Личный кабинет

Нужна ли сейчас революция в обучении и если да, то какая?

Опрос для журнала Лидеры Образования
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Очередной вопрос от журнала "Лидеры образования" . Прошу Вас ответить. Самые интересные ответы будут опубликованы на наших страницах, как уже и было в предыдущих номерах.
Вопрос следующий: Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?

Просьба отвечать кратко, не вступая в дискуссии, имея в виду назначение вопроса.
Заранее спасибо!
Николай Родичев ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?


Нужны альтернативные модели образования (или условия для их прорастания и вызревания), чтоб избежать революции.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?[/b][/size]
Если в смысле «разрушим до основанья, а затем…», то нет.
Если как осмысленный, управляемый переход, то да.

От обучения как ведущего (сегодня) процесса – к обеспечению условий «образования личности». Пересмотр содержания на «принципах Щедровицкого» - меньше смысловых единиц, но более глубинных; активная (ведущая) позиция ученика.
Основой должна стать не полная средняя, а основная школа. Выпускник основной школы должен обладать тремя формулами победы (Р. Кийосаки) – победы в учебе, профессиональной победы, финансовой победы.
Николай Родичев ( Пользователь )
наверное, мы зря начали отвечать на вопрос, не уточнив -

"в обучении - кого, и - главное - чему?"
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?[/b][/size]
Просьба отвечать кратко...

Нет.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос следующий: Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?


"Революции" как качественные изменения сознания отдельного человека происходят скачком и в один миг. Инертное общественное сознание или пассивно следует за социальными изменениями, или формируется через обучение и воспитание. "Революционное обучение" - это та педагогическая инновация, которая коренным образом меняет содержание образования.

"Революция" в содержании образования и востребована сегодня для преодоления мирового кризиса образования.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(sermivoz @ 10.01.2007, 12:33) <{POST_SNAPBACK}>
Основой должна стать не полная средняя, а основная школа. Выпускник основной школы должен обладать тремя формулами победы (Р. Кийосаки) – победы в учебе, профессиональной победы, финансовой победы.

Сергей Михайлович! Поясните пожалуйста, что ученику считать профессиональной и (тут совсем не поняла) финансовой победой al.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Татьяна @ 10.01.2007, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
...что ученику считать профессиональной и (тут совсем не поняла) финансовой победой al.gif
Татьяна Васильевна, на этой ветке просили кратко и по теме al.gif
Мы с Вами ведь уже начинали разговор "об этом", но я потерял, на какой ветке sorry.gif Поэтому кратко скажу свое понимание: формула победы - это персональный действующий алгоритм успешного преодоления проблем в конкретной области. Подчеркиваю - а) персональный; б) действующий.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 10.01.2007, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Нужна ли сейчас революция в обучении, и если да, то какая?

Рассматривая образование с точки зрения целей, содержания и организации, я отвечаю - да, нужна! Необходимо революционное изменение ОТНОШЕНИЯ к системе цели-содержание-организация образования.
Какая революция?
Во-первых, в целом - само "обучение" надо рассматривать в более широком контексте "образования" как один из его элементов и механизмов. В контексте образования, понимаемого как становление личности ("человека общественного").
Во-вторых, надо конкретизировать цели, содержание и организацию обучения в контексте образования, признать их множественность, разнообразие и равноправие.
Всякая революция сопряжена с "переворотом" - революция в обучении сопряжена с "переворотом сознания" как общественного, так и, в первую очередь, сознания управленцев образования и учителей.
Олег Чебан ( Пользователь )
Любая революция - это последствие предыдущих невнятных, порой лживых действий участников образовательного процесса, учителей в т.ч..
Согдасен, революция нужна, но что конкретно нужно проделать/переделать? Вот вопрос вопросов.
1. Собрать объективную информацию.
2. Проанализировать.
3. Спланировать первые шаги, с учетом некоторого люфта самоопределения образовательных единиц на местах. А также, исключить доверие решений вопросов "сверху". Возможно, сформировать книжный лизинг/кредит (в денежном эквиаленте) на приобретение доп. литературы, Интернет (дома), курсы повышения квалификации (выбор самостоятельно) самим УЧИТЕЛЯМ, АДМИНИСТРАЦИИ обр. единицы, ставки делать не на иерархию, а на конечных "производителей". И обязать каждого учителя выбрать требуемый минимум средств (не физически, а перечислением в ООО «Учебный центр», или Институт усов. учителей, или приобретение оборудования). Определить обязанности учителя прошедшего курсы, семинары, приобретение оборудования. Например, провести 3 открытых урока (рецензии учителей обязательны), создать совместный с учениками проект (общественно-социального характера или получение углубленных знаний), получить сертификат учебного центра, создание уч. курса расширяющего рекомендуемые требования или с учетом местных возможностей. Т.е. выйти на производителя, а не зависимую иерархию. Очень важно! Разбудить Личность, разбудить Педагога.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+