Личный кабинет

Россия - Земля Соборная

Герман Витрук ( Пользователь )
Здравствуйте всегда, уважаемые коллеги!

На форумах Эксперта обсуждалась тема "Что мы знаем о школьном учителе?". В ходе обсуждения системного кризиса начато обсуждение Общероссийской благотворительной программы "Россия - Земля Соборная", которую принял к реализации Благотворительный фонд БФДЕР "Ковчег". Программа РЗС опубликована на нескольких сайтах, но для удобства прикрепляю ее здесь. [attachment=1638:attachment]

Основная цель Программы РЗС - сбор, учет, хранение и использование в просветительских целях материальных свидетельств духовного (нематериального) единства многонационального Российского Народа. По сути своей - помощь в осознании общественной системы ценностей.
Программа РЗС предусматривает, что Соборование материальных свидетельств духовного единства можно доверить детям - как наименее перспективной части нашего общества и как подтверждение приоритетов общества, ориентированного на свое будущее.
Для этого нужно определить победителей конкурса сочинений на знание истории своего народа, своего края. При чем конкурс сочинений может проводиться не только в рамках системы образования, но и независимо от нее - в рамках деятельности национальных и культурных организаций. Тем более, что во многих местах такие или подобные конкурсы проводят, но они не согласованы между собой в масштабах страны и с перспективами социального развития России (выход на инновационный путь развития и т.д.). Убежден, что реализация Программы РЗС и конкурса сочинений способна оказать значительное содействие привлечению внимания к задачам, стоящим перед школой, к формированию социального запроса к школам и вузам. Внятный социальный запрос позволит обеспечить внятное финансовое обеспечение и учителей и самого просветительского процесса.
Предлагаю вашему вниманию практические шаги, сделанные по реализации Программы РЗС - предложения к руководителям национальных и культурных организаций по проведению конкурса сочинений.
Думаю, что наиболее эффективно будет на этом форуме сформировать общий перечень тем сочинений и разработать Положение о конкурсе, чтобы обеспечить единый формат согласованных действий на всей территории России и сопоставимость результатов. [attachment=1640:attachment]

Как можно использовать простой по форме конкурс сочинений среди школьников для социального развития своего региона (чтобы органы государственного регионального управления четко понимали - для чего нужен им этот конкурс)? Конечно, это индивидуально для каждого региона и по времени, и по уровню развития. Но для примера размещаю Предложения к Резолюции форума предпринимателей Приморского края России по инновациям. [attachment=1639:attachment]
Заранее приношу извинения за столь длинное изложение темы и множество прикрепленных материалов. Понимаю, что у каждого дел предостаточно и не всегда удается уделить время на более приятные темы.
У тех, кто все же уделил должное внимание этим материалам, так же прошу прощения за то, что не сумел ответить на все ваши вопросы.
Готов обсудить их в этом форуме.

Искренне Ваш, Витрук Герман
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо, Герман Кондратьевич, что рискнули выставить свою проограмму для обсуждения на педагогическом форуме. Там ведь про детей... Будем ждать откликов учителей и участников форума..
Герман Витрук ( Пользователь )
Именно поэтому (там ведь про детей…) и разместил.
Предлагаю не только ждать, но организовать обсуждение этой Программы. То есть пригласить своих знакомых на обсуждение. Может быть, Вы выскажите и свое мнение.
владимир комяк ( Пользователь )
прежде всего хотелось бы заметить, что Россия никогда не была и не будет соборной.
Была Русь Святая, она же соборная.
Россия прежде всего , как Вы заметили многоцнациональное, много... мног ... и т.д.
Как это не грустно, но должно быть понятно по определению -стремление сделать государство Россия, и
всех людей пребывающем в духе соборном, это на мой взгляд благие и эфимерные пожелания.
Если воспитание чувства патриотизма к Родине большой и малой в совокупности это понятно, когда соборность гражданского населения государства Российского,это уж чересчур.

