Личный кабинет

Нужна ли сейчас революция в обучении и если да, то какая?

Опрос для журнала Лидеры Образования
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 12.01.2007, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
Значит, неправильно вас поняла. Еще раз приношу свои извинения. blush.gif


Ничего личного, Светлана Александровна! Раз есть суждение, то с ним обязательно нужно разобраться. Если не откроется ссылочка в библиотеке ВИПа, то вот здесь продублироаал [attachment=1646:attachment] Долго почему-то, но открывается.

Грань между "манипуляцией" и "неманипуляцией" и по мнению Кара-Мурзы, и по моему, проходит в сокрытии или открытии ЦЕЛЕЙ информацинно-коммуникационного обмена. Я кругом и постоянно писал и пишу, что на ГУРУ цели ВИРа были исследовательские, а теперь на ВИПе - организационные: от частных СЛОВ в виртуальном форуме перейти к реальному общему ДЕЛУ в социуме.

И это, в связи с общей компьютеризацией и интернетизацией образования, имеет, на мой взгляд, прямое отношение к "революционным" технологиям обучения.

(Светлана Александровна Зайцева @ 12.01.2007, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
. Владислав Иванович. а как по поводу первой части моего с. №25. до обращения к Вам? Не считаете высокой вероятность таких рисков? (Во избежание дальнейших недоразумений: ни в коей мере не отношу Вас к упомянутым "сверхчеловекам").


Манипуляции, как сокрытие целей общения и коммуникации принципиально невозможны в тех информационно-коммуникационных пространствах, где есть возможность обратной связи.

Вот СМИ гонят поток информации в одну сторону и тем манипулируют общественным сознанием. Есть в интернете возможность равноправного диалога - тогда на каждого "ВИРа" своя "Зайцева" найдется tongue.gif Не будет паритетных, публично согласованных прав, обязанностей и ответственностей (где-то вертикальных, где-то горизонтальных, где-то диагональных) в общении между учеником и учителем в школе, - никаких "революционных" изменений возникнуть там просто не сможет.

Одно только уточнение... Паритетная, с обратной связью, коммуникация предполагает приоритет вопроса над ответом... "Правильного", к месту вопроса. Не утверждения, не суждения. Тем более квалифицирующего, оценочного или атрибутивного.... Спроси Вы меня сразу про ЦЕЛИ коммуникации, может и не нужно было бы в сторону тему уводить? tongue.gif Хотя в каждом ли минусе свой плюс кроется? tongue.gif

Спасибо, Светлана Александровна, за понимание....Надеюсь, взаимное....
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Недопоняли меня, Владислав Иванович! Слишком коротко было. Поясняю. Если революция в сознании одного человека происходит мгновенно, то он вряд ли может осознать это "мгновение" - момент перехода. Он может только сказать в качестве констатации факта: в моем сознании произошла революция. Тогда он может так построить свое обращение к другим:
В моем сознании произошла революция такая-то... Я ищу сотоварищей, у которых произошла ( уже произошла, а не они хотят, чтобы она, заведомо - раз мгновенно - им не известная, в чем и как, произошла) такая же революция. Ищу их с целью сделать то-то и то-то. Совместно мы сумеем и берем на себя ответственность оценить все риски, таким образом, чтобы быть уверенными, что итогом этого дела не будут такие-то негативные последствия....При этом радом - здесь и сейчас - будут существовать люди, у которых не произошла такая революция в сознании. И если морально-нравственный уровень "революционщиков" (не тех, кто призывает к революции, а тех, у кого она в сознании произошла) такой,. что они не собираются использовать техники насаждения такой революции (то, о чем я говорила - это не будет тогда своя, произошедшая в его личном сознании, а навязанная извне... с упомянутыми в п.25 рисками), им придется делать свое дело (строить свою школу в самом широком смысле) рядом и параллельно. Примером ускоряя этот революционный процесс в сознании других.
Поэтому невозможно (исходя из тезиса мгновенности) "революционизировать свое сознание. как учителя", как говорит Андрей Николаевич. Потому что, как только человек точно осознал, что за революция ему нужна - она уже произошла. Если Вы решили, что она Вам нужна, Вы, вероятно, можете ускорить этот процесс путем постоянных поисков. Ну, а работать не за страх, а за совесть - это хорошо. Так и наши предки работали.
Кстати, у других ведь могут и другие революции свершиться. Такая sad.gif или такая smile.gif . (это образ, не отвлекайтесь).
Из сказанного выше делаю свой вывод:
ставить вопрос "Нужна ли революция в обучении - в сознании" - некорректно. И, возможно, провокационно.

