Личный кабинет

Медиатека. Что дальше?

Возможный вариант расширения медиатеки, как информационного сервиса
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
Медиатека – часть решения проблемы информационного обеспечения учителей и учащихся. Организация информационной службы предполагает комплекс мероприятий направленных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса за счёт предоставления информационных ресурсов и средств их использования максимальному числу пользователей и в различных педагогических ситуациях. Рассмотрим результат 5-и летней работы в данном направлении на примере самой обыкновенной средней школы с числом учащихся около 600 (в среднем) и педагогическим составом 60 человек.
Реализованный вариант:
1. Медиатека. Даже при полном отсутствии утверждённого и поддержанного соответствующим штатным расписанием положения нам удалось скомпоновать функционально законченную часть службы со следующими характеристиками: 6000 ед. хранения основного книжного, 20000 ед. хранения учебного, более 1000 ед. хранения мультимедийного фонда. В медиатеке организовано 5 индивидуальных рабочих мест – 2 с видеоматериалами, 2 с мультимедийными продуктами и ресурсами Internet, 1 с аудиоматериалами. При необходимости число рабочих мест оперативно увеличивается. Для удобства в подготовке к урокам (с использованием всех доступных ресурсов) разработана специальная информационная программа «Медиатека» (см. материалы АП-2004). Активно востребована.
2. Студия цифрового видео и аудио монтажа. Служит для оперативного изготовления и (или) копирования рабочих материалов для учебного процесса. Активно востребована.
3. Поточная аудитория типа «видеодисплейный класс». Служит для организации классно-урочной работы по любому предмету с любыми типами информационных носителей. Содержит аудио и видео оборудование, достаточно мощный мультимедийный компьютер, ТВ-приёмник, 8 дисплеев и система коммутации (это multiplier, элементы коммутации и сигнальные кабельные линии). Есть доступ к ресурсам Internet. Активно востребован.
4. Основной и вспомогательный компьютерные классы. 2 оснащённых мультимедийными компьютерами аудитории. Основной класс используется для учебной работы в старшем звене, вспомогательный для кружковой в младшем и для проектной в старшем звеньях. Активно востребованы.
5. Учебная интрасеть. Объединяет 24 компьютера школы, занятых в учебном процессе. Есть корпоративный доступ к ресурсам Internet. В сети работает учебный сервер. Реализованы все основные типы интернет-сервисов в локальном (внутрисетевом) варианте. Активно востребована.
6. Пост скоростного доступа к ресурсам Internet. Тип внешней линии – волоконно-оптический. Здесь осуществляется распределение внешних сетевых трафиков и контроль за их использованием. Востребован по мере необходимости.
7. Полодёжная исследовательская радиостанция. Своего рода лаборатория для экспериментов в области новых способов информационного обмена (голосовая, пакетная, космическая, VoIP и др. радиосвязь). Функционирует 13 лет. 15000 экспериментальных контактов с 180 странами мира.
8. Аппаратный комплекс для проведения массовых мероприятий. Мультимедийные проектор и компьютер, комплекс звукового оборудования профессионального класса. Основная задача – поддержка массовых учебно-воспитательных мероприятий.
9. Группа технической поддержки. Несколько энтузиастов, которые за мизерную зарплату строят линии коммутации, оборудуют аудитории, ведут поиск необходимой информации, монтируют фильмы, заполняют различные бызы данных и ходят с протянутой рукой к потенциальным спонсорам.
Всё вышеперечисленное – это не попытка саморекламы, это вариант развития. Настоящий сервис должен быть ненавязчив. Каков эффект? Есть. 5 лет назад, при организации службы, учительская общественность весьма негативно восприняла сам факт её (службы) появления. На сегодняшний день ежегодно на нашей базе проводятся 400-500 уроков, без нас не обходится ни одного воспитательного мероприятия. Педагоги нашей школы существенно повысили уровень собственной технической грамотности и получили солидный опыт в организации и проведения уроков с использованием современных технических средств. Все составные части службы пользуются изрядной популярностью у учащихся.
Резюме: Время доски и мела прошло. Пришли иные времена. Дабы не отстать в развитии от окружающего мира, требуется изрядная техническая модернизация общего образования. Однако, учитель не может (да и не обязан) быть инженером. А что бы помочь ему и в без того не лёгком труде – нужна информационно-техническая служба. Вот только где взять средства и штаты?[attachment=129:attachment]
