Личный кабинет

"Глобализм" профильный курс в старшей школе.

Виктор Дмитриев ( Пользователь )
[font=Times New Roman][size=7]



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «ГЛОБАЛИСТИКИ» для 10 -11 классов

составил Дмитриев В.А.
Начало преподавания курса 2005 – 2006 уч.год,


И новые поколения придут на праздник жизни,
и радость за них, это - радость мудрости.



Раздел 1. Глобализм: введение, истоки, основы.

Темы:
1. Глобальный мир – реальность нашего времени. (1)
2. Глобализм – процесс становления целостности и единства мира. (2)
3. «Русский космизм» - идейные предпосылки и духовный масштаб “Глобализма”. (3)
4. «Римский Клуб» - начало моделирования глобальных процессов. (4)
5. Мир, рожденный из ничего. Генезис и эволюция Вселенной (Становление нового мировоззрения эпохи глобализма). (5)
6. Жизнь – свойство и смысл Вселенной. Эволюция живого – генезис и перспективы. Жизнь, познающая себя. (6)
7. Понятие и учение о «Ноосфере» - Э. Леруа, Тейяр де Шарден, В.И.Вернадский. (7)
8. Планетарность – новый масштаб целостности и новое качество социетарности. Переход человечества на уровень мегасистемы /метагалактики/, изменение смысла существования человечества. (8)
9. Экологическая составляющая глобализма. (9)
10. Динамика народонаселения. Демографические особенности эпохи глобализма. (10)



Раздел 2. Познание в эпоху глобализма.

Темы:
1. Неклассический период познания: развитие оптики, термодинамики, релятивистских теорий /СТО, ОТО/, становление квантовой теории. (11)
2. Системный подход. Кибернетика (Норберт Винер). Принцип К.Геделя, противоречия системного подхода. (12)
3. Роль синергетики в познании процессов глобального мира. Фрактальная геомет-рия, множества Б.Мандельброта. (13)
4. Постнеклассический период познания и его особенности. (14)
5. Теория суперструн (М-теория). (14.1)
6. Познание мира и общества в рамках Универсальной истории (Универсальный эволюционизм). (15)
7. Глобальная история (Глобальный эволюционизм). (16)
8. Субъюнкциональный метод в истории. (15-16.1.)
9. Теория кризисов в развитии социетарных систем. Коэволюционизм.(17)
10. Теория информации и информационная феноменология. (18)
11. Познание Информационной эпохи и его перспективы. (19)


Раздел 3. Экономические и социальные процессы эпохи глобализма.

Темы:
1. Метатехнологии – стратегия технологического прорыва. «Технологический империализм». (20)
2. Глобальная экономика («геоэкономика»). Глобальный рынок. Роль ТНК в глобальном мире. (21)
3. Механизмы глобального управления экономическими процессами. (22)
4. Инновационный менеджмент. Стратегический менеджмент. Управление знаниями.(23)
5. Общемировое финансовое пространство и его особенности в эпоху глобализма. (24)
6. Формирование системы глобальной энергетической безопасности. Ресурсообеспечение в глобальном мире. (25)
7. Социальные трансформации глобального мира. Социальные сети. (26)
8. Традиционные элементы социальных структур и их трансформация в условиях глобализма. (26.1)
9. Новые элементы социальной структуры в эпоху глобализма. (27)
10. Антигуманизм глобализма и антиглобализм в современном мире. Альтернативный глобализм. (28)


Раздел 4. Преобразование социально-политических качеств мира в эпоху глобализации. Становление межцивилизационного пространства.

Темы:
1. Глобализм как идеология. (29)
2. Переход от социальных к цивилизационным формам объединения людей. (30)
3. Цивилизационное взаимодействие и противостояние. (31)
4. США. Мегадержава во главе Западной цивилизации. Тенденции развития, нестабильность Западной цивилизации. (32)
5. «Дракон, поглощающий мир» - Поднебесные смыслы глобального мира. Символизм Ханьской цивилизации. (33)
6. Скрытое величие ведического сознания – мозаика индийских смыслов. (34)
7. Исламский мир в эпоху глобализма. (35)
8. Геополитика в противостоянии глобальной политике. (36)
9. Алгоритмы войны. Особенности военного противостояния в глобальном мире. (37)
10. Типы и виды современных средств и методов ведения военных действий. (38)
11. Инконвенциональность субьектов цивилизационного противостояния в эпоху глобализма. (39)
12. Терроризм – нарастающий фактор международных отношений. (40)
13. Россия в глобальном мире. (41)
14. Будущее России в глобальном мире. Российская цивилизация. (42)

Раздел 5. Глобализм и проблемы будущего. Методология поиска решений глобальных проблем будущего. (43)

Раздел 6. Информационное общество: черты, особенности, тенденции, перспективы. (44)



Раздел 7. Сознание эпохи глобализма.

