Личный кабинет

Всё о том же, ... но в стихах

из цикла - Шаг Первый...
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Друзья!
Я все думаю, вот уже несколько дней мы завязаны с вами в серьезном педагогическом разговоре (правда порой перетекающем в интеллектуальный треп скучающих эрудитов). Периодически ловлю себя на мысли - "Не прожигаю ли время впустую?", но тем не менее механически выхожу в Форум жадно пытаясь найти живую мысль, и когда нахожу, не жалею о потраченном времени.
Этим стихотворением я хотел бы обозначить еще одну проблему нашего Форума: на мой взгляд толщина нити разговоров связывающих Гиперпроблемы общества и образования и самых маленьких - детей, настолько тонка, что мне порой кажется, что дети становятся поводом разговора, а не его предметом. Поэтому я предлагаю эти стихи как предмет разговора, который может станет поводом для обсуждения, на мой взгляд очень серьезной проблемы.

***

Разводы, разлуки, прощанья,
разбитые семьи и драмы.
Митинги, пикеты, праздники,
вечерние секс-программы.
Супермаркеты со скользящими плитками,
схожие на туалеты с товаром.
Нашествие чиновников-реформаторов,
что и не снилось татарам.

А в конце одинокий мальчик,
которому очень страшно.
И учитель с растерянным шепотом:
- «Родину любить очень важно!»

И опять террористы, бомжи,
стекла разбитых автомобилей,
Топ-модели и те, кто не ели,
и газеты о правде на лжи,
И кипящие страстями толпы,
уже привыкшие к уличные вакханалиям,
Готовые …, уже готовые
скажите, что строить или разваливать?!

И вдруг тихо вдалеке и протяжно:
«Родину любить очень важно!»
Марина ( Пользователь )
Жаль, что не умею рисовать...Наверно,мой рисунок был бы таким: свеча -тоненькая, и в се же горящая и горячая, в центре безумство ярких в то же время черных красок, а сквозь все это - беззащитно-трогательные и растерянные глаза ребенка...
Раил Гатауллин ( Пользователь )
Творим, чтобы было
В этой жизни светло.
Хотим как и в сказке
По усам чтоб текло.

Хотим дать всем знанья...
Ведь учение - свет.
Задаем здесь вопросы
Ожидаем ответ.

Но хотим чтоб вопросы
Достигли горы.
Пусть нам лишь ответят
Не нужны нам дары.

А училок опять
Обсмеют в Ералаше.
Засмеют и в рекламах
А в ролях ведь не наши.

Жалко дочке в глаза
Посмотреть в этот миг.
Зачем стал ты учителем
Скажи на какой ...?

Вот и ждем мы ответа
На этот вопрос
От государства нашего
Только он не дорос...
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Воспитай ученика.
Нет, не сотню, не десяток,
Что, стряхнув пыль школы с пяток,
Разбегутся на века.

Воспитай ученика,
Что, тебе почти не веря,
Головой ломает двери,
Не открытые пока.

Воспитай ученика,
Что захочет быть сильнее,
И посмеет, и сумеет
Взять себе ученика.

А вообще-то меня иногда даже печатают (хоть чего-то достигла).
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Ирина @ 03.10.2005, 02:59) <{POST_SNAPBACK}>
Воспитай ученика.
Нет, не сотню, не десяток,
Что, стряхнув пыль школы с пяток,
Разбегутся на века.

Воспитай ученика,
Что, тебе почти не веря,
Головой ломает двери,
Не открытые пока.

Воспитай ученика,
Что захочет быть сильнее,
И посмеет, и сумеет
Взять себе ученика.

А вообще-то меня иногда даже печатают (хоть чего-то достигла).



Когда то много лет назад молодой художник пришёл в школу устроиться на работу. Директор подвёл меня к табличке над классом, где было написано - "Кабинет математики" и спросил - "Так рисовать умеешь?"... В течении года я оформлял школу ; стенды с портретами Политбюро, Красные уголки и т.д., в награду мне разрешили набрать группу ИЗО - а через год доверили вести уроки рисования.... с этого началась моя педагогическая биография. Я с первыми своими учениками поехал в пионерский лагерь в качестве вожатого, где в их лагерной жизни и появился таинственный Эушт ( я просто родился в деревне под названием Эушта). Это лето и легло в основу пьесы "Голубая птица", а прообразы героев сейчас работают со мной в лицее:
- Верзила теперь зам.директора по науке
- Женя руководитель Центра повышения квалификации
- Ленка-тараторка, заведующая интернатским отделением
- Оля замдиректора по худ.эст. воспитанию
В 7 учителей худ.эст. цикла - это все мои ученики. 18 учителей из 37 основного педсостава - мои ученики.

У нас у всех есть ученики - видимо мы смогли им сказать что-то важное...
Поэтому я решил разместить эту пьесу на Форуме в развернутом варианте.



ГОЛУБАЯ ПТИЦА

моим ученикам
посвящается.....
[

Пьеса в 2-х частях




ЧАСТЬ I

КЛАД

Действующие лица

ДЕТИ

Оля Беляева - немного фантазерка и мечтательница
Феня Петракова - простая, добрая, очень живая
Элька Кузякина - умная, но эксцентричная и легкомысленная
Женя - чересчур умная
Сашка Верзин /Верзила/ - добрый, но любит прихвастнуть
Богдан /Конфета/ - пустозвон
Ленка-тараторка - так быстро говорит, что не успевает за сво- ими мыслями
Наташка - пустая девочка

ВЗРОСЛЫЕ

Юрий Михайлович - воспитатель, из рабочих, без педагоги-
ческого диплома
Платоныч - завхоз, очень любит детей, но считает, чтоастро- гость в воспитании самое главное














СЦЕНА 1



Действие происходит в летнем лагере отдыха, находящемся в прекрасном сосновом бору на беPегу реки. Лагерь готовится к приезду детей. На сцне появляется забавная рыжая девчонка, осматривает по хозяйски дачу.

ФЕНЯ. (Поправила лавку.) Ну, сколько говорили Платонычу, течет шифер на четвертой даче, не верит, теперича опять детишки маиться будут, тьфу ты старая этажерка.... (Хохочет.) Наконец-то девчонки приедут, целый год не виделись. Как они там? Второйсезон вместе отдыхать будем. Хорошие у меня подруги, вот Эльку к примеру возьмем, почти отличница, ПСО, заводная..! Спеть, станцевать, натворить что-нибудь, моду на десять шагов вперед чует, ее еще не выдумали, а она ее уже обогнала. (Хохочет.) А вот Женька- это “скала”. “Интеллект- это мыслительные способности человека,”- так говорит Женька. Она у нас отличница, ходит в музыкальную школу по классу.... этого, ну в общем на пианине играет, занимается фигурным катанием и еще активный член ЮИДа... Молодец! Или вот возьми к примеру “Конфету”. Это Богдана так зовут, за то что всегда с собой конфеты таскает. Хороший мальчишка, только иногда как что-нибудь ляпнет, ляпнет! И потом стоит вместе с нами и думает, что же он сказал. Что-то они не едут, время уже. Девчонки расстроются, когда узнают, что Валентины Николаевны в этом году не будет, переехали они. Жалко! Она в прошлом году у нас воспитательницей была, веселая такая.
(Вбегают девчонки: Элька и Женька. Обнимаются.)
ЖЕНЯ. А мы ехали и думали: будешь ты в лагере или нет. (Садятся рядом.)
ЭЛЬКА. Ну, рассказывай, кого-нибудь из нашего заезда видела? А Валентина Николаевна уже здесь?
ФЕНЬКА. Девчонки, Валентины Николаевны не будет, они переехали в другой город. Жалко, правда!
ЭЛЬКА. Ой, как плохо. Так весело было с ней. Кто теперь у нас будет, не знаешь?
ФЕНЬКА. Я слышала, что какой-то воспитатель из дворового клуба ЖЭКа №7.
ЭЛЬКА. Как чувствовала! ЖЭК! Теперь отдохнем.
ЖЕНЯ. Да, с педагогической подготовкой у них конечно плоховато, нет профессиональной направленности.
ЭЛЬКА. А, ничего! Побежали, посмотрим, может кого-нибудь из знакомых увидим.
(Девчонки убегают. Заходит с чемоданом Оля, оглядывает дачу)
ОЛЯ. Хорошо как! Я первый раз в лагере! Сосны, река, эта прекрасная дача! Утром разбудит горн- ту-ту-ту! Игры, КВНы, походы..... Хорошо!
(Забегает Феня, она что-то забыла. Оля ее не видит, сидит на табуретке, обхватив ноги, и покачивается из стороны в сторону. Феня подходит сзади и тихо говорит./
ФЕНЬКА. Эй, ты что, тебе плохо?
ОЛЯ. Хорошо! (И вздрагивает) Ой!
ФЕНЬКА. Ты что? Что с тобой?
ОЛЯ. Ничего, я просто первый раз в лагере!
ФЕНЬКА. А! Ну давай знакомиться. Феня... Петракова. Моя мама здесь кастеляншей работает, а я здесь отдыхаю.
ОЛЯ. Оля Беляева. Мой папа военный. Мы жили в Средней Азии, на заставе, и я никогда не жила на берегу реки. Ты мне покажешь реку?
ФЕНЬКА. Чудная ты какая-то, конечно покажу.
(Прибегают Элька и Женя.)
ФЕНЬКА. Знакомтесь, это Оля из Средней Азии.
(Все вместе идут на улицу.)