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Евгений Кривошеев @ Oct 2 2005, 11:41 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Медиатека – часть решения проблемы информационного обеспечения учителей и учащихся. Организация информационной службы предполагает комплекс мероприятий направленных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса за счёт предоставления информационных ресурсов и средств их использования максимальному числу пользователей и в различных педагогических ситуациях. Рассмотрим результат 5-и летней работы в данном направлении на примере самой обыкновенной средней школы с числом учащихся около 600 (в среднем) и педагогическим составом 60 человек.
Реализованный вариант:
1. Медиатека. Даже при полном отсутствии утверждённого и поддержанного соответствующим штатным расписанием положения нам удалось скомпоновать функционально законченную часть службы со следующими характеристиками: 6000 ед. хранения основного книжного, 20000 ед. хранения учебного, более 1000 ед. хранения мультимедийного фонда. В медиатеке организовано 5 индивидуальных рабочих мест – 2 с видеоматериалами, 2 с мультимедийными продуктами и ресурсами Internet, 1 с аудиоматериалами. При необходимости число рабочих мест оперативно увеличивается. Для удобства в подготовке к урокам (с использованием всех доступных ресурсов) разработана специальная информационная программа «Медиатека» (см. материалы АП-2004). Активно востребована.
2. Студия цифрового видео и аудио монтажа. Служит для оперативного изготовления и (или) копирования рабочих материалов для учебного процесса. Активно востребована.
3. Поточная аудитория типа «видеодисплейный класс». Служит для организации классно-урочной работы по любому предмету с любыми типами информационных носителей. Содержит аудио и видео оборудование, достаточно мощного мультимедийного компьютера, ТВ-приёмника, 8 дисплеев и системы коммутации (это multiplier, элементы коммутации и сигнальные кабельные линии). Есть доступ к ресурсам Internet. Активно востребован.
4. Основной и вспомогательный компьютерные классы. 2 оснащённых мультимедийными компьютерами аудитории. Основной класс используется для учебной работы в старшем звене, вспомогательный для кружковой в младшем и для проектной в старшем звеньях. Активно востребованы.
5. Учебная интрасеть. Объединяет 24 компьютера школы, занятых в учебном процессе. Есть корпоративный доступ к ресурсам Internet. В сети работает учебный сервер. Реализованы все основные типы интернет-сервисов в локальном (внутрисетевом) варианте. Активно востребована.
6. Пост скоростного доступа к ресурсам Internet. Тип внешней линии – волоконно-оптический. Здесь осуществляется распределение внешних сетевых трафиков и контроль за их использованием. Востребован по мере необходимости.
7. Полодёжная исследовательская радиостанция. Своего рода лаборатория для экспериментов в области новых способов информационного обмена (голосовая, пакетная, космическая, VoIP и др. радиосвязь). Функционирует 13 лет. 15000 экспериментальных контактов с 180 странами мира.
8. Аппаратный комплекс для проведения массовых мероприятий. Мультимедийные проектор и компьютер, комплекс звукового оборудования профессионального класса. Основная задача – поддержка массовых учебно-воспитательных мероприятий.
9. Группа технической поддержки. Несколько энтузиастов, которые за мизерную зарплату строят линии коммутации, оборудуют аудитории, ведут поиск необходимой информации, монтируют фильмы, заполняют различные бызы данных и ходят с протянутой рукой к потенциальным спонсорам.
Всё вышеперечисленное – это не попытка саморекламы, это вариант развития. Настоящий сервис должен быть ненавязчив. Каков эффект? Есть. 5 лет назад, при организации службы, учительская общественность весьма негативно восприняла сам факт её (службы) появления. На сегодняшний день ежегодно на нашей базе проводятся 400-500 уроков, без нас не обходится ни одного воспитательного мероприятия. Педагоги нашей школы существенно повысили уровень собственной технической грамотности и получили солидный опыт в организации и проведения уроков с использованием современных технических средств. Все составные части службы пользуются изрядной популярностью у учащихся.
Резюме: Время доски и мела прошло. Пришли иные времена. Дабы не отстать в развитии от окружающего мира, требуется изрядная техническая модернизация общего образования. Однако, учитель не может (да и не обязан) быть инженером. А что бы помочь ему и в без того не лёгком труде – нужна информационно-техническая служба. Вот только где взять средства и штаты?

