Личный кабинет

Об экспертизе учебников истории

государственной и общественной
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Большое внимание в последнее время уделяется экспертизе учебников.

Изменение схемы получения грифа, привлечение РАН и РАО, вызвали неоднозначную реакцию не только авторов, но и учительского сообщества. Кто и как должен определять "что" и "как" должно быть написано в учебнике? есть ли запретные темы и почему? существуют ли критерии "идеального" учебника? – эти вопросы волнуют людей, имеющих даже самое косвенное отношение к школьному образовательному процессу.

В недавнем своем интервью корреспонденту "Российской газеты" Светлана Леонидовна Тетерина (начальник отдела федеральных перечней учебной литературы Министерства образования и науки РФ) отметила
Сейчас на экспертизе 509 учебников. Подчеркну, что более ста из них - учебники по истории и обществознанию... при выборе не только учебника, но и дополнительной литературы школе, конечно, нужно референтное мнение - экспертов из РАН, РАО. Но прежде всего это должно быть мнение педагогического сообщества. Сейчас в рамках нацпроекта отобраны 10 тысяч лучших педагогов, которые признаны сообществом самыми успешными. Мнение этих людей крайне важно для учителей. Поэтому мы уже начали привлекать лучших педагогов к оценке учебников.


Каким быть школьному учебнику истории?
Приглашаем Вас к участию в Интернет-пресс-конференции и обсуждению на форуме
Семенов Вадим ( Пользователь )
Кстати говоря, отличная идея. Раз уж существует конкурс лучших учителей, возможность использования которого как стимула весьма сомнительна по причине малого числа премий, почему бы не получить от него пользу. Полагаю, при всем несовершенстве критериев в числе победителей там в основном весьма компетентные учителя, которые могли бы провести экспертизу учебников со стороны профессионального учительского сообщества. Разумеется, она не должна быть единственной, нужно учитывать мнение и академической науки, и вузов, и практиков.
Антон Огородников ( Пользователь )
«Содержание школьных учебников: могут ли родители быть экспертами?»
беседа со Светланой Тетериной на «Эхе Москвы», 14 сентября.

Новые правила экспертизы гарантируют качество
интервью в УГ
Сергей Галаган ( Пользователь )
Как считаете, коллеги, стоимость часа обучения у репетитора является признаком неблагополучия с содержанием учебника?
У обществоведов цена просто запредельная, с чем это связано?
Одна из причин, на нее указывают сами репетиторы, - несоответствие содержания учебников программам вступительных экзаменов и даже ЕГЭ. Безаппеляционно:"Готовиться только по моим конспектам(иногда планам с указанем учебника), ни одна из линий учебников не обеспечит вам положительную оценку никогда."
Ведь содержание учебников дожно строго выверяться экспертами, по всей линии... Делается ли? Где тут собака зарыта?
Если гриф на 5 лет, то в течении этого строка не должны существенно меняться и стандарты. При смене стандартов опережающе разрабатываться учебники к ним... С трудом верится реализуемость в нынешней системе такого подхода...
Андрей Тихов ( Пользователь )
Дело, на мой взгляд, не в этом. tongue.gif Дети разучились читать, думать и задавать себе и учителю вопросы - отсюда и слабость восприятия текста учебника. Всё принимают за "чистую монету". Мы, изучая историю в школе, очень часто задавали (как потом говорил учитель) "очень неудобные вопросы", которые возникали именно после прочтения того или иного параграфа учебника. Поэтому приходилось сначала искать ответы самим, и только потом - в последней инстанции - нести вопрос учителю.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Филолух @ 08.12.2006, 11:06) <{POST_SNAPBACK}>
Дело, на мой взгляд, не в этом. tongue.gif Дети разучились читать, думать и задавать себе и учителю вопросы - отсюда и слабость восприятия текста учебника. Всё принимают за "чистую монету". Мы, изучая историю в школе, очень часто задавали (как потом говорил учитель) "очень неудобные вопросы"...

Андрей Николаевич, мне кажется, исходя из Вашего примера, что Вы хотели сказать, что учителя разучились думать smile.gif А получилось, как всегда... ученики виноваты tongue.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
Андрей Юрьевич, я сказал ИМЕННО то, что ХОТЕЛ сказать tongue.gif . Так как за других учителей не могу говорить, а могу только за себя (слава ВИРу). И ученики действительно, пользуясь учебником или материалом урока, привыкли только потреблять, а не анализировать-переваривать-переосмысливать информацию.
С другой стороны, Вы, наверно, правы - диктат учителя (в наибольшей степени учителя гуманитарных предметов) в школе не позволяет ученикам "задавать вопросы не по существу". al.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Коллеги! А Вы о чем здесь разговоры разговариваете?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Филолух @ 08.12.2006, 17:17) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Юрьевич, я сказал ИМЕННО то, что ХОТЕЛ сказать tongue.gif

Ладно, ладно... (ладони кверху, показываю, что обезоружен smile.gif - у нас ведь презумция осмысленности)
Не берусь "судить", чего Вы хотели, но Ваша "фигура речи" ("ДЕТИ РАЗУЧИЛИСЬ читать") крепко зацепила мою "фигуру слуха".
Чтобы разучиться, надо сначала уметь. В таком случае, я могу понять либо так, как высказался выше (учителя - бывшие дети, в горячке преподавания разучились читать), либо так, что дети, едва научившись расшифровывать закорючки в книжке, собственно "читать" умеют, то есть, как и мы с Вами в данный момент tongue.gif , относятся к текстам осмысляюще, задаются вопросами, мечтают, достраивают "текст" до "произведения". А потом их, умеющих читать смысл, заставляют заучивать фразу и ее значение - другую фразу или несколько фраз... и.т.д.

Вторая моя попытка понять Вашу фразу ближе ли к смыслу высказанного, Андрей Николаевич? Или я снова мимо?

(Андрей Лукутин @ 08.12.2006, 18:44) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! А Вы о чем здесь разговоры разговариваете?

Как о чем? al.gif - Об экспертизе учебников истории ! (и не истории тоже) ok.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Сергей Игоревич! Я ответил Вам на этот вопрос на конференции. Повторю здесь. Практически все учебники по истории 10-11 классов дают возможность подготовиться не только к ЕГЭ, но и устному экзамену. Второй (а может первый) вопрос - как и кто готовится. Если Вы имеете ввиду методику подачи и структуру текста, то также все выверено. По крайней мере для зубрежки для экзамена.

Третий - что спрашивают. Ни один ВУЗ не спрашивает по школьной программе. Даже если вызубрить все от корки до корки за 10-11 класс. В этом отношении ЕГЭ полностью соответствует минимуму.

Что же касается репетиторов, то если Вам так нужно я сброшу 3-4 доллара ar.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+