Личный кабинет

2. Оказание персонифицированных услуг -> Дистанционное обучение

Некоторые идеи по этому пункту 2-ой фазы становления ВИП
Артем Андреев ( Пользователь )
Пункт "Дистанционное обучение" весьма тяжел. Но если глянуть с другой стороны, ведь никто не заставляет делать все и сразу. Потому предлагаю на обсуждения некоторые идеи, которые достаточно давно крутятся у меня в голове, но пока особо негде это было реализовывать...

Очень предварительное название: "Экспериментальная площадка современных учителей". Да уж, название очень предварительное... smile.gif

Предпосылки: идеи дистанционного обучения постепенно входят в жизнь. ДО уже не миф, оно абсолютно реально. Насколько качественно на данном этапе в своей общей массе - это другой вопрос. Но, возможно, в общей массе качественным оно станет совсем нескоро. О ДО много пишут, много говорят, немаленький пласт ИСО посвящен все тому же ДО. Говорят и о профильном ДО обучении, и о поддержке профильного обучения с помощью ДО, и о дистанционной поддержке очного обучения (применение элементов ДО в очном обучении)... Вобщем слов много, а возможностей, даже у современных творческих учителей попробовать его в действии, наверное, маловато. Часто невозможность заключается в отсутствии тех. базы. Нужен веб-сервер (аппаратное и программное обеспечение), СУБД, оболочка (LMS). По первым двум пунктам: все это надо собрать, установить, настроить. По последнему пункту (LMS): часто говорят, что оболочка - это либо дорого, либо мало возможностей и надо разрабатывать свою, либо и то и другое. Поэтому для большинства учителей, даже творческих и современных - это все весьма тяжело, потому недоступно. В связи с этим у меня давно крутилась идея: дать таким учителям возможность пробовать, экспериментировать, фактически, как минимум, в открытом доступе дать возможность работать с какой-нибудь хорошей LMS. И сейчас мне видится вполне неплохой вариант реализации всего этого.

ВИП имеет выделенный сервер (аппаратная платформа, Apache, php, MySQL), который на данном этапе вроде бы вполне может стать тех площадкой для такого сервиса (предварительно с Антоном обсуждал, принципиальных проблем сходу не видно).
Второй момент: LMS. Мы (ЦДП ТРТУ) уже 1,5 года пытаемся внедрять ДО. Для этого мы используем свободную LMS - Moodle. Сразу хочу отметить, шкурного интереса в том, чтобы в качестве LMS использовать именно Moodle у меня никакого нет. Она бесплатна. Коротко о ней, заодно почему именно ее:
Moodle - это проект, который постоянно развивается и обновляется. Его разработка была начата в 1999 г. доктором педагогических наук Мартином Дугиамосом, который руководит им и в настоящее время (подробнее на англ).
Moodle распространялась и по заявлению лидера проекта всегда будет распространяться под лицензией GPL. Система очень широко распространена в мире: зарегистрированные сайты на базе Moodle, статистика Moodle. Относительно недавно о своем переходе на Moodle заявили Открытый университет Великобритании и Открытый университет Канады (Athabasca University). Открытый университет Великобритании активно присоединился к разработке.
В основу системы положена "педагогика социального конструкционизма". Система обладает очень широкими возможностями (в том числе и пед возможностями).
Moodle становится все известней в России: с каждым годом Moodle все чаще звучит на ИТО, одна из 3 организаций, участвующих в проекте ИСО (дистанционное профильное обучение для 7 пилотных регионов) также выбрала Moodle. i-школа в качестве оболочки использует Moodle, МГИМО представляет на базе Moolde дистанционный курс "Менеджмент глобальных процессов".
Таким образом, выбор Moodle в качестве LMS, я думаю, может быть весьма оправдан.

Ввод в эксплуатацию этого сервиса по стоимости должен стремиться к нулю, т.к. сервер с ПО уже есть, правда кое-что из ПО надо обновить, но, думаю, это решаемая проблема. Moodle - бесплатен. Большую часть его настройки и установки могу оттянуть на себя. Дальнейшая его эксплуатация до определенных пределов кушать не просит: работает себе и работает.
Такой сервис может предоставлять следующие возможности:
-площадка, на которой учителя и преподаватели могут бесплатно пробовать себя в ДО;
-бесплатная площадка бесплатных курсов ДО: у этой услуги есть определенная востребованность - http://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=56371 (для просмотра надо будет нажать кнопку "Login as a guest");
-по освоении возможностей Moodle, я думаю, его вполне можно будет использовать для ряда других доп. сервисов.
Скорее всего этот список можно расширять, но эти моменты на первое время, я думаю, главные...

P.S. На ИТО имели неудовольствие (да, это, наверное, будет достаточно точное слово) общаться, если не ошибаюсь, с Быховским Ярославом (letopisi.ru). Интересовался Moodle... Вскользь сказал, что планируют на базе его что-то организовать... Не что-то то ли подобное?.. Вполне возможно...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Артем @ 13.11.2006, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
P.S. На ИТО имели неудовольствие (да, это, наверное, будет достаточно точное слово) общаться, если не ошибаюсь, с Быховским Ярославом (letopisi.ru). Интересовался Moodle... Вскользь сказал, что планируют на базе его что-то организовать... Не что-то то ли подобное?.. Вполне возможно...

