Личный кабинет

Опять Тришкин кафтан?

О проблемах введения нового БУПа
Иван Енин ( Пользователь )
В этом учебном году начато введение нового базисного учебного плана. Но начато как-то "криво" ... И опять очень пострадала информатика (при общей-то информатизации общества). :angry:

Старшая школа (10-11 классы) 100% переведена на новый БУП и информатика в ней изучается в зависимости от выбранного учеником профиля. Среднее же звено (8-9 классы) остались на традиционном (с некоторыми вариациями) учебном плане и, следовательно информатику не изучает.

Получился разрыв: там не положено, а здесь ...: "А ты уже ее изучить должен был раньше". ohmy.gif В итоге часть учеников (и немалая) будет выходить из стен школы с записью "информатику не изучал". Позор, да и только.

Как обстоят дела с этим у Вас?

Когда МиОбр примет решение о порядке и нормативных сроках введения нового БУПа на всей территории РФ?
Или у нас уже нет общегосударственного образовательного пространства?
Александр Король ( Пользователь )
(Иван Николаевич Енин @ Oct 2 2005, 10:20 AM) <{POST_SNAPBACK}>
В этом учебном году начато введение нового базисного учебного плана. Но начато как-то "криво" ... И опять очень пострадала информатика (при общей-то информатизации общества). :angry:

Старшая школа (10-11 классы) 100% переведена на новый БУП и информатика в ней изучается в зависимости от выбранного учеником профиля. Среднее же звено (8-9 классы) остались на традиционном (с некоторыми вариациями) учебном плане и, следовательно информатику не изучает.

Получился разрыв: там не положено, а здесь ...: "А ты уже ее изучить должен был раньше". ohmy.gif В итоге часть учеников (и немалая) будет выходить из стен школы с записью "информатику не изучал". Позор, да и только.

Как обстоят дела с этим у Вас?

Когда МиОбр примет решение о порядке и нормативных сроках введения нового БУПа на всей территории РФ?
Или у нас уже нет общегосударственного образовательного пространства?


Из документов министерства образования Хабаровского края:

О преподавании информатики в 2005/2006 учебном году

Руководителям муниципальных органов управления
образованием

Уважаемые коллеги!

Министерство образования Хабаровского края направляет рекоменда-ции о преподавании информатики в условиях перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края в 2005/2006 учебном году (приложение 1).
При проведении мероприятий по переходу на предпрофильную под-готовку и профильное обучение в общеобразовательных учреждениях и подготовке соответствующей документации, регламентирующей организа-цию учебного процесса по информатике, необходимо руководствоваться вышеуказанными рекомендациями.
В целях организации подготовки учителей для преподавания инфор-матики в условиях перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение в 2006 году Хабаровским краевым институтом переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (ХК ИППК ПК) будет реализован комплекс целевых курсовых мероприятий, перечень которых прилагается (приложение 2).

Убедительно просим индивидуально рассмотреть вопрос повышения квалификации учителей, преподающих информатику в общеобразователь-ных учреждениях Вашего муниципального образования, и направить соот-ветствующие заявки в ХК ИППК ПК в установленном порядке.
При планировании расходов муниципального бюджета на 2006 год рекомендуем учесть расходы на участие учителей Вашего муниципального образования в курсовых мероприятиях по подготовке к преподаванию ин-форматики в условиях перехода на предпрофильную подготовку и про-фильное обучение.

Заместитель министра А.М.Король


Флейдер Наталья
Геннадьевна, 326076

Крахмалева Татьяна
Сергеевна, 346442

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к письму министерства образования
края от 04.07.2005 № 11-9-2349

РЕКОМЕНДАЦИИ
о преподавании информатики в условиях перехода
на предпрофильную подготовку и профильное обучение
в общеобразовательных учреждениях
Хабаровского края в 2005/2006 учебном году

Крахмалева Т.С.,
главный методист ЦКТО Хабаровского краевого института переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров
Флейдер Н.Г.,
заведующая сектором информатизации
министерства образования Хабаровского края

С 2005/2006 учебного года осуществляется поэтапное введение в обра-зовательных учреждениях края федерального базисного учебного плана (БУП) для предпрофильного обучения в 9 классах, а с 2006/2007 учебного года – в 1, 5 и 10 классах. Введение нового БУПа и федерального компонента госу-дарственного образовательного стандарта начального общего, основного об-щего и среднего (полного) общего образования предусматривает изменение концепции преподавания курса информатики, связанное с изменением назва-ния учебной дисциплины на новое «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», места курса в учебном плане и его объема в учебных часах.
В период перехода образовательных учреждений края на новый БУП необходимо выполнить определенные требования по преподаванию информа-тики и ИКТ, как в основной, так и в старшей школе.

