Личный кабинет

Нужны ли кому права и обязанности ?

(ВИП-2006 как нарождающееся электронное СМИ)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Перед новогодними праздниками, традиционно оглядываясь на прошедший год, можно сказать, что ВИП за это время сильно изменился и наблюдается его подъем..В два с лишним раза (до 4600), увеличилось число участников. В три раза увеличилось число сообщений на форумах (33 тысячи). Поднялась посещаемость педсовета (в среднем свыше полутора тысяч посещений в сутки).Качественно расширилась структура участников – от учащихся школ и студентов до академиков и представителей органов власти и бизнеса. Все чаще и чаще упоминается ВИП в других бумажных и электронных СМИ, растет индекс цитируемости.

Все это радует… Это стало возможным потому, что развиваются и совершенствуются формы, структура и содержание публикаций, становится многообразным (а, значит, и интересным),их содержание, меняются стили общения и жанры коммуникации на ВИПе.

Инновации организационных форм – это новостная лента, комментарии к новостям, упорядочивание библиотеки, интернет-конференции, возможность размещения новостей и пресс-релизов, календарь событий, внутренние конкурсы ВИПа и участие во многих внешних конкурсах и т.д. .

Расширилось и содержание обсуждений. Внутри отчетливо структурированных тем форумов ВИПа можно обнаружить все что касается многообразия школьной, социальной, экономической и политической жизни страны.

Увеличение многообразия форм и содержания меняет стили общения, взывает к жизни одни и отодвигает в тень другие жанры коммуникации.

Не прижился на ВИПе жанр отчетов-рапортов начальству и победных релизов о достижениях. Все меньше, как мне кажется, становится одиночных, выпадающих их общего контекста возгласов и междометий. Самый распространенный жанр – это «обсуждение за чаем» школьной жизни и уклада образования. Традиционно для ВИПа продолжается на страницах и ветках межличностные контакты, создающие ауру «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Достаточно популярны информационные вбросы без комментариев. Реже, но достаточно часто, обсуждаются нормавтивные акты и документы и принимаемые властью популярные или непопулярные решения.

Очень редко, но иногда все же возникает «работа с понятиями» «Понятия без нашего ведома, справляют в нас свои обряды и объединяются в священные братства. Наша воля лишь маскирует их круговую поруку».(Рубин де Сендойа).

Злободневность и острота обсуждаемых тем приводит порой к обострению полемики и появлению конфликтов, как содержательных, так и коммунальных. То разгорающихся, то затухающих.

Появившийся в этот году, и только еще становящийся институт модераторов на ВИПе ищет собственные средства и инструменты регулирования коммуникации – от демократических, до появившихся попыток административного принятия решения «сверху».

Статистика показывает, что большинство посетителей уходят с первой страницы педсовета, не добираясь до форума ВИПа. Это ресурс. Один из аспектов работы форуцма по оптимизации общения и коммуникации на форуме и предлагается здесь совместно проанализировать.

Идея обсуждения прав и обязанностей коммуникантов давно висит в воздузе. В данном опросе использованы материалы обсуждений га ИнтерГУРУ и на УМНИКЕ группой RiSC.Net (А.Ю.Бахтин, Т.В.Падалко, В.И.Редюхин и др.) в прошлые годы.

Мы предполагаем, что размещенные вопросы послужат отправной точкой к обсуждению прав и обязанностей участников ВИПа и модераторов. Мы понимаем, что никаких окончательных норм, правил, канонов и табу общения на ветках ВИПа здесь сформулировано и принято единогласно не будет. Однако сам факт этого обсуждения может послужить поводом к совершенствованию работы форума.

Только от нас самих, от нашей согласованности и кооперации зависит судьба ВИПа. Станет он сетевым СМИ или его постигнет участь других известных нам сайтов и форумов и после подъема 2006 года нас ждет очередной спад активности.

Приглашаем Вас ответить на два вопроса анкеты выше и обсудить их на этой ветке.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 31.12.2006, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
...Традиционно для ВИПа продолжается на страницах и ветках межличностные контакты, создающие ауру «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Владислав Иванович, простите, что не ответил на звонки - пришлось забросить телефон подальше... чтобы успеть подготовиться к встрече Нового года. Под введением в тему ставлю свою подпись рядом с Вашей и разделяю риски и ответственность.

