Личный кабинет

Как организовать и эффективно поддерживать виртуальное сообщество?

Антон Огородников ( Пользователь )
Как организовать и эффективно поддерживать виртуальное сообщество?
Кому и зачем нужен виртуальный педсовет?
Какие проблемы он решает, а какие создает?
Кто и зачем участвует в его обсуждениях?
Что и почему обсуждается, а что нет?
Зачем и какая техника информационной безопасности необходима на педсовете?
Возможно ли управлять содержанием обсуждений?
Каковы нормы и запреты коммуникации?
Каковы возможные формы подведения итогов?
Как долго "живут" виртуальные педагогические советы и во что они потом трансформируются?
Олег Чебан ( Пользователь )
Кому и зачем нужен виртуальный педсовет?
Мне нужен для поддержания рабочего тонуса.
Какие проблемы он решает, а какие создает?
Первое, см. выше, очень важно. Кто преподает в старшем звене меня поймет. Например, как воодушевленно выходить каждый день к ученикам, как вовремя собираться силами для отражения внешних и внутренних разрушающих эмоций, реакций на различные обстоятельства. В общем, как остаться цельным и устойчивым, да еще и возбудить интерес к завтрашнему раб. дню и у себя, и у учеников.
Проблемы. Нет реального, физического результата, кто бы что не говорил, но виртуал сам по себе не может быть продуктивным, разве что, для некоторых аспирантов, которые могут зафиксировать наиболее удавшиеся мысли в "своих" диссертационных мемуарах.
Было бы логичным, если бы ИП продолжил эволюционирование, в т.ч. подключая ИТО и прочие образовательные инициативы в реальную плоскость. Ведь для чего тогда мы все здесь собрались? Ведь нас, зарегистрировавшихся, уже почти дивизия smile.gif
Каковы нормы и запреты коммуникации?
Невозможны оскорбления личного характера, пресекать на стадии созревания.
Сергей Середа ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 11.11.2006, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно ли управлять содержанием обсуждений?

Естественно можно. Только трудоемкая это задача.
И явно недостаточно для этого существующих возможностей форума. В тех форумах, которые мне приходится модерировать, для того, чтобы управлять содержанием обсуждения приходилось слишком часто выделять новые ветви дискуссий в отдельные темы.

(Антон Огородников @ 11.11.2006, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Каковы нормы и запреты коммуникации?

Кроме общекультурных (запрет оскорблений и т.п.), можно еще в отдельных темах (там, где требуется действительно сложное "движение содержания"), вводить "схему сложной коммуникации", предложенную в свое время методологами - АВТОР - ПОНИМАЮЩИЙ - КРИТИК - т.е. вводится (в одной ветке) запрет второго авторства. Проходит процесс адекватного ПОНИМАНИЯ АВТОРСКОЙ ВЕРСИИ. После чего идет КРИТИКА, т.е. Анализ, Уточнение, Дополнение именно АВТОРСКОЙ ВЕРСИИ.
При этом именно автор решает, применимы ли предложенные дополнения и уточнения, не разрушают ли они его версию. Когда подобный цикл пройден, можно начинать второе авторство. Лучше в друой ветке.

Вообще, проблема "второго авторства", когда один собеседник просто "стирает другого" в форумах
стоит достаточно остро.

К слову сказать, это проблема лишь научных дискуссий, когда нужно получать какое-то развитие содержания.
"Отводить душу" можно и без всех этих мудрствований.

(Антон Огородников @ 11.11.2006, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Каковы возможные формы подведения итогов?

Как уже говорил, главная боль форумов - "забалтывание" хороших идей и тем. Они попросту "утопают".
На мой взгляд, вместо подведения итогов, лучше иметь некоторый "каталог идей" с механизмом поиска и рейтингования предложений. Вот только бы кто еще для этого скрипт к форуму написал. smile.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
А с идеями то, что делать? Их здесь уже столько прозвучало, ого-го.
------
Идея 1. Кому необходимо структурировать информацию в справочную систему формата *.chm (как раз проходим, мы мигом smile.gif
Это может быть правовая информация, методическая подшивка и т.п.. Оригинал информации (формат: doc, html..) + требования к структуризации высылайте на e-mail, предварительно отметившись на форуме. Работы выполню либо я, либо студенты (бесплатно).
Сергей Середа ( Пользователь )
(oleg @ 13.11.2006, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
А с идеями то, что делать? Их здесь уже столько прозвучало, ого-го.

Для начала попросту не "закапывать" идеи в материале дискуссий и даже в самих текстах докладов.

Сама по себе идея, как правило, достаточно компактно формулируется, лишь бы это было в рамках соответствующего контекста.

Если следовать логике "мозгового штурма", то дальнейшее продвижение - это компоновка идей в концепции, выбор таких их комбинаций, которые бы не противоречили друг другу, усиливали бы друг друга...

Кстати, кроме идей было бы не плохо сделать что-то типа "выставки противоречий".
Т.е. наиболее хорошо "обыгранных" спорных моментов...

А вообще-то, подобного рода классификаторов можно сделать достаточно много.

Для чего это надо? Ну, хотя бы для того, чтобы в следующий раз не "изобретать велосипед". smile.gif
Чтобы с хорошими мыслями могли познакомиться не только те, кто оказался в нужной ветке в нужное время (ибо высказанная идея не всегда точно "ложится" в объявленную тему дискуссии).