Темы:
1. Виртуальность, случайность, непредсказуемость, динамичность, необратимость реальности, стрела времени. (45)
2. Теория сознания. (45.1)
3. Формы и особенности общественного сознания в эпоху глобализма. (46)
4. Гносеология, когнитивная психология, эпистемология в эпоху глобализма. (47)
5. Философия, математика, логика, семиотика, синергетика, гомеостатика и иные уровни обобщения и абстрагирования в сознании эпохи глобализма. (48)
6. Принципы «теории сложного мышления». (49)
7. Реформа мышления и образования на всех уровнях. (50)
8. Массовое сознание. Коллективное бессознательное эпохи глобализма. (51)
9. Информационная среда. Человек как элемент информационной среды. Квантование информации, работа с блоками информации. (52)
10. Интернет-сознание. (53)
11. Дискретность познания и развития. Клипповость и шизоидность сознания эпохи глаболизма. Психопатология: норма или аномалия? (54)
12. Мифологическое, символическое, рациональное /логическое/ сознание. (55)
13. Оккультизм, мистика, эзотерика: неиспользованный потенциал психики и сознания в познавательных процессах. (56)
14. От массового сознания к «информационному» сознанию и переход к Сверхсознанию. Контроль за сознанием – нарастающая тенденция информационного общества. (57)

Раздел 8. Культурология, эстетика, этика, религиоведение эпохи глобализма.

Темы:
1. Традиционные социальные институты в аспектах индивидуальной психологии. Саморефлексия и самоидентификация в эпоху глобализма. (58)
2. Религиозное сознание и его роль в глобальном мире. (59)
3. Мировые религии их вклад и противостояние глобализму. Реальность экуменизма, взаимодействие религий и интерференция религиозного сознания. (60)
4. Принципы почвы, крови, языка. Общечеловеческое в мировой культуре. Язык мирового общения. (61)
5. Культурология: парадигма и противоречия современного периода. (62)
6. Космическая этика. «Глобальная этика»: диалектика морали и нравственности. Монизм Космоса и Философия Космической этики. (63)
7. От «Осевого времени» до обезличенности человека информационной эпохи. (64)
8. Эстетика эпохи глобализма. Постмодернизм: мировоззрение, сознание, стиль. (65)
9. Бренд художника. Мифодизайн. Определяющая роль маркетинга в современном искусстве, роль субъективного фактора. Экология литературы (66)
10. Кодекс моды эпохи глобализма. (67)
11. Глобальный спорт и парадоксы глобального мира.. (68)
12. Итоговое обобщение.

Ваше суждение?!
Олег Чебан ( Пользователь )
Уважаемый Виктор!
Выскажитесь своими словами что есть: "Глобальная история (Глобальный эволюционизм). "?
Спасибо.
p.s если будете сыпать глобализованной терминологией - отвечать не стану smile.gif
Семенов Вадим ( Пользователь )
Я думаю не нужно это второе ОБЖ. Отдельные темы имеют право на существование и могут быть включены в соответствующие предметы. В целом предмет не нужен. Модных слов много, подобные предметы можно изобретать десятками. "Суверенодемократизация", "Нацпроектизация", "ВВПудвоение" и т.д. Пожалейте школьников.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Человек с Юга на нашем форуме. Здравствуйте, Виктор Дмитриевич!!! Лукутин Андрей Владимирович Вас беспокоит. Мы же с Вами не сколько раз говорили уже по Вашей программе. ak.gif
Людмила Рождественская ( Пользователь )
С удовольствием "послушаю" других, сказать мне пока по этой теме нечего, но я бы хотела услышать, что умные люди понимают по этому вопросу включения таких "надпредметных" предметов в школьный курс.
В чем тут риски и в чем возможные приобретения для учеников, школы, образования?
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 18.01.2007, 14:53) <{POST_SNAPBACK}>
С удовольствием "послушаю" других, сказать мне пока по этой теме нечего, но я бы хотела услышать, что умные люди понимают по этому вопросу включения таких "надпредметных" предметов в школьный курс.
В чем тут риски и в чем возможные приобретения для учеников, школы, образования?
Риски введения новых предметов в том, что учебное время не резиновое и школьники от недостатка нагрузки и так не страдают. Говоря о введении нового предмета, нужно автоматически говорить о том, что следует выкинуть из школьной программы. Т.е. сравнивать ценность нового материала и удаляемого. К сожалению, авторы прожектов новых предметов думать об этом обычно не желают. Им нравится исходить из предположения, что школьникам больше нечем заняться и нужно срочно нагрузить их хоть чем-нибудь.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Дмитриев Виктор @ 17.01.2007, 17:53) <{POST_SNAPBACK}>
[

И новые поколения придут на праздник жизни,
и радость за них, это - радость мудрости.