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Завтра - начнем работать smile.gif

С Новым годом, коллеги, друзья, соратники, гости ВИПа!
Олег Чебан ( Пользователь )
Интернет-Педсовет показал, что Интернет-среда свободна по своей природе, ей не свойственны бюрократические отписки, отчеты, они просто неинтересны, а следовательно, быстро умирают. И это замечательно, мы и так устали от чрезмерного формализма в реальной образовательной жизни.
Высокие показатели посещаемости и критично-малое количество активных, продуктивных, сопереживающих членов образовательного сообщества, которое до сих пор не сформировалось - настораживает. С учетом, что в рунете не так много активных деятельных ресурсов. Из этого можно сделать только один вывод - не надо локализовать Интернет-сообщества (кроме, конечно, успешноработающих), не нужно избегать извлечения локализованных проблем и обсуждение проблем глобального уровня. Не нужно и пресекать первые робкие шаги начинающих мыслителей smile.gif, которые есть, уверен, вот только непонимаю почему молчат? Локальная проблема - это и есть проблема уровня страны, уровня минобразования!
p.s. на вопросы сейчас ответим, спасибо.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(oleg @ 01.01.2007, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Из этого можно сделать только один вывод - не надо локализовать Интернет-сообщества , не нужно избегать извлечения локализованных проблем и обсуждение проблем глобального уровня. Не нужно и пресекать первые робкие шаги начинающих мыслителей.


Полностью с Вами, согласен,Олег Олегович! И реальный, и виртальный миры сегодня многообразны, радужны и неповторимы.СЕТЬ по определению является мгогообразной и ОТКРЫТОЙ.

Но что делать, если один убежден,что море - синее, девица - красная, трава - зеленая, небо - голубое, а другой на собственном опыте убедился, что море - грязь и мусор отходов, трава - наркотик, девИца - легкого поведения, а "нёбо" - это откуда десны с зубами растут. tongue.gif

А пока они друг с другом тут "спорят", приходит модератор-администратор, который "точно" знает, что фрукт - то яблоко, домашняя птица - это курица, а великий русский поэт, - несомненно, это Пушкин. И режет под корень все их конфликтные "обсуждения-осуждения" tongue.gif

Не это ли происходит при обсуждении на ветках ВИПа исконно альтернативных и несовместимых проблем логики и веры, нравственности и техники, образного и рационального, личного и общественного?

А если нет вдруг возможности для самовыражения, то кто же тогда писать будет? А если самовыражение без конца и края, без границ и норм, то кто же рискнет вклиниться? И что с этим противоречием делать? al.gif Ведь первые аксиомы ничуть не лучше, и не хуже, чем вторые или
третьи? Этим аксиомы, термины и определения от понятий отличаются - принимаются априори без обсуждений. На веру.... Без прояснения понятий.

(Редюхин Владислав Иванович @ 31.12.2006, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
«Понятия без нашего ведома, справляют в нас свои обряды и объединяются в священные братства. Наша воля лишь маскирует их круговую поруку».

Рубин де Сендойа.






Юлия Рачинская ( Пользователь )
Я считаю, что участник ВИПа имеет право...
Прочитала, вроде ни один пункт не вызвал сомнений. Все перечисленное верно, при условии, что не нарушаются те права и обязанности, о которых сами участники предварительно договорились. "Моя свобода кончается там, где начинается кончик носа моего соседа."

А вот с обязательствами сложнее... Поскольку опрос не допускает выбора нескольких вариантов, попробую отнестись отдельно к каждому пункту анкеты.

Я считаю, что участник ВИПа обязан.
Критиковать не человека и личность, а его позицию, относясь к тексту сообщения
Безусловно, да. Лично я считаю этот принцип первым и основным правилом безопасного виртуального общения. Но... Давайте немного пофантазируем и представим виртуально-реальный проект? К примеру, конкурс красоты среди учителей, в котором первый тур проходит очно, а второй - виртуально. Имеет ли Вася Васечкин, ученик пятого класса, право публично предложить экспертам независимого жюри присудить приз зрительских симпатий Марь-Ванне, на том основании, что ноги у нее все-равно длиннее, хоть она и не ответила правильно ни на один вопрос?

