Личный кабинет

Microsoft Visual Stidio 2005 Express Edition

Ваше мнение
teacher10 ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Планирую во 2-м полугодии для 11 класса 3-ю четверть отвести для знакомства с пакетом Microsoft Visual Stidio 2005 Express Edition, благо он доступен бесплатно. Пакет позиционируется для обучения студентов.
До этого в школе 11 класс изучал в разделе "Программирование" Visual Basic 6-й версии.
Соответственно, из четырёх языков пакета (VB, C#, C++ и J#) упор на Visual Basic 2005 Express Edition. Может быть, ещё и захватим Visual Web Developer 2005 Express Edition.

Всё остальное из пакета - только в качестве ознакомления с интерфейсом (междумордием).

Почему именно VB? В институте изучал Fortran и Basic (это когда компьютеры были ну очень большими). Fortran сами знаете где теперь... А от Basic в Visual Basic 2005 осталось только слово. Даже после 6-й версии переходить на него очень трудно. Что делать, в своё время не было бесплатного Microsoft Visual Stidio 2002.

1) Не слишком ли я замахнулся? Даже с учётом того, что практику буду давать адаптированную для средней школы (очень адаптированную!).

2) Я перевёл интерфейс пакета на русский. Не делаю ли я и здесь ошибки? Есть мнение (не моё), что переводить не следует, т.к. "язык программистов - английский" и пр. пр. Но в нашей школе только часть учеников "знает" английский, другая, меньшая часть, изучает немецкий. А я так вообще "учил" в своё время французский...

3) Вопрос преподавателям, использующим Pascal - Delphi. Как жить будете дальше в связи с агрессивным продвижением на рынок ПО платформы .NET? Я вот тут не очень в курсе, но болтают, что у Pascal - Delphi, якобы, нет будущего. Поймите меня правильно, это я не к тому, что я "сильно продвинутый", а Вы "отсталые".
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(teacher10 @ 07.01.2007, 07:54) <{POST_SNAPBACK}>
1) Не слишком ли я замахнулся? Даже с учётом того, что практику буду давать адаптированную для средней школы (очень адаптированную!).

2) Я перевёл интерфейс пакета на русский. Не делаю ли я и здесь ошибки? Есть мнение (не моё), что переводить не следует, т.к. "язык программистов - английский" и пр. пр. Но в нашей школе только часть учеников "знает" английский, другая, меньшая часть, изучает немецкий. А я так вообще "учил" в своё время французский...

3) Вопрос преподавателям, использующим Pascal - Delphi. Как жить будете дальше в связи с агрессивным продвижением на рынок ПО платформы .NET? Я вот тут не очень в курсе, но болтают, что у Pascal - Delphi, якобы, нет будущего. Поймите меня правильно, это я не к тому, что я "сильно продвинутый", а Вы "отсталые".

На воросы отвечает ведущий программист фирмы Intelsys, мой старший сын smile.gif
"1) Я считаю, что надо преподавать именно .NET языки., то есть VB.net или C#.Net. Отличие платформы .Net от старых языков (фортран, pascal) и более современных сред разработки (deplhi, visual basic 6.0) в очень богатой библиотеке классов, такой библиотеки никогда раньше еще не было, собственно на примерах ее использования ученики гораздо лучше поймут программирование, чем на избитых сортировочках и задачках для работы с массивами, которые не имеют никакой практической ценности и ничего не вырабатывают в плане навыков программирования. Просто подобного VS 2005 раньше и не было, VS 2003 и рядом не стояла, это обьективно лучшая среда разработки на сегоднящний день.
2) По-поводу интерфейса это вредно на мой взгляд, потому что название классов и методов библиотек вы не переведете, язык тоже не переведете и англйиский язык дейтсвительно подходит для этого лучше, так что детям надо сразу осваивать на англйиском, небольшая заминка вначале, но потом словарный запас будет расти как снежный ком, я это знаю по себе.
3) Я считаю правильно "болтают", преподавать Pascal, особенно пускать его примеры с VGA графикой, написанные для 90 годов в нашем 2007 это смешно. Ничего кроме отвращение у детей к программированию такой подход вызвать не может. В то время как на VS 2005 они могут буквально все и очень легко.
4) Тут я бы хотел высказать пару своих мыслей . Вообще сейчас программирование очнеь далеко шагнуло, то есть поверхностное знакомство с технологиями типо ООП, ничего не дает оно бесполезно, дети все равно не почуствуют что это такое (да и уважаемые преподаватели это не чувствуют), что касается циклов ифов и т.д их тоже не надо давать обычному ребенку, не все могут быть программистами и слава богу. Это не нужные навыки детям. Менеджеру не нужно писать программы и программровать макросы менеджер тоже не будет. Лично мне никто не обьяснял программирование и всем моим коллегам тоже мы сами это все осваивали, и сейчас продолжаем соваивать - это такая профессия. Поэтому программирование в школьной программе может быть только факультативно. "

