Личный кабинет

Разноуровневый подход в коррекционной работе

Елена Николаева ( Пользователь )
al.gif Уважаемые коллеги подскажите, где можно познакомиться с материалами связанными с разноуровневым подходом в коррекционной работе. Заранее благодарю за любую информацию.
ser3541@yandex.ruЕлена
Елена Иващенко ( Пользователь )
Уважаемая коллега! Я думаю, Вы имеете в виду дифференцированный подход к учащимся с проблемами в развитии, который является одним из дидактических принципов коррекционного обучения.
Дифференцированный подход – это такая форма организации учебного процесса, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых с целью учета особенностей их контингента.
Цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, а также адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся.
Чаще всего ДП реализуется следующим образом: класс делится на несколько групп по способностям и степени обучаемости. Обычно таких групп бывает три: сильная, средняя, слабая.
Если Вы спрашиваете об этом, то придется порыться в учебниках по коррекционной педагогике, в готовом виде исследований по различным предметам я не встречала. Удачи.
Юрий Кудрявцев ( Пользователь )
help.gif Уважаемые коллеги,добрый день!
Кто бы мог поделиться опытом работы в классе, где обучаются как здоровые дети , так и дети имеющие диагноз (VII и VIII вид).Ведь сечас просматривается тенденция -обучать всех вместе.
Марина Кузнецова ( Пользователь )
Я,воспитатель коррекционной школы-интерната,работаю с детьми с ОВЗи ЗПР, в моей группе,где дети с сохранным интеллектом, воспитываются ребята с болезнью Дауна. Контингент очень различный. И во второй половине дня дети с двух классов сходятся в одну большую группу. Хорошо если дети с разным интеллектом приходят вместе с 1 класса, а когда идут в 4 класс из общеобразовательных школ, то в воспитательской группе, поначалу, будет царить хаос и беспорядок. Требуется время, когда разные дети привыкнут друг к другу и начнут по доброму относиться к больным детям. И задача педагога здесь: адаптировать "ершистых" ребят с ЗПР к классному коллективу и воспитательской группе.
Татьяна Воденникова ( Пользователь )
Цитата (ираида, 03.11.2006, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
:al: Уважаемые коллеги подскажите, где можно познакомиться с материалами связанными с разноуровневым подходом в коррекционной работе. Заранее благодарю за любую информацию.
ser3541@yandex.ruЕлена
Уважаемые коллеги, в нашем учреждении учителя трудового обучения пользуются коррекционной технологией С.Л. Мирского, который дифференцирует учащихся по нарушению следующих сторон деятельности: исполнительной, целевой, энергетической. Думаю, что вам она известна, я только хотела предложить использовать эту технологию и в преподавании других предметов в коррекционной школе Кроме того, А.К. Маркова (Формирование мотивации учения. М., 1990.С.88) предлагает создать разноуровневые группы учащихся по мотивации к обучению. В своей работе я использую разноуровневые задания. При этом каждый ученик волен не только выбрать задание любой степени сложности, но и вернуться или продолжить "восхождение". Буду рада, если смогла чем-то помочь.
Людмила Матвеева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я работаю в коррекционной школе-интернате VIII вида воспитателем. В моей группе собраны дети 6 и 9 классов с умеренной умственной недостаточностью - есть и с синдромом Дауна, и РДА. Я веду их 6 лет. Может поэтому особых трудностей не испытываю в работе с ними. Самый трудный момент - это самоподготовка. Но пока я разбираю материал с одним классом, другие в это время заняты или самостоятельной учебной работой, или изодеятельностью. Потом меняю у них вид деятельности. Считаю, что дифференцированный подход - это основа нашей деятельности.
Елена Петрова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мне также интересна эта тема. Для реализации на уроке дифференцированного подхода я составляю разноуровневые проверочные работы.
Первый уровень - демонстрация базовых ЗУН, выполнение задания по образцу. Второй уровень показывает демонстрацию учащимися не только ЗУН, но и уровня их логическое мышление, сформированности их умения анализировать, сравнивать, классифицировать и преобразовывать. Третий уровень – творческий. Он свидетельствует о способности учащегося рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывает на самостоятельность и подвижность мышления.
Также для уроков я разрабатываю задания 3 уровней, которые позволяют каждому ученику работать в своём режиме. Все ученики обязательно выполняют задания 1 уровня, что соответствует оценке «3». Задания 2 и 3 уровня (на оценку «4» и «5») учащиеся выполняют по мере возможностей. Такая организация самостоятельной работы способствует повышению познавательного интереса у учащихся, выполнивших задание только первого уровня. У учеников возникает естественное желание самостоятельно выполнить все предложенные задания. Выполнение более сложного задания становится целью каждого ученика.
Для этого я использую карточки с заданиями трёх уровней и сигнальный кубик. Грани кубика раскрашены в красный, зелёный цвет, имеют нумерацию (1,2,3 - по количеству заданий) . Это позволяет отследить самостоятельную работу каждого ученика. Если кого-то заинтересует методика работы с кубиком и разноуровневыми карточками, буду рада помочь.
Наталия Сырчина ( Пользователь )
Сегодня проблема дифференцированного подхода в обучении русскому языку и литературы у детей с задержкой психического развития является особенно актуальной, поскольку современный образовательный процесс в большей степени ориентирован на одаренных детей. Вместе с тем, медико-психологическая статистика говорит о том, что процент детей с задержкой психического развития увеличивается. Данный вопрос не широко освещен в современной педагогической литературе, отсутствуют образовательные программы, ориентированные на таких детей.
Николай Шемякин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я работаю учителем в коррекционной школе-интернате II вида. Мне тоже интересна тема дифференцированного подхода к учащимся с проблемами в развитии. В нашей школе состав учащихся неоднороден: есть дети со сложной структурой дефекта, обучение которых требует особого подхода. Поделитесь опытом использования программ работы с учащимися школы-интерната II вида, имеющими различные нарушения. Возможно, у кого-то есть авторские программы, заслуживающие внимания педагогов. Заранее благодарен.
Вера Кривенцева ( Пользователь )
Здравствуйте! Я работаю в школе- интернате II вида воспитателем младших классов. В данный момент в моей группе 6 человек. Дети разновозрастные, с разной степенью потери слуха. Как правило, эти дети имеют разный уровень состояния слуховой функции, речевого развития, произносительных навыков, восприятия и воспроизведения устной речи. Поэтому выполнение единых программных требований, ориентированных на определенные сроки воспитания неэффективно. Нестойкие умения быстро утрачиваются, и это приводит к развитию у детей неуверенности в возможности овладения речью, а у педагога к неудовлетворенности результатами своей работы. Используя в работе со слабослышащими учащимися дифференцированный подход в обучении, который учитывает индивидуальные особенности речевого и психофизического развития, возможно добиться определенных результатов.
Свое взаимодействие с классом, я организую таким образом, что воспитанники каждый раз видят во мне нового и все же понятного для них человека: во время самоподготовки я могу быть строгой учительницей, во время внеклассных мероприятий – интересным и знающим собеседником, в свободное время – веселым заводилой игр и развлечений. А когда ребенку больно, грустно или он в растерянности, я просто становлюсь для него мамой.
Слобослышащие дети кардинально отличаются от нормально развивающихся сверстников. И потому любую познавательную и воспитательную информацию я стараюсь правильно трансформировать, чтобы приспособить ее к уму и душе обучающихся в данном ОУ. Реализуя свои воспитательные цели, я использую дифференцированный индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его интеллекта, слуховых и речевых возможностей и диагностических признаков слухоречевого нарушения.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+