Личный кабинет
- 117IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5467Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2644Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7196Воспитание
- 30Высшее образование
- 1877География
- 279Дети и взрослые
- 773Детские и юношеские объединения
- 314Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3364Дополнительное образование
- 9431Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 169Иностранный язык
- 3138Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3256История
- 2304Классному руководителю
- 4Коми язык
- 330Конкурс
- 3644Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5280Литература
- 513Логопедия
- 6251Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1688Музыка
- 23Национальные языки
- 6890Начальная школа
- 321Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 419Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2055Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2990Педагогика
- 1884Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1029Праздники
- 199Профориентация
- 1552Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5541Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 406Спорт и туризм
- 223Среднее профессиональное образование
- 578Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2339Технология и труд
- 4Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 146Учитель
- 180ФГОС
- 1895Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1255Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
Нужна ли сейчас революция в обучении и если да, то какая?
Опрос для журнала Лидеры Образования
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 12.01.2007, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
Значит, неправильно вас поняла. Еще раз приношу свои извинения. 

Ничего личного, Светлана Александровна! Раз есть суждение, то с ним обязательно нужно разобраться. Если не откроется ссылочка в библиотеке ВИПа, то вот здесь продублироаал [attachment=1646:attachment] Долго почему-то, но открывается.
Грань между "манипуляцией" и "неманипуляцией" и по мнению Кара-Мурзы, и по моему, проходит в сокрытии или открытии ЦЕЛЕЙ информацинно-коммуникационного обмена. Я кругом и постоянно писал и пишу, что на ГУРУ цели ВИРа были исследовательские, а теперь на ВИПе - организационные: от частных СЛОВ в виртуальном форуме перейти к реальному общему ДЕЛУ в социуме.
И это, в связи с общей компьютеризацией и интернетизацией образования, имеет, на мой взгляд, прямое отношение к "революционным" технологиям обучения.
(Светлана Александровна Зайцева @ 12.01.2007, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
. Владислав Иванович. а как по поводу первой части моего с. №25. до обращения к Вам? Не считаете высокой вероятность таких рисков? (Во избежание дальнейших недоразумений: ни в коей мере не отношу Вас к упомянутым "сверхчеловекам").
Манипуляции, как сокрытие целей общения и коммуникации принципиально невозможны в тех информационно-коммуникационных пространствах, где есть возможность обратной связи.
Вот СМИ гонят поток информации в одну сторону и тем манипулируют общественным сознанием. Есть в интернете возможность равноправного диалога - тогда на каждого "ВИРа" своя "Зайцева" найдется

Одно только уточнение... Паритетная, с обратной связью, коммуникация предполагает приоритет вопроса над ответом... "Правильного", к месту вопроса. Не утверждения, не суждения. Тем более квалифицирующего, оценочного или атрибутивного.... Спроси Вы меня сразу про ЦЕЛИ коммуникации, может и не нужно было бы в сторону тему уводить?