СЦЕНА 2


(Встречают на улице Богдана.)
БОГДАН. Привет, девочки! Я уже думал, что вы не приехали! Как закончила год, Кузякина?
ЭЛЬКА. Всего одна четверка!
БОГДАН. Молодец! Девчонки, вы уже знаете, что вместо Валентины Николаевны у нас будет другой воспитатель? Мужчина! Спортом займемся. Как сказал один древний философ: “Умственное и физическое совершенство... “- тьфу ты, забыл.., а вот...- это четко!
ЖЕНЯ. (Фыркнула.) Тоже мне эрудит!
БОГДАН. А что, у вас теперь свой спортсмен- разрядник по плаванию есть, в спортклассе учится... Верзила!
(Вбегает мальчишка невысокого роста, щупленький. Начинает говорить так, как будто у него берут интервью на телевидении.)
ВЕРЗИЛА. Саша Верзин, ученик 5 “Б”, спорткласс, баттерфляй, брасс, кросс, кроль, шотокан, шахматы, искусственная задержка роста, минимум сопротивляемости встречной волне, первенство школы, разряд...
(Звучит горн.)
ЖЕНЬКА. Ребята, бежим на построение.
(Убегают.)
СЦЕНА 3

(Заходят Женя, Элька и Фенька.)
ЭЛЬКА. В общем то он ничего. Конечно не Валентина Николаевна.
ЖЕНЯ. Ему с нами не повезло, такой отряд: член совета школы, четыре старосты, шесть звеньевых, трое из музыкальной школы, пловец, лыжники- сплошной актив, ни одного трудного. И командира отряда нам надо выбрать самого ответственного, с опытом руководящей работы. Распределим обязанности, составим план работы, возьмем шефство над поселковыми ребятами.
ЭЛЬКА. Женька, кончай предвыборную компанию, ты у нас и так председателем будешь. Давай я лучше вам покажу новый танец- БРЭК!
(Элька танцует. В это время подходит Оля, недоуменно смотрит на смешные движения Эли и спрашивает у Феньки.)
ОЛЯ. Что это с ней?
ФЕНЬКА. Ничего! Новый танец, модный очень- БРЫК называется!
(Все уходят.)





СЦЕНА 4

(Верзила идет в окружении ребят, он в центре внимания.)
ВЕРЗИЛА. Спорт- это звучит гордо! Ежедневные тренировки, бег, лыжи, штанга и каждый день вода, вода, водная гладь! Иногда так разойдешься, плывешь, плывешь, проскакиваешь фарватер и на морской простор, только буревестники напоминают тебе, что земля уже далеко!
РЕБЯТА. А зачем вам штанга на тренировках, вы же пловцы?
ВЕРЗИЛА. Чтобы развивать плечевые мышцы, мы даже занимаемся.... (И шепчет всем что-то.) Смотрите, прием “КОТА” называется. (Расставил ноги, выпучил глаза и как заорет.)
ОДИН ИЗ РЕБЯТ. Ты что, шальной, что ли?
ВЕРЗИЛА. Это психическая атака! (Замечает, что над ним смеются девчонки. ) Пошли отсюда, а то разболтают.
(Оля и Феня сидят на скамейке)
ОЛЯ. Феня, как ты думаешь, есть чудеса, не в сказках, не по-нарошку? Вот везет же людям, случается с ними всякое; то их на льдине унесет в открытое море, то они схватываются в темных подвалах с опасными преступниками, в них стреляют, или на них нападают огромные мурены, охраняющие тайну сокровищ отважных флибустьеров. Вот это жизнь! Тайна! Сокровища ацтеков, инков, тайна Гвадалахары! Красота!
(Вбегают Элька и Женя)
ЭЛЬКА. Девченки, ЧП! Наш воспитатель решил вплотную заняться нашим воспитанием. Добивается признания. Вместо массовки предлагает провести сбор “Расскажи мне о себе”.
ЖЕНЯ. Вечер лирических воспомминаний. Попытка заработать авторитет.
ЭЛЬКА. Сегодня мне говорит: “Моду надо пропускать сквозь призму своего сознания, не все, что модно нужно натягивать на себя”- тоже мне ценитель мод из ЖЭКа №7.
ФЕНЬКА. Слушай, Элька, а ведь правда вот эта этикетка была у тебя в том году на других штанах, тоже фирменных. Я точно помню, именно эта.
ЭЛЬКА. Ну знаешь, ты может спутала со штампами на наволочках, которые вы с мамой постоянно печатаете. Тоже мне знаток “фирмы”.
ОЛЯ. Причем здесь штампы на наволочках. Что ты говоришь. И не стыдно тебе.
ЭЛЬКА. Ну, ну, она начала, а мне должно быть стыдно.
ОЛЯ. Ой, девочки, что это! Бутылка какая-то, запечатанная. (Поднимает бутылку.) А в ней что-то есть.
(Все собрались вокруг Оли. Феня распечатывает бутылку, достает бумажку.)
ФЕНЬКА. Бумажка. Какие-то каракули. А вот еще бумажка. Шифр!
ЖЕНЯ. Прямо как у Конон-Дойла. Помните “Пляшущих человечков”.
ОЛЯ. Дай шифр. Почитаем. Так, вот это Д...И... так, так...
ФЕНЬКА. И вот еще И...
ОЛЯ. Слушайте, что получилось!
“Для тех, кто нашел это письмо! За этим письмом стоит
тайна бесценного клада! Для поисков клада потребуется
много терпения, мужества и веры. Подумайте, и если
вы верите, то дайте знак, что намерены продолжать
поиски. Вы должны выйти ровно в 12 часов после
полуночи и крикнуть три раза филином. Я услышу.
Тайну должны знать только семь человек”
ЭУШТ.
ЭЛЬКА. Детская чепуха, просто кто-то решил поиграть в “Фенимора”.
ЖЕНЯ. Кто же этот “оригинал”, интересно знать!
ФЕНЬКА. А вдруг это правда! ЭУШТ!!!
ЖЕНЯ. ЭУШТ?.. Стойте, стойте, я что-то читала, что когда-то здесь жили аборигены этой земли, племена Эушт.
ОЛЯ. Ну вот видите! А кто они такие эти Эушт? Ты что-нибудь знаешь о них?
ЖЕНЯ. Я о них ничего не знаю, просто они первые населяли эту землю.
ОЛЯ. Давайте попробуем! Интересно же узнать, кто написал эту записку.
ЭЛЬКА. Давайте! Все равно делать нечего, только нас четверо, а нужно семь человек.
ФЕНЬКА. Возьмем Конфету, Верзилу и Ленку, она не из болтливых.
ОЛЯ. Тогда побежали скорей!


СЦЕНА 5


(Входит Верзила, а вокруг него малыши, он размахивает руками, рассказывает.)
ВЕРЗИЛА. Помню как-то на соревнованиях в одном из заграничных городов, стартовали в эстафете стилем брасс! Я пошел, когда наши проигрывали несколько минут, .. новейший бассейн,.. тысячи людей и водная гладь... Я набираю скорость, вырываюсь и пошел, пошел.... Прохожу фарватер, выхожу в море, в море- штиль. Я плыву, плыву...
(Увидел ребят: Феньку, Олю, Эльку и Богдана с синяком.) Богдан, что с тобой, кто это тебя?
БОГДАН. (С пафосом.) Путь к любой истине усеян терниями.
ФЕНЬКА. ... и синяками (Хохочет.) Вчера мы пошли угукать как филины. У нас с Олей не получается. Тогда Богдан забрался на сосну и как угукнет, что дядя Миша сторож запустил в него шишкой и говорит: “У, спать детям не даешь, ночная разбойница”.
ЛЕНКА. (Вбегает, тараторит.) Ребята! Во дает! Ой, ой, ой! Я раз.., он бух.., а потом я вижу... Ага!.. И ушел! Во!
ЭЛЬКА. Во тараторка! Бух, трах, ага! Говори толком, по порядку, не спеша.
ЛЕНКА. Ну слушайте. Иду я иду, не спеша, никого не трогаю, иду..!
ЭЛЬКА. Куда идешь-то, наконец!?
ЛЕНКА. К завхозу Платонычу, Юрий Михалыч послал полотенца сменить.., (И опять понесла) я раз.., ага.., а он бух.., и ага!
ФЕНЬКА. А что ага то?
ЛЕНКА. Ну я подхожу к складу, гляжу, он оглядываясь бежит, будто что-то прячет, бежит в склад и заперся изнутри. Я подошла тихонько, слышу, пыхтит, как будто что-то копает. Я когда постучала, он сразу притих, как будто там никого нет. Но я то видела. Вот он и есть клоун настоящий!
БОГДАН. Какой клоун? Что ты несешь!
ЛЕНКА. Ну не клоун, а ... как его .., я вспомнила...шут!
ОЛЯ. Да не шут, а ЭУШТ.
ЖЕНЯ. Значит так, Богдан, проработаешь версию “Клоун”, а на случай опасности возьмешь Верзилу.
ВЕРЗИЛА. Нет, ребята, не могу я! Использовать свои физические возможности с целью обогащения. Не, не могу.
ФЕНЬКА. Болтун ты, Сашка, и не спортсмен никакой (Натягивает ему на глаза кепку).
ВЕРЗИЛА. Ребята, да бросьте. Вы что, мне не верите? Помню плыву я как-то, плыву...
(Но его никто не слушает, все уходят, Верзила стоит один.)

СЦЕНА 6


(Оля сидит на скамейке, прибегает Феня.)
ФЕНЬКА. Че на полдник не ходила? Сок был вишневый, на, держи свою булочку. (Оля разламывает булочку, а там записка.)
ОЛЯ. Фенька, смотри, записка! Где шифр?
ФЕНЬКА. У Эльки! Я бегом, я сейчас! (Убегает)
ОЛЯ. Как много написано, интересно, что же? (Прибегают все)
ВСЕ. Где, где, давай скорей!


