Личный кабинет

Нужна ли сейчас революция в обучении и если да, то какая?

Опрос для журнала Лидеры Образования
Григорий Ищук ( Пользователь )
Революция в сознании произошла! Как узнать мне об этом, моим сознанием?

Обучение (в полном смысле этого слова) – это и есть РЕВОЛЮЦИЯ! Учитель(в полном смысле этого слова) – революционер! Революционеры превращаются в правителей, в бандитов, в изгнанников, в философов, в ученых и т.д., или остаются революционерами.

Конечно можно выстроить «ДРЕВО» понятий, смыслов, пониманий. Но это ничего не изменит. Обучение – революция. Понятно это или нет, принято или нет, осмысленно, или нет. Возможно ли управлять этим процессом? Вот в чем вопрос!
В этом смысле вопрос: «Нужна ли революция обучению?», принимает иной оттенок – в революции можно либо участвовать, либо нет. Нужны участники!!!

Как мне видится и на ГУРУ и на ВИПе и на других форумах (например:[url=http://khutorskoy.borda.ru/]) именно об этой проблеме (Нужны участники!!!) и говорится.

Одни ломают, другие строят, третьи просто живут. Это ни хорошо, ни плохо, просто так есть. «То е життя» как говорил один мой знакомый.

Можно участвовать, а можно ДЕЛАТЬ ВИД. Но это уже другой вопрос!
( Пользователь )
Обучение – революция.
***********
Но не забывайте, что обучение в школе - это крошечная часть обучения.
Виктор Дмитриев ( Пользователь )
excl.gif
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Очередной вопрос от журнала "Лидеры образования" . Прошу Вас ответить. Самые интересные ответы будут опубликованы на наших страницах, как уже и было в предыдущих номерах.
Вопрос следующий: Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?

Просьба отвечать кратко, не вступая в дискуссии, имея в виду назначение вопроса.
Заранее спасибо!

Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?

Да и немедленно! Мы с каждой секундой проваливаемся в наше «успешное», «классическое» прошлое, с его отработанными технологиями обучения, с его очевидной заданностью задач и ясностью уже не нужных для этой жизни целей.

Мир: личностный, социальный, глобальный, космический, - определяется сегодня стохастическими характеристиками: нарастающим динамизмом и хаосом, нарастанием сложности и виртуальности, вероятностностью, непредсказуемостью, необратимостью, полинаправленностью развития. Все эти характеристики Мира – категории конкретных наук. Процессы, идущие в сфере познания открывают нам поразительную сложность и красоту этого, но с каждым мгновением другого, Мира. Однако, следует понимать, что масштаб и многомерность познания этого мира необозримо шире познания научного.

Школа утратила понимание и ощущение темпа жизни, понимание многообразия темпомиров вокруг человека. Не случайно, открытая в Филадельфии 8 сентября 2006 года софтверным гигантом «школа будущего», определяя свои задачи, начинает с того, что «ученики не будут изучать традиционных предметов, обычно изучаемых в школе, а только те, которые сам Бил Гейтс считает нужными в современном мире» (www.ng.ru).

Идея «креативных классов», которые на Западе рассматриваются не только как структура «средоточия мыслящих», но как определенный экономический продукт, обладающий уже на этапе формирования своей стоимостью, при чем, не по затратам формирования, а по результатам функционирования. – Вот их цель: выживание в условиях рынка. Но нам необходимо ставить задачу выше. Не отдельный класс, а старшая школа, система классов или школа в целом (а, может быть и система школ) должна представлять собой информационно-функционирующее образование, работающее с потоками информации, преобразующей пространство и время. – Одно из пониманий Сверхсознания (Н.Н.Моисеев) основывается на том, что это сознание коллективное, но сложно организованное.

Мы выходим на понятие «сложного мышления», формирование которого, по мнению руководителя Института «сложного мышления» профессора Морина Е., созданного во Франции, потребует реформирования как самого Мышления, так и всей системы образования.

Нам же следует задуматься над радикальным изменением нашего подхода к нашей традиционной школе, где ребенок, вернее, его способности замкнуты в физическом, социальном, в том числе, возрастном пространстве класса. Необходимо разрушить эту замкнутость. И критерием оценки деятельности познания ученика должна быть его способность, которая позволит ему двигаться не от урока к уроку , не от класса к следующему классу, а от успеха к успеху.

Первым шагом сегодняшнего дня должно стать не только и не столько введение уже намеченных профильных дисциплин гуманитарного цикла: экономика, право, философия, социология, культурология, но такого предмета как «глобалистика», через познание которого хотя бы сами учителя осознают в каком мире мы живем и что требуется сегодня преподавать в школе.

