Личный кабинет

Биология и информатика

Выделено из фишек и приёмчиков - всё, что касается использования одног
Олег Чебан ( Пользователь )
(Татьяна Шулепова @ 07.01.2007, 02:16) <{POST_SNAPBACK}>
Интересный лиризм из уст физика! на мое самоопределение повлияла учительница биологии в 5 классе. Она была настолько хороша, что интереса к биологии не могли испортить ни один из скучных учителей биологии следующих лет.
Вот, и экскурсии, и опыты, и мкроскоп были тут только подспорьем.

Да, в этом и есть, наверное, вся соль профессии Учитель.
---
Роль информатики до сих пор неопределена, как мне кажется, ведь по сути - это обволакивающий предмет, не считая конечно стратегических направлений, которые развиваются не по нашей воле, а в фундаментальных институтах, корпорациях..
Мы (учителя информатики) все время спорим - чему учить? И все время пересматриваем свои векторы, от этого и некоторая рассудительность, а затем, естественно, и лиризм smile.gif
Я тоже думаю, что компьютер или микроскоп, не может заменить Учителя, о котором вы говорите. И возможно даже, что не надо насаждать повсеместно, без разбору всем учителям овладевать информационным технологиям. Пусть идет как идет? (почти по Екклезиасту) Не знаю? Наверное, тоже нет. В голову приходит только проектная деятельность (но она должна обязательно мотивироваться, это огромная работа), которая как раз и заставляет овладевать точечно только теми знаниями, которые необходимы в данном конкретном случае, или же, что предпочтительней, искать помощи у специалистов, например у учителя информатики, с лирическим уклоном smile.gif Может быть, он просто обрисует направление, перечислит возможные инструментарии, подходы. Вот, кстати, и вырисовывается одна из приоритетных задач Интернет-Педсовета - межпредметная интеграция! Не нашли единомышленника в школе, найдем здесь!
Татьяна Шулепова ( Пользователь )
(oleg @ 07.01.2007, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
Роль информатики до сих пор неопределена, как мне кажется, ведь по сути - это обволакивающий предмет, не считая конечно стратегических направлений, которые развиваются не по нашей воле, а в фундаментальных институтах, корпорациях..
Может быть, он просто обрисует направление, перечислит возможные инструментарии, подходы. Вот, кстати, и вырисовывается одна из приоритетных задач Интернет-Педсовета - межпредметная интеграция! Не нашли единомышленника в школе, найдем здесь!


Информатика как любовь:-))). Поневоле и плюсов-то не заметишь. Насильно мил не будешь. В прикладном понимании облегчать должна труд учителя. Насколько проще иметь поурочные планы в электронном виде, а к конкретному уроку лишь дополнять (редактировать) их. Избавляет от бумажной волокиты. НО: её же можно превратить в такой тормоз! Когда пожилого человека, отличного педагога насильно заставляют отчитываться за работу в печатном виде, а человек текст набирает одним пальцем и очень медленно, то такое насилие отбирает у педагога время, которое тот мог поратить на обучение учеников. Свято уверена, что базы для информатизации пока нет (ой, даже с Нацпроектом). В кабинет не прорваться, у половины нет компьютеров дома, нет возможности напечатать документы и пр.... Но тему можно считать ОФФ-топом, поскольку здесь разговор о биологии. Предполагаю, что есть подобное место на форуме, поэтому заканчиваю свои крики души:-).
Предлагаю Вам как специалисту предложить находки и приемчики межпредметной интеграции на стыке биология-информатика.
Марина ( Пользователь )
[Предлагаю Вам как специалисту предложить находки и приемчики межпредметной интеграции на стыке биология-информатика.
[/quote]
Татьяна, я не биолог и не информатик. Но вот сейчас посещаю по собственному желани курсы по "флеш-анимации".Так вот преподает - учитель биологии из Мосальского района нашей Калужской области. Весь учебный материал для нас - по биологии. Но материал - КЛАСС!!! и фильмы. и тренажеры, и тесты... Я пока разбираюсь, как что-то похожее сотворить по своему предмету, много чего по ботанике, биологии, зоологии, анатомии выучила... smile.gif
Могу спросить адрес или разрешение дать вам эти материалы (нам он их просто презентовал).
Олег Чебан ( Пользователь )
(Татьяна Шулепова @ 07.01.2007, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю Вам как специалисту предложить находки и приемчики межпредметной интеграции на стыке биология-информатика.

