Личный кабинет

Компьютеризация школ, как повод для ареста

Юнона Ушакова ( Пользователь )
Вот и началось! Ни директора школ, ни милиция еще толком не знакомы ни с самими компь-ми, ни с продуктами в сфере высоких технологий, не выработаны маханизмы защиты сетей и людей...Да ничего еще не проработанно, зато первая жертва уже есть - директора школы обвинили в незаконном использовании программы, оказавшейся на жестком диске всех компьютеров, даже нераспакованных...Открыли уголовное дело... Ж.диски вынули, оставили на хранение тут же в школе. и дир. эти вещ.доки охраняет, вместо того, чтобы их уничтожить - совесть не позволяет - расписку дал...
Дети без комп., а директор так и не понял в чем его объвиняют...
А вы поняли?
Олег Чебан ( Пользователь )
(Юнона @ 20.01.2007, 03:14) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и началось! Ни директора школ, ни милиция еще толком не знакомы ни с самими компь-ми, ни с продуктами в сфере высоких технологий, не выработаны маханизмы защиты сетей и людей...Да ничего еще не проработанно, зато первая жертва уже есть - директора школы обвинили в незаконном использовании программы, оказавшейся на жестком диске всех компьютеров, даже нераспакованных...Открыли уголовное дело... Ж.диски вынули, оставили на хранение тут же в школе. и дир. эти вещ.доки охраняет, вместо того, чтобы их уничтожить - совесть не позволяет - расписку дал...
Дети без комп., а директор так и не понял в чем его объвиняют...
А вы поняли?

Да, примерно поняли. Надеюсь, что не все так плохо. Конечно, мне хорошо говорить, меня-то не арестовали..
Логично, если следующим шагом Прокуратура откроет параллельно другие дела по факту присвоения, не соответствия занимаемым должностям (того, кто поставил компьютеры школе с нелицензионным софтом), соответствующих образовательных структур. Если уж начинать, то начинать надо с финансово-рапределительных систем.
Выход: открыть счета для зам. по информатизации в школах, если таковых нет, то учителю информатики, в конце концов, они несут ответственность, как непосредственные исполнители преступления. Далее, определить благоразумный срок на внедрение либо свободно-распространяемого софта (если учителю позволит компетентность) или софта известных фирм. Тем, кто сэкономил, разрешить использовать средства по линому/безналичному усмотрению, например: выезд с учениками на экскурсию в Академгородок, областной музей, театр, художественную выставку.. Очень просто выполнить и физически, и обязать через Интернет-сообщества образовательные единицы, т.е. школы, в.т.ч организовать/мобилизовать ИТ-специалистов в сообщества по обмену мнениями, наработками задействованых в образовании.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(oleg @ 20.01.2007, 15:18) <{POST_SNAPBACK}>
(Юнона @ 20.01.2007, 03:14) <{POST_SNAPBACK}>

Вот и началось! Ни директора школ, ни милиция еще толком не знакомы ни с самими компь-ми, ни с продуктами в сфере высоких технологий, не выработаны маханизмы защиты сетей и людей...Да ничего еще не проработанно, зато первая жертва уже есть - директора школы обвинили в незаконном использовании программы, оказавшейся на жестком диске всех компьютеров, даже нераспакованных...Открыли уголовное дело... Ж.диски вынули, оставили на хранение тут же в школе. и дир. эти вещ.доки охраняет, вместо того, чтобы их уничтожить - совесть не позволяет - расписку дал...
Дети без комп., а директор так и не понял в чем его объвиняют...
А вы поняли?

Да, примерно поняли. Надеюсь, что не все так плохо. Конечно, мне хорошо говорить, меня-то не арестовали..
Логично, если следующим шагом Прокуратура откроет параллельно другие дела по факту присвоения, не соответствия занимаемым должностям (того, кто поставил компьютеры школе с нелицензионным софтом), соответствующих образовательных структур. Если уж начинать, то начинать надо с финансово-рапределительных систем.
Выход: открыть счета для зам. по информатизации в школах, если таковых нет, то учителю информатики, в конце концов, они несут ответственность, как непосредственные исполнители преступления. Далее, определить благоразумный срок на внедрение либо свободно-распространяемого софта (если учителю позволит компетентность) или софта известных фирм. Тем, кто сэкономил, разрешить использовать средства по линому/безналичному усмотрению, например: выезд с учениками на экскурсию в Академгородок, областной музей, театр, художественную выставку.. Очень просто выполнить и физически, и обязать через Интернет-сообщества образовательные единицы, т.е. школы, в.т.ч организовать/мобилизовать ИТ-специалистов в сообщества по обмену мнениями, наработками задействованых в образовании.