Выяснять точку зрения своего собеседника, прежде чем сделать вывод и принять решение.
Я бы "перевернула" этот пункт - каждый имеет право на выражение своей точки зрения.
Есть ли у нас инструментарий для выяснения точки зрения собеседника? Нет. Мы можем только предложить собеседнику высказаться, но средств, чтобы побудить его это сделать, нет. Соответственно, и обязать никого, даже себя, нельзя.

Соблюдать презумпцию доверия к собеседнику, пока не выяснилось обратное
Да. Однако, специфика виртуала такова, что проверить достоверность каких-либо данных крайне сложно. То есть, практически на протяжении всего обсуждения мы имеем ситуацию "слово против слова". Впрочем, по большому счету, мы-то знаем, что и слово это очень даже немало.

Придерживаться приоритета вопроса над ответом (кроме риторических). Владислав Иванович, не могли бы Вы уточнить, или привести пример, в чем этот приоритет мог бы выражаться? Если в задавании вопросов, то я, пожалуй, предпочла бы паритет вопросительных и утвердительных высказываний. Несмотря на то, что вопросы - движущая сила любого обсуждения, вопрос имеет гораздо большую ценность, если на него найден ответ или хотя бы сделан шаг в этом направлении и на каждый вопрос приходится по расссуждению-объяснению.

Еще тут подумалось... Обязательно ли, вообще, вопрос озвучивать? К одному предложению, как правило, можно подобрать больше, чем один вопрос, но в контексте.... разве не высвечиваются они, не встают ли перед читателем эти основные (основополагающие?) вопросы без единого вопросительного знака?


Искать свои собственные ошибки, заблуждения и устранять возникающие с другим недоразумения

Не прекращать общение без уведомления собеседника о его причине.
Наравне с предыдущим пунктом, это, скорее вопрос культуры человека. Знаю людей, для которых выйти из МСНа не прощаясь, посередине разговора - нормально, что уж тут про форум гооврить...
Кроме того, сама цель прихода может быть самой разной, "жанр" сообщения.

Возможно, имеет смысл помимо строгих, однозначно опредленных прав и обязанностей ввести третий, более мягкий вариант, несущий рекомендательный характер. К примеру, в Правилах на ЛЕСном форуме использованы две разные формулировки : на форуме запрещено (Сюда относятся - оскорбления участников, использование ненормативной лексики, клевета и заведомо ложная информация ) и на форуме не рекомендуется (писать транслитом, злоупотреблять смайлами, пренебрежительно относиться к нормам русского языка).


Удерживать тематику и предмет обсуждения . Да.

Избегать употребления слов, смысл которых непонятен ему самому Да.
или неизвестен собеседнику Нет. Во-первых невозможно заведомо знать, знаком ли собеседник с этим словом или нет, во-вторых, значение слова всегда можно уточнить в Интернете или у самого автора, в-третьих, если снова немного пофантазировать, и предположить, что все употребляют только известные тебе слова, то откуда же узнать новые?

Не поддаваться чрезмерному эмоциональному возбуждениию. Проблема в том, что определить "избыточность" на глаз не представляется возможным, слишком индивидуально все. Каким образом, кроме как через эмоции, можно показать, что проблема значима для тебя лично?