С уважением Володя
Герман Витрук ( Пользователь )
Здравствуйте всегда, Владимир!
Может быть, не все так бесперспективно?
Может быть, тут дело еще и в понимании самого слова Соборность?
По моему, в нем нет ничего противоречащего тому факту, что Россия - этого много..., много... и т.д. Ведь и собор происходит от слова сбор, собрание, собрание, только с более чистым и возвышенным смыслом. Может быть, не стоит бояться возвышенности смыслов собственных повседневных дел? Может быть, именно поэтому взрослые и не решаются Соборовать Россию, чувствуя свою ответственность и боясь запятнать это чистое понятие - Собор, Соборование... Именно поэтому то, что невозможно для взрослых, могут сделать дети. Однако взрослые, чтобы и самим стать чище, должны детям в этом помочь. Ведь именно от того, какие наши дети - насколько они чисты и светлы, зависит то, какое наше будущее - насколько оно для нас самих же светлое?.
Можете ли Вы пояснить, что Вы лично вкладываете в понятие Соборование, и почему считаете невозможными (эфемерными) любые действия по обеспечению Духовного Единства многонационального Российского Народа?
При том, что эту соборность, синтез восточных единоборств в себе самом Вы, судя по всему, уже сформировали. Но почему для Вас это возможно, а для других - эфемерно? Раз это доступно одному человеку внутри себя, то почему это вдруг не доступно одной стране внутри себя?
Искренне Ваш…
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Витрук Герман @ 25.11.2006, 03:50) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, тут дело еще и в понимании самого слова Соборность? При том, что эту соборность, синтез восточных единоборств в себе самом


Да, уж... Проблемка...! Столетиями "соборность" понималась на Руси как сбор под единое знамя, стяг, хоругвь (не "жуаел" орды и не "штандарт"викингов), устранение взаимных противоречий для БОРЬБЫ ПРОТИВ общего врага. А сегодня востребовано объединение разных, всяких, иных... для РАБОТЫ ЗА общее дело. Смена логики требуется... Смена вертикального на сетевое кооператитвное сознание, мышление, социальное партнерство и кооперация конкурирующих систем в условиях как недостаточности природных, так и переизбыточности информационных ресурсов.

Запад есть Запад, Восток, - есть Восток... А Россия? Со взрослыми такая штука в принципе невозможна. Конечно,если кто и сможет изменить тысячелетнюю традицию языка,- то это только дети. Сами по себе или?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Как просто, если за "общее дело" выдать дело глобализаторов, то можно хоть за русскую , хоть за слизелендскую духовность словесать...
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Уважаемый Герман Кондратьевич!

Первый раз глянула на Вашу программу: «Земля, мешочки, пост № 2... Идеализм, видимо, какой-то» - и побежала заниматься делами. Второй раз взглянула: «Единство и единение, изучение истории общежительства всех народов, определение наиболее значимых мест и событий – в общем, все весьма назрело, своевременно и необходимо... Может быть?». Сегодная прочитала третий раз и говорю: « По моему мнению это очень хорошая идея и программа!».
Вопрос в том, насколько она реализуема. Вот здесь, например: и посетителей немного, и отзывы какие-то аморфные, вроде как людям неудобно это обсуждать. Откуда такая скромность-стеснительность? Ах, ну, да! Ведь многим это наверняка напомнило пионерские галстуки, горны, барабаны и пр., и пр. Короче, советский агитпроп. Нам ведь «общечеловеки» разъяснили, что это плохо, этого стесняться надо. «Жила бы страна родная и нету других забот» - это ненормальный ура-патриотизм. Только вот уже 15 лет нет ТОЙ страны, а ЭТА – живет плохо, только последнее время какие-то намеки на выздоровление обозначились. Страна живет плохо – и мы живем плохо. Потому что оказалось, что страна – это и есть мы, наши семьи, наши друзья. И если она жить не будет, то это будет другая страна(возможно, чужая), другие друзья (если будут) и другие мы (если выживем).
Так что «Жила бы страна родная» - это не ура-патриотизм. Это необходимое условие жизни нашей и наших семей.
Маленькое отступление. Большинство внимательных людей, приезжающих в США отмечают, что агитация и пропаганда здесь поставлены на гораздо более высоком уровне, чем в СССР («Союзу и не снилось!» - говорят). Останавливаемся мы летом в camp-ground (в палаточном городке), напротив американская семья устраивается. Первым делом достают американский флаг и вешают на сосне возле палатки. Идете в туалет – а над ним тоже американский флаг развевается. И никто не считает это кощунством. Флаг родной страны кощунством быть не может. Новоявленные граждане готовы кричать на каждом перекрестке: “I’m proud to be American!” (И кричат, сама слышала!).
А вот господа управленцы и учителя стеснительно переминаются с ноги на ногу и стыдливо отводят глаза в сторону. Патриотизм – это, по вашему, стыдно? Вы действительно все считаете, что нам гордиться нечем?

