, живущий и работающий по принципу "1) Учитель всегда прав, 2) а если не прав - смотри пункт 1." ?!

Алексей Владимирович, нет, конечно! Просто на форуме так редко звучат слова студентов, учащихся, вот бы нам всем послушать/прислушаться, понять их. не получается ли так, что мы мыслим категориями вчерашнего дня? Вернее, не так, а с других позиций, точек обзора действительности, происходящего, в конце концов, просто хорошему и послушному выпускнику квартиру сегодня никто не даст, да и вообще ничего не даст, значит они в своей прогматичности правы? Значит они вынуждены приспосабливаться, в т.ч. взимая деньги за допуск журналистов на крышу прилегающих домов у "Норд-Оста".. Понимаете? С другой стороны, я хочу им твердо сказать - живите своей правдой! Все время возвращаюсь к детскому противоречию, когда мы всей семьей выезжали за город, в лес, были счастливы, и как с грузом накопившейся ненависти к непонятному и лживому (это я сегодня понимаю) школьному зазеркалью, я все время возвращался..понурив голову. Нет! Говорю я ИМ, не идите понуро, поднимите голову, счастье в вас, не во взрослых подаяниях, покупающих вашу честь/бесчестие, ваше время, вашу молодость, правда в вас и вашей семье. Идите своей дорогой, без оглядки. А жить сегодня можно не только в мегаполисах...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Только сейчас, прочитав всё на ветке, поняла, что ни один из учителей, которые влияли в разное время своим примером на меня, никогда не задавались этой целью и такими вопросами...
А что значит в вопросе "...сегодня по-прежнему..."? А "вчера" ответы на этот вопрос были очевидными и "положительными"? И КАЖДЫЙ учитель мог действительно быть примером?
И разве это не право тех, кто нуждается в примерах, образцах, идеалах, выбрать их для себя самостоятельно среди учителей вне зависимости от того, "позиционирует" (прошу прощения) себя так учитель или нет?

У Юлии очень хорошая цитата про "пьедесталы". Подробнее о рисках, связанных с ними, можно найти в кн. С.В.Кривцовой, Е.А. Мухаматулиной "Тренинг = Навыки конструктивного взаимодействия с подростками=" - М., 1997.
Надежда Лезова ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна Васильевна!

(wera @ 08.02.2007, 17:31) <{POST_SNAPBACK}>
И разве это не право тех, кто нуждается в примерах, образцах, идеалах, выбрать их для себя самостоятельно среди учителей вне зависимости от того, "позиционирует" (прошу прощения) себя так учитель или нет?


Следовательно, авторитаризм в педагогике возможен? А как быть с развитием инициативы у детей и созданием «Гражданского общества»? Выбор человека, как я понимаю, определяет не только право, но и существующие возможности им воспользоваться.

И КАЖДЫЙ учитель мог действительно быть примером?


Совершенно верно, но не стал им для многих людей, живущих в нашем обществе, значит, не только от поведения работников официальной школы зависит воспитание подрастающего поколения. Я думаю, понятие учитель не ограничивается рамками только учебных заведений. Пережив трудные годы, вызванные становлением нового политического режима в России, и оставшиеся верными своей профессии, у нас все работники просвещения являются примером верности своему долгу.
Надежда
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Надежда Лёзова @ 09.02.2007, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Татьяна Васильевна!

Пережив трудные годы, вызванные становлением нового политического режима в России, и оставшиеся верными своей профессии, у нас все работники просвещения являются примером верности своему долгу.
Надежда



Уважаемая Надежда Николаевна, я была бы рада с Вами согласиться.
Да реальность не позволяет.
Вчера только методист, которая работает и в школе на всех часах, которые ей дают, и плюс классное руководство - не из верности своему долгу, а из необходимости поднять собственных двоих детей,- размазывая слезы по щекам и запивая их валерьянкой делилась радостью: исчезнувший на трое долгих мучительных суток ее подопечный вернулся.
Исчез после конфликта в школе и с родителями. Причина конфликта - оказавшийся невыносимым для одиннадцатиклассника школьно-семейный прессинг и требование учиться так, чтобы по результатам ЕГЭ мог подать документы во все ближайшие ВУЗы на "престижные" факультеты (естественно, никак не связанные с профессией и образом-примером учителя).
Парень сбежал в горы, выкрикнув, что никакие ВУЗы, престиж и примеры "успешных" ему не нужны. Не хочет он никого копировать по примерам и образцам.