Уважать права своего собеседника Избыточный пункт.
Если вдруг удастся договориться о комбинации прав и обязанностей, то разве эта договоренность не будет автоматически и его принятием?
Олег Чебан ( Пользователь )
Владислав Иванович, с Вами трудно спорить, Вы все знаете smile.gif (в хорошем смысле).
Но сегодня учитель остается с противоречиями (все нарастающими) один на один, он должен иметь как минимум форум (в прямом смысле), площадку для выноса на обсуждение сложившихся конфликтов. Например в классе наркоман, все, все сложившиеся отношения, понимание, план урока летят в трын тароры, учитель в панике (не от трусости, от сомнений), не может смотреть несколько дней на свои любимые учебники, не хочет садиться за рабочий стол, все перевернулось, и не найти ответа в самых мудрейших книгах – это конфликтная новация взаимоотношений выбивает из седла. Куда пойти, с кем посоветоваться? Я вышел на форум ИП, и даже, нашел понимающего собеседника, практически произошло чудо.
Второй вопрос, вопрос потустороннего воспитания, целепологания (родители, религия). мне бы не хотелось видеть врагов в их рядах, мы вместе делаем одно дело, допускаю мысль, что они в чем-то правее, но притча про хрупкий мост, который все-таки позволяет осуществлять переправу, показательна! Воспитание исключительности чрезвычайна опасна, и в первую очередь для самих, т.е. поддавшихся на такие легкие и простые объяснения. Так не бывает – это черное, а это белое. Что здесь делать? Что противопоставить? В таких ситуациях мне почему-то вспоминается старое шахтерское кладбище, где мирно лежат и православные, и протестанты, и мусульмане.., они трудились (по волею того времени, которое для многих стало трагедией) бок о бок, и могу доказать, практически все были настоящими Мужиками, Рыцарями, Воинами в мирное время, я видел и встречи старых шахтеров, татарина и русского, немца и молдаванина, вы бы посмотрели на их мужественные и честные лица – тяжелый и опасный труд сделал из них Братьев! и я очень бы хотел, чтобы их дети помнили это, не забывали в погоне за исключительностью, это очень важно, слышите мои Братья всех конфессий?!
---
p.s. я очень боюсь говорить на эту тему, но вспомнился случай, как на вокзале увидел обращение священослужителей основных пяти конфесий России, был рад как ребенок..
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Большое спасибо, Юлия Олеговна, за подробный "разбор полетов" tongue.gif "Полетов" авторской мысли, имню в виду tongue.gif

(Juliar @ 02.01.2007, 04:46) <{POST_SNAPBACK}>
Придерживаться приоритета вопроса над ответом (кроме риторических). Владислав Иванович, не могли бы Вы уточнить, или привести пример, в чем этот приоритет мог бы выражаться? Если в задавании вопросов, то я, пожалуй, предпочла бы паритет вопросительных и утвердительных высказываний.
Еще тут подумалось... Обязательно ли, вообще, вопрос озвучивать?


Каждый вопрос (кроме риторических) содержит в себе, в явном или пока неяленном виде, и варианты ответа на него.С вопроа нужно начинать, а обсуждением возможнх отетов заканчиаать цикл коммуникации. К любому ответу можно снова задать вопрос. Цель коммуникации - её продолжение до возможности перейти к совместному действию. При деятельности (например, в проекте) вопросов уже, по идее, возникать не должно - рашьше при разработке, "на берегу" договариваться нужно. Хотя "по жизни" разное бывает - все заранее не спланируешь. Если только мы не в административном "вертикальном" пространстве подчинения находимся. но тогда это уже не СЕТЬ?

(Juliar @ 02.01.2007, 04:46) <{POST_SNAPBACK}>
Если вдруг удастся договориться о комбинации прав и обязанностей, то разве эта договоренность не будет автоматически и его принятием?


Если смогли договориться,, то и договариваться не надо. Я ни разу Людмиле Викторовне Рождественской ни одного вопроса не задал. И зачем - мне, на мой взгляд, и так понятно, что она делает. И все приемлемо. ВСЕГДА. Потому общие ЦЕНННОСТИ являются условием достижения договоренностей.. Иначе закон и норма выступают как регуляторы реальных социальных отношений.

А как виртуальные отношения регулировать? Никто точно не знает. Ведь это от подбора участников зависит.. От их культуры...От механизмов реализации обязанностей - от их отвественности как меры риска. Риска принять неточное решение и утерять собственность и "собстсвенное". Собственное "общественное лицо", имидж, статус, межличностные связи и отношения.. Что для кого есть ЦЕННОСТЬ.

А вот ЦЕННОСТИ обсуждать, тем более публично, на мой взгляд, совершенно бесполезно. Ддаже вредно - обсуждали-обсуждали любим ли мы друг друга... Говорили, говорили, пока любовь не иссякла, в словоговорении не растворилась

Но риски, они только в реале есть. Что происходило в ЛЕСе до тех пор, пока не стало понятно, кто такой "товарищ Муха"? tongue.gif Поэтому не все обязанности (Вы употребляете, другое замечательное слово - "обязательства") в права перевести можно. Между ними самими паритет и гармония должны быть.. Внутри отдельного человека, а уж потом вовне и для всех?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(oleg @ 02.01.2007, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, с Вами трудно спорить, Вы все знаете smile.gif (в хорошем смысле).


