Личный кабинет

«Каким быть школьному учебнику истории?»

Интернет-пресс-конференция
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Интернет-пресс-конференция

«Каким быть школьному учебнику истории?»


Школьной истории и власть, и общество традиционно уделяют особое внимание. История – предмет с высокой социальной значимостью, часто обсуждаемый чиновниками, СМИ, культурной элитой страны, простыми гражданами.

Всплеск интереса к прошлому в период перестройки, увеличение фактической базы, разнообразия методологических подходов и оценок прошлого существенно обогатили историческую науку.
Вместе с тем мы наблюдаем распространение в обществе недоверчивого отношения к исторической науке и к школьной истории, учебнику истории в частности.

В каких направлениях следует совершенствоваться школьному учебнику?

Необходимость удовлетворения социокультурного, профессионального и политического заказов предъявляет широкий спектр требований к учебнику истории, порождает множество вопросов. Прагматически настроенные старшеклассники спрашивают о практической ценности изучения истории. Ученые-гуманитарии и деятели культуры говорят о развитии исторического мышления и сохранении российского культурного наследия. Лучшие из учителей сомневаются в правомерности постановки задачи воспитания именно историей. А с высоких трибун твердят о великом военном прошлом России, изучение которого должно взращивать патриотизм в молодом поколении.

Каким будет учебник истории будущего? В настоящее время лучшие из школы осваивают разнообразные модели построения учебного процесса, отличающиеся от традиционной. Им нужны другие учебники, не те, что используются в массовой школе. Некоторые учителя и вовсе пытаются отказаться от учебника, заменив его авторским методическим комплексом. Быстрое распространение новых информационных технологий и вовсе ставит под сомнение существование в будущем учебника истории как такового. В таких условиях роль учебника как основного носителя учебной информации должна изменится.

Как должна проходить экспертиза учебников? Есть ли запретные исторические темы и почему? Существуют ли критерии "идеального" учебника? Изменение схемы получения грифа Министерства образования и науки Российской Федерации, привлечение в качестве экспертов РАН и РАО, вызывает огромный интерес у авторов, учителей и самой широкой общественности.

***********


8 декабря 2006 года в 11.00 на сайте http://pedsovet.org пройдет интернет-пресс-конференция на тему «Каким быть школьному учебнику истории?».

Приглашаем работников образования, журналистов, родителей и всех, кому небезразлична проблема школьных учебников истории, задать вопросы или присылать их по почте ap@fpru.ru .

Ответить на Ваши вопросы приглашены чиновник Министерства образования и науки РФ, ученый и автор учебников по истории, практикующий учитель-методист:
-- Светлана Леонидовна Тетерина - начальник отдела федеральных перечней учебной литературы Министерства образования и науки РФ
-- Александр Оганович Чубарьян - ректор Государственного университета гуманитарных наук, директор Института всеобщей истории РАН, академик, член-корреспондент РАН, автор более 150 научных работ.
-- Андрей Владимирович Лукутин – учитель истории, методист по истории Южного округа Москвы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2004», постоянный участник Всероссийского интернет-педсовета.
Александр Городинский ( Пользователь )
...Прекрасно организованное мероприятие. Надеюсь беседа на этом форуме будет взаимно полезная и интересная.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Хорошая подборка материалов о школьных учебника истории размещена на сайте "В помощь учителю. Московский центр интернет-образования" - "О школьных учебниках истории"
Антон Огородников ( Пользователь )
На сайте "Сети творческих учителей" Межрегиональной общественной организацией "Объединение преподавателей истории" (МОООПИ) поддерживается обсуждение учебников истории.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+