Личный кабинет

И все же учителя объединяются...

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Создание образовательных сообществ продолжается. В разных форматах, разных масштабах, составах и т.п. Думаю, оформление "Всероссийского педагогического собрания" не остался незамеченным участниками Педсовета.

Из статьи
"Продолжается региональный этап становления «Всероссийского педагогического собрания»"
...
По итогам региональных учредительных собраний оказалось, что во многих регионах отделения ВСП возглавили заместители начальников и сами начальники от образования. Если целью создания ВПС является лишь поддержка в проведении в жизнь национального проекта, то такое положение вещей как нельзя лучше соответствует целям.

С другой стороны, не секрет, что интересы представителей гражданского общества и администрации не всегда совпадают. Не станет ли подобное совмещение административных и общественных постов лидерами региональных отделений ВПС помехой для равноправного участия представителей гражданского общества в диалоге с властью? Выдвижение и отстаивание гражданской инициативы, защита общественных интересов на разных уровнях власти, от муниципального до федерального, влияние на образовательную политику государства предполагает естественное столкновение позиций и не всегда гладкий поиск приемлемого для всех решения.

Одним из немногих регионов, где председателем Регионального совета отделения ВПС избрана директор гимназии, а председателем контрольно-ревизионной комиссии - директор профессионального училища, стала Хакасия. В состав регионального совета вошли представители муниципальных образовательных учреждений, профессиональных училищ и высших учебных заведений.

На этой неделе, 22 декабря 2006 г., в Москве пройдет Пленум общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Станет ли он станет подлинным собранием представителей гражданского общества России, заинтересованных в решении проблем российского образования, а не очередной формой совещания республиканских министров, региональных начальников департаментов и управлений образования?


Хотелось бы узнать Ваше мнение:
-- Насколько своевременно и естественно идет процесс объединения?

-- Какие формы профессионального объединения Вам кажутся наиболее премлемыми?

-- Что бы вы лично хотели получить от профессиональной организации?


Много на эту тему сказано общах слов, да и не могли они не прозвучать. Но хотелсь бы разобраться более детально, поэтому и обращаюсь персонально - "Вы"
Андрей Тихов ( Пользователь )
Андрей Юрьевич, а чем "Лига Образования" отличается от "... собрания"? Вот тогда можно и ответить на Ваши вопросы...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Филолух @ 21.12.2006, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Юрьевич, а чем "Лига Образования" отличается от "... собрания"? Вот тогда можно и ответить на Ваши вопросы...

А очень простым, Андрей Николаевич: смотрим на Лигу - видим тех, для кого образование - ценность. Смотрим на Собрание - видим "Президиум", а в нем - "модераторы"... wink.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 21.12.2006, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
(Филолух @ 21.12.2006, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Юрьевич, а чем "Лига Образования" отличается от "... собрания"? Вот тогда можно и ответить на Ваши вопросы...
А очень простым, Андрей Николаевич: смотрим на Лигу - видим тех, для кого образование - ценность. Смотрим на Собрание - видим "Президиум", а в нем - "модераторы"... wink.gif

Тогда к чему вопросы al.gif , если ответы на них будут иметь нулевой эффект?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Филолух @ 22.12.2006, 17:01) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда к чему вопросы al.gif , если ответы на них будут иметь нулевой эффект?

Ну, вопросы имеют не меньшую ценность, чем ответы на них. А вопросы без ответов, точно, важнее ответов без вопросов.
Вопросы копить надо, Андрей Николаевич. Я вот к Вашему добавлю своих:
- Чем схожи и взаимодействуют ли (собираются ли взаимодействовать) Собрание и Лига?
- Кто может быть членом Собрания и Лиги, какова процедура вступления и в чем заключается работа рядовых членов этих уважаемых организаций?

Хотелось еще вопросов "набросать", но вопрос - не ответ и не совет, сначала крепко подумать надо... wink.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Понимаю, друзья, ход Вашего мышления!

Одноко, и ответы нам нужны, нужны Педсовету. wink.gif

И ответы хотелось бы от каждого лично!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 21.12.2006, 01:39) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы узнать Ваше мнение:
-- Насколько своевременно и естественно идет процесс объединения?
-- Какие формы профессионального объединения Вам кажутся наиболее премлемыми?
-- Что бы вы лично хотели получить от профессиональной организации?

Много на эту тему сказано общах слов, да и не могли они не прозвучать. Но хотелсь бы разобраться более детально, поэтому и обращаюсь персонально - "Вы"

Тогда пожалуйста:
1. Скорее актуально, чем своевременно. Быть готовым к объединению и КАЗАТЬСЯ готовым - вещи разные. В первом случае такой процесс был бы естественнее и не требовал той шумихи, какая идёт вокруг "Собрания...". Что это - пиар, предвыборная компания, политика? В другом случае - попытка пришить собачке Павлова ещё одну ножку. Лишний укол обезболивающего больному иногда приводит к тяжёлым последствиям - отходить от этого укола долго приходится. Простите за физиологичность примера.

