Личный кабинет

Пойдем в библиотеку?

Как там формируется популярное, комментируемое, важное, рейтинговое?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Я заметил, что последнее время на ВИП меньше пишут, а вот читают (и зарегистрированные, и гости) гораздо больше. Вслед за гостем я зашел в библиотеку и решил посмотреть как формируется наиболее популярное, комментируемое, важное, как рейтинги и комментарии появляются.

Выбрал наиболее популярное - "Потртет школы в инструкциях" 1680 прочтений. Рейтинг 2, 71

Прочитал. Написал комментарий (не буду говорить какой, - все равно его почему-то там не опубликовалось). Но в целом, - комментарий негативный.

Вот я и подумал, что читатели библиотеки ориентируются по заголовкам. На пиар и на слоганы. А самое важное может оставаться в библиотеке непрочтенным?
Анна Борисова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 18.11.2006, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Я заметил, что последнее время на ВИП меньше пишут, а вот читают (и зарегистрированные, и гости) гораздо больше. Вслед за гостем я зашел в библиотеку и решил посмотреть как формируется наиболее популярное, комментируемое, важное, как рейтинги и комментарии появляются.

Выбрал наиболее популярное - "Потртет школы в инструкциях" 1680 прочтений. Рейтинг 2, 71

Прочитал. Написал комментарий (не буду говорить какой, - все равно его почему-то там не опубликовалось). Но в целом, - комментарий негативный.

Вот я и подумал, что читатели библиотеки ориентируются по заголовкам. На пиар и на слоганы. А самое важное может оставаться в библиотеке непрочтенным?


Думаю, что каждый ищет то, что ему интересно в этот момент. Эначит интересы большинства... blush.gif
Но есть и другие... ar.gif
Артем Андреев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 18.11.2006, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вот я и подумал, что читатели библиотеки ориентируются по заголовкам. На пиар и на слоганы. А само важное может оставаться в библиотеке непрочтенным?


(annita @ 18.11.2006, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что каждый ищет то. что ему интересно в этот момент. Эначит интересы большенства... blush.gif
Но есть и другие... ar.gif

Может... Если хороший материал плохо подан, конечно, может. И никуда от этого не денешься...
Читатель действительно ищет то, что ему интересно. И если ему интересен какой-то материал, то у него есть некоторые ожидания, как этот материал может называться, быть кратко описан. И если краткое описание и название хорошего материала плохо отражает его содержание, то до него действительно иногда сложновато добраться... Возможно, это, в том числе, вопросы юзабилити и правильного составления текстов для Web. Об этом есть целые книги. Например, Джонатан и Лиза Прайс "Текст для Web. Доступность и привлекательность", у Якоба Нильсена в его книге "Веб-дизайн" есть также целая глава "Разработка информационного наполнения".
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 18.11.2006, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
...читатели библиотеки ориентируются по заголовкам. На пиар и на слоганы.

Верно и точно,Владислав Иванович!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 18.11.2006, 16:51) <{POST_SNAPBACK}>
Верно и точно,Владислав Иванович!


И что с этим теперь ДЕЛАТЬ, уважаемый и любимый Игорь Георгиевич? О чем говорит Ваш опыт книгочея и правдолюба? tongue.gif Возможно ли формировать читателький интерес и управлять потребительскими потребностями участников? И как?



(Артем @ 18.11.2006, 15:09) <{POST_SNAPBACK}>
... Возможно, это, в том числе, вопросы юзабилити и правильного составления текстов для Web.


Артем Викторович, я такойй ленивый, что эти книги никогда неи прочту... укча не читатель- чукча - писатель... Не могли бы Вы вратце рассказать, что надо ДЕЛАТЬ?
Артем Андреев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 18.11.2006, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
Артем Викторович, я такойй ленивый, что эти книги никогда неи прочту... укча не читатель- чукча - писатель... Не могли бы Вы вратце рассказать, что надо ДЕЛАТЬ?

Ничего сверхестественного, вкратце: фокусировать внимание на этом вопросе и делать тексты, заголовки, аннотации удобными для чтения пользователями.
Отталкиваясь от тезисов "пользователь нетерпелив", "предпочитает беглый просмотр" и "все страницы сети находятся на расстоянии 1-го клика" Якобом Нильсеном в его книге высказываются примерно следующие рекомендации (в книге они, конечно, намного более подробно рассмотрены с примерами, исследованиями и т.п.):
- Заголовки должны нести в себе максимальную смысловую нагрузку, а не быть просто эффектным дополнением к основному тексту. Ознакомившись с заголовком, посетитель должен четко представлять себе, о чем идет речь на соответствующей странице или в соответствующем разделе без необходимости чтения основного текста.
- Для выделения отдельных фрагментов текста следует использовать маркированные списки и другие элементы форматирования.
- Ключевые слова и фразы должны быть выделены цветом или начертанием для привлечения внимания читателя.
- Наиболее важные сведения следует помещать в верхней части, основываясь на так называемом принципе перевернутой пирамиды». Необходимо предоставить пользователю возможность быстро сориентироваться в характере приводимого на странице материала и определить, может ли этот материал оказаться полезным.
- Нередко при беглом ознакомлении пользователи читают только первое предложение каждого из абзацев. Это обусловливает важность использования тематических предложений, а также соблюдения правила «один абзац - одна законченная мысль». При рассмотрении различных тем в пределах одного абзаца многие посетители страницы не дойдут до ознакомления со второй из этих тем, если их не заинтересует первая. Кроме того, структура предложений должна быть предельно простой. Запутанная структура и сложные слова тем более трудны для восприятия при представлении информации в электронном виде.