1. Изучение информатики и ИКТ в основной школе
Для осуществления перехода общеобразовательных учреждений на предпрофильную подготовку учащихся в 9-х классах необходимо решить вопрос об изучении базового курса информатики и ИКТ на основной сту-пени обучения всеми учащимися.
В общеобразовательных учреждениях края сегодня наблюдается нерав-номерная картина в части изучения предмета «Информатика»:
 изучение информатики только в 10-11 классах;
 изучение информатики с основной ступени обучения;
 реализация непрерывного курса информатики (на начальной, основ-ной и средней ступенях обучения).
Согласно федеральному компоненту государственного образовательно-го стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ базовый курс должен быть реализован в объеме не менее 102 часов по одной из двух возможных моделей:
 модель 1 – по 1 часу в неделю в 7-9 классах;
 модель 2 – по 1 часу в неделю в 8 классе, по 2 часа в неделю в 9 клас-се.
В связи с переходом учащихся 9-х классов с 2005/2006 учебного года на новый базисный учебный план, предполагающий обязательное изучение школьных предметов на базовом уровне в основной школе, остро встает во-прос об обязательном изучении всеми учащимися 9-х классов базового курса информатики и ИКТ.
Для решения данной проблемы в предстоящем 2005/2006 учебном году необходимо во всех общеобразовательных учреждениях, где информатика ранее не изучалась в 7-8 классах, ввести для учащихся 9-х классов обязатель-ное изучение курса информатики и ИКТ в объеме не менее 68 часов (2 часа в неделю). Для преподавания данного курса рекомендуется использовать про-грамму Семакина И.Г. и учебно-методический комплект (УМК), который включает в себя следующие пособия:
 Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002-2004;
 Задачник-практикум по информатике для 7-11 классов (в 2 час-тях)/Под ред. И.Г.Семакина, Е. К.Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002-2004;
 И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Преподавание базового курса информати-ки в средней школе: Методическое пособие для учителя. М.: Лаборатория Ба-зовых Знаний, 2002-2004;
 Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса: Приложение к учебнику. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002-2004.
В приложении 1.1 к данным рекомендациям приведено тематическое планирование базового курса информатики в 9-м классе основной школы в объеме 68 часов, составленное на основе авторского планирования .
В соответствии с требованиями краевого стандарта образовательной дисциплины «Информатика» ХКК ГОС ОО 04.03.04-01 (приказ комитета об-щего образования администрации Хабаровского края от 11.04.01 г. № 143 «Об утверждении новой редакции краевого стандарта образовательной дисципли-ны «Информатика») и федерального компонента государственного образова-тельного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полно-го) общего образования по информатике и ИКТ минимальное количество ча-сов, отводимое в учебном плане общеобразовательного учреждения на изуче-ние базового курса, должно составлять не менее 102 часов.

Не достающее количество часов (не менее 34 часов) до базового курса информатики и ИКТ рекомендуется компенсировать наборами предметных элективных курсов, которые позволили бы учащимся получить полный базо-вый курс информатики и ИКТ. Например, «Основы программирования», «Ма-тематическое моделирование в электронных таблицах», «Компьютерное моде-лирование для начинающих», «Интернет для всех» и др.

