Личный кабинет

Школьное самоуправление МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?

Atlant AIR ( Пользователь )
Здравствуйте! Прошу вас, поделитесь своим мнением о работе школьного самоуправления. Необходимо ли принимать во внимание, мнения учащихся об организации школьного процесса, или школьное самоуправление ограничивается формальной «раздачей» «должностей»? Каким образом построить наиболее эффективную модель школьного самоуправления?
Олег Чебан ( Пользователь )
(Эрнест @ 13.01.2007, 23:46) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Прошу вас, поделитесь своим мнением о работе школьного самоуправления. Необходимо ли принимать во внимание, мнения учащихся об организации школьного процесса, или школьное самоуправление ограничивается формальной «раздачей» «должностей»? Каким образом построить наиболее эффективную модель школьного самоуправления?

1. Представляется, что школьное самоуправление (как орган, комитет..) должен состоять из школьников и зав. по воспитательной работе + два-три предметника. А по итогам обсуждений выносить вопросы/предложения на директора школы. И в этом тандеме, как раз и раздадутся должности. Правильно?
2. А что конкретно, вы бы хотели изменить в жизни школы?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 13.01.2007, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно?
2. А что конкретно, вы бы хотели изменить в жизни школы?


Немножко не в тему, но пример самоорганизации настоящей школы из вчерашних школьников!
http://www.emsh.ru/docs/emsh-h2o.doc
Александр Городинский ( Пользователь )
(Эрнест @ 13.01.2007, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Прошу вас, поделитесь своим мнением о работе школьного самоуправления. Необходимо ли принимать во внимание, мнения учащихся об организации школьного процесса, или школьное самоуправление ограничивается формальной «раздачей» «должностей»? Каким образом построить наиболее эффективную модель школьного самоуправления?


Эрнест, с какими замечательными вопросами ты ворвался на форум?!!!

1. в нашей школе, лет этак 30 назад, если не больше без ученического самоуправления не решался ни один серьезный вопрос школьной жизни. Это была не только норма жизни, но необходимость... А как иначе?! Мне кажется, что сегодня даже в тюремных (закрытых) учебных заведениях не обойтись без этого.

2. Как построить? Модель одна и та же:
1.1 распределить права и обязанности между школьным управлением и ученическим
1.2 строго следовать этим правилам.
1.3 каждому звену быть ответственным за слова и за дела.

С уважением
А.Г.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Школьное самоуправление
Цитата(Эрнест @ 13.01.2007, 19:46)

\\Здравствуйте! Прошу вас, поделитесь своим мнением о работе школьного самоуправления. Необходимо ли принимать во внимание, мнения учащихся об организации школьного процесса, или школьное самоуправление ограничивается формальной «раздачей» «должностей»? Каким образом построить наиболее эффективную модель школьного самоуправления?

\\Эрнест, с какими замечательными вопросами ты ворвался на форум?!!!

\\1. в нашей школе, лет этак 30 назад, если не больше без ученического самоуправления не решался ни один серьезный вопрос школьной жизни. Это была не только норма жизни, но необходимость... А как иначе?! Мне кажется, что сегодня даже в тюремных (закрытых) учебных заведениях не обойтись без этого.

\\2. Как построить? Модель одна и та же:
1.1 распределить права и обязанности между школьным управлением и ученическим
1.2 строго следовать этим правилам.
1.3 каждому звену быть ответственным за слова и за дела.

Александр, какое самоуправление в школе Вы имеете в виду?
В законе об образовании РФ есть закон о самоуправлении, где участниками со стороны общественности (Совет школы) являются учителя, учащиеся и их родители, с другой стороны – администрация (директор, завучи, руководители методобъединения и др).
Мне кажется, что Эрнест спрашивает о таком самоуправлении, где глас учащихся должен присутствовать?
«ученическое самоуправление» - что-то другое? Или это составное Совета школы?
«школьное управление и ученическое» - в чем между ними разница?

PS
Пока в таком формате даю тексты, что-то срывается установленный. sad.gif
Александр Городинский ( Пользователь )
Татьяна, я понял вопрос Эрнеста именно о ученическом самооуправлении. Поэтому отвечал о том, как ученики работали в нашу бытность, организуя работу в школе.

Ученический комитет был наиважнейшей составляющей общешколльной организационной жизни. В частности, в воросах порядка, дисциплины, успеваемости, проведения досуга, экскурсии, спорт...

Как теперь дело обстоит мне трудно судить.

С уважением
А.Г.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
[quote name='Александр Городинский' date='15.01.2007, 09:20' post='36291']
\\Татьяна, я понял вопрос Эрнеста именно о ученическом самооуправлении. Поэтому отвечал о том, как ученики работали в нашу бытность, организуя работу в школе.
Ученический комитет был наиважнейшей составляющей общешколльной организационной жизни. В частности, в воросах порядка, дисциплины, успеваемости, проведения досуга, экскурсии, спорт...
\\Как теперь дело обстоит мне трудно судить.

Я без претензий. smile.gif
Если школа – модель общества, то и структура управления должна быть выстроена от общества (представители – Совет школы) к форме школьной власти (представители – администрация школы).
Хотелось бы, чтобы модель взаимоотношений – «общество → государство» начала работать в позитиве... smile.gif
Александр Городинский ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 15.01.2007, 13:40) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы, чтобы модель взаимоотношений – «общество → государство» начала работать в позитиве... smile.gif


Я считаю, что очень много в этом воросе зависит от директора школы. Тем более в России. В Росси, как нигде в другом месте, от директора, от его профессионализма и от его нравственности зависит то, как бедет происходить моделирование...
А.Г.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
\\Хотелось бы, чтобы модель взаимоотношений – «общество → государство» начала работать в позитиве...
\\Я считаю, что очень много в этом воросе зависит от директора школы. Тем более в России. В Росси, как нигде в другом месте, от директора, от его профессионализма и от его нравственности зависит то, как бедет происходить моделирование...

Это так.
Мне пришлось работать с директором школы, у которого сын «раскрутил» свой бизнес на средства школы…
Речь опять о здоровье общества… sad.gif Грустно…
Плохо то, что в России государство не верит своему обществу, не верит, что оно может…
А я верю: если сейчас заработает на полную силу закон о самоуправлении в школе, хотя бы в больших городах, то общество начнет набирать силу с большим ускорением. Родители будут обязаны начать действовать, и пойдет реакция в общество…
Это многого стоит!
Те, кто должен «принудить» работать закон, боится выздоровления общества…
И это беда России.

С уважением, ТЖ
Александр Городинский ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 16.01.2007, 03:51) <{POST_SNAPBACK}>
...Плохо то, что в России государство не верит своему обществу, не верит, что оно может…

А я верю: если сейчас заработает на полную силу закон о самоуправлении в школе, хотя бы в больших городах, то общество начнет набирать силу с большим ускорением. Родители будут обязаны начать действовать, и



1. если вы имеете ввиду государство, как государственный бюрократический аппарат, то они прекрасно знают свое общество и верят в то, что с этим обществом можно делать. Иначе бы они не были столь успешны в личной жизни...

2. эта вера уже двигала нами 20-30 лет тому назад...

С уважением
А.Г.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+