ОЛЯ. Ну вот что получилось:
“К тайне клада, к ее карте, могут быть допущены толь- ко те, кто пройдет все испытания. Карту могут взять
только добрые, смелые и чистые люди. Только тогда
этот клад принесет пользу. Сегодня после полудня
тридцать шагов по руке Иванушки, будет задание.” ЭУШТ.
ЭЛЬКА. Это интересно, какие же он нам испытания придумал.
ВЕРЗИЛА. (Показывает на Богдана) Любые испытания делают человека крепче.
(Богдан стоит, все лицо залеплено лейкопластырем) Он забрался в погреб, ну знаете, что за складом. Он с того сезона стоит пустой, оттуда хорошо следить за Платонычем. Ну, а в это время картошку привезли и ссыпали... в погреб. (Хохочет)
ОЛЯ. Нет, девчата, я думаю за этим всем что-то стоит. Не похоже, чтобы кто-то нас разыгрывал. ЭУШТ! Такое и не придумаешь. А может это тайна веков, которую передают из поколения в поколение потомки этих племен Эушт.. Звон сабель, их становилось все меньше и меньше. И тогда вождь сказал: “Нам надо спрятать наши сокровища, статуэтки, книги и пусть они достанутся нашим потомкам, которые будут свободно стоять на этой земле. Тогда и пригодятся наши сокровища, чтобы землю нашу сделать еще прекраснее..!”
(Все слушают затаив дыхание)
ЭЛЬКА. Ну тебя опять понесло, ацтеки, инки, тайна Гвадалахары..
ЛЕНКА. Вечно ты Элька перебиваешь на самом интересном месте! Может там знаешь ... это! Ну ..! Ага... вообще! Вот! (И села)
БОГДАН. Сегодня опять Юрию Михайловичу попало, кто то из наших ночью перемазал пастой все окна на соседней даче.
ЖЕНЯ. ( С сожалением) Ну теперь жди, сегодня лекции после ужина: “Зубная паста и ее применение”
ОЛЯ. Будет так будет! Отвлеклись на всякую чепуху. Давайте думать, где записку искать. Так: “.. по руке Иванушки- тридцать шагов”. Что это значит?
ФЕНЬКА. А что тебе непонятно? Иванушка, значит Ваня, а Ваня у нас один в третьем отряде, Ваня Бурков, я всех знаю.
ОЛЯ. Ну и что!
ФЕНЬКА. Что, что, там же написано: “.. по руке Иванушки- тридцать шагов”. Значит, берешь его руку, делаешь тридцать шагов по его руке... (Задумавшись) .. и письмо у нас в руках.
ВЕРЗИЛА. Во тундра, колхоз восьмое марта! Да по его руке не то что тридцать и двух шагов не сделаешь. Нет, тут руку подлиннее нужно искать.
ОЛЯ. Да вы что, с ума посходили! Как это по живой руке шагать, и где вы видели руку длинной в тридцать шагов.
ЖЕНЯ. Я все поняла, это говорится о скульптуре Иванушки-дурочка с жар-птицей, она стоит за футбольным полем, а тридцать шагов в направлении его руки.
(Все убегают)

СЦЕНА 7

(Сидят Оля и Феня.)
ОЛЯ. Ну вот уже несколько дней, как получили последнюю записку, и ничего. Что случилось? Закрутились совсем с делами. Ночной десант, спартакиада, поход. А в походе то всю ночь у костра сидели, о чем только не говорили: гуманоиды, йоги, о разных племенах!
ФЕНЬКА. Юрий Михайлович хотел с нами рассвет встретить, да уснул. А Конфета как закричит, он в спальном мешке спал: “Горю, горю, гасите меня!”. Ленка хватает ведро с чаем, там еще немного было, и давай тушить! А он еще сильнее кричать, чай то еще не остыл оказывается! (Молчат). Ну, где они, Элька обещалась Наташу с первой дачи привести, говорит, что она в людях разбирается. Оля, прочитай еще раз, что там написано.
ОЛЯ. (Читает записку.)
“Взгляните на себя со стороны, найдите свои недостат- ки, если они есть, и постарайтесь их исправить”
ЭУШТ
ФЕНЬКА. (Глядит в зеркало) Гляжу на себя уже второй день и хоть бы один недостаток, хоть плач!
(Прибегают Наташка и Элька)
НАТАША. Привет! (Смело на правах старшей на скамейку, расталкивая всех. Феня чуть не падает, у Оли забирает конфету) Спасибо! Ну, дети, говорите чем помочь. Влюбились что ли? Ну! Ну!
ЭЛЬКА. Натка, ну я же тебе говорила, найди у нас недостатки.
НАТАША. Болдеете! Ну ладно, с кого начинать? С тебя, Фенька? Ну, посмотри на себя, какая же ты девочка, ты же пугало рыжее, ты ходить-то нормально не умеешь, носишься как коза, которую долго держали на привязи. А как говоришь, размахиваешь руками, стоять с тобой страшно. А волосы, волосы-копна! Значит так, с завтрашнего дня не спеши, ходи солидно, говори умно, а не можешь- вообще молчи! Представь, будто ты- кинозвезда!
ЛЕНКА. А мне, а мне, а мне, я тоже хочу!... Вот!
НАТАША. Так, ты главное не тараторь, старайся говорить спокойно. И как только вы жить собираетесь. Вот ты! (Говорит Оле) Ходишь, ссутулясь, как будто по кирпичу в руках несешь, молчишь, а смотришь так, что начинаешь оглядываться. Встряхнись, улыбнись, а то тебя так все мальчишки обходить будут. А тебе, Элька кто эту “фирму” сшил, дядя Миша из сапожной мастерской? Не позорься, сними. Не все что модно нужно носить, смотри, идет тебе это или не идет. Ну ладно, ребятушки, побежала я, скоро массовка. Там сегодня Пупо будут крутить. Обалденная музыка. Чао! (Уходит)
ФЕНЬКА. Чава,чава! (Вслед) Пришла, натараторила! Ничего не поймешь. Сама ты рыжая! Тоже мне кинозвезда..!
ОЛЯ. Перестань. Давай попробуем сделать как она сказала, а то ведь так и не найдем клад.

СЦЕНА 8


(Идет Феня в опрятном платье, в саббах, такие туфли на толстой подошве, наверное, у кого то попросила, спотыкается, в голове заколка, в руке торжественно держит книгу. Навстречу появляются девочки.)
ДЕВОЧКИ. Фенька, это ты? Ты че?
ФЕНЬКА. Девочки, не Фенька, а Феня, Ефросинья. И как только вы можете целыми днями бегать, лучше бы почитали... этого... как его... Жуля Вернева!
ДЕВОЧКИ. Кого, кого? Жуля Верна что ли?
ФЕНЬКА. Может и Верна, сократил наверное фамилию. Они все писатели- чуть что- бац и сократили! Вчера Вернев, сегодня Верн, а завтра вообще Петров будет! Ну ладно, пойду я, заболталась тут с вами совсем, а мне еще помузицировать надо, на балалайке, концерт скоро. (Идет спотыкается, села на скамейку огляделась: нет ли кого нибудь, успокоенно развалилась, услышав шаги, встрепенулась и схватила книгу. Идет Оля.) Фу, напугала. Оля! Олечка! Долго еще, а? Я больше не могу!
ОЛЯ. Потерпи еще. Вот получим записку... Мне тоже надоело. Хожу улыбаюсь всем, как ненормальная какая то, а мальчишки еще только хуже бояться стали. Сегодня улыбнулась Верзиле, так он на меня глаза вытаращил и говорит: “Оля, ты что смотришь, что я тебе сделал то?” и убежал. Трудно! Мы же решили держаться до конца, пока не найдем клад.
(Уходят. Идет Лена, гуляет. За ней бежит Верзила.)
ВЕЗИЛА. Ленка, ты Ольгу не видела?
ЛЕНКА. (Стараясь очень медленно говорить.) Не-е..
ВЕРЗИЛА. А Феньку может?
ЛЕНКА. Не-е..
ВЕРЗИЛА. А Эльку с Женькой?
ЛЕНКА. Не-е..
ВЕРЗИЛА. Куда они все подевались? А может Богдан пробегал?
ЛЕНКА. Не-е, не-е! Пристал, пристал, видела, видела, не видела... Ходить.. ага... вообще... вот! (И гордо подняв голову пошла)
ВЕРЗИЛА. Ничего не понял. Да постой ты, тут дело такое интересное, а ребят не могу собрать. Юрий Михайлович предлагает вызвать на КВН первый отряд.
ЛЕНКА. КВН...КВН! Сейчас найду, сразу так и говорил бы, а то...Оля, Феня...пристал, пристал...ага! Вообще!
ВЕРЗИЛА. Во тараторка. Вообще! (Садится) Вот!
(Прибегают все)
БОГДАН. Ну что случилось?
ВЕРЗИЛА. Юрий Михайлович предлагает провести с первым отрядом КВН, они согласны. Так как он сам не смог вас увидеть, просил передать, чтобы начали готовиться. Он уехал в город, приедет только завтра вечером, а КВН послезавтра.
ФЕНЯ.Ну все, проиграли. Там в первом отряде одни старшеклассники, знают они больше нас.
ЖЕНЯ. Ну уж и больше, мы тоже не двоечники.
ЭЛЬКА. А что, девочки, давайте попробуем. Музыкальные номера у нас будут, я станцую, если будет конкурс танца, не хуже Наташки, Фенька что-нибудь сыграет.
ВЕРЗИЛА. На нее и так без смеха смотреть нельзя, а там вообще все покатываться будут.
ОЛЯ. Надо придумать название отряда, эмблему, чтобы не отгадали.
ЛЕНКА. Что-нибудь посмешнее. Давайте назовем “Калоша” и все прийдем в калошах.
ЭЛЬКА. Где ты их возьмешь, их сейчас не достанешь, мода!
ЖЕНЯ. Ребята, пошли на дачу собирать отряд, будем готовиться.
(Все побежали, Фенька сперва шла медленно, важно, а потом как подпрыгнет: “Ну ее” и побежала)


СЦЕНА 9


(Вбегают девочки: Элька с Олей, держатся за руки, с ними Женька. Элька с косичками в обычном платье).
ЭЛЬКА. Хорошо как, всем весело! Здоровский был КВН, хоть они нас и обыграли, а все равно хорошо! А Фенька, обхохочешся, принцессу играла: “Ты чаво, чаво...” (Хохочет)
ЖЕНЬКА. Ну Наташка у них была в ударе, так станцевала!
ЭЛЬКА. Давайте еще с третьим отрядом сыграем.
ЖЕНЯ. Не успеем, через несколько дней уже домой.
ОЛЯ. Жаль не узнали, что же это за клад, кто такой ЭУШТ. Не пришло больше письма.
ЭЛЬКА. А что нам клад, деньги нам не нужны, главное мы встретились здесь, познакомились и нам хорошо вместе!
(Богдан стоит с залепленным лбом)
БОГДАН. А я плавать научился кролем.
ВЕРЗИЛА. Только намучился я с ним пока научил, а вчера он так разогнался, что берег заметил только тогда, когда в него врезался...
ЭЛЬКА. Интересно, а Юрий Михайлович на следующий год приедет? Вот хорошо было бы!
(Прибегают Фенька и Ленка)
ФЕНЬКА. Пришло, пришло письмо! Мы начали убираться на даче...
ЛЕНКА. Начали убираться, я говорю пошли... ага...сменить воды... потом...вот нашли! Вот! (Садится)
ОЛЯ. Феня, расскажи толком.
ФЕНЬКА. Ну дежурили мы на даче. Ленка говорит: “Вода грязная, пойдем сменим”. Ну пошли. Когда приходим, лежит записка.
ЖЕНЯ. Давай письмо. Так, так, ну вот получилось:
“Карта будет после костра, в дупле у кривой сосны”
ЭУШТ
Девочки, это же в самый последний день.