2. На МОЙ взгляд, открытые форумы и педсоветы - это те формы, где действительно процесс объединения идёт естественно, без ПРЕЗИДИУМА и долгих речей. Примером могут служить школьные педсоветы, на которых обсуждаются вопросы действительно ВАЖНЫЕ для САМОЙ КОНКРЕТНОЙ школы, класса, ученика или учителя. На который могут быть приглашены и родители - без помпы, без рукоплесканий после реплик, которые все хотят услышать. Сказали - сделали, а родители, директор и завучи проконтролировали исполнение.

3. Доверие к тому, что я делаю. Доверие ко мне как специалисту. И естественно, контроль, но не с целью пресечь, а с целью корректировки, подсказки, нужной и важной для меня. Не ткнуть носом, а вовремя остановить и поговорить со мной. Тогда только мы придём к тому, к чему стремимся вместе. А простое доверие без контроля - расслабляет, заставляет совершать множество ошибок, которые порой трудно исправить.

Это сугубо личное мнение... smile.gif Как Вы и просили.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Филолух @ 23.12.2006, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
1. Скорее актуально, чем своевременно. Быть готовым к объединению и КАЗАТЬСЯ готовым - вещи разные. В первом случае такой процесс был бы естественнее и не требовал той шумихи, какая идёт вокруг "Собрания...". Что это - пиар, предвыборная компания, политика? В другом случае - попытка пришить собачке Павлова ещё одну ножку. Лишний укол обезболивающего больному иногда приводит к тяжёлым последствиям - отходить от этого укола долго приходится. Простите за физиологичность примера.

2. На МОЙ взгляд, открытые форумы и педсоветы - это те формы, где действительно процесс объединения идёт естественно, без ПРЕЗИДИУМА и долгих речей. Примером могут служить школьные педсоветы, на которых обсуждаются вопросы действительно ВАЖНЫЕ для САМОЙ КОНКРЕТНОЙ школы, класса, ученика или учителя. На который могут быть приглашены и родители - без помпы, без рукоплесканий после реплик, которые все хотят услышать. Сказали - сделали, а родители, директор и завучи проконтролировали исполнение.

3. Доверие к тому, что я делаю. Доверие ко мне как специалисту. И естественно, контроль, но не с целью пресечь, а с целью корректировки, подсказки, нужной и важной для меня. Не ткнуть носом, а вовремя остановить и поговорить со мной. Тогда только мы придём к тому, к чему стремимся вместе. А простое доверие без контроля - расслабляет, заставляет совершать множество ошибок, которые порой трудно исправить.

Это сугубо личное мнение... smile.gif Как Вы и просили.

Несвоевременно - поздно или рано?

*)Пиар, уподобленный обезболивающему уколу - это сильно! bravo.gif

Понятно, что многие учителя имеют сильное чувство фальши - условия профдетельности его неимоверно развивают или притупляют до чувствительности кирпича. Но не вызовет ли это чрезмерной требовательности к организациям, в основании которых стоял не "Я", не станет ли это помехой для того, чтобы объединяться, создавать подобные организации?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 24.12.2006, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
не вызовет ли это чрезмерной требовательности к организациям, в основании которых стоял не "Я", не станет ли это помехой для того, чтобы объединяться, создавать подобные организации?


Важно кто стоит в основании. Еще важней сами основания.
Важнейшее - результат НУЖНОЙ УЧИТЕЛЮ, востребованой учителем работы.
Будет польза - сами придут учителя. Даже без денег, со своими кровными.
Примерно как в фестиваль первосентябрьцев, как в ОСО. Нет - побегут, как от профсоюзов.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 24.12.2006, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
[Несвоевременно - поздно или рано?

*)Пиар, уподобленный обезболивающему уколу - это сильно! bravo.gif

Понятно, что многие учителя имеют сильное чувство фальши - условия профдетельности его неимоверно развивают или притупляют до чувствительности кирпича. Но не вызовет ли это чрезмерной требовательности к организациям, в основании которых стоял не "Я", не станет ли это помехой для того, чтобы объединяться, создавать подобные организации?


Уже поздно... al.gif Поэтому и требовать будут больше, если будут. Учителя уже пресыщены политикой и шумихой. Они хотят просто работать, без заморочек, без инноваций, которые сыплются как снег на голову. Обилие информации - море в котором тонет среднестатистический учитель. Он привык добывать всё по крупицам, а тут - воз... sad.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+