1.1. Элективные курсы по информатике и ИКТ в основной школе
Элективные курсы в 9-м классе являются пропедевтическими и выпол-няют задачи практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования. Элективные курсы яв-ляются курсами по выбору. В зависимости от своих интересов, склонностей, предпочтений и т.д. учащиеся могут выбрать элективный курс по любому предмету, не зависимо от дальнейшего профиля обучения.
В 2004 году краевым экспертным советом было утверждено 14 программ элективных курсов для учащихся 9 классов, разработанных учителями инфор-матики общеобразовательных учреждений Хабаровского края.
Данные программы имеют гриф «Допущено министерством образования Хабаровского края к использованию в качестве программ элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учре-ждений» (приказ от 22.07.04 № 547 «О программах по информатике, допу-щенных министерством образования Хабаровского края к использованию в качестве программ элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений»):
 «Компьютерная анимация – виртуальный мир трехмерного простран-ства», автор: Закиров Сергей Федорович, учитель информатики МОУ лицей «Ступени» г. Хабаровска;
 «Основы Web-дизайна, или твое место во всемирной паутине», автор: Акимова Ирина Валентиновна, учитель информатики МОУ СОШ № 36 г. Ха-баровска;
 «Создание электронного каталога библиотеки в Microsoft Access», автор: Грибова Людмила Михайловна, учитель информатики МОУ гимназия № 1 г. Хабаровска;
 «Основы программирования», автор: Романова Ирина Александров-на, учитель информатики и математики МОУ СОШ № 1 с. Некрасовка Хаба-ровского района;
 «Математическое моделирование в электронных таблицах», авторы: Новрузова Юлия Анатольевна, учитель информатики МОУ СОШ с. Сергеевка Хабаровского района, Ерёмина Светлана Ринатовна, учитель информатики МОУ СОШ с. Тополево Хабаровского района;
 «Компьютерное моделирование для начинающих», автор: Терно-польская Наталия Евгеньевна, учитель математики и информатики МОУ СОШ № 2 с. Князе-Волконское Хабаровского района;
 «Использование электронных таблиц Microsoft Excel на уроках физи-ки», автор: Немцев Аркадий Федорович, учитель информатики МОУ СОШ № 40 г. Хабаровска;
 «Интернет для всех», автор: Пак Светлана Валентиновна, зам. дирек-тора по УВР, учитель информатики МОУ «СОШ № 80 с углубленным изуче-нием отдельных предметов» г.Хабаровска;
 «Построение графиков и диаграмм в среде табличного процессора Еxcel», автор: Чернышова Елена Ивановна, учитель математики и информати-ки МОУ СОШ № 10 г. Хабаровска;
 «Использование Microsoft Рower Point и Microsoft Publisher в проект-ной деятельности учащихся», автор: Никифорова Лариса Григорьевна, замес-титель директора по информатизации МОУ «Экономическая гимназия» г. Хабаровска;
 «Начинающий издатель», авторы: Притулова Татьяна Викторовна, учитель информатики МОУ СОШ с. Осиновая речка Хабаровского района, Бунбунова Ольга Григорьевна, учитель информатики МОУ СОШ п. Мухен района им. С.Лазо, Мяконьких Любовь Николаевна, учитель математики и информатики МОУ СОШ с. Восточное Хабаровского района, Возная Светлана Викторовна, учитель информатики МОУ СОШ № 20 г. Вяземский Вяземского района;
 «Использование настольной издательской среды Publisher для созда-ния профессиональных публикаций», авторы: Кочнев Владимир Назарович, учитель информатики МОУ СОШ с. Бычиха Хабаровского района, Верин-Галицкий Дмитрий Вячеславович, учитель информатики МОУ СОШ № 32 г. Хабаровска;
 «Информационные технологии в швейном производстве и рукоде-лии», автор: Ковалец А.А., учитель технологии МОУ СОШ с. Мичуринское Хабаровского района;
 «Информационные технологии в области дизайна», автор: Сергеева Наталья Владимировна, учитель математики и информатики МОУ СОШ № 47 г. Хабаровска.