Есть еще вот такие достаточно жесткие рекомендации. Несмотря на то, что речь идет о внедренной в интерфейс справке (ВИС), многие моменты достаточно неплохо переносятся и на все остальные тексты. Хотя все тексты так может и не перелопатишь, да и пункты не все подходят (не стал фильтровать), но вот аннотации можно бы было сделать удобными и легкими для восприятия...
Цитата из статьи "Текст в интерфейсе":

"Ниже приведен список основных этапов редактирования текстов ВИС. Разумеется, этот список неполон, но качество интерфейсных текстов можно сильно улучшить даже ограниченным количеством шагов.
- Перепишите каждое предложение, чтобы оно стало возможно короче (не следя за благозвучностью). Здесь нужно не разделять предложения на части, а вычеркивать несущественные подробности и лишние слова. Если в предложении есть сведения, важные не всем или не всегда, переместите их ближе к концу текста.
- Избавьтесь от 4/5 отглагольных существительных и прилагательных, превратив их в глаголы.
- Убедитесь, что все сложные предложения типа «если – то» начинаются с «если», а не с «того».
- Избавьтесь от половины причастных и от всех деепричастных оборотов. Если понадобится, разделяйте предложения на части.
- Перепишите текст в командном стиле (в повелительном наклонении).
- Вычитайте текст на наличие глаголов и прилагательных, оторванных от их существительных.
- Перепишите текст так, чтобы он обращался к конкретному пользователю, а не просто описывал абстрактное действие. Не «На этом экране можно сделать то-то и то-то», а «На этом экране вы можете сделать то-то и то-то».
- Избавьтесь от отрицательных формулировок.
- Проверьте все термины по глоссарию.
- Теперь и только теперь можно улучшать благозвучность текста. Можете вернуть причастные обороты, чтобы вылечить слишком короткие и от этого неблагозвучные предложения (не надо только возвращать деепричастные обороты).
- Перечитайте текст ВИС и решите, достаточно ли он хорош, чтобы его оставить. Если сочтете, что текст получился малополезным – уберите его. "

Влад В. Головач, Екатерина Филатова
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Артем @ 18.11.2006, 21:34) <{POST_SNAPBACK}>
Ничего сверхестественного, вкратце: фокусировать внимание на этом вопросе и делать тексты, заголовки, аннотации удобными для чтения пользователями.


А вот это как доктор прописал, Артем Викторович! То что надо! Алгоритм и инструкция. И для заголовков, и для тектов. Буду учиться, тренироваться и пользоваться. Спасибо большое от ВИРа. Не знаю, как от остальных... sarcastic.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Если приоритеты "популярности" формируются путем выбора заголовка (и инструмент формирования Артемом Викторовичем приведем) , то от чего зависит степень "важности" по мнению читателей?

Смотрю в библиотеке самое "важное" Intel "Обучение для будущего" Просмотров 236 (тоже "популярное") . Рейтинга нет. Комментариев нет.

Читаю публикацию и пишу свой комментарий.

Эта публикация в библиотеке не несет содержательного потенциала и может быть рассмотрена только как информационный и рекламный материал,опосредующий дальнейшее знакомство с содержанием на других сайтах.
Такого рода публикации должны быть, на мой взгляд, из библиотеки перенесены в другой раздел "Ссылки", например.


Мой комментарий не появляется и не учитывается, а вот моя единичка в рейтинге видна сразу.

Мне кажется, что "важность" публикации зависит от статуса источника появления этой информации. Было бы написано ЮНЕСКО, Программа развития ООН, Всемирный Банк или Администрация Президента РФ, то важность стала бы еще выше.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Дорогие мои, коллеги! Поясните тупому пользователю, что Вы хотите создавать? Библиотеку на ВИП? В чем оригинальная идея-то?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 19.11.2006, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогие мои, коллеги! Поясните тупому пользователю, что Вы хотите создавать? Библиотеку на ВИП? В чем оригинальная идея-то?

За всех не скажу, но думаю, что со мной согласятся те, кого я считаю соратниками - оригинальная идея "пересоздания" ВИП библиотеки заключается в том, чтобы превратить ВИП библиотеку из "ХРАНИЛИЩА" в "ЧИТАЛИЩЕ"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+