Личный кабинет

Судоку для детей младшего возраста:

Новые игры начальной школы
Игорь Сухин ( Пользователь )
Головоломкой XXI века уже стала СУДОКУ. Вот одна из книг, которую я приобрёл на эту тему:
Судоку: Сборник судоку №1-06. - М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006, 48 с. В брошюре всего лишь 45 задач, не отличающихся оригинальностью от известных образцов. Это перевод первой части книги "101 sudoku for kids" от 2005 года - http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASIN/0...product-details
Вот обложка первоисточника - http://images-eu.amazon.com/images/P/03304...02.LZZZZZZZ.jpg
На сайте http://www.sudoku-kids.com/
брошюра "101 sudoku for kids" обозначена как мировой бестселлер (вышла уже во многих странах). Ну, что тут скажешь? Рядовая книга судоку - изюминки нет, по настоящему любопытных судоку - нет, структурирована слабо. Сейчас многие российские издательства в спешном порядке осваивают судоку, но… почти все книги однообразны, западно-заунывны. А где же отечественные авторы? Тема-то достаточно проста! Смешно и непатриотично отечественным издателям перепечатывать западные поделки не самого высокого качества. Впрочем, издательство "Рипол" начало выпускать серию своих разработок (автор не указан - видимо, компьютер), но во многих задачах по два-три решения. Такое тоже не нужно - решения должны быть единственными.

Я наблюдал, в самом деле очень многие взрослые в метро решают судоку. Но, ведь, для детей - это не просто праздное развлечение (как для взрослых), а занятие весьма важное для развития. И каждый учитель должен хотя бы иметь понятие, что это за "зверь" - судоку.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Вот некоторая литература по судоку:

Большая книга судоку: 300 головоломок. – М.: РИПОЛ классик, 2006.
Мефэм М. SUDOKU. Игра-головоломка. Выпуск 1. – М.: ЭКСМО, 2005.
Мефэм М. SUDOKU. Игра-головоломка. Выпуск 2. – М.: ЭКСМО, 2005.
Судоку: Игра в числа: Интересно! Модно! Просто! – М.: Час для Вас, 2005.
Судоку: японские головоломки (желтая). – Минск: Попурри, 2006.
Судоку: японские головоломки (синяя). – Минск: Попурри, 2006.
Судоку: японские головоломки: 50 головоломок. Выпуски 1 – 6. – М.: РИПОЛ классик, 2006.
Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку для детей на шестнадцати клетках для детей. – М.: АСТ, Астрель, 2006, 128 с.
Сухин И.Г. Судоку для детей и взрослых. – М.: АСТ, Астрель, 2006, 128 с.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Из статьи И.Хаджиевой "Используй свой мозг, чтобы его не лишиться" по материалам книги «10-минутная разминка для мозга» Гарета Мора.
Цитирую: "Подобно организму наш мозг разрушается, если его не использовать должным образом. Регулярные умственные тренировки обеспечат тебе отличный результат… Сложи паззл. Удивительная популярность головоломок судоку доказывает, что паззлы могут быть великолепным развлечением, а также обеспечивают отличную разминку для мозга. Не паникуй, если ты вдруг застряла, пытаясь сложить новый паззл, — все дело в том, чтобы заставить свой мозг мыслить по-новому и сдуть пыль с практически неиспользуемых синопсисов, прежде чем они, в конце концов, погибнут. Естественно, заставить свой мозг работать в непривычной манере довольно трудно, если не сказать проблематично. Но вскоре ты обнаружишь, что составление сложных паззлов очень полезно. Тем не менее не забывай, что, освоив один комплект, надо идти дальше и приступать к новому... Наш мозг состоит из более чем ста миллиардов нейронов. Это клетки, контролирующие познавательные функции языка, внимание, рассуждение, память, а также визуальную и пространственную ориентацию. Информация течет между нейронами к специальным контактным пунктам, которые называются синопсисами. Со временем, особенно если их регулярно не использовать, синопсисы постепенно тускнеют и погибают. Трехлетний ребенок имеет 1000 триллионов синопсисов, однако у взрослого человека их только от одной десятой части до половины этого количества — остальные погибли в результате недостаточного использования. Но что еще хуже, в результате гибели синопсисов способность твоих мозговых клеток соединяться ухудшается, поэтому мозгу становится гораздо труднее учить новые вещи" - http://www.iamik.ru/?op=full&what=cont...amp;ident=31758
Иван Черепанов ( Пользователь )
Не сразу понял, что синопсис в прошлой жизни был синапсом (к вопросу о техническом переводе)
А вообще идея нравится.

А что по ним есть в сетях, кто знает?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 20.12.2006, 08:13) <{POST_SNAPBACK}>
Не сразу понял, что синопсис в прошлой жизни был синапсом (к вопросу о техническом переводе)
А вообще идея нравится.

А что по ним есть в сетях, кто знает?

Нужно будет поискать...
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 20.12.2006, 08:13) <{POST_SNAPBACK}>
Не сразу понял, что синопсис в прошлой жизни был синапсом (к вопросу о техническом переводе)
А вообще идея нравится.

А что по ним есть в сетях, кто знает?