А теперь моё мнение- преподавателя информатики (стаж15 лет). С ответами Паши на пункты 1-3 согласна полностью(он мне ,как планируется, завтра установит пакет Microsoft Visual Stidio 2005 Express Edition, спешим заменить Vbasic в свзи с лицензионностью программного обеспечения).
Паскаль даю в 10-11 классе так как в нашем университете на мехмате Pascal, со следующего года плюну ученики будут работать только в Vb.Net.
Программированию учить надо, это однозначно уроки творчества (работая в КБ я занималась с Павликом и его друзьями факультативно, хотя, как видно из им написанного, всё сам никто не учил al.gif )
Начинать учить программированию надо в 7 классе, тогда , постигнув азы, они действительно смогут расти сами и перерастать своих учителей ar.gif .
С Рождеством всех! Буду рада, если наш семейный ответ помог.
Роман Еннер ( Пользователь )
(teacher10 @ 07.01.2007, 07:54) <{POST_SNAPBACK}>
2) Я перевёл интерфейс пакета на русский. Не делаю ли я и здесь ошибки? Есть мнение (не моё), что переводить не следует, т.к. "язык программистов - английский" и пр. пр. Но в нашей школе только часть учеников "знает" английский, другая, меньшая часть, изучает немецкий. А я так вообще "учил" в своё время французский...

английский оставлять - однозначно

(teacher10 @ 07.01.2007, 07:54) <{POST_SNAPBACK}>
3) Вопрос преподавателям, использующим Pascal - Delphi. Как жить будете дальше в связи с агрессивным продвижением на рынок ПО платформы .NET? Я вот тут не очень в курсе, но болтают, что у Pascal - Delphi, якобы, нет будущего. Поймите меня правильно, это я не к тому, что я "сильно продвинутый", а Вы "отсталые".

Turbo Delphi 2006 бесплатный продукт, скачивайте с официального сайта Borland
Если не нравиться Pascal, рассмотрите такую альтернативу как Оберон


(Татьяна @ 07.01.2007, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
На воросы отвечает ведущий программист фирмы Intelsys, мой старший сын smile.gif
...

Сразу видно мнение человека ни разу не преподававшего программирование.
Любая среда программирования какая бы умная ни была не умеет думать и решать задачи за вас. И как бы то нибыло серьезные проекты придется писать на языке программирования, а не нажимая кнопки.
И настоящее программирование - это и есть те самые алгоритмы которые не воспринимает Паша.

(Татьяна @ 07.01.2007, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще сейчас программирование очнеь далеко шагнуло, то есть поверхностное знакомство с технологиями типо ООП, ничего не дает оно бесполезно, дети все равно не почуствуют что это такое (да и уважаемые преподаватели это не чувствуют)

Чтобы дети почувствовали что такое ООП нужно уметь преподавать. Посмотрите например этот материал.

(Татьяна @ 07.01.2007, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
Начинать учить программированию надо в 7 классе, тогда , постигнув азы, они действительно смогут расти сами и перерастать своих учителей ar.gif .

Золотые слова!
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Roman Enner @ 07.01.2007, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы дети почувствовали что такое ООП нужно уметь преподавать. Посмотрите например этот материал.

Этот материал был очень хорош в 1999 году и я его использовала, но Вы на этом материале предлагаете показать инкапсуляцию, наследование, полиморфизм?
И надо ли это всем ученикам?
С удовольствием использую "Visual Basic в задачах и примерах" Игоря Сафронова, Санкт-Петербург
"БХВ-Петербург ", 2006 год.
Пока(пока сама осваиваю) буду давать подобные задачи и на VB.Net
Дело в том, что сейчас под Net единая платформа, одинаковая библиотека, программа на pascal.Net может использовать модули написанные в VB.Net и наоборот
Кто-нибудь преподаёт уже в VB.Net , откликнетесь? smile.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
Очень сложные вопросы smile.gif
К построению классов, действительно надо всем нам переходить, пусть то Delphi или VB. Но технология ООП используется при построении больших и средних программ, а для небольших задач прикладного (школьного) характера, вполне достаточно алгоритмики + стандартные интерфейс-объекты. Очень сложный вопрос. У нас, например, компьютерный класс не позволяет везде поставить VB 2005.нет, поэтому ограничиваемся VB6, да еще и проблемы с созданием приложений по обработке баз данных (VB <-> Access), в смысле совметсимости версий.
И все-таки, нужно эксперементировать, такая доля учителя информатики, если он не будет эксперементировать, то завтра безнадежно останет.
С другой стороны, нужно ориентироваться на специфику учебного заведения, совершенно верно. Нужно помнить, что VB, или С, или Delphi - это только инструменты, ну не будем же мы забивать сапожный гвоздь кувалдой?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(oleg @ 07.01.2007, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
И все-таки, нужно эксперементировать, такая доля учителя информатики, если он не будет эксперементировать, то завтра безнадежно останет.
С другой стороны, нужно ориентироваться на специфику учебного заведения, совершенно верно. Нужно помнить, что VB, или С, или Delphi - это только инструменты, ну не будем же мы забивать сапожный гвоздь кувалдой?