Спасибо, Светлана Александровна, за понимание....Надеюсь, взаимное....
Светлана Зайцева
(
Пользователь )
Недопоняли меня, Владислав Иванович! Слишком коротко было. Поясняю. Если революция в сознании одного человека происходит мгновенно, то он вряд ли может осознать это "мгновение" - момент перехода. Он может только сказать в качестве констатации факта: в моем сознании произошла революция. Тогда он может так построить свое обращение к другим:
В моем сознании произошла революция такая-то... Я ищу сотоварищей, у которых произошла ( уже произошла, а не они хотят, чтобы она, заведомо - раз мгновенно - им не известная, в чем и как, произошла) такая же революция. Ищу их с целью сделать то-то и то-то. Совместно мы сумеем и берем на себя ответственность оценить все риски, таким образом, чтобы быть уверенными, что итогом этого дела не будут такие-то негативные последствия....При этом радом - здесь и сейчас - будут существовать люди, у которых не произошла такая революция в сознании. И если морально-нравственный уровень "революционщиков" (не тех, кто призывает к революции, а тех, у кого она в сознании произошла) такой,. что они не собираются использовать техники насаждения такой революции (то, о чем я говорила - это не будет тогда своя, произошедшая в его личном сознании, а навязанная извне... с упомянутыми в п.25 рисками), им придется делать свое дело (строить свою школу в самом широком смысле) рядом и параллельно. Примером ускоряя этот революционный процесс в сознании других.
Поэтому невозможно (исходя из тезиса мгновенности) "революционизировать свое сознание. как учителя", как говорит Андрей Николаевич. Потому что, как только человек точно осознал, что за революция ему нужна - она уже произошла. Если Вы решили, что она Вам нужна, Вы, вероятно, можете ускорить этот процесс путем постоянных поисков. Ну, а работать не за страх, а за совесть - это хорошо. Так и наши предки работали.
Кстати, у других ведь могут и другие революции свершиться. Такая
или такая
. (это образ, не отвлекайтесь).
Из сказанного выше делаю свой вывод:
ставить вопрос "Нужна ли революция в обучении - в сознании" - некорректно. И, возможно, провокационно.
Построив себе новый дом, не разрушайте старый дом соседа. Дождитесь, когда он тоже построит себе новый.
С уважением. Светлана Александровна.
В моем сознании произошла революция такая-то... Я ищу сотоварищей, у которых произошла ( уже произошла, а не они хотят, чтобы она, заведомо - раз мгновенно - им не известная, в чем и как, произошла) такая же революция. Ищу их с целью сделать то-то и то-то. Совместно мы сумеем и берем на себя ответственность оценить все риски, таким образом, чтобы быть уверенными, что итогом этого дела не будут такие-то негативные последствия....При этом радом - здесь и сейчас - будут существовать люди, у которых не произошла такая революция в сознании. И если морально-нравственный уровень "революционщиков" (не тех, кто призывает к революции, а тех, у кого она в сознании произошла) такой,. что они не собираются использовать техники насаждения такой революции (то, о чем я говорила - это не будет тогда своя, произошедшая в его личном сознании, а навязанная извне... с упомянутыми в п.25 рисками), им придется делать свое дело (строить свою школу в самом широком смысле) рядом и параллельно. Примером ускоряя этот революционный процесс в сознании других.
Поэтому невозможно (исходя из тезиса мгновенности) "революционизировать свое сознание. как учителя", как говорит Андрей Николаевич. Потому что, как только человек точно осознал, что за революция ему нужна - она уже произошла. Если Вы решили, что она Вам нужна, Вы, вероятно, можете ускорить этот процесс путем постоянных поисков. Ну, а работать не за страх, а за совесть - это хорошо. Так и наши предки работали.
Кстати, у других ведь могут и другие революции свершиться. Такая


