Личный кабинет

Важно ли сегодня по-прежнему быть примером для учеников и в чем?

Опрос для журнала "Лидеры Образования"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 05.02.2007, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
...- главное для подрастающего поколения (не важно какой эпохи) это встретить как можно больше ЛИЧНОСТЕЙ на своем жизненном пути. В период взросления - это и учителя. И чем, прости за слово "качественнее" будет ЭТА ЛИЧНОСТЬ, тем более ему повезло. А предмет не игрет никакой роли!!!" Согласен с коллегой, с мелкими оговорками.


Соглашусь, но с крупными оговорками... tongue.gif

Важно что это за ЛИЧНОСТИ встретятся на жизненном пути становящегося поколения. Усложняющийся мир требует сегодня от личности выстраивания партнерских сетевых отношений с другими личностями. Отношений кооперации, обмена, консолидации, объединения... Многообразных дружеских, професиональных и деловых отношений.

Поэтому, перефразируя Макаренко, можно сказать, что учитель должен сегодня служить примером "воспитания в партнерстве, для партнерства и через партнерство"
Андрей Лукутин ( Пользователь )
"Да хоть...партнерством sarcastic.gif назови, только в печку не ставь".
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 06.02.2007, 10:51) <{POST_SNAPBACK}>
"Да хоть...партнерством sarcastic.gif назови, только в печку не ставь".


А если по содержанию и без метафор, Андрей Владимирович? Вы не соласны с тезисом паритета индивидуального коллективного в личности, которая может сегодня служить примером для молодежи?
Иван Черепанов ( Пользователь )
хотим-не хотим, а часто поневоле являемся. Впрочем, в этом отношении на протяжении длинной школы ситуация меняется от 1 до 11 класса. Боюсь, и нюансы ответа разные, применительно к 2, 6, 9 и 11 классу
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(oleg @ 05.02.2007, 17:20) <{POST_SNAPBACK}>
(Алексей Бутузов @ 05.02.2007, 20:31) <{POST_SNAPBACK}>
..."Бегите от того, кто сам себя назовет Учителем" - или так?

Совсем согласен, кроме последнего..
Знаете, года два назад разговорились с одним врачом, зав. отд. хирург, уважаемый и честный доктор. Он не говорил на прямую, что я хирург, но он твердно верил, что он хирург (очень жаль, что моего отца тогда оперировал не он, своих близких нужно/можно доверять только тем, кто верит в себя?). И объяснял это тем, что без веры в себя, хирург в принципе не может подходить к столу.. Я сам еще не переварил эту мысль, но вот вспомнил, почему-то? ..
Именно! "Не говорил на прямую... но твердно верил!"

Я поясню...
Если уж задана в разговоре такая высокая планка Учителя, то в этом направлении и продолжу

Гордость, сопутствующая готовности назвать себя "Учителем", - опасная для воспитанника. Ему еще так сложно разбираться в людях, он так внушаем, подвержен влиянию. Что скрывается за авторитетом, есть ли чему подражать?
Речь в том числе и о духовной зависимости от одного человека, который сам! называет себя Учителем, присваивает авторитет, выделяет себя среди других учителей. Учителей должно быть много

И вот как раз некоторые рассуждения Владимира Леви
- Как же отличить истинного Учителя от поддельного, суррогатного?
- Проверяй: покушается или нет. Суррогат всегда покушается на твою доверчивость – хочет влияния, хочет власти. Его роль для него дороже твоей души и дороже истины.
Если кто-то говорит тебе, что он знает истину и объявляет себя твоим учителем, то от этого субъекта надо бежать как можно быстрее и дальше: либо это хищный мошенник, либо одержимый маньяк... Либо – дурак. Опасаться стоит уже того, кто не возражает, если ты сам назначаешь его учителем.
читать полностью...


Поэтому лучше задать рамки, о каком именно учителе мы говорим? Об учителе предметнике?

Учитель -- учитель -- преподаватель -- препод -- даватель -- вата -- та -- не та, не тот...
Олег Чебан ( Пользователь )
А бывает и проблема наоборот.. учитель (ой, преподаватель ":)" слишком демократичен, от этого иногда приходится отчаиваться, или возвращать некий должный статус. Но это совсем не страшно, доверительные отношения, в конце концов, побеждают (проверено!)
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 06.02.2007, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
(Андрей Лукутин @ 06.02.2007, 10:51) <{POST_SNAPBACK}>
"Да хоть...партнерством sarcastic.gif назови, только в печку не ставь".