А почему неудовольствие?(странно, на Ярослава не похоже). Только потому, что хочет организовать что-то подобное? Или?
Насколько мне известно, Ярослав занимался интеловской программой "Обучение для будущего", так вот оболочки для дистанционного обучения - это одна из следующих ступеней этой программы.
Неделю назад нам на курсах показывали две: ИВА и ВИКО, тоже бесплатные, если ставить на свой сервер. Moodle у нас рекламируют меньше.
ВИКО мне понравилась, хочу со своим десятым в рамках программирования опробовать.
А ИВА - очень хороша для групповой работы. Есть возможность видеть работы всех участников группы. И иметь портфолио личное.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Извините дилетанта в дистанционном образовании... Я ничего не понимаю в платформах как инструментах обучения. Мне показалась прозаичной, если не сказать, банальной, система "http://docs.moodle.org/ru/Философия". Но самое главное, я сегодня, блгодаря работе в школе, хорошо представляю себе масового учителя, которому НИЧЕГО ЛИШНЕГО кроме того, что ЗАВТРА же ему на уроке хоть как-то в чем-то поможет, НЕ НУЖНО. .

"Метастазы излишних знаний", как справедливо выражается Захирджан Анварович Кучкаров, руководитель "Концепта"... Или?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.11.2006, 22:58) <{POST_SNAPBACK}>
Но самое главное, я сегодня, блгодаря работе в школе, хорошо представляю себе масового учителя, которому НИЧЕГО ЛИШНЕГО кроме того, что ЗАВТРА же ему на уроке хоть как-то в чем-то поможет, НЕ НУЖНО. .

Владислав Иванович, так эти платформы очень полезны для организации и проведения учебных проектов.
Мне нужно уже вчераsmile.gif.
Артем Андреев ( Пользователь )
(anisol @ 13.11.2006, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
А почему неудовольствие?(странно, на Ярослава не похоже). Только потому, что хочет организовать что-то подобное? Или?

Или... Негативное впечатление от общения. А то что, возможно, хотят делать примерно тоже самое никакого негатива не вызывает абсолютно...

(anisol @ 13.11.2006, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Неделю назад нам на курсах показывали две: ИВА и ВИКО, тоже бесплатные, если ставить на свой сервер. Moodle у нас рекламируют меньше.
ВИКО мне понравилась, хочу со своим десятым в рамках программирования опробовать.
А ИВА - очень хороша для групповой работы. Есть возможность видеть работы всех участников группы. И иметь портфолио личное.

Сложно что-то сходу сказать, не видел и сходу не нашел информации. Возможно неправильно в английском варианте набирал... Не поделитесь ссылками.

В Moodle можно построить совершенно разные варианты работы. Достаточно много активностных модулей. Причем они потому и активностные, что практически все предполагают какую-то деятельность обучаемого. А все остальное - дело пед дизайна...
Антон Огородников ( Пользователь )
(anisol @ 13.11.2006, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Неделю назад нам на курсах показывали две: ИВА и ВИКО, тоже бесплатные, если ставить на свой сервер. Moodle у нас рекламируют меньше.
ВИКО мне понравилась, хочу со своим десятым в рамках программирования опробовать.
А ИВА - очень хороша для групповой работы. Есть возможность видеть работы всех участников группы. И иметь портфолио личное.

Ольга Владимировна, не могли бы вы дать ссылки, где можно ознакомиться с этими системами? Идея мне кажется интересной, очень бы хотел сравнить.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.11.2006, 21:58) <{POST_SNAPBACK}>
Извините дилетанта в дистанционном образовании... Я ничего не понимаю в платформах как инструментах обучения. Мне показалась прозаичной, если не сказать, банальной, система "http://docs.moodle.org/ru/Философия".

Возможно. Слишком расплывчато выражаетесь tongue.gif В ДО многое от пед дизайна зависит... Только если в пед инструментарии оболочки будет только текстово графические материалы и тесты, далеко не уедешь...

(Редюхин Владислав Иванович @ 13.11.2006, 21:58) <{POST_SNAPBACK}>
Но самое главное, я сегодня, блгодаря работе в школе, хорошо представляю себе масового учителя, которому НИЧЕГО ЛИШНЕГО кроме того, что ЗАВТРА же ему на уроке хоть как-то в чем-то поможет, НЕ НУЖНО. .

"Метастазы излишних знаний", как справедливо выражается Захирджан Анварович Кучкаров, руководитель "Концепта"... Или?

Образ массового учителя в моем представлении и с компьютером, мягко говоря, на Вы, а уж с Интернетом... Сужу в том числе по последнему нашему семинару, честно говоря, я уже не ожидал, что мышку можно вести двумя руками и не знать, чем на кнопочку нажать. Извините, абсолютно реальная ситуация...

Есть которые очень активно интересуются, но упираются при этом в технические проблемы... Реально есть... Такие бы, как мне кажется, на ВИПе бы и не помешали...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 13.11.2006, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Владимировна, не могли бы вы дать ссылки, где можно ознакомиться с этими системами? Идея мне кажется интересной, очень бы хотел сравнить.

http://www.htk.tlu.ee/iva/dokumentatsioon-en/
Здесь на английском.
Антон Огородников ( Пользователь )
Спасибо! А ВИКО?
ИВА, похоже, не рассматриваем сразу - во-первых, перевода на русский язык для нее на данный момент не существует, насколько я понял, а во-вторых, тех.требования по всем позициям отличаются от того, что имеем мы.
Артем Андреев ( Пользователь )
(anisol @ 13.11.2006, 22:43) <{POST_SNAPBACK}>
http://www.htk.tlu.ee/iva/dokumentatsioon-en/
Здесь на английском.

Много доп ПО ставить придется... И сравнение там с Moodle 1.1, а сейчас уже 1.7 вышел... Не совсем полный список возможностей на англ можно посмотреть по ссылке http://docs.moodle.org/en/Features

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+