Личный кабинет

Нужна ли сейчас революция в обучении и если да, то какая?

Опрос для журнала Лидеры Образования
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 11.01.2007, 18:41) <{POST_SNAPBACK}>
Ни один хозяин не разрушит старый дом, не построив новый.

Кто в доме образования хозяин, Светлана Александровна? Вот соберется, человек в Киев к дяде съездить, - как Михаил Булгаков пишет, а тут историческое время метафизической мутации настало tongue.gif
[i]"Метафизические мутации, то есть радикальные, глобальные изменения картины мира у подавляющего большинства - явление редкое в истории человечества. Примером тому может служить зарождение христианства.
Когда метафизическая мутация совершилась, она распространяется, не встречая сопротивления, пока не исчерпает своих возможностей. При этом без малейшей оглядки сметаются экономические и политические системы, эстетические каноны, социальные иерархии. Никакая человеческая сила не остановит ее - такой силой может стать лишь новая метафизическая мутация.


Нельзя сказать, что метафизические мутации по преимуществу обрушиваются на общества слабеющие, уже клонящиеся к закату. Когда возникло христианство, Римская империя была в расцвете своего могущества: в высшей степени организованная, она властвовала над всем ей ведомым миром, ее технические и военные достижения не имели аналогов, и при всем том у нее не оставалось ни единого шанса.

Когда возникла современная наука, средневековое христианство определяло целостную систему взаимоотношений человека и Вселенной, служило фундаментом для управления народами, движущей силой познания и деятельности, решающим условием как мира, так и войны, определяющим фактором накопления богатств и их распределения; все это никоим образом не могло предотвратить его крушение."

Мишель Уэльбек. Элементарные частицы. М.: Издательство "Иностранка", 2003, 527 с. , стр. 8-9

В сознании одного человека метафизическая "революция" происходит мгновенно - сейчас не понимал, а вдруг осенило. А в общественном сознании вирус мутаций транслируется и через язык, и через СМИ, и через школу, и через интернет.... И глазом не успеем моргнуть....Была бы революционная образовательная идея.
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Владислав Иванович!
Если модератор не сочтет это дискуссией, в рамках диалога отвечу Вам сегодня поздно вечером. (По-местному. У Вас уже утро будет).
Светлана Александровна.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 11.01.2007, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>
Если модератор не сочтет это дискуссией, .
Одно из прав участников ВИПа, которое мы обсуждали и одобряли на соседней ветке - это право на изменение своей точки зрения. А как я его изменю, если не услышу контраргументы? tongue.gif

Так что я уверен, что модераторы дискуссию одобрят. Содержательную и прдметную... Мы же вроде за рамки предложенной темы не выходим?
Николай Родичев ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 11.01.2007, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
В познании человеком мира и себя культура постмодерна переносит акцент от поиска ИСТИНЫ к поиску СМЫСЛА - всегда личностного. Признание единственности ИСТИНЫ и множественности ПРАВД - уже недостаточно.


Именно... пытаясь в течение лет понять, что есть умонастроение постмодерна в образовании, предполагаю, что и сам взгляд на "революцию" лишает нас привычного смысла этого слова. Мы еще не поняли, а революция уже прошла. Она, революция, уже тихо свершилась уже в самом факте появления коммуникатора с флэшкой на 4 гига, мирно лежащего на столе у "обучающегося". Понятно, что отрока с таким девайсом надо "обучать" и "педагогически измерять" уже по другим методическим и дидактическим канонам.
Слободчиков справедливо говорит о "понятийной катастрофе" - как минимум в воспитании. А там и до такой же катастрофы в обучении недалеко.

Я же в первом посте говорил о том, что надо избежать революции в смысле бунта, революции - разрушения, революции насилия. Для этого надо от общего образовательного потока рыть маленькие и большие дренажные канавки, чтоб когда начнется революционный шторм, нас всех вместе с классными журналами не смыло потоками. Надо рыть дренажи, а не разружать дом. Возможно ли это "у нас" - не знаю.

Ведь произошла уже миграционная революция, в ближайшие 10 лет утонем в этом потоке. А что тогда будет с единственным "образовательным" каналом, если не будет дренажей?
Светлана Зайцева ( Пользователь )
« Метафизическая мутация» - и раз! Говорящий крокодильчик с крылышками из яйца вылупился... ar.gif
Но ставки слишком высоки, Владислав Иванович, чтобы все перевести в шутку или, наборот, всерьез приняться критиковать тезис, что, например, христианство распространялось «не встречая сопротивления».

