Личный кабинет

Система Френе в действии

(сильные и слабые стороны системы)
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Педагогическим воззрениям и самой системе Френе посвящена "ветка", инициированная Редюхиным Владиславом Ивановичем (о ходе дискуссии в ней можно узнать здесь). "Ветка" ВИРа активно развивается (на сегодняшний день имеет 90 постов и более 4-х тысяч просмотров), из чего можно сделать вывод о большом интересе участников форума к этому имени. Многие учителя являются сторонниками этой системы, многие, не будем скрывать и этого, находят в ней немало "минусов". Хотелось бы узнать Ваше мнение о практической ценности идей Френе.
Александр Русев ( Пользователь )
(ЕлИл @ 21.10.2006, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы узнать Ваше мнение о практической ценности идей Френе. [/size][/font][/size][/font][/color]


На мой взгляд, методика Френе прекрасна, как всякая творческая идея. Только не следует делать из этой идеи, как и из любой другой, фетиш. "...Не сотвори себе кумира..."

Сегодня, хотим мы это признать или нет, учитель должен владеть всем арсеналом методик, сотворенных человечеством. Мастрерство и искусство учителя заключается в умении своевременно и правильно применять нужную в данный момент и в данном времени методику. С. Френе, создавая свою педагогическую идею тоже синтезировал опыт, накопленный выдающими педагогами. у него много от Монтесори и от Штайнера и других.
( Пользователь )
Не могу согласится с Вами, Александр Яковлевич, и в тезисе, что методика Френе прекрасна, и в том, что сам Френе, что то от кого то брал.
Прекрасного в методике Френе НЕТ НИЧЕГО! Это методика борьбы и конфликтов, даже, если их вовсе нет, их придумывают. (Правда, я не видела никого, кто работает в методике Френе...но, думаю, что ничего приятного от такого учителя не получишь. Учитель - на любителя конфликтовать).
А сам Селистен Френе, насколько я знаю, был ПРАКТИКОМ! И никаких теорий к своей методике не присоединял. И даже не претендовал на это и не хотел этого. (Впрочем, если у Вас есть другие факты, с удовольствием почитаю).
Александр Русев ( Пользователь )
(Любовь Михайловна Михайлова @ 26.10.2006, 20:24) <{POST_SNAPBACK}>
Не могу согласится с Вами, Александр Яковлевич, и в тезисе, что методика Френе прекрасна, и в том, что сам Френе, что то от кого то брал.
Прекрасного в методике Френе НЕТ НИЧЕГО! Это методика борьбы и конфликтов, даже, если их вовсе нет, их придумывают. (Правда, я не видела никого, кто работает в методике Френе...но, думаю, что ничего приятного от такого учителя не получишь. Учитель - на любителя конфликтовать).
А сам Селистен Френе, насколько я знаю, был ПРАКТИКОМ! И никаких теорий к своей методике не присоединял. И даже не претендовал на это и не хотел этого. (Впрочем, если у Вас есть другие факты, с удовольствием почитаю).


...Вот решил на старости лет доставить вам, Любовь Михайловна, удовольствие:

1). желательно не быть категоричным при оценке любого творчеста, если хотите испытать удовольствие, потому что творческий процесс - это разговор с Богом. Или если вы атеист, то это общение с совершенством. Поэтому всякое истинное творчесто - это прекрасно.
2). прекрасного в творческой жизни С.Френе много, как бесконечно много прекрасного в работе любого учителя, формирующего будущее...
3). методика Френе включает такие системные моменты, как возвеличивание ученика до уровня высоконравственной личности. Что в эпоху глубокого нравственного кризиса в Европе и во Франции было тогда чрезвычайно важно. Его школы не стали популярными так, как школы Штайнера или Мотессори, но элементы его методики взяли все. Каждый в своей доле, в своей порции, столько, сколько смогли...
4). Френе ярко и не только на словах, но и на деле ввел реальное ученическое самоуправление (у него это по-другому называлос, но по сути было тоже...) Он по настоящему отказался от наказательной оценочной системы. У него в школе творчество было возведено в норму, в необходимость, в потребность и в удовольствие...

И тд., о нем можно писать много. ...Не могу злоупотреблять временем читателей...

Не сердитесь, Любовь Михайловна: трудно проследить след птицы в небе, - так же трудно проследить след, оставленный учителем в истории... (да простят мне знатоки Талмуда...)
( Пользователь )
Спасибо, Александр Яковлевич, за старание, но удовольствия не получила al.gif
Опять Вы меня не поняли.
Я ничего не имею против САМОГО Селистена Френе, у меня о нём даже на сайте есть страничка http://www.adf-sar.narod.ru/adf6r6.html
Особенно приятно, что он был не только учителем, но и основателем Организации. А вот методика его...
Или точнее не ЕГО, а та, что сейчас от его имени (имени его организации) исходит, как мне кажется, имеет мало общего с САМИМ Селистеном Френе.
С.Френе делал ДЕЛО. Для детей и учителей (и для себя лично) в своём времени.
Конфликтуя, сотрудничая, договариваясь о НОВОМ в своём деле. То же самое пытаются делать и современные френетисты. Потому и стараются найти конфликт даже там, где этого конфликта НЕТ... со всеми вытекающими последствиями.
А творчество... оно настолько размыто (как мне кажется) в этой методике, что любое общее дело френетисты запросто могут назвать следованием теории Френе, которой, кстати - нет, по крайней мере мне неизвестно о такой.
Если не брать в расчёт рефлексии ВИРа tongue.gif
Александр Гольдин ( Пользователь )
Господа, Френе звали Селестен... (Célestin Freinet).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+