ОЛЯ. Но кто же этот ЭУШТ? Богдан, а что Платоныч? Ничего не узнал?
БОГДАН. Узнал. Нет, это не он. Он закрывался и наволочки проштамповывал, я видел. Тети Паши то нет, в отпуске, а белье штамповать надо.
ЭЛЬКА. А зачем запирался?
БОГДАН. Не знаю, может стеснялся, не мужская это работа.
ЖЕНЯ. Ну пойдемте, Юрий Михайлович ждет, надо к костру готовиться.





СЦЕНА 10


(Утро. Выходят все на высокий берег.)
ЖЕНЯ. Скоро рассвет, это вроде здесь.
ВЕРЗИЛА. (Отмеряет шагами.) 56, 57, 58, ...60. Так, вот береза, от березы 5 шагов на север. Это здесь. (Собрались все вокруг большого камня.)
ОЛЯ. Даже не хочется поднимать, сейчас поднимем камень и кончится все. Грустно! А как хорошо, когда есть тайна!
ЭЛЬКА. Что тайна! Клад это конечно хорошо. Вот с Юрием Михайловичем не смогли попрощаться, один только Сашка проводил.
ВЕРЗИЛА. Его срочно вызвали на работу, и он уехал, когда все были на костре. Всем передал большой привет и еще сказал: “Дружба- это здорово, ребята”. И сказал, что он на следующий год обязательно приедет.
ЛЕНКА. Ну давайте, давайте, интересно же... вообще.
(Богдан поднимает камень, берет письмо, передает Оле)
ОЛЯ. (Читает)
Пишу открытым текстом. Вы, наверное, ожидали увидеть сундук или старый горшок, набитый золотом и бриллиантами. Их нет! Но я вас не обманул. Эта половинка ключа, которую вы держите в руках- символ. Древние Эушт все самое драгоценное, нужное для жизни хранили в сундуках, которые закрывались вот такими ключами. И в знак полного доверия, подчеркивая свое расположение к человеку, самому для них дорогому ломали ключ пополам и отдавали половинку ключа своему другу. Тем самым говоря, что для друзей у них открыты не только души, но и все богатства, которые у них есть. Поэтому я в свою очередь хочу поддержать этот обычай и подарить вам эту половинку ключа. А все остальные сокровища вы уже нашли, вы нашли друг друга, вы нашли себя. Дружба- это здорово, ребята!
ЭУШТ
ФЕНЬКА. Смотрите, смотрите солнце поднимается, как красиво! Река блестит как золотая! Здорово!
ЖЕНЯ. Действительно, что нам сокровища, главное- мы вместе. Как уезжать не хочется.
ЭЛЬКА. Ребята, мы же договорились, что на следующий год снова приедем сюда! Неужели не приедете?
ОЛЯ. Приедем, конечно! Обязательно приедем, правда, ребята!





ЧАСТЬ 2

ГОЛУБАЯ ПТИЦА



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА



ДЕТИ
Оля
Феня
Женя
Ленка-тараторка
Верзин Саша (Верзила)
Сережа

ВОСПИТАТЕЛЬ
Юрий Михайлович

ЗАВХОЗ
Степан Платонович (Платоныч)

НАЧАЛЬНИК ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ ОТДЫХА










СЦЕНА 1


(На сцену выходят Платоныч и Юрий Михайлович)
ПЛАТОНЫЧ. Нет, нет Юра, ты со мной не спорь!... Не спорь! Нужно тебе в педагогику и все тут! Воспитательска работа она така, что ого! Как говорил Макаренко. Я в лагере почитай лет десять уже работаю и всех их по фамилиям знаю, Макаренко, Писталотто. Ну о них я тебе как-нибудь в другой раз расскажу, а пока знай, кто в лагере выдержал с ребятишками более одного сезона, да еще на следующий год приезжает...! Тому надо бросать все и идти работать с детьми. Вот так! А ты ишь вон приехал. Педагогика, брат! Наука, стало быть, такая.
ЮРИЙ М. Еле с завода отпустили.
ПЛАТОНЫЧ. Во, во, я тебе что и говорю (Садится на лавочку) ностальгия- болезнь, стало-быть, такая, тоска значиться почему-то, у тебя вон по детям. Опять, небось, твои ребятишки приедут, что в прошлом годе были. Шебутные такие.
ЮРИЙ М. Не знаю, Степан Платоныч! Обещали приехать. Автобусы то ушли за детьми, не знаешь?
ПЛАТОНЫЧ. Ушли, ушли, еще с утра, вот-вот подъедут (Слышно гудок клаксонов автомобилей) А вот, кажись, и они. Пойдем, Юра, встречать. (Поднимается)
ЮРИЙ М. Да нет, Степан Платоныч, я лучше дачу открою, да и голова чего-то разболелась.
ПЛАТОНЫЧ. Хитришь! Да не волнуйся ты так-то, приедут твои, непременно приедут! Педагогика, брат...!
(Юрий Михайлович уходит. Платоныч тоже кряхтя потихоньку двигается к воротам, с другой стороны ему навстречу гурьбой бегут девчонки: Женька, Оля, Феня и с ними Сашка Верзин)
ВЕРЗИЛА. (Обращаясь к девочкам) А я! а я! нормы ГТО сдал, год без одной тройки и на второй юношеский по плаванию.
ФЕНЬКА. (Без злобно) Знаем, знаем, баттерфляй, брасс, кросс, а впереди только бушующий океан!
ВЕРЗИЛА. Да честное слово, Фенька, я не заливаю! Ну хочешь, поклянусь.
ЖЕНЯ. Не надо, что ты, мы тебе и так верим. Только ты нас плавать научи. Ладно?
ВЕРЗИЛА. Это можно. Обязательно научу.
ОЛЯ. А Фенька, Фенька в конноспортивную школу ходит, там так интересно, Фенька расскажи! Она мне все уши по дороге прожужжала: рысь, голоп, серые, вороные. У меня теперь в голове одни лошади.
ФЕНЬКА. Девочки, Юрия Михайловича что-то у ворот не видно было.
ЖЕНЯ. Неужели не приехал?
ОЛЯ. Нет, нет, что ты. Он же обещал. Как же мы теперь, а!
ВЕРЗИЛА. Да бросьте вы хныкать. Он же сказал, что приедет, значит он здесь должен быть. Девочки, а вон кажется завхоз Платоныч идет, пойдемте у него спросим.
(Выходит Платоныч, девочки бегут навстречу ему так, что чуть не сбивают его с ног.)
ВСЕ. Степан Платоныч, Степан Платоныч! Здравствуйте!
ОЛЯ. Степан Платоныч, скажите пожалуйста...
(Платоныч ее обрывает, не дает договорить)
ПЛАТОНЫЧ. Да здесь он, здесь, волнуется, вас на даче дожидается.
ВСЕ. Ур-р-ра!!! (Бегут на дачу)
ПЛАТОНЫЧ. Вот оглашенные! Как буря, налетели, накричали, (поправляя на себе пиджак) и унеслись.
(Прибегает Фенька и протягивает Платонычу конфету)
ФЕНЬКА. Угощайтесь, очень вкусная! (И убегает)
ПЛАТОНЫЧ. Спасибо, доченька! (Откусывая конфету уходит.) Педагогика!