Я считаю, что с визуальными языками программирования работать намного эффективнее. Другое дело, что нам опять осваивать и осваивать al.gif
Роман Еннер ( Пользователь )
(Татьяна @ 08.01.2007, 12:04) <{POST_SNAPBACK}>
Я считаю, что с визуальными языками программирования работать намного эффективнее. Другое дело, что нам опять осваивать и осваивать al.gif


Эффективнее по сравнению с чем? Со средами под дос? Каковы критерии эффективности?

Для меня критерий эффективности - быстрота получения результата.
Приведите пример учебной задачи которую можно сделать быстрее в современной IDE чем в среде под дос.
И статистика вам скажет что 90 % времени программиста тратится не на логику работы программы, а на оформление интерфейса. Т.к. фактически в средах под дос интерфейса нет, то и нет этих временнЫх затрат.

И oleg прав. Современные IDE созданы для профессиональных программистов, а не для обучения школьников и студентов. Отсюда все противоречия. А для обучения посмотрите например Algo или PascalABC.NET, Pascal ABC
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Roman Enner @ 08.01.2007, 13:43) <{POST_SNAPBACK}>
(Татьяна @ 08.01.2007, 12:04) <{POST_SNAPBACK}>

Я считаю, что с визуальными языками программирования работать намного эффективнее. Другое дело, что нам опять осваивать и осваивать al.gif


Эффективнее по сравнению с чем? Со средами под дос? Каковы критерии эффективности?

Для меня критерий эффективности - быстрота получения результата.
Приведите пример учебной задачи которую можно сделать быстрее в современной IDE чем в среде под дос.
И статистика вам скажет что 90 % времени программиста тратится не на логику работы программы, а на оформление интерфейса. Т.к. фактически в средах под дос интерфейса нет, то и нет этих временнЫх затрат.

И oleg прав. Современные IDE созданы для профессиональных программистов, а не для обучения школьников и студентов. Отсюда все противоречия. А для обучения посмотрите например Algo или PascalABC

Я учу программировать, но не ставлю цели подготовить программистов, моя задача заинтересовать ребят, показать как создаются программы.
У нас с Вами цели, как я понимаю, разные, да и, скорее всего, количество часов отводимых на программирование разное smile.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
Целый день сегодня думал по этому наисложнейшему вопросу - ничего непридумал smile.gif
Алгоритмика нужна, если посмотреть на программирование, как на доп. средство углубленного изучения некоторых разделов математики. Численные методы, мне например, приходится в экпресс-режиме повторно объяснять природу фукнкциональных зависимостей (определенный интеграл и вычисление площади криволинейной трапеции), или аналитическую геометрию. Был замечательный учебник "Турбо-Паскаль в школе" (Андреева Е.В., Фалина И.Н. «Турбо-Паскаль в школе». Сборник задач и контрольных работ по информатике. Специализированный учебно-научный центр МГУ. – Издатель Бочкарева Н.Ф., 1998.-164 с.) Там все это есть.
С другой стороны, если посмотреть с позиции моделирования физических объектов на компьютере, то лучше визуального программирования ничего нет.
Технология .NET, насколько понимаю, ориентирована не только на прикладное программирование, но и на программирование для сервера, в т.ч. Web-сервера (IIS), но это уже будет сложно для одного учителя информатики. Наверное нужно просто разграничить роли учителей в школе (если их несколько), например - учитель среднего звена - Информационные технологии, учитель информатики-программист старших классов - алгоритмизация и ООП в VB.net, учитель информатики-сетевик - коммуникации (теория) и Web-программирование? Тогда в принципе, выбор сложной среды может быть обоснован.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Олег Олегович! Ну не от хорошей жизни поставила "сложную среду" на лицензионный VBasic не тянем ak.gif
Численные методытоже даю в 10-11 давала на Pascal, но на следующий год хочу программировать только в среде net. С одной стороны обидно столько всего наработано, с другой стороны и я сама, и мои выпускники, когда мы обсуждаем чему и как учить сходимся на визуальных языках.
Может распишем круг задач которые считаем надо давать и обсудим выбор языка? smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+