Личный кабинет

Зависимость качества от финансирования образования

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Коллеги! Последние несколько месяцев высшее руководство образования страны по имени России на ответ об изменениях (улучшении) качества образования говорит о серьезных финансовых вливаниях в эту область.

Вопрос по существу: и к физикам, и к лирикам. А в какой зАвисимости находится КАЧЕСТВО образования наших детей ОТ СУММЫ финансирования?

Спасибо за разъяснение.
Семен Вайнер ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 19.01.2007, 08:56) <{POST_SNAPBACK}>
...КАЧЕСТВО образования наших детей ОТ СУММЫ финансирования? ...

Спасибо за вопрос!
Не знаю, на сколько серьезны те самые вливания, нет объективной информации, не с чем сравнивать.
Но то, как не удалось школам, получившим грант в 1 миллион, истратить его на собственные нужды, есть классический пример отношения чиновников от образования к выделяемым государством средствам.
Могу предположить, что на нынешнем этапе реформирования образования нет прямой связи между выделяемыми средствами и ожидаемым ростом качества. Необходимо время, чтобы те, кто дает и те, кому дают научились грамотно распоряжаться ресурсами.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
1000 руб. классрукам погоду не сделают как и миллион руб. (это ж один нормально оформленый кабинет физики даже не получится) Если добавят зарплату, тогда Да будет улучшение, но не сразу разумеется. blush.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
Андрей Владимирович! Про глобальное вливание мы ничего не знаем smile.gif Поэтому, не можем ничего предположить, ни о возможных повышениях каких бы то ни было качеств.
Фин. вливания должны вливаться конкретным, конечным единицам образования, т.е. учителям. Сколько можно говорить - дайте средства (безналично) учителю, пусть приобретет софт, столы, поставит нормальные окна, умывальник в кабинет, доску, подпишется на образовательную литературу (сам, а не в библиотеку для всех и ни для кого), съездит с учениками на экскурсию.. Вот тогда и поговорим о качестве, вот тогда и ответим, отчитаемся, узнаем, в конце концов, как оно (вливание) влияет на качество, а возможно и на что-то более важное? На веру в справедливость, в Государство, во власть, в свою значимость?
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 19.01.2007, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос по существу: и к физикам, и к лирикам. А в какой зАвисимости находится КАЧЕСТВО образования наших детей ОТ СУММЫ финансирования?


Прямой зависимости нет, так же как и в любой области человеческой деятельности, но есть косвенная. Сама по себе высокая оплата не является достаточным условием высокого качества. Работать спустя рукава и гнать халтуру можно с высокой оплатой ничуть не хуже чем с низкой. Высокое качество определяется уровнем требований. Но! С повышением уровня требований обычно приходится повышать и оплату, чтобы работники не сказали "зачем мне такой геморой за такие деньги?" и не пошли искать другую работу.

Применительно к образованию: сейчас государство делает вид, что платит, при этом учителям разрешается делать вид, что они работают. (Про отдельных энтузиастов своего дела я не говорю.) Необходимо создать систему оценки результатов работы учителя. Систему защищенную от субъективизма, коррупции, кумовства и прочих негативных прявлений. Только после этого имеет смысл говорит о повышении оплаты тем, кто показывает высокие результаты. Просто повышение само по себе и всем без разбору никакого эффекта не даст.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Вадим Дмитриевич ! Но ведь финансирование не только зарплата.
Вот , например, говоря так красиво о компьютеризации, просчитаны ли были стоимости и откуда их брать лицензионного программного обеспечения(установка и обновление), ремонт и обслуживание техники, стоимость работы в интернет и т.д.?
А иначе о чём речь ведём? Что под качеством подозреваем?
Может, конечно, я не права и всё вокруг происходящее просто конкурс эссе на разные темы al.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 19.01.2007, 20:16) <{POST_SNAPBACK}>
Применительно к образованию: сейчас государство делает вид, что платит, при этом учителям разрешается делать вид, что они работают. (Про отдельных энтузиастов своего дела я не говорю.) Необходимо создать систему оценки результатов работы учителя. Систему защищенную от субъективизма, коррупции, кумовства и прочих негативных прявлений. Только после этого имеет смысл говорит о повышении оплаты тем, кто показывает высокие результаты. Просто повышение само по себе и всем без разбору никакого эффекта не даст.