Из сказанного выше делаю свой вывод:
ставить вопрос "Нужна ли революция в обучении - в сознании" - некорректно. И, возможно, провокационно.
Построив себе новый дом, не разрушайте старый дом соседа. Дождитесь, когда он тоже построит себе новый.
С уважением. Светлана Александровна.
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 12.01.2007, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
Недопоняли меня, Владислав Иванович! Из сказанного выше делаю свой вывод: ставить вопрос "Нужна ли революция в обучении - в сознании" - некорректно. И, возможно, провокационно.
Построив себе новый дом, не разрушайте старый дом соседа. Дождитесь, когда он тоже построит себе новый.
Построив себе новый дом, не разрушайте старый дом соседа. Дождитесь, когда он тоже построит себе новый.
Может снова ошибаюсь, но кажется мы про одно и то же, только разными словами. Вот только что Александру Яковлевичу ответил.
Если есть в информационно-коммуникационном пространстве обратная связь (как теперь), есть свобода воли уточнить цели собеседника и возможность выбора - вплоть до того, что отказаться от коммуникации - вот и будут расти "комочки" революционных инноваций. Становиться и развиваться. Чтобы потом воспроизводиться ненасильственным путем. Много и разных... Насколько позволяют ограничения на многообразие.
Разве Вы не про это, Светлана Александровна?
А в вопросе никогда ничего зазорного нет. Если он не риторический... Как и в "провокации", "революции", "манипуляции" и "спекуляции".. Или что-то не так?
Александр Городинский
(
Пользователь )
В ситеме образования и обучения накоплен богатый опыт предыдущих поколений учителей. Этот опыт не следует разрушать.
Развитие цивилизации влечет за собою развитие философии и педагогики, как проекции философии. Поэтому новое ("революционное", новое по уровню развития) понимание процесса образования (и обучения, как части образования) в следующем:
Образование - это непрерывно длящийся процесс формирования гуманной личности. Образование длится всегда, начавшись до рождения, и не прекращается.
С уважением
А.Городинский
Развитие цивилизации влечет за собою развитие философии и педагогики, как проекции философии. Поэтому новое ("революционное", новое по уровню развития) понимание процесса образования (и обучения, как части образования) в следующем:
Образование - это непрерывно длящийся процесс формирования гуманной личности. Образование длится всегда, начавшись до рождения, и не прекращается.
С уважением
А.Городинский
"Потому что, как только человек точно осознал, что за революция ему нужна - она уже произошла. Если Вы решили, что она Вам нужна, Вы, вероятно, можете ускорить этот процесс путем постоянных поисков."
******
А если революция в сознании произошла, человек её осознал, но одновременно осознал, что она ему не нужна? Что он один такой... И это на всю жизнь. А если таких революций несколько? И всё время в одиночестве? Что получится? Будет ли этот человек человеком?
******
А если революция в сознании произошла, человек её осознал, но одновременно осознал, что она ему не нужна? Что он один такой... И это на всю жизнь. А если таких революций несколько? И всё время в одиночестве? Что получится? Будет ли этот человек человеком?
Андрей Лукутин
(
Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос следующий: Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?
Отвечаю кратко, без вступления в дискуссию (формат, о котором просил С.А.)
Невозможна!!! И вот почему.
Не являясь ярым поклонником марксизма-ленинизма, отвечу, как завещал вождь пролетариата (уж больно подходит к ответу): нет в мировом, а тем более российском образовании трех признаков образовательной революционной ситуации.
1)Невозможность для господствующих классов сохранить в неизменном виде свое господство...короче - "низы не могут, верхи не хотят...
Даже комментировать не нужно... Не могут, потому как не научены, а не хотят, потому как не могут...
2)Обострения выше, выше обычного, нужды, и бездействия угнетенных...
Зарплату поднимают, финансы через нацпроект вливают выше обычно. И будут нарастать, как снежный ком. И об этом говорят, пишут, ставят в заслуги. И скажите, что жить не стало лучше, веселей

3)Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс..."
А она проявляется с положительной стороны... Все тише, и тише, и тише глас учительский. Как бы данное не отняли. Не считаю организованных цифрой один мероприятий.
P.S. Но согласен с одним тезисом ВИРа - "если уж революция, то в содержании образования". Когда ж до него руки дойдут?

Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 12.01.2007, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
, как только человек точно осознал, что за революция ему нужна - она уже произошла. .
Не только в рефлексии и рациональном персональном осознании дело, Светлана Александровна. Если историческое время для отдельного человека настает... В коммуникации, в слоах, в именах, в речи
Есть речи - значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слезы разлуки,
В них трепет свиданья.
Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово;
Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.
Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слезы разлуки,
В них трепет свиданья.
Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово;
Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.
Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.
Потом синхронизация.... Разных "домов" в пространстве-времени неизбежна. Разными способами. Если время настало...
Сергей Галаган
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.01.2007, 00:52) <{POST_SNAPBACK}>
Потом синхронизация.... Разных "домов" в пространстве-времени неизбежна. Разными способами. Если время настало...
Читаю, читаю... так и не понял, чем плановая предсказуемая эволюция в образовании предпочтительней "инновационной", а теперь здесь так называемой "революции в обучении".
Хотя некоторые закономерности можно вывести... Обычно революциями называют текущие политики свои же ошибки в недалеком прошлом, а старые революции обращивают в негатив и "переворот"...
Если и революция то в рекламе текщей обрполитики, а не в просвещении
Владислав Редюхин
(
Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 13.01.2007, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Читаю, читаю... так и не понял, чем плановая предсказуемая эволюция в образовании предпочтительней "инновационной", а теперь здесь так называемой "революции в обучении".
Могу только сказать свое личное мнение и понимание, Сергей Игоревич. "эволюций" плановых не бывает. Разве что кто-то в своих предсказаниях взял и "попал пальцем в небо!