СЦЕНА 2

(На сцене появляются Юрий Михайлович, Оля, Женька. Увидев Скамейку Оля с Женькой подбежали к ней.)
ЖЕНЯ. Оля! Наша скамейка, смотри! (Садится) Как хорошо, здесь ничего не изменилось, правда, Оля!
ОЛЯ. Правда, Женька. Здорово!
ЮРИЙ М. Ну где-же ребята? Пора проводить совет отряда, а никого нет. Ну-ка, Женька, слетай за ними.
(Женька убегает, Юрий Михайлович и Оля садятся за столик.)
ОЛЯ. Юрий Михайлович, я все хочу вас спросить..... Я часто сижу и думаю, вот ту историю с кладом, ну про Эушт, для чего Вы придумали, Вы нас проверить хотели, да?
ЮРИЙ М. Нет, Оленька, нет! Самое невероятное, что в истории с Эушт действительно много правды, но об этом как-нибудь потом. А с записками...., знаешь, у каждого человека должна быть своя “голубая птица”..., человек ведь зачастую ищет не сокровища, не какие-то блага, а ищет что-то невероятное..., чистое, ищет мечту, а может быть даже себя!
ОЛЯ. Как жалко, что все кончилось, и никто теперь не подсунет записки с таинственными каракулями в бутерброд за завтраком.
ЮРИЙ М. Кто знает, Оля. Говорят, что чудес на свете не бывает. Неправда! Они везде, они вокруг нас, ходят за нами следом, дергают за рукав и при этом кричат: “Оглянись, я же здесь, я рядом!”. Нужно только пошире раскрыть глаза и улыбнуться этому залитому солнечным светом миру. Ты только оглянись, Оля! Смотри как солнце купается в листьях березы, прислушайся что щебечет набегающая волна камушкам на берегу..., слышишь!?
ОЛЯ. Ой, правда, Юрий Михайлович, как здорово!!!
(Прибегают Женька, Элька, Верзила, Ленка-тараторка.)
ЮРИЙ М. Что задержались то?
ЛЕНКА. Здравствуйте, Юрий Михайлович, не узнаете? (Стоит перед Юрием Михайловичем опрятная, красивая девочка и медленно еле сдерживаясь говорит.) Это же я, Лена!
ЮРИЙ М. Здравствуй, здравствуй Лена, узнал конечно, выросла-то как! Теперь понятно почему ребята опоздали, это они тебя ходили встречать. Ну садись, рассказывай, как год прошел.
(Ленка сперва чинно села за столик, а потом словно не выдержав, плюхнулась локтями на стол и затараторила.)
ЛЕНКА. Как, как. Хорошо! Очень хорошо! Научилась кататься на коньках, у нас рядом с домом построили каток, так я всю зиму чуть что и на каток, красота! Бух, трах, вжжж..., вот!
ЮРИЙ М. (Хохочет) Ну ты ничуть не изменилась, такая же тараторка! Так, ну ладно, ребята, я что то Фени не вижу, где она?
ЖЕНЯ. Она сейчас прийдет, ее в пионерской задержали.
ЮРИЙ М. Ждать не будем, перейдем к нашим делам. Ребята, вам сегодня надо выбрать командира отряда, да и вообще подумать как мы с вами будем жить, чем заниматься. Ну а теперь давайте выбирать командира, предлагайте.
ЖЕНЯ. Я предлагаю Олю, я не знаю почему, мне просто хочется, чтобы она у нас была командиром.
ЛЕНКА. Правильно, правильно, она у нас уу.., инки, ацтеки, тайна Гвадалахары. Вообще..!
ВЕРЗИЛА. Да погоди ты! Я вообще-то тоже согласен, только пусть плавать научится. Ребята, кто за то, чтобы командиром нашего отряда выбрать Олю, давайте голосовать. Кто за? Единогласно! Поздравляю Оля, и не бойся, я тебе всегда помогу, я разные “шторма” видел.., помню... (Его перебивает Женька.)
ЖЕНЬКА. ..плыву я как-то, плыву..., слышали! (Подходит к Оле) Поздравляю!
ОЛЯ. Спасибо! Спасибо! Только боюсь я, ...не справлюсь. Я ведь никогда никем не командовала.
ЮРИЙ М. А ты и не командуй. Хороший командир не тот, который только командует, а тот который ведет за собой, Оля. Не бойся мы тебе поможем.
ЛЕНКА. Смотрите, Фенька с каким то мальчишкой идет, к нам.
(Подходят Фенька, а с ней мальчик с “бреком” на голове, “современный”)
ФЕНЬКА. Юрий Михайлович, я новенького к нам привела, знакомьтесь..! Кухавский Сергей! Интересный..! Так много знает и сам не то металлург, не то металлист. Да он сейчас о себе расскажет, давай Сережа, не стесняйся, ребята у нас хорошие, дружные.
СЕРГЕЙ. А я не стесняюсь, просто ты меня достаточно хорошо представила для первого раза.
(Звучит горн)
ЮРИЙ М. Ну вот и сигнал, по дороге поговорите, а сейчас командир, все на дачу и строй отряд на ужин.
(Все уходят)


СЦЕНА 3


(На сцену строем выходит отряд и поет песню о гражданской войне)
ОЛЯ. Давайте отдохнем, потом еще один круг и на сегодня хватит. Сережа, нельзя же так, идешь еле ноги поднимаешь, зеваешь на ходу.
СЕРЕЖА. Послушай, Оля, я же тебе сказал, чепуха все это, я в лагерь отдыхать приехал, в школе за год напелся достаточно и агитировать меня не надо. Между прочим, я член учкома в школе и что такое мероприятие знаю, надо так надо, я же марширую, а на смотре спою как надо, не бойся.
ОЛЯ. Мне боятся нечего, бойся ты. Ты что называешь чепухой, как ты можешь, это же о войне. Эту песню пели люди, которые жизни свои за Родину отдавали. А ты!.
СЕРЕЖА. Ребята, ну давайте отдохнем, Оля! Я все это слышал, знаю, послушай лучше, - суперзвезда “Джой” (Включает магнитофон и ложиться на спину)
ВЕРЗИЛА. (Подбегает к нему, выключает магнитофон) А ну-ка встань, ты, металлург, если ты будешь так разговаривать с девчонками, то я тебе ...
(Сергей поднимается ему навстречу, они стоят напротив друг друга как петухи.)
СЕРЕЖА. Ну что ты мне, что...
(Появляется Юрий Михайлович)
ЮРИЙ М. Что тут происходит?
СЕРЕЖА. Знакомимся.
ЮРИЙ М. Ну-ну! Как дела, ребята, как песня?
ЖЕНЯ. Юрий Михайлович, у нас так здорово получается, вот еще бы форму сшить и было бы вообще отлично. Знаете, как будто в те далекие годы, идешь, ветер тебе в лицо, холодно, грязь, а ты идешь и идешь, и где-то тебя караулит злой обрез врага. Здорово! Как я им все таки завидую, какая у них была интересная жизнь.
ЮРИЙ М. Это хорошо, Женя, что такие мысли приходят тебе в голову, хорошо что ты песню душой чувствуешь. Но, Женя! Ребята! Разве у нас сегодня мало проблем. Разве сейчас нельзя делать большие и добрые дела?!
ОЛЯ. А давайте придумаем что-нибудь такое..?!! Ну, как у тимуровцев! А?
ЛЕНКА. Давайте, давайте.. У-у интересно..., вообще!
ОЛЯ. Я предлагаю сегодня вечером, после ужина, собраться и придумать какое-нибудь хорошее дело, а потом его сделать, но так, чтобы никто не узнал кто это сделал!
ФЕНЬКА. А при этом записку оставить, с шифром..., ну как у Эушта помните?!
ЛЕНКА. Вот здорово.., ага.., вообще.., трах, бух.., и записка! Вот! А как подпишемся? Давайте ЧЕРНАЯ КОШКА, а..?
ВЕРЗИЛА. Да замолчишь ты наконец, вот черная кошка то нашлась, придумает же.. Тут что-то другое надо, красивое..!
ОЛЯ. Давайте ГОЛУБАЯ ПТИЦА.
ВЕРЗИЛА. Почему голубая?
ОЛЯ. Это я у Юрия Михайловича слышала такое выражение, ...это как мечта, красиво!
ЖЕНЯ. Я тоже за ГОЛУБУЮ ПТИЦУ, вы согласны? Итак, решено, вечером на совете отряда.
ЮРИЙ М. Ну что ж ребята, хорошее дело задумали, пробуйте, только глядите дров не наломайте. Да, и еще! Надо бы вечером провести что-нибудь интересное, может кто из вас расскажет что-то новое, занимательное...
СЕРЕЖА. Юрий Михайлович, разрешите мне, я могу рассказать о музыке, о роке.
ЮРИЙ М. Хорошо, давай, я думаю мы все с удовольствием тебя послушаем. Так, ну я пошел, а вы репетируйте хорошенько, завтра смотр.
ОЛЯ. Становись! Быстрее ребята, скоро на обед. Шагом марш! Запевай!
(Все уходят с песней)

