Личный кабинет

Традиционный экзамен, ЕГЭ, PISA...

Наилучшая форма экзамена...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 10.10.2006, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
Из вопросов учителей-экзаменаторов (обществознание, история 9, 11 класс):
- Как называются мелкие нарушения? /проступки/
- Какое общество мы строим? /Ученик умолк надолго! "Верный" ответ - "правовое"/
- Что возникло при многопартийности? /Молчание. "Верный" ответ - "плюрализм"/
- Что никогда не сделает духовно богатый человек? /.../
- Как ты понимаешь преступление? /.../
- Стаханов работал - это для народа хорошо или плохо?
- Индустриализация какие две задачи предусматривала?
Ситация, воспроизвожу дословно. У ученика вопрос - "Глобальные проблемы человечества". Учитель, доброжелательно:
- Подожди, не отвечай! Скажи нам сначала, какая глобальная проблема является самой главной? (sic!)
- ... - ученик, готовый отвечать, собрался в комок, напрягся, молчит...
- Ну что же ты, Вася? Растерялся... Давай помогу! Ну, какая глобальная проблема человечества есть в нашем районе? (вопрос был сформулирован именно так!)
- ... Пьянство?
Веселый смех комиссии
- Ну что ты? Подумай еще...
- Наркомания?
Смех...
- Подумай, что рядом с нашей школой...
- ...лес! Тогда, экологическая проблема!
- Молодец! Знаешь же! А что же ты молчал? Ну, как живется лесу с нами?
- Плохо... ему с нами неудобно ...мусорят, жгут костры, ломают деревья...
Учитель, перебивая:
- Хорошо, хорошо! А как сделать удобства для леса? (сформулировано именно так!)
- [отвечает]
Первый учитель доволен, готов завершать "опрос". Другой экзаменатор:
- Вася... ты осветил нам только одну проблему, а твой вопрос шире. Перечисли и опиши другие глобальные проблемы современности...

экзамен продолжился

(Алексей Бутузов @ 10.10.2006, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
Другой экзаменатор:
- Вася... ты осветил нам только одну проблему, а твой вопрос шире. Перечисли и опиши другие глобальные проблемы современности...
экзамен продолжился


Замечательно, прям по Чехову "Это они ученость свою показать хочут..."
И после этого кто-то еще может говорить, что ЕГЭ - хуже...


____________________________________
Это и следующие ниже сообщения вышли за пределы темы "Насколько компетентны учителя?", поэтому вынесены в отдельную тему-ветку.
С уважением,
модератор форума
Алексей Бутузов
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(sermivoz @ 11.10.2006, 00:15) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательно, прям по Чехову "Это они ученость свою показать хочут..."
И после этого кто-то еще может говорить, что ЕГЭ - хуже...
Запись была мной сделана во время экзаменов этого года по разным школам, все они дословно законспектированы, и последний случай также...

Сергей Михайлович, только ли о ЕГЭ речь? (Заполонил он форум, право слово. Не хочу оспаривать, да и согласен, что ЕГЭ что-то может изменить). Знаете, я долго ждал реплики, произвесенной председателем комиссии, пока первый учитель играл в "отгадайку"... В 11-ом классе системный, разносторонний ответ все же нужен.

Проблем здесь больше видно... Они же не только проверяют, но и учат! И своим отношением к учащимся эти учителя их же, этих учащихся, воспитывают...
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(sermivoz @ 11.10.2006, 00:15) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательно, прям по Чехову "Это они ученость свою показать хочут..."
И после этого кто-то еще может говорить, что ЕГЭ - хуже...

ЕГЭ - это аналогичная ситуация, только на всю страну. При этом без возможности скорректировать ответ на вопрос, "любезно предоставленный составителем КИМа".
Что за привычка сравнивать какие-либо частные примеры непрофессионализма экзаменатора с якобы "честным" единым экзаменом? Ну, с таким же успехом можно говорить и о том, что на ЕГЭ он вышел в туалет и ему знакомый репетитор рассказал, что писать, а он после этого идет в вуз, который повлиять на данную картину не может совершенно. И после этого мы хотим, чтоб вузы доверяли результатам ЕГЭ?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ 11.10.2006, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
И после этого мы хотим, чтоб вузы доверяли результатам ЕГЭ?


А лучше доверять экзаменам своим? На которых задаются такие же вопросы?
Личный пример:
МГУ - 1987 год. На собеседовании преподаватель разговаривал со мной полчаса. А другой, рядом (факультет журналистики!) задал всоему "подопечному" всего один вопрос: "Назови членов Политбюро ЦК КПСС". Парень что-то промямлил, но краем уха я всё же услышал, что ответа и не было вовсе. В итоге - я просто не прошёл дальше сочинения, а "сосед" поступил в МГУ....
Славный был 1987 год... tongue.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ 11.10.2006, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
...с таким же успехом можно говорить и о том, что на ЕГЭ он вышел в туалет и ему знакомый репетитор рассказал, что писать...