Построив себе новый дом, не разрушайте старый дом соседа. Дождитесь, когда он тоже построит себе новый.

С уважением. Светлана Александровна.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 12.01.2007, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
Недопоняли меня, Владислав Иванович! Из сказанного выше делаю свой вывод: ставить вопрос "Нужна ли революция в обучении - в сознании" - некорректно. И, возможно, провокационно.
Построив себе новый дом, не разрушайте старый дом соседа. Дождитесь, когда он тоже построит себе новый.


Может снова ошибаюсь, но кажется мы про одно и то же, только разными словами. Вот только что Александру Яковлевичу ответил.

Если есть в информационно-коммуникационном пространстве обратная связь (как теперь), есть свобода воли уточнить цели собеседника и возможность выбора - вплоть до того, что отказаться от коммуникации - вот и будут расти "комочки" революционных инноваций. Становиться и развиваться. Чтобы потом воспроизводиться ненасильственным путем. Много и разных... Насколько позволяют ограничения на многообразие.

Разве Вы не про это, Светлана Александровна?

А в вопросе никогда ничего зазорного нет. Если он не риторический... Как и в "провокации", "революции", "манипуляции" и "спекуляции".. Или что-то не так?
Александр Городинский ( Пользователь )
В ситеме образования и обучения накоплен богатый опыт предыдущих поколений учителей. Этот опыт не следует разрушать.
Развитие цивилизации влечет за собою развитие философии и педагогики, как проекции философии. Поэтому новое ("революционное", новое по уровню развития) понимание процесса образования (и обучения, как части образования) в следующем:

Образование - это непрерывно длящийся процесс формирования гуманной личности. Образование длится всегда, начавшись до рождения, и не прекращается.

С уважением
А.Городинский
( Пользователь )
"Потому что, как только человек точно осознал, что за революция ему нужна - она уже произошла. Если Вы решили, что она Вам нужна, Вы, вероятно, можете ускорить этот процесс путем постоянных поисков."
******
А если революция в сознании произошла, человек её осознал, но одновременно осознал, что она ему не нужна? Что он один такой... И это на всю жизнь. А если таких революций несколько? И всё время в одиночестве? Что получится? Будет ли этот человек человеком?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос следующий: Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?

Отвечаю кратко, без вступления в дискуссию (формат, о котором просил С.А.)
Невозможна!!! И вот почему.
Не являясь ярым поклонником марксизма-ленинизма, отвечу, как завещал вождь пролетариата (уж больно подходит к ответу): нет в мировом, а тем более российском образовании трех признаков образовательной революционной ситуации.
1)Невозможность для господствующих классов сохранить в неизменном виде свое господство...короче - "низы не могут, верхи не хотят...
Даже комментировать не нужно... Не могут, потому как не научены, а не хотят, потому как не могут...
2)Обострения выше, выше обычного, нужды, и бездействия угнетенных...
Зарплату поднимают, финансы через нацпроект вливают выше обычно. И будут нарастать, как снежный ком. И об этом говорят, пишут, ставят в заслуги. И скажите, что жить не стало лучше, веселей bravo.gif
3)Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс..."
А она проявляется с положительной стороны... Все тише, и тише, и тише глас учительский. Как бы данное не отняли. Не считаю организованных цифрой один мероприятий.
P.S. Но согласен с одним тезисом ВИРа - "если уж революция, то в содержании образования". Когда ж до него руки дойдут? ohmy.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 12.01.2007, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
, как только человек точно осознал, что за революция ему нужна - она уже произошла. .


Не только в рефлексии и рациональном персональном осознании дело, Светлана Александровна. Если историческое время для отдельного человека настает... В коммуникации, в слоах, в именах, в речи

Есть речи - значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.

Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слезы разлуки,
В них трепет свиданья.

Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово;

Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.

Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.


Потом синхронизация.... Разных "домов" в пространстве-времени неизбежна. Разными способами. Если время настало...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.01.2007, 00:52) <{POST_SNAPBACK}>
Потом синхронизация.... Разных "домов" в пространстве-времени неизбежна. Разными способами. Если время настало...