Хотя и в принципиально неуправляемой эволюции, нет-нет, да случаются разные мутации, флуктуации, "революционные" переходы.
В физике осторожно перегретая выше точки кипения (или переохлажденная ниже точки замерзания) вода "взрывается" сразу и по всему объему, если случайно образовалась хоть одна флуктуация (кристаллик). Переход из фазы в фазу может постепенно происходить по разграничивающей поверхности, а может, - по всему объему
мгновенно.
Есть такая"тройная точка" (определенное давление, температура, плотность) в которой не то жидкость, не то пар, не то"туман *- капельки жидкости)..... все вместе. Но очень уж неустойчиво... Прямо как сейчас у нас.... Неразбери-поймешь...

Сергей Галаган
(
Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.01.2007, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
(Galagan Sergei Igorevich @ 13.01.2007, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Читаю, читаю... так и не понял, чем плановая предсказуемая эволюция в образовании предпочтительней "инновационной", а теперь здесь так называемой "революции в обучении".
Могу только сказать свое личное мнение и понимание, Сергей Игоревич. "эволюций" плановых не бывает.
"...сошлемся на понятие ограниченной рациональности, предложенное некогда лауреатом Нобелевской премии Г. Саймоном. Изучая принципы управленческого поведения, Саймон сделал вывод, что как отдельные люди, так и целые организации не в состоянии справиться с проблемами, сложность которых превышает некоторый определенный уровень. Когда этот уровень превышен, управляющие уже не в состоянии ни понять, что происходит вокруг, ни осуществлять рациональную стратегию фирмы.
В наши дни многое говорит о том, что сложность общества превысила меру понимания тех, кто отвечает за руководство им, а масштабы и сложность деятельности некоторых фирм уже превзошли все возможности управляющих."
Эволюция системных решений (по курсу «Стратегический менеджмент»)http://www.bilimdon.uz/library/publ.php?s=view&id=102
Да, происходит дорогое во всех смыслах "непоймичего" интепретируемое как революция, переложенное в самых тяжких и вынужденных не природой вещей и естественным течением жизни, а высокими ЦУ на низовое звено. Может я опять заблудился в частностях и местностях, но естественным и целесобразным окружающий процесс рывков во все "требуемые" стороны назвать не получается. Характерно, что меньше всего требуется к идти к ученикам, требуется сквозь них, над ними, отдельными(исключительно лучшими) из них или ими как поводом для интерпретаций иного...
"ЭВОЛЮЦИЯ Процесс постепенного изменения, развития"
Эволюции - перемещения...
Плановые позитивные движения и изменения быть могут в обоих смыслах. Пусть мне


Меньше всего изменения в школе должны быть революционнымми, отрицающими прошлое.
У эволюции нет антонимов и это не случайно!
На всякий случай приведу синонимы и антонимы к прозглашаемой революциии образования, на мой взгляд таковой не являющейся:
"
бунт
возмущение
восстание
крамола
мятеж
переворот
путч
смута
Словарь антонимов
РЕВОЛЮЦИЯ — КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ
"
Происходит, должно происходить обновление планово и естественноо диктуемое прогрессом общества(транслируемого во все большей степени кривым зеркалом СМИ, а не школой), современностью, изменение содержания( странно, но в самой меньшей степени), объема (до абсурда) традиционного образования, культуры, изменние сознания учителя как члена нового для России общества, родителей, учеников...
Запрыгивать из школы на острие модных в данный момент философских изгибов, жирно финансируемых рекламных и транснациональных интересов - не дело школы.