Праздник жизни - гОлобализм, радость мудрости новых поколений?
Сомневаюсь я однако, радость власти метрополий еще куда не шло, а вот гОлобальная мудрость...
Кто бы о ней просветил...
PS Описка с "О" случилась, но так точнее. Глобализм во многом сводится к голобальному отношению к школьникам, школам и выше...
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 18.01.2007, 21:16) <{POST_SNAPBACK}>
Риски введения новых предметов в том, что учебное время не резиновое и школьники от недостатка нагрузки и так не страдают. Говоря о введении нового предмета, нужно автоматически говорить о том, что следует выкинуть из школьной программы. Т.е. сравнивать ценность нового материала и удаляемого. К сожалению, авторы прожектов новых предметов думать об этом обычно не желают. Им нравится исходить из предположения, что школьникам больше нечем заняться и нужно срочно нагрузить их хоть чем-нибудь.


Про нагрузку и перегрузку я в курсе - работаю в школе. Поймите правильно, я не "за" и не "против" новых предметов в школе. Как и многие другие, я не знаю, ЧТО и КАКИЕ из предметов нужно добавить или убрать из школьной программы, но знаю, что оставить как есть - тоже нельзя. Хотя бы потому, что, как справедливо пишут на ВИПе, справляться с существующей программой учащиеся в массе своей не могут. Сомневаюсь конечно, что они "асилят" и курс, подобный предложенному - уж больно учено и замысловато там все написано! Но, возможно, методы преподавания такого, или, точнее сказать, таких предметов, могут существенно отличаться от практикуемых в школах сейчас? Думаю, что с изменением способа и метода преподавания, и изменения отношения к ученику, которое, видимо, предполагает этот предмет(? ), введением одного "надпредметного" предмета не обойдешься.... Придется и все другие предметы тогда "Онадпредмечивать"... И где взять учителей "надпредметников"? wink.gif
Семенов Вадим ( Пользователь )
Я отнюдь не считаю, что нынешняя школьная программа идеальна. Более того, некоторое время назад я и сам некоторое время назад излагал здесь на форумах свои соображения по изменению программы по математике. Но при этом я одновременно говорил какой материал уже устарел, вышел из употребления и его можно исключить или сократить, а какой, наоборот, широко используется в науке и технике, но недостаточно отражен в школьной программе. Исключение и добавление материала надо рассматривать во взаимоувязке. Подход "а не включить ли нам в школьную программу такой-то предмет" абсурден и вреден.

Что касается надпредметности. Понятно, что деление на предметы в определенной степени условно, человеческие знания составляют единое целое. Вместе с тем понятно, что все равно будет какая-то специализация учителей, поскольку никто не может объять необъятное и быть специалистом сразу во всем. Можно сочинить набор новых "надпредметных" предметов и внедрить его в школы. Но тогда уже старые предметы будут надпредметными по отношению к этим новым, поскольку будут включать материал сразу из нескольких новых предметов. Потом опять реформировать назад, в пользу новой (старой) надпредметности? Разбивать единую область знаний по предметам можно по разному, но это реформа ради реформы, изменения ради изменений. Пользы от этого нет, есть только вред в виде необходимости переучивать учителей. Менять содержание школьного образования надо, но при этом по возможности отталкиваться от того, что уже есть, что сложилось исторически, не делая изменений без нужды.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Несколько фактов к портрету глобализируемой России.. О! Нет, одной только маленькой и далекой ресупблики Тыва http://demography.narodru.ru/article186.html
"
За последние 10 лет более чем в 6 раз выросла заболеваемость беременных женщин анемией, почти в 4 раза – болезнями мочеполовой системы, в 1, 8 раза – болезнями системы кровообращения и гестозами. Снижение репродуктивного здоровья, прежде всего, связано с возросшим числом заболеваний, передающихся половым путем, и ростом соматической заболеваемости. Следствием ухудшения состояния здоровья беременных женщин является увеличение числа родов с различными осложнениями. Частота нормальных родов снизилась с 37, 7 в 2004 году до 35, 6 процентов в 2005 году. Снизился показатель материнской смертности, который в 2005 году составил 16, 5 процента против 32, 8 в 2004 году.

Сохраняется проблема снижения рождаемости за счет роста числа искусственных абортов у женщин. Количество абортов в 2005 году увеличилось на 12, 2 процента, показатель составил 54, 2 на 1000 женщин фертильного возраста (по Российской Федерации – 61, 2).

Увеличилось количество абортов по социальным показаниям на 21, 6 процента, у первобеременных – на 26, 1, у девочек в возрасте 15-19 лет – на 26, 5 процента. На уровне прошлых лет остались аборты по медицинским показаниям. Уменьшилось количество криминальных абортов на 23, 5 процента.

Несмотря на увеличение числа абортов, число женщин, пользующихся контрацепцией, увеличилось на 4, 8 процента.

Я к тому, что может лучше деньги тратить на обучение девочек ЗДОРОВЬЮ и нормальному рождению детей. Ведь страшно за будущее, а не за судьбу курса с модным названием глоба_ЛИЗ...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+