Личный кабинет

Жертв и разрушений нет...

"минимальный стандарт" результата урока...
Роман Наливкин ( Пользователь )
Подскажите, отдаться судьбы колесу
Иль сзывать Новгородское Вече?
Помогите мне - я заблудился в лесу
Мною созданных противоречий...
(А.Гейнц и С.Данилов)



Результ урока (а его не может не быть, ибо "отсутствие результата -...")

Результат урока - это:
1) ЗУН;
2) унесённый учеником открытый вопрос;
3) моральное удовлетворение учителя и ученика;
4) полученное удовольствие;
5) .....





_________________________________________
Вопрос вечный, вопрос сложный.... но, думаю, о некотором обязательном стандарте договориться, всё-таки, можно... (Налетайтеsmile.gif, как говорят "за углом"...)
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Наливкин @ 26.01.2007, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите, отдаться судьбы колесу
Иль сзывать Новгородское Вече?
Помогите мне - я заблудился в лесу
Мною созданных противоречий...
(А.Гейнц и С.Данилов)



Результ урока (а его не может не быть, ибо "отсутствие результата -...")

Результат урока - это:
1) ЗУН;
2) унесённый учеником открытый вопрос;
3) моральное удовлетворение учителя и ученика;
4) полученное удовольствие;
5) .....


Вопрос вечный, вопрос сложный.... но, думаю, о некотором обязательном стандарте договориться, всё-таки, можно... (Налетайте smile.gif , как говорят "за углом"...)


Все справедливо, все правильно.

Есть одна закавыка: прежде чем говорить о результате урока, логичнее начать с результата (каким его видит учитель) курса в целом. Я бы задала вопрос предметнику: "Зачем Вы ведете свой предмет? Ваши общие и частные задачи и, следовательно, предполагаемые результаты?"
Роман Наливкин ( Пользователь )
Опять "взлетать"? smile.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Наливкин @ 26.01.2007, 11:55) <{POST_SNAPBACK}>
Опять "взлетать"? smile.gif


а без этого не получится. Например, от этого будут зависеть и пресловутые ЗУНы. Если учитель -филолог скажет, что магистральная его цель- привить к детям любовь к чтению или воспитать в ученике Человека, резонен вопрос: "А что мы "измерим" на выходе, не количество же прочитанных за год книжек?" Про Человека уж и не говорю.

Но без стратегической цели все тактические нюансы разлетяся в пыль.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Дедукция forever...

Хорошо. Минимальный образовательный стандарт - это результат? Измерим стандартным же экзаменом или контрольной работой. Верно?
Но мы, ведь, здесь не об этом! Я правильно понял?

Помогите. Можем ли мы, хотя бы разделить ТО, о чем мы здесь собрались дискутировать и минимальный стандарт. И получить два РЕЗУЛЬТАТА, соответственно.

Как заглянуть в грядущее и узнать к чему же стремиться? Есть идеи?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Наливкин @ 26.01.2007, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Дедукция forever...

Хорошо. Минимальный образовательный стандарт - это результат? Измерим стандартным же экзаменом или контрольной работой. Верно?



Словосочетание "минимальный образовательный стандарт" в отношении к каждой конкретной дисциплине получает свое смысловое наполнение. Учитель- личность видит его по-своему (не всегда так, как прописано в бумажной "указке"), следовательно, у каждого свой "минимальный образовательный стандарт": составляющие могут частично и совпасть, а вот приоритеты мы расставитм обязательно по-разному.


Но мы, ведь, здесь не об этом! Я правильно понял?

Хорошо, давайте вернемся к целям урока, если так удобнее. Хотя цели "прописанные в разработке урока" (особливо для отчетности) и цели реальные могут очень разниться. Например, если в уроке по литературе я хочу (помимо прочих задач) по-новому показать личность героя, к которому привыкли как к отрицательному типажу, вызвать жалость и сострадание, заставить скалькировать его ситуацию на свою жизнь, не буду же я писать, фи, "воспитание личностных качеств ученика" или что-то в этом духе.

Помогите. Можем ли мы, хотя бы разделить ТО, о чем мы здесь собрались дискутировать и минимальный стандарт. И получить два РЕЗУЛЬТАТА, соответственно.
и как бы не получилось трех результатов, есть еще ведь подготовка к ЕГЭ-натаскать без сучка без зазоринки, тут наше вИдение никто и не спросит.

Опять меня повело в сторону?
Роман Наливкин ( Пользователь )
(ЕлИл @ 28.01.2007, 18:06) <{POST_SNAPBACK}>
Опять меня повело в сторону?

Ага. smile.gif

Уважаемая Елена Ильинична.
Большое спасибо за мнение по теме, но...
...если прочитать Ваш пост снизу вверх, получим то, от чего отталкивались. smile.gif
Чувствуете диалог физиков и лириков?smile.gif

Цели и результаты урока - это разные вещи?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Наливкин @ 28.01.2007, 20:16) <{POST_SNAPBACK}>
Чувствуете диалог физиков и лириков? smile.gif

Цели и результаты урока - это разные вещи?


Бывает, результат разочаровывает неимоверно, бывает, приятно удивляет. Так что иногда разные. Но в стандартной ситуации, понимаю так, что мы стремимся результатом "догнать цель". Или опять нет?



ЗЫ Кстати, посмотрела в поздний след Ваш профиль. Во -первых, мы земляки, во-вторых, у нас есть и еще общее-гитара и дизайн. Так что физики-лирики, не все потеряно smile.gif .
Роман Наливкин ( Пользователь )
А не является ли целью достижение результата?

Или результатом достижение цели?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Наливкин @ 29.01.2007, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
А не является ли целью достижение результата?


как можно узнать, достигнут ли результат, если не очерчены предварительные рамки того, что требуется достичь?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+