В сознании одного человека метафизическая "революция" происходит мгновенно - сейчас не понимал, а вдруг осенило. А в общественном сознании вирус мутаций транслируется и через язык, и через СМИ, и через школу, и через интернет.... И глазом не успеем моргнуть....Была бы революционная образовательная идея.

В сознании одного человека (каждого) – да. Потом – группы людей. А потом эта группа людей методами нейролингвистического программирования (через СМИ, школу, интернет) внедряет в общественное сознание этот «вирус мутаций». Сверхчеловеки, не чувствующие никакой ответственности, а просто принимающие желаемое за должное. А если вдруг это НЛП неожиданно снять (вырубить СМИ и интернет), что будет со всеми этими людьми, которым этот вирус был внедрен извне, и ничего не было пропущено через себя и рождено внутри себя (не было революции в сознании)? Вполне может появиться недостающее звено в эволюционной теории развития человека... в обратном направлении.
Владислав Иванович попробовал использовать сейчас один из известных методов НЛП. Простите, два. Я думала, что последняя прочитала эту книгу, мне она не очень-то и нужна, но удобно ссылки делать, а кто не читал, поинтересуйтесь обязательно:
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm
1. – Использовал авторитет науки.
Как сказал великий физик Джеймс Клеpк Максвелл, «так велико уважение, котоpое внушает наука, что самое абсуpдное мнение может быть пpинято, если оно изложено таким языком, котоpый напоминает нам какую-нибудь известную научную фpазу».
Книга Мишель Уэльбек. Элементарные частицы.художественная! Это у нее только название такое... «научное».
2. – Использовал свой авторитет эксперта-консультанта по оргуправлению.
Вошла, чтобы предупредить сотоварищей. На всякий случай. Взаимовыручка называется. smile.gif
Чуть позже зайду еще раз.
Так что стройте свой дом рядом со старым. А долбящих ломами фундамент старого дома – поставьте на рытье дренажных канавок вокруг будущего нового.
Владислав Иванович!
Манипуляция несовместима с диалогом и общественными дебатами. stop.gif
С уважением. Светлана Александровна.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(N.Rodichev @ 11.01.2007, 23:27) <{POST_SNAPBACK}>
Я же в первом посте говорил о том, что надо избежать революции в смысле бунта, революции - разрушения, революции насилия. Для этого надо от общего образовательного потока рыть маленькие и большие дренажные канавки, чтоб когда начнется революционный шторм, нас всех вместе с классными журналами не смыло потоками. Надо рыть дренажи, а не разружать дом. Возможно ли это "у нас" - не знаю.

Ведь произошла уже миграционная революция, в ближайшие 10 лет утонем в этом потоке. А что тогда будет с единственным "образовательным" каналом, если не будет дренажей?


Ну вот, Николай Федорович, а я только-только начала читать И.Иллича "Освобождение от школ", рекомендованного когда-то Вами на ГуРУ... И даже "революционный потенциал" этого "освобождения" начала было уже постигать smile.gif)
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Очередной вопрос от журнала "Лидеры образования" . Прошу Вас ответить. Самые интересные ответы будут опубликованы на наших страницах, как уже и было в предыдущих номерах.
Вопрос следующий: Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?

Просьба отвечать кратко, не вступая в дискуссии, имея в виду назначение вопроса.
Заранее спасибо!


Революция нужна. Однако вопрос: готовы ли мы к революции? Революцинировать своё сознание, как учителя, преподавателя? Работать не за страх, а за совесть и не идти на поводу у денег, "которые идут за школьником". Не пускать пыль в глаза отчётностью, помня, что "статистика - продажная девка империализма". Сегодня в очередной раз убеждаюсь в гениальном смысле этих слов.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 12.01.2007, 05:01) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович попробовал использовать сейчас один из известных методов НЛП. Простите, два. Манипуляция несовместима с диалогом и общественными дебатами. stop.gif

Ну, во-первых, для обоснования этого стереотипного тезиса не нужно далеко к уважаемому мной Кара-Мурзе ходить. В библиотке ВИПа висит текст, который мы с коллегами по "Современной школе" и создавали когда-то в попытках выйти на новое содержание образования.