СЦЕНА 4


(Сидят Оля, Верзила, Женька, о чем то шепчутся. Заходит Фенька и очень довольно побрякивает бубенцами и железками на руке.)
ОЛЯ. (Удивленно) Фенька, что это у тебя?
ВЕРЗИЛА. Сбруя какая-то?!
ФЕНЬКА. (Снисходительно) Много ты понимаешь. Это запчасти от металлиста! Красота!
ЖЕНЯ. Ты чего несешь! Какие запчасти?
ФЕНЬКА. Какие, какие! Это Сережке знакомый музыкант, металлист по специальности подарил на память, а он мне дал поносить. Зря вы не остались, Сережка так здорово рассказывал, ...я теперь тоже РОКЕР!
ОЛЯ. Как это РОКЕР?
ФЕНЬКА. Ну это знаешь, Оля, как оденешь вот такую штуку, так сразу рокер. А чтобы стать БРЕКЕРОМ надо на шею цепочку с железкой одеть и волосы вот так сделать, и все, ничо больше не надо.
ВЕРЗИЛА. Ну ты даешь, а музыка?
ФЕНЬКА. А я так думаю. Разбираюсь я в музыке или не разбираюсь, кто знает, а вот железку одела, сразу видно- рокер.
ОЛЯ. Ну хватит чепуху то болтать. Нацепила на себя какие-то гайки заржавевшие и еще хвалишься! Сними сейчас же и верни Сереже, пусть Платонычу отдаст, в хозяйстве пригодится. А то заладила- РОКЕРЫ, МОКЕРЫ, забыла зачем собрались?!
ФЕНЬКА. Ну, Оля, Оля, я же так, я же ничо, интересно просто.
ЖЕНЯ. Да перестаньте вы, Фенька, садись, мы тут уже кое-что придумали.
(На сцене появляются Сережа, Ленка. Ленка подбегает к ребятам.)
ЛЕНКА. Ну че, уже придумали, да? Вообще! Оля, ушли, ничего не сказали. Может я тоже хочу, ...трах, трах, и на лопатки. Ура! Вот.
ОЛЯ. (Хохочет) Ленка, ты никак с кем-то воевать собралась.
ЛЕНКА. Ага! Думаете, если девчонка так и не может, трах, бах, ...у-у, договорились же, что все вместе, ...а я все-равно пойду.
ВЕРЗИЛА. Ты подожди, успокойся, что размахались то, не драться же договорились, а дело хорошее сделать. Мы решили сегодня ночью все скамейки и грибочки, что за футбольным полем, покрасить.
ЖЕНЬКА. Узоры всякие нарисовать, цветы, чтобы красиво было, а то покрасили все серой краской, даже посидеть неприятно.
СЕРЕЖА. Минутку, а где краску возьмем, кисти?
ВЕРЗИЛА. За это не беспокойтесь, в сарае за столовой море всяких банок с красками, там все берут, сам видел.
ОЛЯ. Хорошо, тогда после отбоя..., тихо, Юрий Михайлович идет.
(Появляется Юрий Михайлович)
ЮРИЙ М. Ну что, заговорщики, шепчетесь, секреты? Не надо, не надо, не рассказывайте. (Садится) Хорошо как, сосны шумят, чистый воздух. Разговаривал сейчас с врачами, может завтра разрешат купаться.
ВСЕ. Ур-р-а-а!
ВЕРЗИЛА. Вода- это моя стихия, плыву я как-то, плыву (Все хохочут)
ОЛЯ. Юрий Михайлович, помните вы обещали, что как-нибудь расскажете про Эушт, кто они?
ЛЕНКА. Расскажите, расскажите, ну пожалуйста, Юрий Михайлович.
ЮРИЙ М. Ой, Ленка, ты меня совсем оглушила, сядь успокойся, садись рядом со мной. Что ж, я с удовольствием расскажу вам эту историю, тем более, что ней у меня связаны самые приятные воспоминания. Садитесь поближе. Может вы не знаете, ребята, но я из этих мест, я здесь родился и вырос, поэтому про этот народ, про Эушт я наслышан с самого детства. Мне часто приходилось слышать в долгие зимние вечера всякие легенды и небылицы про Эушт. Соберутся старушки вечером чаевничать, а ты сядешь потихоньку возле печки, глядишь на огонь и слушаешь, телевизора не было, чего только не услышишь. Перед глазами встают картины древней жизни; деревня на высоком крутом яру, легкие долбленные лодки на берегу, а мимо бурная сибирская река несет свои тяжелые воды. И на этом берегу живет смелый, трудолюбивый, мужественный народ, со своими обычаями и обрядами. Может быть вы слышали, ребята, что вот эта деревушка за лагерем, а именно там и жило племя Эушт, это они основали деревню, так вот эта деревушка- самая древняя на нашей сибирской земле. Еще не было ни городищ, ни острогов, а это поселение уже было, они возделывали вековую тайгу, рыбачили, охотились...., никто не знает откуда они пришли, когда, а может быть они и есть первые коренные жители наших краев, дети Сибири...., не знаю, ребята. Но мне почему-то всегда казалось, что эти люди пришли к нам из каких-то далеких краев, знаете, в древние времена, часто уходили целыми племенами в поисках лучших земель от голода или от опустошительных набегов врага. Вы спросите почему я так думаю, отвечу, у этого племени был огромных размеров необычайно большой для этих мест, -священный камень. А я за всю жизнь у нас камня больше коровьей головы не видел. Вот об этом-то камне я и хочу рассказать поподробнее. Сперва откуда я о нем узнал. Как-то в школе мне попалась заметка в газете, о том, что нашли неизвестные до сих пор записки русского этнографа, занимавшегося раскопками в наших краях. Там рассказывается о ранее неизвестном, очень интересном обычае этого народа. Священный камень, стоящий на высоком крутом берегу, был местом проведения многих обрядов, ритуалов. Так вот один из самых интересных обрядов, ритуал посвящения в мужчины юношей достигших нужного возраста проходил у этого камня. В чем он заключался неизвестно, но суть в том, что из этого камня, как рассказывают предания, загорался огонь и юноша посвященный в мужчины брал частицу этого огня и уносил к своему очагу, при этом давая клятву оберегать и поддерживать огонь в очаге. что бы пламя в нем никогда не погасло. Предания гласят, что на камне был изображен силуэт летящей птицы. Исследователь утверждает, что это знак племени, его тотем, это подтверждают и его находки. На одном из кувшинов, найденных им, также изображена летящая птица. Он ее называет “ГОЛУБОЙ ПТИЦЕЙ”, не то от того, что кувшин был голубоватый, не то, что она действительно была голубого цвета. Вот что я узнал из газеты. Потом мы долго с мальчишками искали этот камень, искали, но не нашли. Мы излазили все берега, на сто раз опросили самых древних старух, но “ГОЛУБУЮ ПТИЦУ” так и не увидели. А мечта осталась, мечта детства увидеть голубую птицу.
(Все молчат)
СЕРЕЖА. Юрий Михайлович, а что археологи разве не искали этот камень?
ЮРИЙ М. Нет. Как-то приезжали студенты из университета, походили, поспрашивали о истории, вещей старинных для музея набрали и все, больше никого не было. Не знаю, может быть это и не представляет исторической ценности, но мне очень хотелось увидеть этот камень, а может быть еще и приедут археологи, кто знает.
ЖЕНЯ. Как интересно!!!
ОЛЯ. Мы обязательно найдем этот камень, Юрий Михайлович, правда, ребята.
ЖЕНЯ. Конечно, конечно, вот увидите, Юрий Михайлович.
ЛЕНКА. Пошли, пошли, ...скорее, ну что сидите.., ну, ну, не успеем же, найдет кто-нибудь. Вообще.
(Все хохочут)
ЮРИЙ М. Вот разбежалась, а спать кто за тебя будет. Ну все, время уже. Все марш на дачу готовиться ко сну.
(Все уходят)

СЦЕНА 5


(На сцену выходит Юрий Михайлович, ему навстречу идет Платоныч. )
ПЛАТОНЫЧ. Юра, Юра, постой..., погодикось!
ЮРИЙ М. Здравствуйте, Степан Платоныч, что-нибудь случилось?
ПЛАТОНЫЧ. Случилось, случилось... Ты мне вот почитай-ка, тут, кажись, по-английски написано, а я, старый пень, как на зло очки дома забыл. Почитай Юра, что пишут (Подает записку)
ЮРИЙ М. Давайте попробуем прочитать, правда у меня с английским не очень... (Хохочет) Ах черти, ну черти, здесь, Платоныч, не по английски, не по испански...
ПЛАТОНЫЧ. А по каковски?
ЮРИЙ М. Да не по каковски. Это просто каракули. Каждая каракуля означает букву, а вот и шифр, подставляешь буквы и получается слово. Сейчас прочитаем, что здесь написано, так..., а здесь написано:
“Ждите еще. “
ГОЛУБАЯ ПТИЦА
ПЛАТОНЫЧ. Это еще какая такая птица?
ЮРИЙ М. Голубая.
ПЛАТОНЫЧ. Ах, хулиганы, ах безобразники, ну я их поймаю, я им дам... Птичники! Я им перья-то повыщипаю!
ЮРИЙ М. Все же что произошло, Степан Платоныч?
ПЛАТОНЫЧ. Иду я сегодня утром на работу, навстречу мне третий отряд бежит с зарядки, ну все как один, вместе с физруком как зебры, что в зоопарке показывают. Кто-то ночью на стадионе все лавки перекрасил,... они и сели. Главное, что обидно-то, я же им только вчера новую спортивную форму выдал, для спартакиады. А они теперь как матрасы с ногами. Кто же это может быть? А? Юра, как думаешь?
ЮРИЙ М. Не знаю, не знаю, только я думаю не хулиганы это, может они хотели как лучше, сюрприз сделать.
ПЛАТОНЫЧ. Сюрприз, сюрприз. Они вон мне сюрприз сделали. Хотя думаешь я, Юра, не понимаю, старались ребята, покрасили-то вон как здорово, а была же срамота настоящая. Только вот что меня смущает, птица.., посмотри, Юра, птица то не наша, не наших мест, у нас таких отродясь не было. А стало быть и ребята не наши. Педагогика, брат! Вот и думай теперь. Ну ладно, пойду я, теперь надо опять где-то форму ребятишкам доставать.
(Платоныч поворачивается спиной, собираясь уходить, а спина у него вся полосатая от краски, Юрий Михайлович этого не видит, и они. разговаривая, уходят со сцены. На сцену выбегает Ленка и Верзила, у Ленки разорваны штаны на коленях.)
ЛЕНКА. (С сожалением) Я все камни на берегу пересмотрела, нет ни одного с птицей.
ВЕРЗИЛА. Ленка, ну ты даешь, ты зачем все камни-то осматривала, Юрий Михайлович ясно же сказал, ... огромный, понимаешь, голова садовая... Огромный. А у нас на берегу галька одна.
ЛЕНКА. (Тихо) Саш, посмотри, я тут один нашла вроде с птицей. (Протягивает на ладошке камешек)
ВЕРЗИЛА. Да ты что, совсем уже... Он что по твоему сахарный, да? Таит что ли, меньше в размерах становится.
ЛЕНКА. Ну и ладно, а я все равно искать буду! А как ты думаешь, Сашка, как у них из камня огонь загорался... Не пойму, думала, думала...., нет не пойму. Раз, раз и ух... Вообще! Наверное все-таки, когда никто не видел спичками зажигали.
ВЕРЗИЛА. Ты еще скажи, что там печка газовая стояла..., сотни лет назад.
ЛЕНКА. Тогда не знаю. Саша! А все-таки здоровские у нас скамейки получились, красиво их покрасили.
ВЕРЗИЛА. Разговоров в лагере... Говорят, будто специальный отряд тимуровцев создали, а сегодня, мне Петька из третьего отряда по секрету сказал, будто он у них командир, предлагал к ним записаться.
ЛЕНКА. Во дает. Обхохочешся! Чтобы еще сделать, а? А давай во время тихого часа покрасим лежанки на пляже, они же тоже серые, а краска еще осталась.
ВЕРЗИЛА. Здорово! Вот это мысль, только ребятам пока говорить не надо, кисточек-то мало, будем толкаться, нашумим только. Договорились?
(Убегают)