2. Изучение информатики и ИКТ в старшей школе
«Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) феде-рального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане обра-зовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне» .
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ профильного или базового уровня предполагает, что все учащиеся к моменту их поступле-ния в 10 класс прошли полный базовый курс информатики и ИКТ в объеме не менее 102 часов.
2.1. Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на профильном уровне
Преподавание информатики и ИКТ на профильном уровне осущест-вляется в 10-11 классах физико-математического и информационно-технологического профилей, где учебный предмет «Информатика и ИКТ» является одним из профильных предметов.
Если в 10-й физико-математический или информационно-технологический профильные классы все же поступило несколько учащихся, не изучавших базовый курс информатики в основной школе, то образователь-ное учреждение должно предоставить учащимся возможность выстроить за счет часов, предусмотренных на индивидуальную и групповую работу, инди-видуальный учебный план, который будет учитывать их уровень подготовки, и компенсировать не изученный ранее базовый курс информатики и ИКТ.
Только при соблюдении этих требований учащиеся смогут в полной ме-ре освоить предлагаемый стандарт профильного уровня изучения информати-ки и ИКТ в старшей школе.
Для преподавания профильного курса информатики и ИКТ на старшей ступени обучения рекомендуется использовать программу Угриновича Н.Д. общим объемом 280 часов за два года обучения и УМК, который включает в себя следующие пособия:
 Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2003-2005;
 Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003-2005;
 Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основ-ной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004-2005;
 Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИ-НОМ, 2004-2005.
В приложении 1.2 к данным рекомендациям приведено тематическое планирование преподавания курса информатики в 10-11 классах старшей шко-лы на профильном уровне в объеме 280 часов, составленное на основе автор-ского планирования .
2.2. Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне
Преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне осуществля-ется в 10-11 классах социально-экономического, индустриально-технологического профилей и универсального (непрофильного) обучения.
В целях реализации федерального компонента государственного обра-зовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информа-тике и ИКТ в профильных классах (химико-биологическом, физико-химическом, биолого-географическом, социально-гуманитарном, филологиче-ском, агротехнологическом, художественно-эстетическом, оборонно-спортивном), не имеющих учебной дисциплины «Информатика и ИТ» в БУПе, рекомендуется вводить данную дисциплину за счет часов, предусмотренных на региональный компонент.
Содержание курса информатики и ИКТ базового уровня в старшей школе является продолжением базового курса информатики и ИКТ основной ступени обучения, реализованном в объеме не менее 102 часов.
Для преподавания базового уровня информатики и ИКТ на старшей сту-пени обучения рекомендуется использовать программу Семакина И.Г. с об-щим объемом учебных часов не менее 68 за два года обучения и УМК, кото-рый включает в себя следующие пособия:
 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.–М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001-2005;
 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс.–М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002-2005;
 Задачник-практикум по информатике для 7-11 классов (в 2 частях) / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002-2005.
2.3. Изучение базового курса информатики и ИКТ в старшей школе
На переходный период до окончательного введения нового БУПа на всех параллелях 10-11 классов, не перешедших на профильное обучение и ранее не изучавших базовый курс информатики в основной школе, рекомендуется осу-ществлять преподавание информатики и ИКТ, используя программу Гейна А.Г. или Программу курса «Информатика» для общеобразовательных учреж-дений Хабаровского края и УМК, который включает в себя следующие посо-бия:
 Информатика: Учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразовательных уч-реждений / А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов, Н.А.Юнерман. – М.: Просвещение, 2000-2004;
 Информатика: Кн. для учителя: Метод. рекомендации к учеб. 10–11 кл. / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. – М.: Просвещение, 2001-2004.
Преподавание информатики и ИКТ должно осуществляться в объеме не менее 102 часов за два года обучения: в 10 кл. - 2 ч/нед., в 11 кл. - 1 ч/нед. или в 10 кл. - 1 ч/нед., в 11 кл. - 2 ч/нед. и обеспечивать требования краевого стан-дарта образовательной дисциплины «Информатика» ХКК ГОС ОО 04.03.04-01 (приказ комитета общего образования администрации Хабаровского края от 11.04.01 № 143) и Обязательного минимума среднего (полного) общего обра-зования по информатике (приказ Министерства образования Российской Фе-дерации от 30.06.99 № 56).
2.4. Элективные курсы по информатике и ИКТ в старшей школе
Специфика содержания элективных курсов по информатике и ИКТ оп-ределяется рядом факторов. К числу важнейших из них следует отнести четы-ре:
 интенсивный характер межпредметных связей информатики с други-ми учебными предметами, широкое использование понятийного аппарата, ме-тодов и средств, присущих этой отрасли научного знания, при изучении прак-тически всех предметов;
 значение изучения информатики для формирования ключевых компе-тенций выпускника современной школы, приобретения образовательных дос-тижений, востребованных на рынке труда;
 значительная роль изучения информатики в формировании современ-ной научной картины мира;
 интегрирующая роль информатики в содержании общего образования человека, позволяющая связать понятийный аппарат естественных, гумани-тарных и филологических учебных дисциплин.
Для реализации элективных курсов по информатике в старшей школе могут быть использованы программы, изданные Национальным фондом под-готовки кадров по итогам конкурса учебных материалов для обеспечения элективных курсов в старшей школе :
 Н.Д.Угринович «Исследование информационных моделей с использо-ванием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц»;
 А.В.Хуторской, А.П.Орешко «Технология создания сайтов»;
 Л.А.Залогова «Компьютерная графика»;
 Н.А.Коряковцева «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»;
 М.Ю.Монахов, А.А.Воронин «Создаем школьный сайт в Интернете»;
 М.Ю.Монахов, С.Л.Солодов, Г.Е.Монахова «Учимся проектировать на компьютере»;
 А.В.Копыльцов «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения»
 И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер «Информационные системы и модели»;
 И.Б.Горбунова, Г.Г.Белов, А.В.Горельченко «Музыкальный компьютер».
Учащиеся старшей ступени обучения не зависимо от профиля обучения могут выбрать любой элективный курс по информатике.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к письму министерства образования
края от 04.07.2005 № 11-9-2349