Последнее предложение и есть ваш ответ самой себе.
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
Не есть good))) Я 13 лет руковожу только станцией. Можно найти и деньги. Но, ёжкин кот!, когда наши "братья по разуму" из числа "руководятелов" (это цитата) начнут думать не креслом, а иными местами? Энтузиазм имеет свойство кончаться. В магазинах за еду всё ещё требуют денежку. Я своих техников кормлю только обещаниями. Хотелось бы знать точку зрения Барина на эту тему. Но Барин не отвечает. Всё больше обещает...
Марина Куликова ( Пользователь )
(Евгений Кривошеев @ Oct 2 2005, 01:23 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Не есть good))) Я 13 лет руковожу только станцией. Можно найти и деньги. Но, ёжкин кот!, когда наши "братья по разуму" из числа "руководятелов" (это цитата) начнут думать не креслом, а иными местами? Энтузиазм имеет свойство кончаться. В магазинах за еду всё ещё требуют денежку. Я своих техников кормлю только обещаниями. Хотелось бы знать точку зрения Барина на эту тему. Но Барин не отвечает. Всё больше обещает...

Да вам, пожалуй, на другой форум следует с этим вопросом пойти, а нам всем очень интересно было с вашим опытом познакомиться! Вы так замечательно за 5 лет столько всего наработали, что многим и не снилось! Как-то ведь до сих пор вы решали проблемы (я понимаю, что мало приятного по спонсорам ходить и все-таки...)? У вас и техники есть, а вот в подавляющем большинстве школ их нету...
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Куликова Марина @ Oct 2 2005, 03:20 PM) <{POST_SNAPBACK}>
У вас и техники есть, а вот в подавляющем большинстве школ их нету...

Если в школе нет техники, то им прощается. А если техника есть, но компьютерные классы используются часов 5-10 в неделю? И с учителями информатики - беда. Может не разбазаривать технику? А делать хорошо оснащенные и финансово подкрепленные Центры для детей. А в школы поставлять технику - по обоснованным запросам, а не всем сестрам по серьгам?
Наталья unsure.gif
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
(Nagai @ Oct 2 2005, 05:43 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Если в школе нет техники, то им прощается. А если техника есть, но компьютерные классы используются часов 5-10 в неделю? И с учителями информатики - беда. Может не разбазаривать технику? А делать хорошо оснащенные и финансово подкрепленные Центры для детей. А в школы поставлять технику - по обоснованным запросам, а не всем сестрам по серьгам?
Наталья unsure.gif

Логично. Тут в местных весях решили давеча организовать РЦПИ (районные центры педагогической информации) - провал. Выход - районный центр технико-педагогического сервиса (жутко звучит...). Начальником что б практикующий учитель был. А? Всем сёстрам по серьгам и будет. Sorry, тут ребята приходили скоростной инет подключать... Образование не ниже 98ХР)))) Подучил))
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Евгений Кривошеев @ Oct 2 2005, 04:07 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Логично. Тут в местных весях решили давеча организовать РЦПИ (районные центры педагогической информации) - провал. Выход - районный центр технико-педагогического сервиса (жутко звучит...). Начальником что б практикующий учитель был. А? Всем сёстрам по серьгам и будет. Sorry, тут ребята приходили скоростной инет подключать... Образование не ниже 98ХР)))) Подучил))

Евгений! Совет, может быть не в тему. Первый компьютер, который я поставил в класс был выигран на Всероссийском конкурсе мультимедийных проектов. Сейчас в Инете их много, и денежные призы бывают.
Владимир Морозов ( Пользователь )
А вот в нашей школе проблема с медиатекой несколько другого рода: совсем надавно в нашу пришла очень хорошая коллекция компакт-дисков. smile.gif Диски хорошие, слов нет, самые разные уроки можно проводить в компьтерном классе, казалось бы... :huh: Но компьютеры у нас только Pentium II, и памяти кот наплакал, не идут диски на таких слабых компьютерах. И ходим мы, учителя и дети вокруг этих дисков как тот кот вокруг сметаны, но новые компьютеры, похоже, мы ой как не скоро увидим! :angry:
Виктор Самосушев ( Пользователь )
(Евгений Кривошеев @ Oct 2 2005, 01:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Резюме: Время доски и мела прошло. Пришли иные времена. Дабы не отстать в развитии от окружающего мира, требуется изрядная техническая модернизация общего образования. Однако, учитель не может (да и не обязан) быть инженером. А что бы помочь ему и в без того не лёгком труде – нужна информационно-техническая служба. Вот только где взять средства и штаты?


Да, "вопрос, конечно, интресный", если учитывать, что условия у всех разные. У нас в регионе подушевое финансирование, т.е. школы на полной самостоятельности. Про штаты - проблем нет, только где найти обученные кадры? Только научу очередного лаборанта школьного медиацентра, как он в более оплачиваемое место "рванет"...
Про деньги - если в школе есть профицит от самостоятельной деятельности и руководитель ОУ видит перспективу в работе медиатеки, тогда тоже проблемы снимаются.

P.S. У меня накоплен богатый материал про медиатеки, медиацентры и школьные информационные службы. Он выложен в Сети по адресу http://ep.perm.ru/sources/mediacenter/
Есть несколько интересных статей в журнале ВИО на эту тему...
Инсаф Салихов ( Пользователь )
я работаю в школе преподавателем информатики но у меня нет никакого понятий о том как можно использовать эту новую медиатеку не нарушая структуры урока ведь классический урок не расчитан на то что учащихся прихордиться вожит во время урока в кабинет информатики скажем на 5 минут потом идти обратно :huh:

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+