СЦЕНА 6


(Входят Верзила и Сергей)
ВЕРЗИЛА. Вообще-то ты оказывается пацан ничего, хорошо плаваешь. А я то сперва подумал так себе, фирмач.
СЕРГЕЙ. Да просто у нас в классе все с ума посходили: “Лих Ветем”, “Супер Джой”, “Брейк Данс”.
ВЕРЗИЛА. Ненормальные! Как будто нет больше ничего интересного. Плавать бы вон лучше научились.
СЕРГЕЙ. А я вообще-то люблю технику, у нас во дворе свой картинг-клуб есть, мы там карт собираем. Закачаешься!
ВЕРЗИЛА. А я когда вырасту, обязательно матросом стану, ... тайфуны, цунами, неизвестные острова, красота!! Слушай, Серега, у меня из головы ни как не выходит этот камень, ну о котором Юрий Михайлович рассказывал....
СЕРЕЖА. У меня тоже.
ВЕРЗИЛА. Во, во. Откуда он взялся такой здоровый, гор у нас нет, одни овраги, да еще и огонь из него появляется... Ты язык за зубами держать умеешь?
СЕРЕЖА. Конечно! Не бойся, рассказывай, у меня как в банке, тайна вклада гарантируется.
ВЕРЗИЛА. Тогда слушай! Ты что-нибудь слышал о Тунгусском Метеорите?
СЕРЕЖА. Слышал, ну и что? Он же упал лет сто назад, а нашему уже наверное тысяча лет, не меньше.
ВЕРЗИЛА. Да подожди ты, сперва послушай. Я так думаю, это или метеорит навроде Тунгусского, который упал тысячи лет назад, или (Шепчет) Космический гость. Понимаешь?! С другой планеты знак нам, землянам. Ты помнишь, Юрий Михайлович о птице говорил, ну о той, что на камне нарисована..., так вот эта птица- знак, понял. Думаешь зря ученые ловят всякие там сигналы, слышал наверное про пульсирующие звезды. Вот может сидят там на одной из звезд и ждут, когда же мы тут разберемся, что они хотят контакта с нами. Вот так! И как я раньше не догадался, несколько столетий зря потеряли.
СЕРЕЖА. Ну ты даешь! Здорово! Даже не по себе как-то стало.
ВЕРЗИЛА. Да ты не бойся, главное сейчас нужно камень найти или как его там .., тихо, девчонки идут.
(На сцене появляются Оля, Женя, Фенька)
ФЕНЬКА. Ели вас нашли, куда подевались-то.
ВЕРЗИЛА. Никуда, сидим, вас ждем, договорились же здесь встретится.
(Все садятся)
ОЛЯ. Надо подумать что делать. Со скамейками конечно, неплохо получилось, но вот что дальше, как, надо решить.
СЕРЕЖА. Правильно, а как же, любое дело надо планировать. Давайте составим план, заготовим проект решения, обсудим, покажем кому надо, получим разрешение, вынесем резолюцию и тогда начнем делать.
ФЕНЬКА. Вот молодец, я же говорила вам, какой он умный. Давай, Сережа, скорей эту резолюцию сюда, сколько дела сделаем!
СЕРЕЖА. Да отстань ты, вот привязалась, ее еще придумать надо.
ОЛЯ. Сережа, ты тут так много наговорил: резолюция, проект решения. Я чуть не уснула, а вот что делать конкретно так и не поняла.
ВЕРЗИЛА. (Хохочет) Это он, наверное, в школе привык на собраниях выступать, наговорит, наговорит, вроде всего много наобещал, а что конкретно никто не понял. Забор надо на третьей даче наладить, сетку на волейбольной площадке починить, а то порвалась совсем.
ЖЕНЯ. Надо просто разойтись всем по лагерю и посмотреть, что где не так.
ОЛЯ. А если нам сделать такой стенд с заголовком- “Заказывайте, поможем”, нарисовать наш знак, а шифром подписать- “ГОЛУБАЯ ПТИЦА”.
ФЕНЬКА. А как же мы будем брать эти заказы? Нас же увидят когда мы будем их из ящика вытаскивать.
ОЛЯ. А давайте не будем вешать ящик, мы там очертим пустые квадратики, пускай в них и пишут открыть свои заказы, а мы просто подойдем и прочитаем, читать то все будут, попробуй узнай.
(Появляется Платоныч)
ПЛАТОНЫЧ. Сидите, сидите, ребята, хорошо здесь, тихо, и я с вами немного посижу, устал что-то. Плохо только, что жарко сегодня очень.
ВЕРЗИЛА. Ну да, плохо, наоборот хорошо! Нам сказали, что после обеда разрешат купаться.
ПЛАТОНЫЧ. Нет, ребятишки, не разрешат.
ЖЕНЯ. Почему это, обещали ведь.
ПЛАТОНЫЧ. А вы Ларису Петровну, врача нашего спросите. (Хохочет) Она после тихого часа пошла посмотреть температуру воды, но и искупавшись, решила позагорать, ну и легла на лежак, а его какой-то умник выкрасил. Теперь ее все медики растворителем оттирают. Ну да я знаю кто это. (Ребята в недоумении пожимают плечами, переглядываются. Верзила пятясь, потихоньку уходит) Ну попадись они мне.
ОЛЯ. А кто они, Степан Платоныч?
ПЛАТОНЫЧ. Птичники! Они на месте преступлений записку оставляют с птицей, кстати, а ну-ка посмотрите, может кто-то из вас знает, что это за птица такая.
(Достает записку, показывает ребятам)
ФЕНЬКА. Не-е.., ни разу не видела. Я вообще птиц не люблю, даже курятину не ем, правда, Оля.
ВЕРЗИЛА. И я никогда не видел такой птицы.
СЕРЕЖА. А мне кажется она похожа на кондора.
ПЛАТОНЫЧ. На кого, на кого?
СЕРЕЖА. Птица такая есть в Америке, кондор.
ПЛАТОНЫЧ. Так я и думал, ...куда добрались! Лежаки перекрашивают. Ну да нас этим не возьмешь. Как птицу, говоришь, зовут-то, кондор? Разберемся. А вы я глажу не скучаете, веселые! Домой то не тянет?
ОЛЯ. Нет, ни капельки. Вот только дни так быстро летят. Степан Платоныч, вы никогда не слышали про огромный священный камень, принадлежавший племени Эушт, живших когда-то здесь давным-давно?
ПЛАТОНЫЧ. Это про Чертов камень, что ли? Слышал, слышал, а как же, о нем в здешних местах столько всяких историй ходит.
ОЛЯ. Расскажите, пожалуйста, Степан Платоныч.
ПЛАТОНЫЧ. А что рассказывать, сказки все это. Одни старушки говорят, будто камень целебный, дотронешься до него и все болезни уходят. Другие, что он несчастья приносит.
ВЕРЗИЛА. Степан Платоныч, а хоть кто-нибудь видел этот камень?
ПЛАТОНЫЧ. А его, сынок, никто никогда не видел, может только в самую что ни наесть старину, того не знаю. Дед рассказывал, будто стоял тот камень на самом высоком берегу возле Лысого яра и будто старики говорили, что в этом камне живет дух какой-то птицы, и по ночам у той птице глаза горят. Птица..., птица..., опять птица, тут что-то не так. Пойду я, а то у меня от этих птиц голова разболелась. (Встает, собирается уходить)
ОЛЯ. Степан Платоныч, Степан Платоныч! А где этот Лысый яр?
ПЛАТОНЫЧ. А-а, что? А, Лысый яр-то! А его, доченька, давно уж нет, размыло его, еще до войны. Одно место, да название осталось.
ЖЕНЯ. А где оно это место, Степан Платоныч?
ПЛАТОНЫЧ. Да километра три вниз по реке. Только вам то оно зачем? Небось Чертов камень решили отыскать, ишь хитрецы. Ну да ладно, пошел я. (Уходит, говоря себе под нос) Ишь следопыты, чего удумали.
СЕРЕЖА. Ребята, я все понял. Надо срочно идти в поход. Этот берег размыло точно так же как и Лысую гору, а с берегом и камень в низ, ясно.
ОЛЯ. Ура! Значит мы можем найти его!
ВЕРЗИЛА. Конечно, на дне реки что-ли? Ты что аквалангист?
ОЛЯ. Ой! А про это и не подумала, неужели все пропало.
ФЕНЬКА. Так ведь река-то обмелела, высохло почти все русло, может взять лопаты и покопать, может быть найдем, а?
СЕРЕЖА. Фенька права, надо искать.
ОЛЯ. Пойдемте, ребята, договариваться с Юрием Михайловичем о походе.
(Все уходят)