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Хабаровского краевого института переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров (ХК ИППК ПК) на 2006 год, направленных
на подготовку учителей для преподавания информатики в условиях перехода
на предпрофильную подготовку и профильное обучение

Введение нового БУПа и федерального компонента государственного образователь-ного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образо-вания, предусматривающее переход на предпрофильную подготовку и профильное обуче-ние, изменение концепции преподавания курса информатики, предъявляет новые требова-ния к уровню подготовки всех педагогов общеобразовательных учреждений, в том числе и к учителям информатики.
В системе общего образования края выявлен ряд проблем, отрицательно влияющих на качество преподавания информатики в общеобразовательных учреждениях края. Для устранения указанных проблем ХК ИППК ПК в 2006 году будет реализован комплекс целе-вых курсовых мероприятий, направленных на подготовку учителей для преподавания ин-форматики в условиях введения нового БУПа и федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

№ пп Выявленная проблема Мероприятия, направленные на решение выявленной проблемы Категория
участников
мероприятия
1. Преподавание инфор-матики учителями, не имеющими специаль-ной профессиональной подготовки Курсы профессиональной переподготов-ки по программе «Учитель информатики и ИКТ» в объеме 972 часов.
Данные курсы рассчитаны на 2 года обу-чения по две сессии в год. По окончании курсов выдается диплом о профессио-нальной переподготовке, дающий право преподавания предмета «Информатика и ИКТ». учителя
естественно-научного цикла и
учителя
технологии
2. Отсутствие подготов-ленных учителей для преподавания курса информатики в началь-ной школе Краткосрочные курсы в объеме 72 часов по теме «Раннее обучение информатике».
Примечание: с 2006 года будет органи-зован массовый процесс повышения ква-лификации учителей начальных классов, который позволит им самостоятельно вести информатику на начальной ступени обучения. учителя
начальных классов
Курсы тьюторов по преподаванию ин-форматики в начальной школе «Органи-зация и содержание преподавания ин-форматики в начальной школе» объемом 72 часа.
Примечание:
Обязательным условием участия в курсах является владение основами работы на ПК.
Обученные тьюторы окажут в муници-пальных образованиях реальную помощь в организации массового обучения учи-телей начальных классов для преподава-ния информатики на начальной ступени обучения. методисты Р(Г)МС,
курирующие начальную школу,
заместители директоров по начальной школе,
учителя
начальных классов
3. Неподготовленность учителей информатики к преподаванию в ус-ловиях перехода на предпрофильную под-готовку и профильное обучение (особенно физико-математический и ин-формационно-технологический про-фили) Серия краткосрочных курсов и семина-ров:
- очные краткосрочные курсы объемом по 72 часа по темам:
«Базы данных: Access и Delphy»,
«Актуальные вопросы програм-мирования: Turbo Pascal и Visual Basic»,
«Web-дизайн (Macromedia DreamWeaver, Adobe PhotoShop, HTML)»,
«Организация проектной деятель-ности с использованием ИКТ»;
- дистанционные краткосрочные курсы в объеме 72 часов по теме «Технология создания школьного сайта»;
- очные семинары:
объемом 16 часов – «Методика использования цифровых образователь-ных ресурсов»;
объемом по 24 часа –
«Основы работы с растровой гра-фикой в Adobe PhotoShop»,
«Основы работы с векторной гра-фикой в Corel Draw»,
«Построение основных чертежных объектов с помощью системы автомати-зированного проектирования»,
«Системы управления базами дан-ных»,
«Предрофильная подготовка и профильное обучение информатике: опыт, проблемы, пути решения»;
объемом по 36 часов –
«Аппаратные и программные средства ПК и компьютерных сетей»,
«Основы логики»,
«Основы компьютерного модели-рования: теория и практика»,
«Олимпиадный практикум по ин-форматике». учителя
информатики

