Личный кабинет

Нужна ли сейчас революция в обучении и если да, то какая?

Опрос для журнала Лидеры Образования
Семенов Вадим ( Пользователь )
Нужна революция в мотивации. Нынешняя система всеобщей раздачи аттестатов и всеобщего высшего образования уничтожила образование, превратила его в фикцию. Нет ни малейшей причины мозги напрягать, все необходимые документы "образованного человека" и так дадут. Без такой революции все остальные меры окончатся ничем.
Александр Городинский ( Пользователь )
Если под словом "революция" понимать радикальное изменение, то:

Революция в образовании уже давно идет по всему миру, в некоторых местрах она успешно завершается.

С уважением
А.Г.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 10.01.2007, 21:26) <{POST_SNAPBACK}>
Нужна революция в мотивации. Нынешняя система всеобщей раздачи аттестатов и всеобщего высшего образования уничтожила образование, превратила его в фикцию. Нет ни малейшей причины мозги напрягать, все необходимые документы "образованного человека" и так дадут. Без такой революции все остальные меры окончатся ничем.

"Все" устарело, "все" + ЕГЭ, если хочеш продолжить обучение выше достигнутого уровня
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 10.01.2007, 18:41) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому кратко скажу свое понимание: формула победы - это персональный действующий алгоритм успешного преодоления проблем в конкретной области. Подчеркиваю - а) персональный; б) действующий.


"Победа" в одной области может порождать "беду" в другой... Победа одного, это всегда поражение другого... Не могут оба сверху... Ресурсы всегда ограничены, они общие , что всегда ведет к "пирровой победе"... Разве что над самим собой?

Поэтому и требуется изменение воинствующего дихотомического сознания. Дополнение "персонального" - "коллективным", предварение "действия" - переговорами. Персональная деятельность по преодолению проблем всегда линейно-дискурсивна и дихотомична. Коллективная коммуникация может быть сетево организована.

А там где "сеть", там и "мульти-сеть" - многоуровневая "башня Федотова", о которой и идет речь на другой ветке. Которая и может служить моделью "революционного сознания". Инновационного педагогического сознания, порождающего "революционное обучение" и "эволюционное воспитание".
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 10.01.2007, 20:23) <{POST_SNAPBACK}>
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?

Рассматривая образование с точки зрения целей, содержания и организации, я отвечаю - да, нужна! Необходимо революционное изменение ОТНОШЕНИЯ к системе цели-содержание-организация образования.
Какая революция?
Во-первых, в целом - само "обучение" надо рассматривать в более широком контексте "образования" как один из его элементов и механизмов. В контексте образования, понимаемого как становление личности ("человека общественного").
Во-вторых, надо конкретизировать цели, содержание и организацию обучения в контексте образования, признать их множественность, разнообразие и равноправие.
Всякая революция сопряжена с "переворотом" - революция в обучении сопряжена с "переворотом сознания" как общественного, так и, в первую очередь, сознания управленцев образования и учителей.



На ветке, насчитывающей уже (еще?) четырнадцать сообщений пока вычитала два "взвешенных": вот это и вопросы от Н.Ф. Родичева: " наверное, мы зря начали отвечать на вопрос, не уточнив -
"в обучении - кого, и - главное - чему?"

Когда-то в самом начале перестройки на лекции во время курсов ПК в Москве преподаватель рассказал, со слов участника революции 17 года, как она "делалась".
Тот был рядовым, при штурме Зимнего бежал в последних рядах, влекомый общей энергией, и кричал вместе со всеми "Ура!". Потом, подустав кричать, спросил бегущих рядом:"А куда бежим-то, кого атакуем, что берем?"

Никто не мог ему ответить...

------------------------------
БОльшая часть "инноваций" -революций(их со средины 80-х годов было уже несколько) в современной массовой школе выглядит примерно так же, как штурм Зимнего.

И "победы" те же, что и тогда.