СЦЕНА 7


(На сцене появляется начальник пионерского лагеря и Платоныч)
ПЛАТОНЫЧ. Нет, нет, я больше так не могу. Ты, Владимир Сергеевич, начальник лагеря, ты и решай, так больше нельзя.
НАЧАЛЬНИК. Все-таки, Степан Платоныч, ты преувеличиваешь, эти неизвестные ребятишки, именно ребятишки, и не выдумывай мне здесь всякие международные провокации. Так вот эти новоявленные тимуровцы, получается у них или не получается- хотят делать хорошее. Вон видел на стенде сколько просьб и пожеланий. И забор наладили, и скамейки починили, а главное ведь как они взбудоражили весь лагерь. Сегодня иду по лагерю, в отрядах наводят порядок, собирают бумажки, а у бани какие-то ребятишки, прячась, собирали дрова в поленницу. А ты говоришь, решай.
ПЛАТОНЫЧ. (Ворчливо) Говоришь, говоришь, вот ты говоришь взбудоражили, с этим я согласен, это точно. Все кого-то ищут, куда-то бегут, мне уже в каждой бумажке, что на улице валяются, записки мерещатся, эти китайские иероглифы по ночам уже снятся. Тимуровцы! Не тимуровцы они, а птичники. Захожу на огород, а они мне все грядки выпололи и записку оставили: “Отдыхайте, прийдем еще.”
НАЧАЛЬНИК. Да это же здорово, очень хорошо, радоваться надо. Я не понимаю, чем ты недоволен.
ПЛАТОНЫЧ. Хорошо-то оно, хорошо, вот только они мне вместе с травой и всю морковку повыдергивали. А вчера в баню пошел, попариться, так они и там меня достали. Я за таз, а там записка: “Воды натаскали, легкого пара”
НАЧАЛЬНИК. Ну, мудрецы, придумают же. Ну ладно, ладно, у нас что ли ошибок не бывает, ...где же Юра?
ПЛАТОНЫЧ. Да вон он идет, ну пойду я, у меня еще много дел. (Уходит)
(Появляется Юрий Михайлович.)
НАЧАЛЬНИК. Что там у тебя случилось? Поймали двоих ребят из твоего отряда в километре от лагеря, на реке, сбежать хотели что-ли ?
ЮРИЙ М. Да нет, Владимир Сергеевич, тут другое. Они, наверное, к Лысому яру шли. Рассказал тут я им как-то историю нашего края, про Эушт, про священный камень, вот с тех пор они и задумали найти его. За камнем они ходили. Владимир Сергеевич, очень вас прошу не отправлять их домой, я сам с ними разберусь.
НАЧАЛЬНИК. Об этом даже не может быть и речи. Этих археологов завтра же домой. А ты, вместо того, чтобы защищать, лучше бы подумал, а если бы с ними что-нибудь случилось?
ЮРИЙ М. Я с вами согласен, но здесь и моя вина. Владимир Сергеевич, очень прошу, не выгоняйте ребят, но вы сами вспомните детство! Неужели не хотелось в тайгу с геологами, посидеть у костра, неужели никогда не хотели сбежать с исследователями в Арктику?! Ну почему, когда мы становимся взрослыми, мы перестаем понимать детей, а вернее просто не хотим, мы становимся настолько уверенными в своей “взрослой” правоте, что даже и не допускаем мысли, что ребенок, который от нас еще во многом зависит, может иметь свое мнение, свой внутренний мир, свое я.....
НАЧАЛЬНИК. Стоп, Юра, стоп! Ну тебя понесло, ты мне еще лекцию по педагогике почитай. Ишь развоевался, вон ты, оказывается, какой.... молодец! Ну хорошо, оставлю тебе твоих ребятишек, но только гляди за ними в оба. Они же опять пойдут чудо-камень искать.
ЮРИЙ М. Пойдут. Поэтому прошу вас отпустить меня с ребятами в поход, недалеко, до Лысого яра.
НАЧАЛЬНИК. В поход говоришь. (Хохочет) Это получается награда вместо наказания, ну что же делать, идите, надо так надо. Только одних я вас не отпущу, Степан Платоныча с собой возьмите, он те места хорошо знает. И глядите там осторожней, сейчас там гравий со дна реки берут, черпалки подогнали, так что ребят туда близко не подпускай. Понял? Эх, природу губят, а ведь какие красивые там места! А какой там был песок, пляж, моря не надо, теперь и не искупаешься там, кругом ямы, гравий берут глубиной метров на десять-пятнадцать. Так что гляди, Юра, разрешаю, но в ту сторону ни шагу!
ЮРИЙ М. Конечно! Даже не думайте об этом, не беспокойтесь.
НАЧАЛЬНИК. Ну вот и хорошо. Когда думаете идти-то?
ЮРИЙ М. Откладывать не будем. С утра, позавтракаем и пойдем.
НАЧАЛЬНИК. Хорошо. Слушай, Юра, это часом не твои ребятишки записками балуются?
ЮРИЙ М. (Сбивчиво) Да как вам сказать, Владимир Сергеевич... Если, конечно, попытаться разобраться, а разобраться, конечно, надо, хотя истины одной не бывает, но...Опять же, как утверждали Древние греки, а мы знаем, Древние греки утверждали многое, хотя многое, опять же, не является истиной софистики, это такие греки как Эдип, Платон, Сократ, Софокл, Эсхилл, Ефпракс, Асхил, Буцалий младший... И как его, вот надо же забыл, как же его, ну помните, Владимир Сергеевич, во втором веке до нашей эры жил, ну он еще учеником у Евклида Великолепного был....
НАЧАЛЬНИК. (Хохочет) Помню, конечно помню, а звали его Юра. Ну, дипломат, ну уморил ты меня- софистика, придумает же такое. Ладно пошли, дела ждут. (Уходят)
СЦЕНА 8

(Юрий Михайлович, Женька, Сергей сидят на скамейке, на сцену выбегают запыхавшиеся Ленка, Оля, Верзила)
ЛЕНКА. Ребята, пропали! Быстрее, а то миллион лет еще не увидим. Вообще! Двадцатый век называется! Природу губят. Бубух, бубух, и нет ничего.
ОЛЯ. Юрий Михайлович, надо скорее идти в поход, иначе мы никогда ничего не узнаем и никто ничего не узнает. Надо идти сегодня, сейчас.
ЮРИЙ М. Что случилось, Оля? Мы же договаривались на завтра, почему такая спешка, объясните толком.
ОЛЯ. Сашка, расскажи Юрию Михайловичу что ты слышал.
ВЕРЗИЛА. Да мы сейчас на берегу с пацанами рыбу ловили, а тут катер прошел, на нем начальство какое-то, берег смотрели, сколько гравия там и всякое другое. Говорили, что у нас здесь копать будут. А главное сказали, что к излучине пригнали сегодня ночью два крана, что день-другой и они там все закончат, и краны перебросят к нам.
ФЕНЬКА. Ну и что, а чем нам краны мешают?
ОЛЯ. Да пойми ты, голова садовая, к излучине- значит к Лысому яру. Они же там все перекопают! Слышала, гравий берут до глубины 15 метров, что мы тогда найдем?
ФЕНЬКА. Ой правда, Юрий Михайлович, он же тогда на самое дно уйдет. Так чего же мы здесь сидим, пойдемте скорее, прямо сейчас.
ЮРИЙ М. Да, ситуация серьезная. Ладно, ребята, быстрее собирайтесь, а я к начальнику лагеря.
ЛЕНКА. Быстрее, вообще. Юрий Михайлович, я с вами.
(Ленка подбирает лежащую на земле толстую палку.)
ЮРИЙ М. Ленка брось палку, зачем она тебе.
ЛЕНКА. Ага! А надо будет камень вытаскивать, как без палки, тракторов-то нЕт, а на ребятишек какая надежда.
(Юрий Михайлович улыбается и они с Ленкой уходят.)

СЦЕНА 9


(Сидят на камнях на берегу реки: Ленка, Верзила, Фенька. На реке вечер.)
ЛЕНКА. (Огорченно) Все излазили, нигде ничего нет. Вообще!
ВЕРЗИЛА. Я же тебе объясняю, пришельцы это, ну инопланетяне, понимаешь! Когда-то давно космический корабль потерпел крушение и сделал вынужденную посадку у нас на Земле, потом он долгие годы подавал сигналы на свою планету, вон как тот бакен на реке, видите, пока его там не заметили. Потом за ним прилетели и забрали его домой в созвездие Кассиопеи.
ЛЕНКА. Саш, а почему именно Кассиопеи?
ВЕРЗИЛА. Почему, говоришь. Я несколько дней подряд наблюдал, все звезды как звезды, а в созвездии Кассиопеи одна самая яркая звезда время от времени мигать начинает. Думаешь зря! Это она сигналы подает своим кораблям. Вот так.
ЛЕНКА. (Убежденно) Точно с Кассиопеи. Эх, не могли подождать маленько.
(Появляются Степан Платоныч, Ю
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Многое о чём мы думаем на ВИПе, ... немногое о чём говорим, ... ещё меньшее на что позволяем себе надеется, ... и совсем не многое во что верить - заставляет напоминать всем, что если вы пока сами боитесь летать... хотя бы ПОДНИМИТЕ ГОЛОВУ В НЕБО - И УВИДИТЕ ТЕХ КТО ЛЕТАЕТ!!! ...Возможно они вчера также боялись взлететь... НО ПЕРЕЛОМИЛИ СТРАХ И ПОДНЯЛИ ГОЛОВУ !

Очень жаль...
Видимо... не время
Очень жаль...
Видимо... не те мы
Очень жаль...
Пылью опадает
Очень жаль...
ВСЁ ЧТО НЕ ЛЕТАЕТ...
Андрей Тихов ( Пользователь )
Многое о чём мы думаем на ВИПе, ... немногое о чём говорим, ... ещё меньшее на что позволяем себе надеется, ... и совсем не многое во что верить - заставляет напоминать всем, что если вы пока сами боитесь летать... хотя бы ПОДНИМИТЕ ГОЛОВУ В НЕБО - И УВИДИТЕ ТЕХ КТО ЛЕТАЕТ!!! ...Возможно они вчера также боялись взлететь... НО ПЕРЕЛОМИЛИ СТРАХ И ПОДНЯЛИ ГОЛОВУ !

Очень жаль...
Видимо... не время
Очень жаль...
Видимо... не те мы
Очень жаль...
Пылью опадает
Очень жаль...
ВСЁ ЧТО НЕ ЛЕТАЕТ...



А можно алаверды?
Нет! Не жаль -
Видимо есть время...
Нет! Не жаль -
Даже если все мы...
Нет! Не жаль -
Пыль - это частицы...
Нет! Не жаль -
ДЕТИ - ЭТО ПТИЦЫ!
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Филолух @ 03.03.2007, 18:35) <{POST_SNAPBACK}>
А можно алаверды?
Нет! Не жаль -
Видимо есть время...
Нет! Не жаль -
Даже если все мы...
Нет! Не жаль -
Пыль - это частицы...
Нет! Не жаль -
ДЕТИ - ЭТО ПТИЦЫ!


Андрей Николаевич, отлично! СПАСИБО!!!


И смысл и стиль и тот же слог
Не всякий б смог..., не всякий б смог!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Стизи навскид писать –
Не то, что дело ежедневно делать
Раз стоит промолчать –
И после очень долго бед не ведать tongue.gif
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Спасибо, дорогой Владислав Иванович, Вы как всегда на высоте!


Действительно – стизи писать навскид,
Навскид болтать, - изображать Эзопа,
Любить людей и добрым быть навскид
Совсем не жизнь, а по российски - оп-па!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+