А если по содержанию и без метафор, Андрей Владимирович? Вы не соласны с тезисом паритета индивидуального коллективного в личности, которая может сегодня служить примером для молодежи?


Индивидуальное и коллективное на рахных чашах ОДНИХ весов, уравновешиваемые самой личностью, имеющей ежедневный контакт с молодежью: общениие ли это, учительствование ли, помощь ли, кто у ж как самоопределился... без этого ни дня не проходит. В раскачивании этих весов, в непрестаннном стремлении уравновесить эти разные чаши и есть жизнь того, кто пришел и остался в школе...

Для тех из молодых, кто рано начинает различать колебание этих весов также, как неумолимое тиканье часов, оно, сам факт его, не может ни быть, пусть, не примером, но поводом для размышления... Иначе, зачем все?
Александр Городинский ( Пользователь )
Друзья, совершенно верно. Не только с екатерининских времен в организации образования не изменилась существенно, но и с самого Я.А.Каменского...

Но справедливости ради надо отметить, что, при этом, в отдельных "очагах" происходило целенаправленное развитие мышления у учащихся. Скажем, в Царскосельском Лицее в котором учился Пушкин и другие, все без исключения сыгравшие выдающуюся роль в истории России и Европы... Там целенаправленно создавалась элита России.
С уважением
А.Г.
Светлана Зайцева ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 06.02.2007, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
(oleg @ 05.02.2007, 17:20) <{POST_SNAPBACK}>
(Алексей Бутузов @ 05.02.2007, 20:31) <{POST_SNAPBACK}>
..."Бегите от того, кто сам себя назовет Учителем" - или так?

Совсем согласен, кроме последнего..
Знаете, года два назад разговорились с одним врачом, зав. отд. хирург, уважаемый и честный доктор. Он не говорил на прямую, что я хирург, но он твердно верил, что он хирург (очень жаль, что моего отца тогда оперировал не он, своих близких нужно/можно доверять только тем, кто верит в себя?). И объяснял это тем, что без веры в себя, хирург в принципе не может подходить к столу.. Я сам еще не переварил эту мысль, но вот вспомнил, почему-то? ..
Именно! "Не говорил на прямую... но твердно верил!"

Я поясню...
Если уж задана в разговоре такая высокая планка Учителя, то в этом направлении и продолжу

Гордость, сопутствующая готовности назвать себя "Учителем", - опасная для воспитанника. Ему еще так сложно разбираться в людях, он так внушаем, подвержен влиянию. Что скрывается за авторитетом, есть ли чему подражать?
Речь в том числе и о духовной зависимости от одного человека, который сам! называет себя Учителем, присваивает авторитет, выделяет себя среди других учителей. Учителей должно быть много

И вот как раз некоторые рассуждения Владимира Леви
- Как же отличить истинного Учителя от поддельного, суррогатного?
- Проверяй: покушается или нет. Суррогат всегда покушается на твою доверчивость – хочет влияния, хочет власти. Его роль для него дороже твоей души и дороже истины.
Если кто-то говорит тебе, что он знает истину и объявляет себя твоим учителем, то от этого субъекта надо бежать как можно быстрее и дальше: либо это хищный мошенник, либо одержимый маньяк... Либо – дурак. Опасаться стоит уже того, кто не возражает, если ты сам назначаешь его учителем.
читать полностью...


....


Ох, как же Вы хорошо написали, Алексей Владимирович! Какую хорошую цитату привели! Написать прямо на зеркале в каждой учительской. Вот и я пытаюсь про то же на "Партнерстве...", но гораздо хуже получается....
Спасибо большое.
Светлана Александровна.
Юлия Рачинская ( Пользователь )
Действительно, очень интересная ссылка.
Мне понравилась еще одна мысль:

”Не вздумай напяливать на меня мантию совершенства – я задохнусь, я смертен как ты. Не взволакивай на пьедестал – упаду с грохотом, это больно... Не надо мне во всем верить – я сам себя иногда обманываю и замечаю это не сразу... Давай просто общаться, давай изучать друг друга. Попробуем подружиться. Закопаем поглубже нашу ребячью тоску по обеспечению готовыми смыслами жизни. Начнём постигать этот мир вместе, начнем с чистой странички, ведь так и начинали до нас, так и после нас...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+