Читаю, читаю... так и не понял, чем плановая предсказуемая эволюция в образовании предпочтительней "инновационной", а теперь здесь так называемой "революции в обучении".
Хотя некоторые закономерности можно вывести... Обычно революциями называют текущие политики свои же ошибки в недалеком прошлом, а старые революции обращивают в негатив и "переворот"...
Если и революция то в рекламе текщей обрполитики, а не в просвещении
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 13.01.2007, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Читаю, читаю... так и не понял, чем плановая предсказуемая эволюция в образовании предпочтительней "инновационной", а теперь здесь так называемой "революции в обучении".

Могу только сказать свое личное мнение и понимание, Сергей Игоревич. "эволюций" плановых не бывает. Разве что кто-то в своих предсказаниях взял и "попал пальцем в небо! tongue.gif

Хотя и в принципиально неуправляемой эволюции, нет-нет, да случаются разные мутации, флуктуации, "революционные" переходы.

В физике осторожно перегретая выше точки кипения (или переохлажденная ниже точки замерзания) вода "взрывается" сразу и по всему объему, если случайно образовалась хоть одна флуктуация (кристаллик). Переход из фазы в фазу может постепенно происходить по разграничивающей поверхности, а может, - по всему объему
мгновенно.

Есть такая"тройная точка" (определенное давление, температура, плотность) в которой не то жидкость, не то пар, не то"туман *- капельки жидкости)..... все вместе. Но очень уж неустойчиво... Прямо как сейчас у нас.... Неразбери-поймешь... tongue.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.01.2007, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
(Galagan Sergei Igorevich @ 13.01.2007, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>

Читаю, читаю... так и не понял, чем плановая предсказуемая эволюция в образовании предпочтительней "инновационной", а теперь здесь так называемой "революции в обучении".

Могу только сказать свое личное мнение и понимание, Сергей Игоревич. "эволюций" плановых не бывает.


"...сошлемся на понятие ограниченной рациональности, предложенное некогда лауреатом Нобелевской премии Г. Саймоном. Изучая принципы управленческого поведения, Саймон сделал вывод, что как отдельные люди, так и целые организации не в состоянии справиться с проблемами, сложность которых превышает некоторый определенный уровень. Когда этот уровень превышен, управляющие уже не в состоянии ни понять, что происходит вокруг, ни осуществлять рациональную стратегию фирмы.
В наши дни многое говорит о том, что сложность общества превысила меру понимания тех, кто отвечает за руководство им, а масштабы и сложность деятельности некоторых фирм уже превзошли все возможности управляющих."
Эволюция системных решений (по курсу «Стратегический менеджмент»)http://www.bilimdon.uz/library/publ.php?s=view&id=102

Да, происходит дорогое во всех смыслах "непоймичего" интепретируемое как революция, переложенное в самых тяжких и вынужденных не природой вещей и естественным течением жизни, а высокими ЦУ на низовое звено. Может я опять заблудился в частностях и местностях, но естественным и целесобразным окружающий процесс рывков во все "требуемые" стороны назвать не получается. Характерно, что меньше всего требуется к идти к ученикам, требуется сквозь них, над ними, отдельными(исключительно лучшими) из них или ими как поводом для интерпретаций иного...
"ЭВОЛЮЦИЯ Процесс постепенного изменения, развития"
Эволюции - перемещения...
Плановые позитивные движения и изменения быть могут в обоих смыслах. Пусть мне ohmy.gif так кажется. ok.gif

Меньше всего изменения в школе должны быть революционнымми, отрицающими прошлое.
У эволюции нет антонимов и это не случайно!

На всякий случай приведу синонимы и антонимы к прозглашаемой революциии образования, на мой взгляд таковой не являющейся:
"
бунт
возмущение
восстание
крамола
мятеж
переворот
путч
смута

Словарь антонимов
РЕВОЛЮЦИЯ — КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ

"
Происходит, должно происходить обновление планово и естественноо диктуемое прогрессом общества(транслируемого во все большей степени кривым зеркалом СМИ, а не школой), современностью, изменение содержания( странно, но в самой меньшей степени), объема (до абсурда) традиционного образования, культуры, изменние сознания учителя как члена нового для России общества, родителей, учеников...
Запрыгивать из школы на острие модных в данный момент философских изгибов, жирно финансируемых рекламных и транснациональных интересов - не дело школы.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+