Дмитриев В.А., учитель истории.
14.01.2007 e-mail: dtbhnbvldxuj@mail.ru
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Виктор Антонович!
Вот их цель: выживание в условиях рынка. Но нам необходимо ставить задачу выше.


Прошу Вас пояснить, считаете ли Вы, что целью революционных преобразований в обучении (образовании) должно стать «выживание в условиях рынка». Прошу Вас также кратко сформулировать «задачу выше». (Так же кратко, как и саму цель). Я также не поняла и прошу пояснить следующие вопросы: - Цель та же, но задачи другие? - Задачи выше цели?
С вниманием к Вашему мнению.
Светлана Александровна.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(grigri @ 14.01.2007, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
Как мне видится и на ГУРУ и на ВИПе и на других форумах (например:[url=http://khutorskoy.borda.ru/]) именно об этой проблеме (Нужны участники!!!) и говорится.


Снял вопрос...
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Дмитриев Виктор @ 15.01.2007, 21:14) <{POST_SNAPBACK}>
Мир: личностный, социальный, глобальный, космический, - определяется сегодня стохастическими характеристиками: нарастающим динамизмом и хаосом, нарастанием сложности и виртуальности, вероятностностью, непредсказуемостью, необратимостью, полинаправленностью развития.


Можно я цитату приведу в подтверждение? Из ученического... Свежее, комментарий ученика на нашем ЛЕСном форуме в ответ на мою ссылку об опыте компьютерно-игровой зависимости одного очень популярного ЖЖ-ста ...

Очень рад за автора, что ему удалось таки выбраца из этой рутины. У меня пока с трудом получается, стоя на грани между реальным и виртуальным миром, порой забываешь обо всем. Пока помогают друзья, школа и прочие заботы, боюсь представить, что бы было, если бы не это. Ведь в том же ВоВ можно жить - причем зарабатывая РЕАЛЬНЫЕ деньги на существование в реале и жизнь в игре. Тема очень обширная, а времени уже заполночь. Если найду часик свободного времени - напишу поподробней. А так, скажу лишь еще раз спасибо за статейку!


Апд: Все таки еще лишнюю минутку украл: Все таки инет это таааакаааая зараза, а точнее такое скопление информации, которое уже "ниасилить" ни за что. Даже в пресловутом виртуале стоит вопрос: "Что же выбрать?", а ведь как думать о реальной жизни? Даже сегодня уже стоит вопрос "нолайферов" - тех, кто живет в компьютере, не зная реальной жизни. Вопрос очень спорный, нет единого мнения, да и достигнуть его нереально. Нельзя же разом запретить вирт. игры или не кинутся же все в реал. Но факты говорят за себя. 5 миллионов играют в Вов, 1.5 миллиона в рс, и по мелочи, причем так, что, я считаю, уже больше 15 миллионов человек играет, причем, я уверен, 1% из них - не живут в реале. Вот такое вот мнение, но ведь являясь наполовину "игроком" я не могу судить четко, тем более я еще сам не определился куда податься. И в реале, и в виртуале!
Надежда Лезова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Я предлагаю придумать нам демократические пути решения существующих в образовании проблем. Например, первым шагом в элиминировании авторитарного стиля преподавания из педагогики, вселяющего страх в души наших детей, на мой взгляд, должно стать официальное признание его нелегитимности.
С уважением, Надежда.
( Пользователь )
(Надежда Лёзова @ 21.01.2007, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Я предлагаю придумать нам демократические пути решения существующих в образовании проблем. Например, первым шагом в элиминировании авторитарного стиля преподавания из педагогики, вселяющих страх в души наших детей, на мой взгляд, должно стать официальное признание их нелегитимности.
С уважением, Надежда.

Признание нелигитимности чего? ДУШ или ДЕТЕЙ?
А каким путём Вы выяснили, что Вы очень привлекательная (из Вашего аватара) демократическим или авторитарным?
Надежда Лезова ( Пользователь )
Повторю своё предложение.
Уважаемые коллеги!

Я предлагаю придумать нам мирные пути решения существующих в образовании проблем. Например, первым шагом в элиминировании авторитарного стиля преподавания из педагогики, вселяющего страх в души наших детей, на мой взгляд, должно стать официальное признание его нелегитимности.
С уважением, Надежда.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Коллеги, большое спасибо! Задача выполнена, срез мнений получен. Результаты будут в журнале. Поэтому тему закрываю. В ближайшее время в этом форуме появится еще один "провокационный вопрос"! smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+