А чего нам с Вами, Олег Олегович, спорить, если у нас с Вами ЦЕННОСТИ схожие? Помните, я в самом начале нашего знакомства предложил как запросто можно поввсить свое материальное благосотояние, вступив в сговор с завгороно? Тогда и Вам, и мне такой вариант оказался неприемлем. Союз Добра и Зла не всегда есть Добро. Как и не всегда есть обязательно Зло. Надо разбираться, надо самоопределяться по ситукации. Вместе. На основании твои собственных и общих ЦЕННОСТЕЙ. Птички чирчик sad.gif И её продолжения... Поневоле на своих ошибках многому научишься и узнаешь.

А для этого нужно ФИО иметь. Отчество как культурно-историческую самоидентиикацию - на чьих плечах стоишь, Имя как социокультуную профессиональную принадлежность - чьи взгляды исповелуешь и что делаешь, Фамилию как сообщество людей, которых ты считаешь "своими" и они тебе тем же отвечают - с кем дружишь?

В виртуале же можно только, на мой взгляд, что сделать? В общении и коммуникации решить, с кем можно в реале встречаться и дело иметь, а с кем и не стоит... А комуто и руки нельзя подать... По ценностым соображениям. С Вами, Олег Олегноич, я всегда буду рад в реале встретиться. Даже если на общее дело не выйдем - роскошь человеческого общения такая редкая штука.

Но гарантировать её устойчивость и взаимную безопасность могут только писанные-неписанные права и обязанности (обязательства) коммуникантов. Они в реале и виртуале совпадают или нет?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Juliar @ 02.01.2007, 04:46) <{POST_SNAPBACK}>
Все перечисленное верно, при условии, что не нарушаются те права и обязанности, о которых сами участники предварительно договорились. "Моя свобода кончается там, где начинается кончик носа моего соседа."

А вот с обязательствами сложнее...
Алаверды, Юлия…
По поводу прав микрозамечания wink.gif
Действительно, почему «или…или», когда они почти все – «и»?
Мне кажется, самовыражение лучше самовыражать, чем демонстрировать, но это уже чисто редакторская придирка … blush.gif
«проявлять недоверие…» входит в противоречие с «презумпцией доверия» stop.gif

Что касается обязанностей… Может быть, рекомендаций?
Искать свои собственные ошибки… имеет смысл лишь при столкновении позиций, никак не раньше. Проверять представляемую на форум информацию, во избежание ошибок - это ведь вопрос компетентности. Если у автора реплики не хватает оной, и он любое сообщение СМИ тащит на форум как истину – что ж его, банить?

Избегать употребления слов, которые могут быть непонятны другим – а кто ж его знает, кому и что окажется непонятным… Хотел же Швейк доставить поручику Лукшу горизонтальную радость…tongue.gif Кто мешает спросить, уточнить?al.gif

«Удерживать тематику…». Я бы различил чисто «кухонный треп обо всем и об ничем» и развитие темы, которое каждый может видеть по-своему. Но, конечно, новой теме – новую ветку excl.gif .

Резюмируя, я бы в «обязанностях» оставил пп. 1-3, и то п.2 заменил бы «принять решение» на «вынести суждение». А остальное – рекомендации.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 02.01.2007, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
Искать свои собственные ошибки… имеет смысл лишь при столкновении позиций, никак не раньше. Проверять представляемую на форум информацию, во избежание ошибок - это ведь вопрос компетентности. Если у автора реплики не хватает оной, и он любое сообщение СМИ тащит на форум как истину – что ж его, банить?


Спасибо, Сергей Михайлович! С ПРАВАМИ, ОБЯЗАННОСТЯМИ (совместно принятыми взаимными обязательствами) не разобраться без определения механизмов ОТВЕТСТВЕННОСТИ и без выяснения понятий КОМПЕТЕНЦИЙ и КОМПЕТЕНТНОСТИ. С этим сложность как в самом образовании, так и ФЗ 79 о госслужбе.

Что такое КОМПЕТЕНТНОСТЬ (или КОМПЕТЕНЦИЯ?) участниов ВИПа и кто её и как устанавливает?

А уж потом (есть еще одно, пятое необходимое понятие) попробуем разобраться с этим комплексом понятий. Иначе плутать в смыслах будем. Решение можно принимать только относительно целого. Стол нельзя сдвинуть, двигая только одну из его ножек tongue.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+