А ещё, если "компетентность позволяет" можно не покупать доски, маркеры и проекторы, да мало ещё что придумать-дети они живучие и смышлённые от рождения они всё выдержат ak.gif
Александр Бондаренко ( Пользователь )
(Татьяна @ 20.01.2007, 16:30) <{POST_SNAPBACK}>
А ещё, если "компетентность позволяет" можно не покупать доски, маркеры и проекторы, да мало ещё что придумать-дети они живучие и смышлённые от рождения они всё выдержат ak.gif
Если у учителя/директора хватило мозгов на замену проприетарного софта на FOSS, то они могут сэкономленные средства направить ну покупку той же доски, проектора и прочее. Знания надо поддерживать (вплоть до направления экономии денежных средств на личные счета этих людей. Естественно после контроля путей экономии и полноценного обеспечения учебного процесса)
Олег Чебан ( Пользователь )
(Татьяна @ 20.01.2007, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
[А ещё, если "компетентность позволяет" можно не покупать доски, маркеры и проекторы, да мало ещё что придумать-дети они живучие и смышлённые от рождения они всё выдержат ak.gif

Уважаемая Татьяна Васильевна, нет конечно. Я понимаю и принимаю вашу озабоченность (из прошлых сообщений), она более продумана, нежели мои пожелания. у них (пожеланий) одна цель - поощрить оставшихся в образовании более-менее "продвинутых" специалистов.
Может быть даже, учителей школ я о конца и не понимаю, с того момента как не работаю в школе многое изменилось, появился ЕГЭ. Полностью его не изучал, но понимаю так, что там прописаны задания касающие использование конкретного ПО? Да и у нас, в СПО (средне-спец. образ) дела не лучше. Мы уже начали некоторое движение по приобретению лицензионнго (ученического) ПО, что-то используем из свободно-распространяемых, а остальное?
очевидно, что нести ответственность должны те кто приобретает. Интересно бы почитать Устав департамента образования, должностные инструкции ответственных за обеспечение материально-технической базы для учебного процесса. Лицензия на ПО - это такое-же необходимое хозяйственное (нематериальное) средство, как доска, мел, парты.. Ответы и ответственных нужно искать там, полностью согласен с вами.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 20.01.2007, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
[ Ответы и ответственных нужно искать там, полностью согласен с вами.


Да. Особенно в данном конкретном случае с конкретным директором.
Это вовсе не повод для перехода на свободное ПО.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
И опять мы начинаем решатьь вопрос о том как бы уйти от ответственности за использование ворованного софта вместо того чтобы устранить причину его использования. Мне кажется надо писать письма в первую очередь не на выделение денег для покупки проприетарного софта, а на вычищение из требований ЕГЭ и учебных планов привязки к продукции любой конкретной компании. И тогда каждый сможет решить на чём ему строить свою программу и куда девать деньги.

ЗЫЖ А под письмом в защиту директора я бы подписался.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(PapaSasha @ 20.01.2007, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>
. Мне кажется надо писать письма в первую очередь не на выделение денег для покупки проприетарного софта,


Мне так не кажется,
даже есть обратная УВЕРЕННОСТЬ, массово завоевавший приоритет в обществе софт прописать в стандарт и им обеспечить школы - ВЕЛИКОЕ благо( даже прибыль) для государства.
Не запрещая отдельным учителям в отдельных классах искать свои пути...
Александр Бондаренко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 20.01.2007, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
(PapaSasha @ 20.01.2007, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>

. Мне кажется надо писать письма в первую очередь не на выделение денег для покупки проприетарного софта,
Мне так не кажется,
даже есть обратная УВЕРЕННОСТЬ, массово завоевавший приоритет в обществе софт прописать в стандарт
у каждого своя точка зрения.

(Galagan Sergei Igorevich @ 20.01.2007, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
обеспечить школы - ВЕЛИКОЕ благо( даже прибыль) для государства.
Прибыль? В соседнем треде прикинули что на одно рабочее место надо заплатить 140-200долларов. А рабочих мест в школе порядка 15-20. А школ в России порядка 50тысяч. Возьмите калькулятор для расчёта "прибыли".
Сергей Галаган ( Пользователь )
(PapaSasha @ 20.01.2007, 20:28) <{POST_SNAPBACK}>
калькулятор...

Возьмите калькулятор и пересчитайте расходы для ПЕРЕучивания со "свободного" на обыкновенный софт после школы и все станет на свои места. Переучивание в чистом виде пустые затраты.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+