Курсы тьюторов по вопросам организа-ции и содержания предпрофильной под-готовки и профильного обучения инфор-матике объемом 48 часов.
Примечание:
Обученные тьюторы окажут в муници-пальных образованиях реальную методи-ческую помощь по сопровождению учи-телей информатики в период перехода школ края на предпрофильную подготов-ку и профильное обучение. руководители районных (го-родских, школьных) методических объединений учителей ин-форматики, специалисты органов управления образовани-ем, курирую-щие вопросы преподавания информатики,
учителя
информатики
4. Снижение количества часов на изучение со-держательной линии «Алгоритмизация и программирование» в отдельных образова-тельных учреждениях, недостаточная подго-товленность учителей информатики к реше-нию олимпиадных за-дач Очный семинар «Олимпиадный практи-кум по информатике» (программирова-ние) в объеме 36 часов. учителя
информатики
Организация методической поддержки по решению олимпиадных задач через дис-танционное консультирование в течение двух месяцев перед началом краевой за-очной олимпиады по информатике (но-ябрь-декабрь). учителя
информатики

С 2006 года ХК ИППК ПК предлагает учителям новую систему повышения квали-фикации, которая позволит каждому учителю выстроить индивидуальную траекторию по-вышения собственной квалификации через набор различных тематических курсов и семи-наров.
Предметно-технологический блок для учителя информатики может быть зачтен по итогам участия в вышеуказанных курсовых мероприятиях и тематических семинарах об-щим объемом не менее 72 часов.
Начиная с 2006 года работникам образования, в том числе и учителям информатики, предоставляется возможность пройти общетеоретический психолого-педагогический блок курсовой подготовки в дистанционном режиме в объеме 72 часов.
При прохождении первого направления аттестации педагогическими работниками в форме курсов повышения квалификации объем курсов, включающий в себя часы предмет-но-технологического и общетеоретического психолого-педагогического блоков, должен со-ставлять не менее 102 часов.
Новая система повышения квалификации является накопительной через участие в краткосрочных курсах и семинарах различной направленности и тематики. Исключением являются курсы подготовки тьюторов для реализации краевого проекта «Обучение педаго-гических кадров новым информационным технологиям» и федерального проекта «Инфор-матизация системы образования». Так как их содержание направлено на решение узкона-правленных вопросов, не связанных с преподаванием какого-либо школьного предмета, то данные курсы не будут засчитываться педагогическим работникам при прохождении перво-го направления аттестации в счет часов предметно-технологического или общетеоретиче-ского психолого-педагогического блоков курсовой подготовки.
Более подробно познакомиться с перечнем курсов и семинаров, предлагаемых на 2006 год, можно на сайте ХК ИППК ПК по адресу: www.ippk.ru в рубрике «Курсы».
Иван Енин ( Пользователь )
(Александр Король @ Oct 2 2005, 09:17 AM) <{POST_SNAPBACK}>


Вот это молодцы!
Грамотно, квалифицированно и на должном уровне!
Завидую хабаровчанам!

Александр Михайлович, спасибо за ценнейший материал.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
В этом году столкнулся с формирование БПУ школы на будущий год. Вывод для себя сделал такой: возможности вариаций есть. Нужно только знать, где они "прячутся", для чего и как их использовать. А также уметь обосновать что, зачем и почему делается!
Хороший завуч легко со всем этим справится!
Было бы желание! smile.gif
Елена Коннова ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 25.08.2006, 02:59) <{POST_SNAPBACK}>
В этом году столкнулся с формирование БПУ школы на будущий год. Вывод для себя сделал такой: возможности вариаций есть. Нужно только знать, где они "прячутся", для чего и как их использовать. А также уметь обосновать что, зачем и почему делается!
Хороший завуч легко со всем этим справится!
Было бы желание! smile.gif

