Личный кабинет

"Страна сильна молодыми".

Роль молодежи, или как не повторять ошибок.
Олег Чебан ( Пользователь )
"Страна сильна молодыми"..
Возражение: Страна сильна Мудрецами! Такими, как Лихачев, Сахаров, Басилашвили, Высоцкий, Шевчук, Окуджава.. К сожалению, у большинства современной молодежи далеко не подходящие авторитеты, в т.ч. и по нашей вине.
Семенов Вадим ( Пользователь )
Это очередная иммитация деятельности от минобрнауки. Сомневаюсь, что когда-либо удавалось решить хотя бы одну общественную проблему при помощи рекламных роликов. Да, молодые часто пассивны и даже инфантильны. Но разве не система образования приучает их к этому? Не она ли продолжает считать довольно взрослых юношей и девушек "ребенками", неспособными отвечать за результаты своей учебы, за свою судьбу? Если молодые видят, что от их усилий результат совершенно не меняется, что халявный аттестат гарантирован в любом случае, то такое же отношение переносят на дальнейшую жизнь. Т.е. пассивность, надежда на халяву, иждивенчество. Воспитывая десять лет в таком духе (при том отнюдь не словом, а делом) наивно полагать, что что-то изменится от рекламных роликов. Надо менять фундаментальные принципы функционирования системы образования -- основной области применения сил в юном возрасте -- в сторону большей личной ответственности. А ролики -- это для отчетности. Работа проведена, деньги освоены, галочка поставлена. Можно отчитаться наверх и забыть.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 15.11.2006, 23:11) <{POST_SNAPBACK}>
Это очередная иммитация деятельности от минобрнауки. Сомневаюсь, что когда-либо удавалось решить хотя бы одну общественную проблему при помощи рекламных роликов. Да, молодые часто пассивны и даже инфантильны. Но разве не система образования приучает их к этому? Не она ли продолжает считать довольно взрослых юношей и девушек "ребенками", неспособными отвечать за результаты своей учебы, за свою судьбу? Если молодые видят, что от их усилий результат совершенно не меняется, что халявный аттестат гарантирован в любом случае, то такое же отношение переносят на дальнейшую жизнь. Т.е. пассивность, надежда на халяву, иждивенчество. Воспитывая десять лет в таком духе (при том отнюдь не словом, а делом) наивно полагать, что что-то изменится от рекламных роликов. Надо менять фундаментальные принципы функционирования системы образования -- основной области применения сил в юном возрасте -- в сторону большей личной ответственности. А ролики -- это для отчетности. Работа проведена, деньги освоены, галочка поставлена. Можно отчитаться наверх и забыть.

И самое страшное то, что сегодня уже невозможно себе представить ситуацию, когда Учитель вдруг решит быть (в некоторой степени) самостоятельным. На него обрушится такой прессинг со стороны родителей и, конечно же, со стороны администрации, что он быстро вернется в свою раковину и будет тихо мирно поддакивать периодическим имитациям, под разными соусами. И такую ситуацию сегодня уже можно констактировать как свершившийся ФАКТ.
Анна Борисова ( Пользователь )
(oleg @ 16.11.2006, 12:33) <{POST_SNAPBACK}>
И самое страшное то, что сегодня уже невозможно себе представить ситуацию, когда Учитель вдруг решит быть (в некоторой степени) самостоятельным. На него обрушится такой прессинг со стороны родителей и, конечно же, со стороны администрации, что он быстро вернется в свою раковину и будет тихо мирно поддакивать периодическим имитациям, под разными соусами. И такую ситуацию сегодня уже можно констактировать как свершившийся ФАКТ.