В том и фишка, что зацикливается система инновационно, то на итоге - "не кривом не тесте" ЕГЭ, то на учителе - нацпроект с дикой по региональным меркам премией и итогом в виде "системы оценки учителя и школы"(в сущности исключительно в экспертах, не все из которых готовы признаться к чему они руку приложили), то на школе - тонны невостребованых учебников и мебели "осваиваются". Комерциализация, профилизация ради дифферециации (кто сказал что хоть со знаком плюс происходит процесс в массе)? Однонаправленый интернет и эл. почта - ведь чуднейшее(инновационое?) изобретение!
Иннициируется, порождается процесс не в школе, не учителями, не директорами, не социумом вокруг школы - ИЗВНЕ!
Откуда же положительный эффект? Да, только из отчетов... тех, кто тратил деньги в основном именно так.
---
Конкретно от учителя зависит все меньше, и меньше!
Школа меньше финансируется - значит собирает менее обеспеченых детей и низовых звеньев общества не способных оценить обстановку, состав оставшихся учителей и возить в более обеспеченную ВСЕМ школу.
Да, кто-то лучше работает и такой обстановке(свято место пусто не бывает), кто-то держится на уровне до поры, до времени, но результат, если это обученность и воспитанность, всеравно хуже( масса факторов, от материальных - начиная с количества и качества еды, до состава класса, до общего настроения местных масс...).
По какой системе не оценивай работу учителя - эти факторы за бортом остаются.
Максимум(уже замеченый президентом, а не системой) - отдельные профгруппы, страты "забытые" даже в самой системе. Их количество, похоже, объективно станет расширяться... Но это констатирующий подход, от "достигнутого", а не от хорошей жизни.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(oleg @ 19.01.2007, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Фин. вливания должны вливаться конкретным, конечным единицам образования, т.е. учителям.
Олег Олегович, несколько вопросов на уточнение:
1. По Вашей оценке, какая часть учителей сможет эффективно самостоятельно применить деньги?
Мой опыт показывает, что значительно меньше половины. Я больше с детсадами общаюсь. Зачастую приезжаю, мне радостно показывают - купили развивающие игры - уря, уря! Начинаем смотреть - красявости много, эффективности - мягко скажем, намного меньше.
Что даст интерактивная доска учителю физики, который учит - "Струны делают из коры, и т.д..." (я писал о таком примере sad.gif )?

2. Какая часть (из части по вопр.1) захочет преодолевать все проблемы приобретения (договоры, конкурсы, котировки, счета и т.п.)?
Мы, например, оказались вынуждены специально выделить человека, который занимается только оформлением. А то каждый из нас, осваивая не свое дело (конкурсы, котировки и т.п.), обязательно совершал большую половину стандартного набора ошибок. Теряя на этом время, силы, нервы. И не делая в это время основную работу.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Спасибо, дорогие коллеги, разъяснили smile.gif Тогда продолжение вопроса. Если по мнению большинства здесь высказавшихся считают, что на качество современного российского образования финансирование его государством в рамках нацпроекта мало влияет (или не так), то с ЧЕГО же следовало бы начать?
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Татьяна @ 20.01.2007, 18:57) <{POST_SNAPBACK}>
Но ведь финансирование не только зарплата.
Не только. Но материальная база к качеству имеет еще более отдаленное отношение. Она скорее может лишить возможности работы вообще. Если в школе нет компьютеров, то предмет информатика теряет всякий смысл, превращается в профанацию. Если школьное здание не соответствует нормам безопасности, то вести занятия в оном по идее должно быть запрещено. Вообще. С любым качеством. Но если необходимая материальная база обеспечена, то дальше качество зависит от нее довольно слабо.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+