Личный кабинет

Мотиваторы учебного труда

Техники мотивации ученика
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Основатель так называемой двухфакторной теории удовлетворенности трудом американский психолог Ф. Герцберг считает, что «мотиваторами» работы, то есть факторами, которые побуждают человека к труду и поддерживают это стремление на высоком уровне в течение профессиональной карьеры, являются: достижения в работе, общественное признание, работа сама по себе (содержание труда), ответственность, продвижение, возможности роста. Все остальные факторы Ф. Герцберг назвал «гигиеническими», к ним относятся: надзор за работой, линия поведения администрации, условия труда, оплата, межличностные отношения и ряд других. В отличие от первых они могут вызывать неудовлетворенность работой, поскольку человек стремится избежать дискомфорта, неприятностей, тревоги, но побудителями профессиональной деятельности быть не могут (цитата с сайта Анатолия Гина, руководителя ЛОТ «Универсальный решатель» ).
Александр Городинский ( Пользователь )
...Ф. Герцберг имеет ввиду системный подход, который справедливо становится все более популярным в современном мире.

Системный подход - это важное в современном уроке, в том числе для мотивации деятельности учащегося.
Урок сотворяется – значит совместно ученик, учитель и весь Мир участвуют в проведении урока, совершая творческий процесс. Только усилий одного учителя не достаточно.
А уважением
А.Городинский
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 09.12.2006, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
...Ф. Герцберг имеет ввиду системный подход, который справедливо становится все более популярным в современном мире.

Системный подход - это важное в современном уроке, в том числе для мотивации деятельности учащегося.
Урок сотворяется – значит совместно ученик, учитель и весь Мир участвуют в проведении урока, совершая творческий процесс. Только усилий одного учителя не достаточно.
А уважением
А.Городинский


Конечно-конечно. Только поначалу от учителя требуется двойное усилие (как набрать воздуха и набраться храбрости перед прыжком с трамплина), чтобы "породить" ученическое усилие-удовольствие от совместного творения урока. Что-то меня в пафос.... blush.gif .
Сергей Галаган ( Пользователь )
Одного недостаточно? Где то в форуме утвеждплось , что двух - много. Даже школьный мир теперь славен безсистемностью, описываемой уже как ценость в особости скорее добротной фантазии нанятого описывателя , чем соответствия реальности. Что уж о сотворчестве на уроке мира за пределами школы говорить...
А. Гин для меня открытие. Спасибо!
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 09.12.2006, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Одного недостаточно? Где то в форуме утвеждплось , что двух - много. Даже школьный мир теперь славен безсистемностью, описываемой уже как ценость в особости скорее добротной фантазии нанятого описывателя , чем соответствия реальности. Что уж о сотворчестве на уроке мира за пределами школы говорить...
А. Гин для меня открытие. Спасибо!


Отсутствием системы грешат на Западе преподаватели, свобода, матушка-свобода (не все, к счастью), но многие о такой дисциплине, как методика, только слышали, увы, изобретают велосипед и страшно гордятся наличием у "себя" переднего колеса и одной из педалей. Сталкивалась даже с утверждением коллеги, что проверка домашнего задания (речь была о грам-ке чужого языка)- это, не поверите, ... унижение ученика. Вот так вот al.gif .



А усилие-не оговрилась- и правда, двойное. Сразу не станут слушать и вникать, уже ничем не проймешь.
Александр Городинский ( Пользователь )
(ЕлИл @ 09.12.2006, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Отсутствием системы грешат на Западе преподаватели, свобода, матушка-свобода (не все, к счастью), но многие о такой дисциплине, как методика, только слышали...


Я работаю в США десятый год. Преподавал разные предметы от математики до психологии... Работал в разных школах: от школ для особо трудных, до частных для особо одаренных учащихся.

Здесь учителя в школах работают очень и очень по-разному, в смысле системы, методики и других категорий учебно-воспитательного процесса.

Если судить о школах в Нью-Йорке на Брайтон Бич (и других подобных образований), то вы правы. Но в каждом городе есть устойчивый для все Америки процент просто великолепных школ. Точно таких же школ, в которой я отработал 25 лет на Родине.