------------------------
А со становлением "нового политического режима" не в тему, но интересно. И что, он на самом деле состоялся? И как он называется?
Вчера пыталась понять через программу-дебаты на тему "Возможна ли Западная модель демократического гражданского общества в России?" .
Так и не поняла, возможна ли?
Тоже ведь по "образцам и примерам", буквально по "их" следам, становление происходило. Правда, образцы вековой давности.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 06.02.2007, 11:22) <{POST_SNAPBACK}>
хотим-не хотим, а часто поневоле являемся.
Вот именно.
Учитель (преподаватель) является примером (уточню - для кого-то и в чем-то) - по факту вполне объективному. Такова детская и подростковая психология - он будет искать и находить себе кумира tongue.gif .
И дело в том, насколько оный ответственно относится к этой объективной реальности al.gif
Юлия Рачинская ( Пользователь )
Олег Олегович, кажется, хотел поспорить?

Мне тут, на досуге, вот что подумалось: получается, что учитель, это единственная профессия требующая такой степени вовлеченности. В любой другой области мы с легкостью можем простить сапожнику отсутствие сапог. Учителю же важно, не только на словах рассказать "что такое хорошо, что такое плохо", но и самому являться примером образцовой морали и высокого культурного уровня. Не видится ли вам в этом какая-то несправедливость?


И еще момент... Высказавшиеся на этой ветке были почти единогласны в том, насколько "важно, должно и нужно" учителю быть примером во всем: "в поведении; в умении принять на себя ответственность за свою работу, поступки, слова; в одежде" , быть "примером в успешности и нравственности."

Не преувеличиваем ли мы значение школы? А, может быть, лишь с глянцевых обложек журналов да экранов зомбоящиков смотрят на нас кумиры современной молодежи?

Не упал ли авторитет современного учителя настолько, что уже не в состоянии оказывать сколько-нибудь значительное влияние на школьников. Неплохо было бы спросить у самих ребят. Как вы считаете?
Олег Чебан ( Пользователь )
(Juliar @ 10.02.2007, 15:21) <{POST_SNAPBACK}>
Олег Олегович, кажется, хотел поспорить?
Мне тут, на досуге, вот что подумалось: получается, что учитель, это единственная профессия требующая такой степени вовлеченности. В любой другой области мы с легкостью можем простить сапожнику отсутствие сапог. Учителю же важно, не только на словах рассказать "что такое хорошо, что такое плохо", но и самому являться примером образцовой морали и высокого культурного уровня. Не видится ли вам в этом какая-то несправедливость?

Юлия Олеговна, наверное, нет. Каким-то странным образом, но все о чем приходится говорить, отталкивается об реальные проблемы, о которых я узнаю из уст учащихся. Только вчера узнал, что в городе существует порядка 40! "комнат знакомств", попросту интим-притонов. И кто-же там работает? Не наши ли учащиеся, пытающие решить финансовые проблемы таким наиглупейшим образом? Лично мной не проводились подобные исследования, но часто встречаю (в соседних лесопосадках) уединенные автомобильные парочки..
Роль современного учителя в этом обезумевшем и продажном мире? хм, не знаю.. Да и может ли реально что-то изменить учитель? Напрямую, наверняка нет, но попробовать предупредить, сказать нужные слова в трудный момент, дать выбор, в конце концов, безусловно - да! А это не так и мало. По сути, сегодня, кроме учителей и родителей, на стороне ребенка нет НИКОГО! Ни телевидение, вещающее в утреннии часы смачно затягивающихся (не курящих) дам, в вечерне время можно увидеть вообще практически все! Кумиров наших подростков ниже ватерлинии (как говорит Хазанов), или не в меру сытый журналист может часами и с увлечением рассказывать о пользе "афганского опыта", при этом забывая о 30 тыс. погибших, 50 тыс. инвалидов и откуда к нам пришел героин..
Но меня беспокоит вот еще что, Учитель ведет уроки в холодном кабинете, либо не может проводить урок, потому что взорвавшийся подросток "послал" учителя (и такое бывает), или боится выходить на конфликт с родителями.., т.е. полностью расписывается в свое бессилии, кое как проводит уроки, кое-как ведет воспитательную работу, НО! При этом, как только оказывается перед камерой, или на приеме у чиновника по причине награждения (не по заслугам - нет, просто уже долго работает..), то несет такую бессовестную ложь, что становиться стыдно, обидно, страшно..
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(oleg @ 10.02.2007, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
т.е. полностью расписывается в свое бессилии, кое как проводит уроки, кое-как ведет воспитательную работу, НО! При этом, как только оказывается перед камерой, или на приеме у чиновника по причине награждения (не по заслугам - нет, просто уже долго работает..), то несет такую бессовестную ложь, что становиться стыдно, обидно, страшно..


Уважаемый Олег Олегович!
Вы назвали то самое, самое страшное!

Не "неси учитель ложь", и все остальное можно было бы ему простить: и отсутствие вкуса, и умение красиво и убедительно говорить и одеваться... Уже в этом - способности не лгать - он мог бы бы примером для молодежи... В том-то и беда, что лжет сегодня и учитель... Лжет даже себе...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+