Подскажите, где эти резервы. А то у нас в школе в этом году оставили по 1ч информатики в 10-11 кл, при этом в основной школе(7-9) ее нет и не будет. В 5 некоторых есть 1ч, но он неделимый(30 чел на 10 компьютеров). Учитель думает увольняться.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Иван Николаевич Енин @ 02.10.2005, 07:20) <{POST_SNAPBACK}>
В этом учебном году начато введение нового базисного учебного плана. Но начато как-то "криво" ... И опять очень пострадала информатика (при общей-то информатизации общества). :angry:

Старшая школа (10-11 классы) 100% переведена на новый БУП и информатика в ней изучается в зависимости от выбранного учеником профиля. Среднее же звено (8-9 классы) остались на традиционном (с некоторыми вариациями) учебном плане и, следовательно информатику не изучает.

Получился разрыв: там не положено, а здесь ...: "А ты уже ее изучить должен был раньше". ohmy.gif В итоге часть учеников (и немалая) будет выходить из стен школы с записью "информатику не изучал". Позор, да и только.

Как обстоят дела с этим у Вас?

Когда МиОбр примет решение о порядке и нормативных сроках введения нового БУПа на всей территории РФ?
Или у нас уже нет общегосударственного образовательного пространства?


Иван Николаевич, здравствуйте, рад видеть Вас на ВИПе. Пострадала не только информатика. Сократили часы и на литературу в 10-11 классах. Вместо 4-х часов - осталось 3. Попытайтесь угадать, куда пойдут эти "лишние" часы?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 25.08.2006, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите, где эти резервы. А то у нас в школе в этом году оставили по 1ч информатики в 10-11 кл, при этом в основной школе(7-9) ее нет и не будет. В 5 некоторых есть 1ч, но он неделимый(30 чел на 10 компьютеров). Учитель думает увольняться.


Во многих школах так и сделали, много вакансий, примерно 1/10. Есть школы где ушли даже из математики, превратившейся во второстепеннный предмет с необъязательным экзаменом.
Утешает только то, что лучшие и старые пока держатся..., но кто будет вести вместо опытных, но не удовлетворенных нестабильностью и в очередной раз понизившимся статусом учителя - не ясно.
Можно не сомневаться, что все должности перекроют к сентябрю- октябрю "регулируя часы". Иногда создается видение, что только для таких ситуационных регулировок и предназначен БУП. at.gif
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Иван Николаевич Енин @ 02.10.2005, 09:20) <{POST_SNAPBACK}>
В этом учебном году начато введение нового базисного учебного плана. Но начато как-то "криво" ... И опять очень пострадала информатика (при общей-то информатизации общества). :angry:

Старшая школа (10-11 классы) 100% переведена на новый БУП и информатика в ней изучается в зависимости от выбранного учеником профиля. Среднее же звено (8-9 классы) остались на традиционном (с некоторыми вариациями) учебном плане и, следовательно информатику не изучает.
Считаю это правильным. Компьютеры есть далеко не в каждой школе. В большинстве нет, по крайней мере на периферии. Сначала хотя бы старшекласников повсеместно доступом к компьютерам обеспечить, а потом уже и на более ранний возраст замахиваться. А то были идеи еще с начальных классов информатику ввести. Что толку от этой маниловщины?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 25.08.2006, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
А то были идеи еще с начальных классов информатику ввести. Что толку от этой маниловщины?

А почему маниловщины? знаю места, где эта идея реализована.
Елена Коннова ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 25.08.2006, 18:59) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю это правильным. Компьютеры есть далеко не в каждой школе. В большинстве нет, по крайней мере на периферии. Сначала хотя бы старшекласников повсеместно доступом к компьютерам обеспечить, а потом уже и на более ранний возраст замахиваться. А то были идеи еще с начальных классов информатику ввести. Что толку от этой маниловщины?

По президентской программе в каждой школе есть компьютерный класс. В некоторых и не один. Нашей школе под 2й сейчас место готовят, хоть дали в числе последних в городе.
Компьютерная грамотность сейчас необходимость. Как Вы думаете, за 70 уроков можно информатике научить? Программу пройти точно нельзя.Или ее тоже выбросим, как не нужную в жизни и устаревшую?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+