Извиниите, если вам покажется это нровоучительно. Я этого не предполагаю.
А.Городинский
Светлана Попова ( Пользователь )
Здравствуйте, Александр Яковлевич! Я так рада, что у нас на педсовете появляются учителя из зарубежья -наши, родные, но уже в другой системе образования. Те кто может сравнить и дать совет. Можно ли к вам обратиться лично, письмом?
А по-поводу системы. У нас в России что все учителя работают хорошо, по системе, в соответствии с методиками и психологическими особенностями учащихся?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 10.12.2006, 01:38) <{POST_SNAPBACK}>
Если судить о школах в Нью-Йорке на Брайтон Бич (и других подобных образований), то вы правы. Но в каждом городе есть устойчивый для все Америки процент просто великолепных школ. Точно таких же школ, в которой я отработал 25 лет на Родине.

Извините, если вам покажется это нравоучительно. Я этого не предполагаю.
А.Городинский


Нравоучительным не показалось, Александр Яковлевич, спасибо за реплику. Отчасти в некотором расхождении позиций есть моя вина, говоря "на Западе", имела в виду Зап. Европу (у Америки своя специфика и свои недостатки, несмотря на которые многие "западники", классные специалисты, уезжают работать именно туда).

Я живу и работаю в Италии, правда в вузовской системе, не школьной, проблемы ит. школы знаю со слов друзей да из международного приложения к АиФ.

В вузе, что меня в свое время потрясло и о чем мой предыд. пост, нет такой учебной дисциплины, как методика. Они (вузовские и школьные препы) не знают, как строить практический урок (занятие)-из каких кирпичиков он складывается (ведь прежде, чем модифицировать и вносить новшества и преобразования, надо овладеть азами, а они эти"азы" набирают годами работы-эксперимента над студентами). Видела (вернее как ученица, сама посещала занятия англ. языка одного оксфордского блестящего выпускника, ныне итальянского преподавателя со стажем). Было особенно интересно, тк дисциплина смыкалась с тем, чему я учу русских и иностранных учеников. Оценила его урок как увлеченную болтологию (сидел на столе болтая ногами (об этом умолчу), подкидывал в "зал" вопросы, кто был в состоянии, отвечал, кто нет- "отсиживал", и таких было большинство. Ни одной записи, ни одного теор. объяснения. Это я про урок одного из лучших, кто прекрасно владеет предметом, кто поступил в престижнейший вуз (Оксфорд) без блата (выходец из очень бедной семьи и пробивался сам)....

Так вот. Главный дефект западноевропейской школы, с которой нас отчаянно каждодневно призывают брать пример, состоит на мой взгляд в "демонстрации знаний ученику и на том умывании рук". Там нет понятий "отработка", "закрепление" и проч., что звучит очень нудно, и набило оскомину, но без чего урок традиционный перестает таким быть и превращается в беседу по интересам. В моем понимании "отработка", "закрепление" и проч.-это не термины с бородой, а просто- напросто слагающие проф. отвественности учителя перед его учеником: ведь учитель не говорящая голова. Оттого и пишут в АиФ, молят о помощи русские родители русских отличников -детей, которые, приехав в Европу, моментально скатились на "двойки" в первое же полугодие. Те, кто с проблемой в лоб не сталкивался, тут же мне скажут, а вот и показатель наипервейший преимущества "ИХ" образования над нашим. Но на деле люди просто должны знать: там учитель накидает информации (будь то история или алгебра), а уж как усвоишь -твое дело. К доске вызовут раз в полгода, русские дети рады такой "свободе" до безумия, лафа (простите, вырвалось), а не учеба. Наступает конец четверти и ....лавина тестов. и Неуд раз, Неуд два. И косяком неуды. И полный завал. А европейские родители все это дело знают, и их детки в течение полугодия ходят к репетитору и тесты для них не "Откровение"- просто репетитор за деньги там выполняет ту работу, без которой не мыслит своей каждодневной деятельнольности обычный русский учитель. Просто один русский отрабатывает и шлифует от и до, другой вполсилы. Но, во всяком случае, знает (про себя), что не дорабатывает, а европейцы об этом и не подозревают. Институт репетиторства у нас чрезвычайно развит, но специфика не та.