А что дальше? Как говорится, "идея, овладевшая массами сама становится реальной силой"...
В целом наша слабость как раз в том, что "доводить до ума" высказанные здесь идеи мы пока что попросту не научились.
( Пользователь )
(Антон Огородников @ 11.11.2006, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Как организовать и эффективно поддерживать виртуальное сообщество?
Каковы возможные формы подведения итогов?

Работа в проектах (не конкурсы и олимпиады)
(Антон Огородников @ 11.11.2006, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Как долго "живут" виртуальные педагогические советы и во что они потом трансформируются?

При отсутствии работы в проектах, из формы полифонии мнений учителей, педсоветы вырождаются в сообщества (закрытые, при их кажущейся открытости, клубы) модераторов или экспертов.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Сергей Середа @ 13.11.2006, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Для начала попросту не "закапывать" идеи в материале дискуссий и даже в самих текстах докладов.
Сама по себе идея, как правило, достаточно компактно формулируется, лишь бы это было в рамках соответствующего контекста.
Если следовать логике "мозгового штурма", то дальнейшее продвижение - это компоновка идей в концепции, выбор таких их комбинаций, которые бы не противоречили друг другу, усиливали бы друг друга...
Кстати, кроме идей было бы не плохо сделать что-то типа "выставки противоречий".
Т.е. наиболее хорошо "обыгранных" спорных моментов...
..

Сергей Геннадиевич, все так сложно.. Вот "мы" Вам это и поручим smile.gif
Сергей Середа ( Пользователь )
(oleg @ 14.11.2006, 19:10) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Геннадьевич, все так сложно.. Вот "мы" Вам это и поручим smile.gif

Спасибо за доверие... smile.gif
Было бы просто - давно бы сделали. Вы даже не представляте, насколько тут все сложно и "наворочено".

Собственно, кое-какие шаги в этом направлении и мы предпринимаем.
Вот сейчас в работе один интересный НИР, легким "эхом" которого является вот эта страничка тезисов:
Анализ возможностей повышения эффективности научной коммуникации в сети Интернет

Если удастся выкроить время, можно будет пообсуждать здесь хотя бы то, что у нас выделяется в качестве концепции. А пока что вожусь с дальнейшей конкретизацией - стандарты, протоколы, архитектура, методики и т.п.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Не знаю, в тему ли это, но.

Давно наблюдаю в разных форумах, в которых участвую то, что назвал бы "жизненным циклом" темы. Короток он, жизненный цикл этот. По тому, сколько прожила тема можно многое сказать о её актуальности для ДАННОГО сообщества. Но даже и самые актуальные - не длинно.

И у более крупных единиц жизнь не слишком длинна. Раздел, категория... их, правда, немножко проще реанимировать на время (если видится нужным). Потому, что в пределах темы расширение - это оффТоп, а в пределах раздела - действительно расширение.

Собственно, чем крупнее в иерерхии категорий "кусок форума", тем он устойчивее, и тем меньше нуждается в искусственной подпитке. Но и тем неподвластнее непосредственному управлению.

О! понял.
Форум целиком, или какой-то раздел становится совсем устойчивым (в смысле длины жизненного цикла), если его время жизни становится сравнимо со временем появления серьёзных изменений в тематике. В этом смысле - Педсовет, мне кажется устойчив.

Дальше: Мне думается, что в каждой важной теме необходимо заключающее резюме модератора. Или того, у кого за эту тему особенно душа болит. И не надо бояться слова "заключающее". С него спокойно новая тема пойдёт. Но кто-то должен брать на себя функцию время от времени счищать постороннее. Насколько я понимаю, на настоящий момент здесь техника бессильна.

С "запретом второго авторства" встречаться не приходилось. Непросто, я думаю, это (особенно для модератора же). Пожалуй, это только в особо взрывоопасных темах я бы осмелился.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Сергей Середа @ 15.11.2006, 03:53) <{POST_SNAPBACK}>
Было бы просто - давно бы сделали. Вы даже не представляте, насколько тут все сложно и "наворочено".
Собственно, кое-какие шаги в этом направлении и мы предпринимаем.
Вот сейчас в работе один интересный НИР, легким "эхом" которого является вот эта страничка тезисов:
Анализ возможностей повышения эффективности научной коммуникации в сети Интернет
Если удастся выкроить время, можно будет пообсуждать здесь хотя бы то, что у нас выделяется в качестве концепции. А пока что вожусь с дальнейшей конкретизацией - стандарты, протоколы, архитектура, методики и т.п.

Уже немножко представляем. Создание некоего подмножества Знаний в сети Интернет? Доклад прочитал, очень интересно! Даже думается, что подобную семантическую структуру можно (в дальнейшем) переложить, вообще на процесс образования, школы в т.ч. Школа, учитель - ученик - творческое звено, очень многое могут. Здорово. Из таких инженерных, научных сообществ, которые, наконец, найдут друг друга, могут ведь вырастать и бизнес-решения в масштабах мира? В стране-то примерно понятно применение ИТ-индустрии, в основном, как обслуживание энерго-добывающих "мануфактур"..
Про семантические ссылки только не совсем понятно, хотя возможности построения гипертекстовых документов на технологии XML могут помочь, если публиковать некий стандарт служебных слов + заполнение некой МАСКИ/заголовка публикуемого документа? Но проблема с обновлением, то о чем вы и говорили в докладе. В общем очень интересно, сообщайте нам - в общих чертах - ваши успехи. И удачи!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+