Личный кабинет

Дистанционная олимпиада для педагогов

Существует ли некий обязательный теорминимум?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Школьными олимпиадами для учащихся сегодня никого не удивишь - от предметных до интеллектуальных... А вот почему нет олимпиад для самих профессиональных педагогов? Многочисленные конкурсы - они про практику педегогического мастерства... В свое время академик Л.Д.Ландау написал список вопросов, в которых физик-теоретик, приходящий в лабраторию МГУ должен разбираться. Некий теорминимум...

Нужен ли, помимо существующих педвузовских программ, перечень вопросов, в которых каждый уважающий себя педагог должен чувствовать себя компетентным? Что думает по этому поводу уважаемое сообщество ВИПа?

Ведь если общими усилиями такой список составить и согласовать, то это может быть основанием к проведению дистанционных педагогических олимпиад...

А оттуда до профессиональныых педагогических стандартов учительской профессиии рукой подать... Или я в чем-то заблуждаюсь?
Марина ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.10.2006, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
Нужен ли, помимо существующих педвузовских программ, перечень вопросов, в которых каждый уважающий себя педагог должен чувствовать себя компетентным? Что думает по этому поводу уважаемое сообщество ВИПа?
Ведь если общими усилиями такой список составить и согласовать, то это может быть основанием к проведению дистанционных педагогических олимпиад...

Владислав Иванович, идея, на мой взгляд, хорошая. Только ведь коротеньким этот список быть просто не может. А объемный просто испугает учителя и он ak.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Только ведь коротеньким этот список быть просто не может. А объемный просто испугает учителя и он ak.gif


Глаза пугают, - руки делают, Марина Валентиновна. А мы используем метод укрупнения дидактических единиц отца и сына Эрдниевых (УДЕ). Вон уж ВИП какой необъятный, а его оглавление А.Бутузов и А.Огородников вполне обозримым системно причесали?
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.10.2006, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
Нужен ли, помимо существующих педвузовских программ, перечень вопросов, в которых каждый уважающий себя педагог должен чувствовать себя компетентным? Что думает по этому поводу уважаемое сообщество ВИПа?

Ведь если общими усилиями такой список составить и согласовать, то это может быть основанием к проведению дистанционных педагогических олимпиад...


Уважаемый Владислав Иванович!
Список здесь далеко не главное дело, хотя, допускаю, с него можно начать... Само собой разумеется, что если форма такой олимпиады - соревновательная , то содержание олимпиадных заданий должно быть обучающим.

Но чему, какой "логике-риторике-педагогике" будет обучать такая олимпиада? Мне, например, пока совсем не видно. Но я с удовольствием над этим поразмышляла бы на Вашей теме.
Думаю, что раз олимпиада дистантная, то обязательно долгосрочная и много разных форм и видов соревнований в ней должно быть. Эксперты, однако, должны найтись, чтобы ее проводить, организовывать, координировать, вернее, сообщество ВИП таковых могло бы назвать или, может быть, они сами назовутся?

А в первом туре, например, предложить педагогам написать свое эссе о школе, а оценивать предложить ребятам.

Мысль про учительские эссе, собственно , не моя.... Она на закрытом, недавно проводившемся виртуальном мозговом штурме учителей нашей школы недавно прозвучала. На что-то такое запрос, видимо, зреет...

Но может и ничего не получиться, сами знаете, виртуал...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 21.10.2006, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
Список здесь далеко не главное дело, хотя, допускаю, с него можно начать... Само собой разумеется, что если форма такой олимпиады - соревновательная , то содержание олимпиадных заданий должно быть обучающим.
Согласен, Людмила Викторовна, - обучающим и сообщество формирующим... Одна из задач - становление тезауруса педагогического сообщества. Слова, слова, слова... Порой мы пишем "развитие" а подразумеваем под этим совсем разное.

(Ljudmilla @ 21.10.2006, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
Эксперты, однако, должны найтись, чтобы ее проводить, организовывать, координировать, вернее, сообщество ВИП таковых могло бы назвать или, может быть, они сами назовутся?
Да... Это столь же важно как многообразие форм. У меня мечта есть... Чтобы на ВИПе в экспертизе этого поучаствовали настоящие реальные академики, философы, ученые... Только вот откликнутся ли они? ar.gif

(Ljudmilla @ 21.10.2006, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
А в первом туре, например, предложить педагогам написать свое эссе о школе, а оценивать предложить ребятам.
И я ведь тоже об этом думал, как о продолжении успешной совместной работы ЛЕСа и ВИПа. Совместное творчество должно расширяться.
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.10.2006, 01:53) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, Людмила Викторовна, - обучающим и сообщество формирующим... Одна из задач - становление тезауруса педагогического сообщества. Слова, слова, слова... Порой мы пишем "развитие" а подразумеваем под этим совсем разное. же знае
Со слов начнется - словами и закончится. На первой же "рефлексии" споткнется... Сколько уже из-за нее одной хоть на ВИПе, хоть на ГУру копьев сломано было? Но без нее ведь никак? Без названного в общем списке профкомпетентностей понятия и без соответствующего "олимпиадного" задания "на рефлексию"... Каким же оно могло бы быть? И желательно, не "абстрактно", а в привязке к педагогической практике, иначе это чистое "писательство" будет.
Наверное, я сразу, как говорится, с места в карьер? Но, если по-другому - будет "как всегда"... Теперь уже... неинтересно!

(Редюхин Владислав Иванович @ 21.10.2006, 01:53) <{POST_SNAPBACK}>
И я ведь тоже об этом думал, как о продолжении успешной совместной работы ЛЕСа и ВИПа. Совместное творчество должно расширяться.
И мы думали, если честно... Только не знаем, с чего начать и хватит ли сил?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 21.10.2006, 00:41) <{POST_SNAPBACK}>
Но, если по-другому - будет "как всегда"... Теперь уже... неинтересно!