"Синапсис (гр. синапсис — сопряжение)
— по­парное соединение, или конъюгация, гомо­логичных хромосом отцовского и материнс­кого происхождения на ранней стадии мей-оза"
- http://mediclib.ru/lib/vocabulary/S/vocabulary1387.html

"Синапсис (греч. sýnapsis), конъюгация хромосом, попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками. На этой стадии хромосомы под влиянием разных воздействий легко сжимаются в комок; это явление было описано английским учёным Д. Е. Муром в 1895 под названием «С.» - http://www.ence.ru/page/7114600.html

Цитирую: "Молодые и старые крысы по-разному воспринимают полученную информацию. К такому выводу пришли американские учёные из университета Джона Хопкинса.
Ученые сравнили мозг шестимесячных, годовалых и двухгодовалых крыс. Кроме того, они изучили поведение более и менее смышлёных животных. Выяснилось, что основные нервы, отвечающие за накопление информации посредством модификации силы химических коммуникаций, находятся в синапсисах - небольших промежутках между нервными клетками, в которых химические вещества одной нервной клетки вступают во взаимодействие с другой.
Благодаря этим промежуткам мозг накапливает информацию в форме воспоминаний. Мозг старых крыс, неспособных запоминать новые команды, утратил возможность модифицировать химические вещества в синапсисах, в то время, как мозг старых крыс, способных к обучению, такой возможности не утратил. Отсюда учёные сделали вывод, что старые крысы, в отличие от молодых, запоминают информацию по-другому.
По мнению исследователей, если результаты их исследований удастся применить к людям, то будет разработано лекарство от потери памяти Дело в том, что у людей можно наблюдать примерно те же химические реакции в мозгу, что и у крыс. Полученные результаты должны быть изучены более детально, поскольку, если они могут быть применены к мозгу человека, то, возможно, уже скоро удастся разработать лекарство от потери памяти, сообщает Би-би-си"
- http://petworld.ru/modules/news/print.php?storyid=321

Д. Владимиров, из статьи "В ожидании “таблеток памяти”. Цитирую: "...Однако еще никому не удавалось объяснить, как хранятся и сопоставляются различные данные, где “складируются” воспоминания, какие механизмы и химические реакции отвечают за возникновение логических связей. Ведь мозг состоит из миллиардов нейронов, обменивающихся информацией между собой при помощи электрических сигналов, которые передаются по нервным окончаниям, называемым синапсисами. Таких окончаний вокруг каждого нейрона может насчитываться до 10 тысяч, и по ним ежесекундно проходит до нескольких миллионов сигналов. Установление связей между синапсисами и рост самих нервных окончаний происходит в период от рождения и до наступления 20-летнего возраста, после чего начинается обратный процесс, и к старости мозг уменьшается приблизительно на 10%. Эти факты подтверждаются многочисленными исследованиями...
...Согласно статистике, сегодня от MCI страдает около 60 миллионов американцев. Еще 4,5 миллиона – жертвы синдрома Альцгеймера, который, по предположениям врачей, является конечной стадией MCI. И чем дольше живет человек, тем больше шансов на то, что к старости он практически полностью может растерять как способность воспринимать информацию, так и утратит возможность устанавливать логические связи между различными фактами. Как отмечают врачи, уже сейчас подобное явление коснулось 50% людей, перешагнувших 85-летний порог, и с увеличением продолжительности жизни количество подобных больных будет постоянно расти...
...Увы, рекомендации врачей на данный счет не очень утешительны, по крайней мере для тех, кто уже значительно страдает от MCI или синдрома Альцгеймера. Им, к сожалению, ничего не остается делать, кроме как ждать появления “таблеток памяти”. Что же касается остальных, то адепты науки о мозге рекомендуют как можно больше заниматься умственным трудом. Согласно данным клинических исследований, небольшая ежедневная умственная нагрузка поможет на 7% сократить риск возникновения MCI и на 15% – синдрома Альцгеймера"
- http://www.rusrek.com/cgi-bin/news.pl?MODE...4181&PAGE=0
Игорь Сухин ( Пользователь )
Любопытная статья о судоку "Кроссворд для неграмотных: Японская головоломка судоку была изобретена в Петербурге"
Автор: Екатерина Деготь: "В Великобритании, например, издали недавно специальное распоряжение, согласно которому пилотам во время взлета и посадки этим заниматься запрещается. Таким образом, это интереснее, чем вести самолет...
О судоку обычно говорят, что это первая по-настоящему глобальная игра, ведь на нашей планете не у всех есть буквы (в Японии, как легко догадаться, кроссвордов нет). Язык цифр — единственный язык эсперанто, а судоку — кроссворд для всех наречий (и, кстати, для всех социальных и культурных слоев: честно говоря, для его решения достаточно знаний, полученных в начальной школе в какой-нибудь слаборазвитой стране)...
Судоку — знак этнической и религиозной всеядности. Выходит так, что писать на каком-нибудь языке вообще недемократично и нетолерантно, лучше уж сразу переходить на чистые цифры, как на фондовой бирже, или вообще на язык жестов и картинок..."

Подробнее - http://www.bg.ru/article/5856/
Игорь Сухин ( Пользователь )
Интересно, учителя используют на уроках головоломки судоку и какуро?
Игорь Сухин ( Пользователь )
«Учительская газета» №38 от 22.07.2009: И.Г.Сухин "Головоломка XXI века: Смогут ли судоку покорить именно вас?": "Учителя должны идти в ногу со временем и учитывать то обстоятельство, что для начала нового тысячелетия характерен повышенный интерес человечества к логико-математическим головоломкам. К 2009 году почти все континенты и страны завоевала игра-головоломка судоку, которая может стать бесценным подарком для общеобразовательной школы…" - http://www.ug.ru/download/2009/ug0938_1.pdf
Игорь Сухин ( Пользователь )
Математик составил самую сложную в мире головоломку-судоку - http://www.newsru.com/world/20aug2010/sudoku.html

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+