[Манипуляции и противодействием им
http://pedsovet.org/forum/index.php?act=At...post&id=443
Какие проблемы коммуникации могут возникнуть в ходе установления социального партнерства и как противодействовать попыткам манипуляции


Во-вторых, изменился ли бы исторический факт "снесения" взглядов римской империи христианскими представлениями(с сопротивлением или без оного) , если бы за и под текстом не стояли подписи неизвестного Уэльбека (может и не было такого?) и виртуального ВИРа?
В третьих, - в какой "революционной" технологии обучения принято сдвигать рамки от ПРЕДМЕТА обсуждения к СПОСОБУ обсуждения? Почему когда это возможно, зачем и какие причины такой ход на обсуждение не предметного содержания, а личности и средств порождают?
Может, поняв как это так мгновенно в сознании участника смещаются рамки обсуждения, как эта "революция" сознания у него "в голове" происходит, мы и проблему содержания образования поближе к себе подвинем, Светлана Александровна? А? tongue.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Несмотря на то, что мудрые китайцы однажды никому не пожелали жить "в эпоху перемен", все-таки рискну проголосовать за революцию в образовании. В моем понимании это:

- предоставление ученику

-прав выбирать учителя-предметника и "модель обучения", соответствующую его (ученика) личностным особенностям.
-гарантий качества обучения;

- предоставление учителю

-прав определять стратегию и тактику обучения ( в том числе и обучать по собственным учебникам и авторским метод. разработкам),
- возможности получать заработную плату не в соответствии с рамками бюджетной ставки, а по реальной трудоотдаче (количеству учеников с динамикой "успеха").

И первые, и вторые пункты напрямую влияют на мотивацию обучающих и обучающихся, а это залог успеха современной школы.
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Здравствуйте все!
1. Владислав Иванович, Ваша ссылка выводит на главную страницу форумов... но это - неважно. Я ведь написала, что и Кара-Мурза мне удобен для ссылок, но как открытие был уже не нужен, так как к аналогичным выводам я пришла, изучая историю одного вопроса задолго до того, как открыла (в прямом смысле) эту книгу...
Не думала Вас обидеть. Извините. Прекрасно осознаю, что Вы,. как модератор и направляющий дискуссий многих форумов, всегда находитесь под риском быть заподозренным (не придирайтесь, пожалуйста - слово не нравится, но другое не подбирается, а смысл понятен) в непроизвольном использовании этих методов. И я осознаю размытость границ, где - просто мнение. а где... Поэтому никогда такие аргументы не приводила.
В данном случае решила, что это - Ваш ход, как "направляющего": проверить, замечу ли я, и на моей реакции показать форумчанам. что и такое манипулирование возможно. Значит, неправильно вас поняла.
Еще раз приношу свои извинения. blush.gif
Теперь по делу.
2. "Факт смещения" - не изменился бы. Изменился бы факт "отсутствия сопротивления". Были бы введены ограничения на временные, территориальные и национальные границы этого смещения. Также изменилась бы эмоциональная окраска, подразумевающая огромную скорость смещения и его всеобщность для планеты Земля.
3. Сдвиг рамок от предмета обсуждения к его способу был вызван смещением рамок обсуждения от ОДНОГО предмета к ДРУГОМУ. Что вынудило меня, хоть и кратко, но обсудить приведенную вами цитату о "метафизической мутации". Ну, а о причинах примененного мной в предыдущем посте хода указала в п.1.

Надеюсь, позиции выяснили. Не нашла, где тут у вас смайлик с цветочком!? Хотя, в моей коллекции цветов много красивых и разных smile.gif .

Непосредственно на вопрос о революции хочу высказаться еще раз. Попозже.

Видя, что разрухи вокруг для наших граждан все еще мало, все еще хочется "...разрушить до основанья", а уж "затем...", могу только перейти с утверждающе-наставительного на предостерегательно-увещевающий:

Пожалуйста, не крушите и не взрывайте старый дом, пока не построите новый! Он - не столько и не только ваш - в нем дети живут! Не выбрасывайте их на улицу даже на время!

С уважением. Светлана Александровна.

P.S. Владислав Иванович. а как по поводу первой части моего с. №25. до обращения к Вам? Не считаете высокой вероятность таких рисков? (Во избежание дальнейших недоразумений: ни в коей мере не отношу Вас к упомянутым "сверхчеловекам").

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+