Согласен... Нужен если уж не деятельностный, то действенный подход tongue.gif

На предстоящем в школе "Мыслитель" педагогическом совете Борис Михайлович Бим-Бад предложил сыграть учителям три сценки из "опыта работы" с "отъявленным", "неспособным" и с "выдающимся"... Но это в реале...

В виртуале я вижу одну возможность проявление рефлексии - заговоррить на чужом языке. Как описал бы происходящее на ВИПе ученик, родитель, ученый, бизнемен, министр образования.... Марсианин tongue.gif В их уста можно бы все и вложить... Но конкурса не получится, как мне кажется... Как все это "заценить"?

Или то, что не получилось на ГУРУ - диалог между разными персонажами или позициями...

Нужно снять давлеющие стереотипы... Ведь они даже на виртуальном уроке "спать не давали" ak.gif
Людмила Рождественская ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.10.2006, 02:28) <{POST_SNAPBACK}>
В виртуале я вижу одну возможность проявление рефлексии - заговоррить на чужом языке. Как описал бы происходящее на ВИПе ученик, родитель, ученый, бизнемен, министр образования.... Марсианин tongue.gif В их уста можно бы все и вложить... Но конкурса не получится, как мне кажется... Как все это "заценить"?

Или то, что не получилось на ГУРУ - диалог между разными персонажами или позициями...

Нужно снять давлеющие стереотипы... Ведь они даже на виртуальном уроке "спать не давали" ak.gif


Вот-вот, если уж соревнование и конкурс, то проблемы с критериями оценки такого задания обязательно возникнут...
Может, кто-то из коллег из чистой любви к саморазвитию и заинтересуется поучаствовать в таком, но при чем здесь олимпиада? Как соединить несоединимое?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Попробую (нарываясь на критику) начать с конца - от критериев определить содержание

Обратить внимание хотелось бы на следующие параметры
- грамотность чтения (увы, и это "хромает" даже у учителя sad.gif sad.gif )
- психолого-аналитическую грамотность
- организаторско-коммуникативную грамотность (в части планирования конкретный действий, мер и/или их последовательности, направленных на достижение конкретных целей)
- педагогическую интуицию, творческую индивидуальность (самый "зыбкий" критерий)

А отсюда и содержательная сторона - стандартная (нестандартная) педагогическая (бытовая) ситуация, которую требуется проанализировать (с разных позиций) и предложить выход... какой?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 21.10.2006, 01:43) <{POST_SNAPBACK}>
Как соединить несоединимое?

Это очень просто <сделать в мысли>, Людмила Викторовна smile.gif
Техника может быть, к примеру, такая: Отстраняемся от исходной "задачи-ситуации-проблемы" как можно дальше, - так, чтобы нужное нам "несоединимое" "нечто", стремилось к неразличимой целостности-точке. Это дает возможность подыскать походящий образ. Мы разные, разные же будут возникать и образы. Однако, "мы все учились понемногу..." но - примерно у одних Учителей. И если я (также как и многие из нас) назову образ, пришедший в голову мне, уверен, многие его узнают и примут, хотя он, конечно, всего лишь один из многих. Далее, от образа, путем обсуждения и размышлений, можно схематизировать ситуацию, постаравшись учесть "позиционные особенности" каждого из обсуждающих, из тех, кто "в деле".
Здесь я обязательно должен зафиксировать давно назревавшее "виртуальное открытие", сделанное Рождественской и Редюхиным на наших глазах ( thumbs.gif ) - формулировку "закона" о сетевой трансформации деятельности в действовательность и действенность (вероятно, обратное также справедливо): "Согласен... Нужен если уж не деятельностный, то действенный подход".
Получив схемы, эскизы, наброски и т.п. желаемого, можно с их помощью переходить к конструированию "мероприятий", которые, в принципе, реализуемы "на местах" уже хотя бы в силу того, что реализаторами выступают сами "придумщики". Так было с конкурсом эссе. Совершенно не случайно, что хотя география Конкурса оказалась весьма обширной, но около половины работ поступило от эстонских школьников, и пять из семи членов жюри также были из Эстонии. Откуда пришла идея, там она и осуществилась наиболее весомо, наиболее "реально". Не так очевидно, но то же самое произошло и с конкурсом персональных страниц - произошло "в реальности" виртуального ВИПа...
Почему-то большинство из нас заботит, что делать с "материалами" конкурсов, как применить их, как продлить жизнь "сухим остаткам" конкурсов - лучшим эссе и страничкам. На мой же взгляд, нужно позаботиться о продлении возникшего в ходе конкурсов "самодвижения". Которое, вот оно, есть и здесь, на ВИПе, и в ЛЕСе (в Лицее). Будет движение - "сухими остатками" завалимся, не разгрести.

Что-то я несколько увлекся движением в образах. Здесь поставлю "точку", ту самую, о которой говорил вначале:
Физико-математики знают о легендарном "Теоретическом минимуме Ландау" (см. Яндекс) и его роли в развитии советской физической школы. Это мой исходный образ, от которого я перехожу к своему, и предлагаю на ваш суд, коллеги: - "соединение несоединимого" лежит, на мой взгляд, на пути ПРОЕКТИРОВАНИЯ и опробования на себе "Педагогического минимума ВИП".

P.S.
Пусть Алексей не обижается, что я не упомянул его последнюю реплику. Ее роль для моей догадки очевидна. Тем не менее, вот, упоминаю: спасибо, Алексей, за "параметры" - путь к истине конкретен, как и сама она smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+