-------------------------

А кому и для чего может быть нужна еще одна "революция в обучении"?
Олег Чебан ( Пользователь )
Согласен с Владиславом Ивановичем, что всегда кто-то в победителях, а кто-то в побежденных, но очень бы хотелось, чтобы все-таки в победителях были не статисты образования, а деятельные творцы.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.01.2007, 05:55) <{POST_SNAPBACK}>
Победа одного, это всегда поражение другого... Не могут оба сверху...
Владислав Иванович, не ожидал... al.gif Это ж Вы про игры с нулевой суммой, а ими жизнь не исчерпывается tongue.gif И потом, нас ведь просили
не вступая в дискуссии
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 11.01.2007, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
(Редюхин Владислав Иванович @ 11.01.2007, 05:55) <{POST_SNAPBACK}>
Победа одного, это всегда поражение другого... Не могут оба сверху...
Владислав Иванович, не ожидал... al.gif Это ж Вы про игры с нулевой суммой,


Нет, любимый и дорогой Сергей Михайлович, если и про "игры", то про игры и иллюзии сознания tongue.gif

(oleg @ 11.01.2007, 10:04) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен с Владиславом Ивановичем, что всегда кто-то в победителях, а кто-то в побежденных, но очень бы хотелось, чтобы все-таки в победителях были не статисты образования, а деятельные творцы.
Согласие есть договоренность при взаимном непротивлении сторон tongue.gif А я так уж всеми силами противлюсь "победе" хоть "наших", хоть "ихних". Плохую "игру" и шутку играет с человеком его собственное сознание, устроенное ТОЛЬКО монологично, или ТОЛЬКО дихотомично, или даже ТОЛЬКО триадно.

Мне ближе полифония диалога и подход Татьяны Васильевны и других коллег, при котором, как я его понимаю, содержание образования, это то, что остается, когда все выученное забыто, - это не ЗУНы, не учебные программы и базисные планы, не КИМы, и даже не компетенции, а стремление и способность задавать и задаваться вопросами. Не простыми, не риторическими, а типа:

А кому и для чего может быть нужна еще одна "революция в обучении"?


Вопросами, с этими и другими вопросительными словами - почему? зачем? куда? откуда? как? какая? когда, где и сколько?

Вопрос открывает смысл и дает движение мысли, ответ -закрывает смысл, упаковывая смысл в значения и знаки.... Порой навсегда.... Тоже необходимо.... Но опасно и рискованно для этого постоянно и кардинально меняющегося, "яростного и прекрасного мира", бушующего вокруг нас сегодня. Это Андрей Платонов...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Революция в образовании - естественная потребность пересмотра существующей системы обра.
И кризис философии, проявившийся 150 - 100 лет назад, - это уже первое проявление, говорящее о необходимости перемен. В познании человеком мира и себя культура постмодерна переносит акцент от поиска ИСТИНЫ к поиску СМЫСЛА - всегда личностного. Признание единственности ИСТИНЫ и множественности ПРАВД - уже недостаточно. И истина, вычитанная из книги и/или услышанная понимается/воспринимается по-разному - "слово высказанное/записанное - есть ложь"...

Важным становится умение понимать себя, процесс собственного поиска ответов, умение ставить вопросы. Вопросы, которые будучи направленными к вашему собеседнику, должны вернуться к вам не утверждением того, что он понят вас, а именно ответами вам о самом себе.

Образование как условия совершенствования понимания себя в мире и мира в себе, своих преимуществ и ограниченностьей, своих возможных мест, возможного спектра выборов и их последствий... Получение в наследство свинарника может остановить в пути Дао. Учитель "с истиной" должен остаться в школе, где на дверях написано "для плебея"...

Революция (как и разруха, и эволюция) - в головах, а не в ... (с) Булгаков. У каждого в своей голове.
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Заглянула на секундочку. Поэтому - коротко. Да и просили - коротко.
Все, что написано участниками требует длительных прояснений, что каждый из них под "революцией" в виду имеет. Поэтому вопрос - провокационный.
Ни один хозяин не разрушит старый дом, не построив новый.

Иначе - бомжом окажется... Сначала - на время. Потом - привыкнет, и стройку вообще забросит - то денег нет, то сил, то здоровья... Причины найдутся.
Успехов всем.
Светлана Александровна.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+