Нужность и необходимость.
Еще больше меня поразило, что не откликнулся ни один историк, ни один словесник, ни один управленец любого уровня. Допустим даже, что оформление идеи (сбор земли в мешочки, открытие музея и пр.) можно (и нужно, по-моему), отложить на более поздние сроки. Так как определение самих таких мест, изучение их истории – дело не одного дня, подходить к этому нужно серьезно. Автор предложил написать сочинение на тему единства русской земли. Я думаю, что в настоящее время только сочинениями обойтись невозможно. В той истории, которую знаю я, русский народ жил рядом и вместе с другими народами. Никаких привелегий и преимуществ не имел. В полной мере разделял те же страдания и лишения, что и другие народы. Сейчас его обвиняют в «имперских» замашках, угнетении других народов. Почему не привлечь детей к объективному изучению истории своих родных мест. Всестороннему. Рассмотреть все документы. В контексте той эпохи, когда они были приняты. Учить детей спокойному, взвешенному и уважительному отношению к истории. Как к свершившемуся факту. Без истерии. Трусливое отмалчивание приводит только к искажению истории. Изучить взаимное влияние и взаимопроникновение культур, их своеобразие. Современное состояние.
Результаты исследований можно предварительно в интернете печатать для обсуждения. А потом – в журнале, если удастся его учредить.
Вот какая обширная и интересная программа работ и исследований выявляется. А все молчат...
С интересом и уважением к вашему мнению. Светлана.
Герман Витрук ( Пользователь )
Здравствуйте всегда, Сергей Игоревич!

Согласен с Вами в том, что "словесать" - всегда просто. Говорить по делу, конструктивно, конечно сложнее.
Вы, как учитель, не по-наслышке, а на личном опыте каждый день занимаетесь управлением коллективом. Детского - что еще более трудно и более ответственно. Поэтому я обращаюсь к Вам, как к компетентному управленцу.

Существует золотое правило управления.
Мысли глобально - действуй локально.

Вы, как специалист - практик по управлению, можете дать оценку Программы РЗС с точки зрения этого - основного правила управления?
Насколько успешно в этой Программе сочетаются обе стороны нашей жизни: и локальная, и глобальная?
Целесообразно ли еще в школе дать детям практические навыки сотрудничества с другими детьми в масштабах России?
Или лучше их оставить на уровне "иванов - непомнящих родства и своей истории"?
Тем более, что ни куда нам не спрятаться от глобальных явлений для всех нас. Например, таких естественных, как экология, Эволюция; или искусственных, как вступление России в ВТО, единое информационное пространство (интернет) и т.д.

Искренне Ваш...
Александр Городинский ( Пользователь )
Все прекрасно сказано... Но патриотизм, как вы его понимаете, бывает сегодня "цивилизованный" и "нецивилизованный"...
Пример о США - это пример цивилизованного патриотизма. Но мне приходилось в свое время переживать образцы нецивилизованного патриотизма и это весьма нежелательное явление...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+