А школы, как и вузы, везде есть хорошие и плохие, Вы правы. Прочто я о системе как таковой. В нашей "плюсов" много больше, если смотреть не единичные примеры, а систему-демократичнее и ответственнее.
Светлана Попова ( Пользователь )
Елена Ильинична, к сожалению я могу судить о системе образования других стран только их текстов, со слов знакомых людей из образования и не из него. Я уверена, что в каждой системе образования свои + и свои -, но прошлой зимой , например, я разговаривала с одним молодым фином-журналистом. Мобильность его поражает. Он бывает там, куда ему захочется вдруг (или не вдруг) поехать. Даже то ли на Северном, то ли на Южно полюсе был. Просто захотелось. Нашел по интернету людей, нашел спонсоров, которые ему как журналисту оплатили поездку и поехал. Нужно выучить иностранный язык -он учит и, думаю, что если захочет освоить другую профессию - освоит. И таких примеров людей из других систем образвоания много. Вот в чем отличие. Люди умеют ставить цель, находить пути решения и добиваться ее, даже если она (цель) кажется нам недостижимой. И разве здесь дело в том "есть методика или ее нет", "болтает кто-то ногами и языком весь урок или занят чем-то другим". На мой взгляд, лучшая методика та, которая учит добиваться цели самостоятельно, в том числе и в освоении знаний.
Вчера была встреча с учителями и учащимися одной из школ. Так вот учащиеся сказали, что учитель нужен "чтобы объяснять материал, который написан в учебнике". На вопрос, кто им объяснял как работать в Интернете или в к-либо программе, которой они владеют, они ответили, что есть никто (или почти никто) и "есть же книги, в них все написано". А вот почему такие же книги по физике или математике ученику должен "переводить" учитель, заставил их надолго задуматься.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
С.А. Попова
"Я уверена, что в каждой системе образования свои + и свои -, но прошлой зимой , например, я разговаривала с одним молодым фином-журналистом. Мобильность его поражает. Он бывает там, куда ему захочется вдруг (или не вдруг) поехать. Даже то ли на Северном, то ли на Южно полюсе был. Просто захотелось. Нашел по интернету людей, нашел спонсоров, которые ему как журналисту оплатили поездку и поехал... И таких примеров людей из других систем образвоания много."


Светлана Алексеевна, а не могло так случиться, что ставил цель поехать на Северный, а ветром снесло на Южный? smile.gif
Не "из других систем образования" Вам примеры просто не по глазам. Если о журналистах - мне очень нравится Дмитрий Крылов, который, наверняка, не "по заданию партии и правительства" каждую неделю просвещает россиян, делая репортажи из самых разных уголков мира.
А если далеко за примерами не ходить, то и Александр Яковлевич, и Елена Ильинична, если я правильно понимаю, примеры "из нашей системы образования".

Цитата
"Вчера была встреча с учителями и учащимися одной из школ. Так вот учащиеся сказали, что учитель нужен "чтобы объяснять материал, который написан в учебнике". На вопрос, кто им объяснял как работать в Интернете или в к-либо программе, которой они владеют, они ответили, что есть никто (или почти никто) и "есть же книги, в них все написано". А вот почему такие же книги по физике или математике ученику должен "переводить" учитель, заставил их надолго задуматься."

А Вас?
Почитайте дискуссию о том, какие учебники по истории необходимы сегодня. Обсуждаются учебники, а тема "роль учителя" все время возникает "по сопричастности".

Ну, и если об интернете говорить, Вас Алексей Владимирович уже просил посмотреть материалы от Л.В.Рождественской...

-------------
Неужели "хлестаковщина" с самооценкой-самолюбованием "у меня лёгкость в мыслях необыкновенная" , ставшая в последнее десятилетие прошлого века основной приметой российского образования и жизни, навсегда останется таковой?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+