Говорить, конечно, можно что угодно, но на нормально организованном ППЭ подобная ситуация невозможна.
- Посторонним вход на ППЭ запрещен (а туалет внутри ППЭ).
- К выходу из зала ученика ученика сопровождает (должен) наблюдатель.
- Вход в туалет контролируется (где-то, говорят, требуют открытых дверей в туалет - по-моему, маразм. За 5 минут вытащить шпору, найти нужное место, зазубрить нужный кусок, опять запрятать шпору - да у него на выходе из туалета руки будут трястись и весь вспотеет).
Так что "знакомому репетитору" разве ночью в сливной бачок залезть... tongue.gif
Повторюсь - при нормально организованном ППЭ.

Для меня основное противопостставление ЕГЭ-обычный таково:
Обычный экзамен выродился в то, о чем выше много написано. Ситуация тупиковая.
ЕГЭ - в процессе роста, как говорят врачи - "динамика положительная".
И в ситуации выбора - куда прикладывать силы "на перспективу" - ЕГЭ представляется более предпочтительным выбором. Не более, но и не менее cool.gif


(Алексей Бутузов @ 11.10.2006, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
...только ли о ЕГЭ речь? (Заполонил он форум, право слово. Не хочу оспаривать, да и согласен, что ЕГЭ что-то может изменить). ... Проблем здесь больше видно... Они же не только проверяют, но и учат! И своим отношением к учащимся эти учителя их же, этих учащихся, воспитывают...

С этим трудно не согласиться... Да уж больно легкая тема - ругать или защищить, всегда куча аргументов под рукой blush.gif

Мне кажется, здесь ключевое слово - отношение. Как Вы это отношение видите, Алексей Владимирович?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ 04.10.2005, 20:26) <{POST_SNAPBACK}>
В свое время я начал работать учителем в школе, когда учился в вузе на 4 курсе...


Я тоже, только на пятом.
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(sermivoz @ 16.10.2006, 14:44) <{POST_SNAPBACK}>
Говорить, конечно, можно что угодно, но на нормально организованном ППЭ подобная ситуация невозможна.
- Посторонним вход на ППЭ запрещен (а туалет внутри ППЭ).
- К выходу из зала ученика ученика сопровождает (должен) наблюдатель.
- Вход в туалет контролируется (где-то, говорят, требуют открытых дверей в туалет - по-моему, маразм. За 5 минут вытащить шпору, найти нужное место, зазубрить нужный кусок, опять запрятать шпору - да у него на выходе из туалета руки будут трястись и весь вспотеет).
Так что "знакомому репетитору" разве ночью в сливной бачок залезть... tongue.gif
Повторюсь - при нормально организованном ППЭ.

И все равно выходят, звонят, списывают чуть ли не "в наглянку". О чем речь?
При нормально организованном традиционном экзамене такая ситуация либо также не возможна, либо не имеет смысла. Так что Вы снова пытаетесь сравнить плохую организацию отдельных традиционных экзаменов с контролем, идущим параллельно с ЕГЭ. Т.е. сам-то ЕГЭ ничего из себя не представляет, если уж на то пошло...

Аналог примерно такой: у Ивана Иваныча свитер с дырами, поэтому заменим его на Петра Петровича, у которого пиджак с карманАми. И при этом никого не интересуют профессиональные качества Петра Петровича и то, что он по этим показателям ничем не лучше Ивана Иваныча (а возможно и хуже)...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Традиционный экзамен, ЕГЭ, PISA..., Наилучшая форма экзамена...

Наилучшая - для кого и для чего?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(sermivoz @ 18.10.2006, 14:53) <{POST_SNAPBACK}>
Наилучшая - для кого и для чего?

Дополнение: наилучшая форма-

-наименее затратная?
-наиболее застрахованная от злоупотреблений?
-наиболее объективно выявляющая уровень знания испытуемого?
-наиболее мотивирующая ученика к учебе?
-наиболее социально справедливая?
-наименее трудозатратная для устроителей? etc.
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 18.10.2006, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
Дополнение: наилучшая форма-

-наименее затратная?
-наиболее застрахованная от злоупотреблений?
-наиболее объективно выявляющая уровень знания испытуемого?
-наиболее мотивирующая ученика к учебе?
-наиболее социально справедливая?
-наименее трудозатратная для устроителей? etc.

Хороший список критериев, спасибо!
Рискну предположить, что вряд ли существует система (форма), являющаяся "наилучшей" сразу по всем (или хотя бы по многим) показателям. Иначе получается этакая "многокритериальная оптимизация".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+