Вы хитрый человек smile.gif (не обижайтесь!!!)
Давайте поступим по другому?
Вы - заказчик, я - исполнитель/подрядчик.
Итак, у вас есть идея (по интегрированному уроку биология-информатика или создание проекта или ..), возможно возникла проблема, например, автоматизировать какую-нибудь рутину. Изложите пожалуйста smile.gif
Попробуем "инструментировать свою профессиональную деятельность"? (Первин Ю.А. в статье “Методика раннего обучения информатики”) И в качестве инструмента у нас будет - обволакивающая информатика smile.gif
Татьяна Шулепова ( Пользователь )
[/quote]
Татьяна, я не биолог и не информатик. Но вот сейчас посещаю по собственному желани курсы по "флеш-анимации".Так вот преподает - учитель биологии из Мосальского района нашей Калужской области. Весь учебный материал для нас - по биологии. Но материал - КЛАСС!!! и фильмы. и тренажеры, и тесты... Я пока разбираюсь, как что-то похожее сотворить по своему предмету, много чего по ботанике, биологии, зоологии, анатомии выучила... smile.gif
Могу спросить адрес или разрешение дать вам эти материалы (нам он их просто презентовал).
[/quote]
Конечно, Марина, я Вам буду очень признательна! Сама немного работаю во Flash, но предела ведь совершенству нет! (Как я себя полюбила:-))) Жаль, что я далеко от Калуги sad.gif
Татьяна Шулепова ( Пользователь )
(oleg @ 07.01.2007, 22:44) <{POST_SNAPBACK}>
Вы хитрый человек smile.gif (не обижайтесь!!!)
Давайте поступим по другому?
Вы - заказчик, я - исполнитель/подрядчик.
Итак, у вас есть идея (по интегрированному уроку биология-информатика или создание проекта или ..), возможно возникла проблема, например, автоматизировать какую-нибудь рутину. Изложите пожалуйста smile.gif
Попробуем "инструментировать свою профессиональную деятельность"? (Первин Ю.А. в статье “Методика раннего обучения информатики”) И в качестве инструмента у нас будет - обволакивающая информатика smile.gif


Дело не в хитрости, просто не знаю, насколько можно отходить от темы. Вдруг модератор строгий?! ohmy.gif

Дело в другом - нет базы, чтобы использовать компьютерные технологии на уроке.
Проектор разрешили взять только на открытое мероприятие. В информатику не пускают. В кабинете из ТСО - телевизор с видиком. Поэтому руки опускаются. буквально 10 минут назад сделала кроссворд в Exel, а потом подумала: "А зачем он мне?" . Максимум - напечатаю и раздам. Один плюс - много копий можно сделать... Столько хороших и красивых материалов, которыми нельзя воспользоваться! sad.gif
Интегрированный урок можно провести, жаль, что не в системе. Интереснее было бы элективный курс создать информационный, с упором на биологию.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Татьяна Шулепова @ 08.01.2007, 14:35) <{POST_SNAPBACK}>
Дело не в хитрости, просто не знаю, насколько можно отходить от темы. Вдруг модератор строгий?! ohmy.gif

Знаете, я даже не смотрю кто где модератор, а если удалят, то и ладно smile.gif
Самое интересное это то, что мы можем здесь говорить без кривотолков и лишних заумностей.
Дело в другом - нет базы, чтобы использовать компьютерные технологии на уроке.
Проектор разрешили взять только на открытое мероприятие. В информатику не пускают. В кабинете из ТСО - телевизор с видиком. Поэтому руки опускаются. буквально 10 минут назад сделала кроссворд в Exel, а потом подумала: "А зачем он мне?" . Максимум - напечатаю и раздам. Один плюс - много копий можно сделать... Столько хороших и красивых материалов, которыми нельзя воспользоваться! sad.gif
Интегрированный урок можно провести, жаль, что не в системе. Интереснее было бы элективный курс создать информационный, с упором на биологию.

Очень жаль. То, что учитель информатики не пускает в свой класс - не ругайтесь на него, я тоже неохотно пускаю, причин много: от физической порчи до удаления документов, незавершенных проектов. Читал, что в некоторых лицеях (элитных наверное) используют несколько компьютерных классов: один чисто информатиками, другой межпредметный, вот бы всем так. Захотел урок провести - взял ключ от кабинета и провел..
Татьяна Шулепова ( Пользователь )
(oleg @ 08.01.2007, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Очень жаль. То, что учитель информатики не пускает в свой класс - не ругайтесь на него, я тоже неохотно пускаю, причин много: от физической порчи до удаления документов, незавершенных проектов. Читал, что в некоторых лицеях (элитных наверное) используют несколько компьютерных классов: один чисто информатиками, другой межпредметный, вот бы всем так. Захотел урок провести - взял ключ от кабинета и провел..


Как раз информатик пускает, я довольно часто работаю в его кабинете как локальный координатор дистанционных курсов и олимпиад, но вот уроки вести - действительно негде. В школе, где работала до этого, был специальный мультимедиа класс, где не просто разрешалось, а настоятельно рекомендовалось проведение уроков. Увы... В этой такого нет.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Татьяна Шулепова @ 08.01.2007, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
Как раз информатик пускает, я довольно часто работаю в его кабинете как локальный координатор дистанционных курсов и олимпиад, но вот уроки вести - действительно негде. В школе, где работала до этого, был специальный мультимедиа класс, где не просто разрешалось, а настоятельно рекомендовалось проведение уроков. Увы... В этой такого нет.

А кто проводит дистанционные курсы? Я так понимаю, что у вас есть доступ в сеть и ваши учителя, ученики повышают квалификацию дистанционно?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Татьяна Владимировна! Вот представьте есть класс компьютерный- хоть все уроки проводи, на сколько часов в четверть, в год он бы Вам реально потребовался (для одной параллели)? Вас не смущает, что Вы будете видеть лишь спины детей?
Пожалуйста поделитесь, что будут делать дети сидя за компьютерами. smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+