Как не прискорбно, но это факт!!!
Семенов Вадим ( Пользователь )
(oleg @ 16.11.2006, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
И самое страшное то, что сегодня уже невозможно себе представить ситуацию, когда Учитель вдруг решит быть (в некоторой степени) самостоятельным. На него обрушится такой прессинг со стороны родителей и, конечно же, со стороны администрации, что он быстро вернется в свою раковину и будет тихо мирно поддакивать периодическим имитациям, под разными соусами. И такую ситуацию сегодня уже можно констактировать как свершившийся ФАКТ.
В частности поэтому честная система оценивания должна быть независимой, внешней по отношению к учителю. ЕГЭ или что-то в этом духе. Не нужно сталкивать учителя с родителями и администрацией, это контрпродуктивно. "Удар" недовольства объективными оценками должен принять на себя обезличеный ЕГЭ, а учителю должны достаться лишь просьбы качественно научить, чтобы этот ЕГЭ сдать.
Олег Чебан ( Пользователь )
(annita @ 17.11.2006, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
Как не прискорбно, но это факт!!!

Анна Владимировна, да, грустно все. И бесчисленные разговоры про инновации, замысловатые системы поощрения "правильных" новаторов. Учитель при этом, как индивидуальная и самая действенная единица образования - вычеркивается, подгоняется под их представления успешного педагога.
Анна Борисова ( Пользователь )
(oleg @ 17.11.2006, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
Анна Владимировна, да, грустно все. И бесчисленные разговоры про инновации, замысловатые системы поощрения "правильных" новаторов. Учитель при этом, как индивидуальная и самая действенная единица образования - вычеркивается, подгоняется под их представления успешного педагога.



Вчера, бегая под дождем по городу. собирая море бумаг, я вдруг четко осознала бессмысленность всего этого. И пришла к выводу, что пока не поздно, нужно вернуться к самой себе, а не казаться быть одной из них. И не важно понимают ли тебя остальные. главное, чтобы понимали и принимали дети. Очень часто мы совершенно забываем, для чего мы пришли в этот мир. ak.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(annita @ 18.11.2006, 08:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера, бегая под дождем по городу. собирая море бумаг, я вдруг четко осознала бессмысленность всего этого. И пришла к выводу, что пока не поздно, нужно вернуться к самой себе, а не казаться быть одной из них. И не важно понимают ли тебя остальные. главное, чтобы понимали и принимали дети. Очень часто мы совершенно забываем, для чего мы пришли в этот мир. ak.gif


Браво, Анна Владимировна! Быть единственным - всегда лучше, чем "одним из"... Браво! bravo.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
(annita @ 18.11.2006, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера, бегая под дождем по городу. собирая море бумаг, я вдруг четко осознала бессмысленность всего этого. И пришла к выводу, что пока не поздно, нужно вернуться к самой себе, а не казаться быть одной из них. И не важно понимают ли тебя остальные. главное, чтобы понимали и принимали дети. Очень часто мы совершенно забываем, для чего мы пришли в этот мир. ak.gif

Здорово! Конечно так, конечно оставаться самим собой, идти своей дорогой, дорогой познания, своего восприятия предмета, отношения/взаимоотношения с детьми.. Здорово, Анна Владимировна, Вы большой молодец smile.gif
Сегодня тоже призадумался, вот существуют всякие фонды, проекты-однодневки, "новаторские" идеи различных департаментов, отделов образования, но что они могут нам сказать нового? Да практически ничего! И так иногда хочется попросить их всех описать свой рабочий день, поминутно: пришел на работу - чай - сплетни - телефонный разговор - обед - перечитали нормативную/правовую документацию - устали - опять чай - ... Давайте, мы, учителя "отчитаемся" друг перед другом? В понедельник постараюсь записать свой рабочий день. И будем идти своей дорогой и требовать не только понимания нас как "передовиков образовательного производства", но и выполнения наших заказов. Государство.Департамент.Мэр.Губернатор.Нач.отдела образ., всего лишь подрядчики, заказчики мы и наши ученики! Очень смелая мысль, надо обдумать и не погрязнуть в губительных (порою) сомнениях smile.gif
Анна Борисова ( Пользователь )
Спасибо за понимание, за то. что согласны. angel.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+