Личный кабинет

Эксперт в образовании: функции и критерии выбора экспертов.

Осмыслить функцию экспертов в образовании
Любовь Цой ( Пользователь )
текст удален автором
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
1. Могут ли активные участники ВИПа быть предложены в качестве экспертов?
частично
2. Готовы ли участники ВИПа взять на себя функцию эксперта образовательных программ в России?
Я нет, а другие al.gif
3. Кто такой эксперт образовательных программ?
Ученый-учитель, учитель-практик с БОЛЬШИМ опытом.
4. Каковы критерии отбора экспертов?
Решим здесь
5. Какую роль могут играть Министерство в формировании экспертов?
А) Рекомендательную
Б) заказчик
6. Какими правами и обязанностями должны быть наделены эксперты?
Право на оплату своего труда,
обязан выполнить свою работу.
7. Насколько виртуальное пространство дополняент реальное пространство взаимодействия учителей и государственных структур образовательной системы?
В случае выхода последних в виртуал- очень хорошо, иначе - никак
8. Как представлены учителя из разных городов (и территорий) на ВИПе?
Почти равномерно, как и население.
9. Кто из активных (и не активных ) участиков ВИПа хотел бы стать экспертом и как он видит свою роль в повышении качества образовательных программ?
Может ВИР, Галаган С.И., Бахтин И.Ю., И.Г.Сухин, воронн..... - надо у них спросить jokingly.gif
10. Из каких других научных сфер могли бы быть приглашены специалисты в качестве экспертов?
Статистика, психологи....
11. Какова может быть схема взаимодействия экспертов между собой?
Им решать
12. Какой административный ресурс необходим для качественной работы группы экспертов?
См п.5
13. Какая структура может объединить экспертов, помимо Министерств и департаментов?
jokingly.gif..... ВИП excl.gif
14. Кого вы могли бы предложить в качестве эксперта и почему?
См. п.9, + Лукутина, Татьяну (информатика), Ника Скосырева м.б.
почему stop.gif вижу их таковыми ИМХО

Извините за краткость..
приболел чуток sorry.gif
Любовь Цой ( Пользователь )
[Текст удален автором
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Думаю они проявят себя сами, а ссылки..... так здесь на ВИПе, или смотреть в их профилях.

Насчет дискуссии, пока что не вырисовывается, может готовятся? (проосмотры то есть)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(lubov @ 09.10.2006, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый, 'Mr.Teacher'.
Не могли бы Вы дать ссылки на интернетстраницы, где участники дискуссии могли бы ознакомиться с работами и с деятельностью перечисленных выше кандидатур?
А также не могли бы Вы их пригласить на эту дискуссию (оставить на их интернетстраницах ссылку на эту тему)

Уважаемая Любовь Николаевна!

Ваш вопрос чисто из-за интереса к персонам или все же есть или могут быть предложения???

Есть товар, тогда есть купец...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(lubov @ 08.10.2006, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
Открытие этой темы инициировано начавшейся дискуссией, с содержанием которой можно ознакомиться здесь. http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=2015

Насколько я поняла, основная идея заключается в возможности формирования группы экспертов из числа активных участников двух виртуальных пространств - профессиональных сайтов:
- ГУРу (государства учителей ) http://www.intergu.ru/index.asp?id=1&m...997333370188397
- ВИПа.
В этой теме хотелось бы обсудить следующие вопросы (перечисление вопросов не связано с их значимостью, все вопросы важны в одинаковой мере):
1. Могут ли активные участники ВИПа быть предложены в качестве экспертов?
2. Готовы ли участники ВИПа взять на себя функцию эксперта образовательных программ в России?
3. Кто такой эксперт образовательных программ?
...
Как модератор, я ожидаю от дискуссии следующих результатов:
1. Кандидатуры из числа участников ВИПа в группу экспертов. ...

Пока что коснусь первых трех вопросов и связанной с ними первой цели.
Действительно, важно кем и зачем предложены могут быть в эксперты ВИПовцы? Самими собой, видимо, чтобы деньги заработать или Родине послужить... Кто готов платить - никто! Пессимистично, но потенциал каков?

2. (и цель № 1) Функцию взять могут, если самоопределение позволит, но смогул ли функционировать? - смотря в какой области они экспертами назовутся, насколько компетентны в ней окажутся.

3. Если о практиках говорим, то речь о профессионалах, образовательные программы разрабатывавшие, экспериментировавшие с ними, опробировавшие их. Умеющие подняться на теретическую высоту для оценки возмоного-должного-реального, сравнения нескольких программ ...
Ответ на этот вопрос (№ 3) и на предыдущий требует уточнения. А то зайдет кто, а мы тут "баламутим" сами не зная о чем... Так вот, цитирую пост почти целиков, ибо висит он на закрытом форуме модераторов:
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.08.2006, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю провести конкурс на распределение ролей на педсовете по трем категориям
Консультант - участник педсовета, который ответственен за консультирование участников по определенному им кругу вопросов
Эксперт - участник педсовета, сертифицированный в качестве потенциального эксперта программ, документов, конкурсов
Модератор - ведущий форумов, ответственный за их ведение (как и было).
...Как я себе это представляю, профессионально занимаясь экспертизой, оценкой и консультированием... Управления... И проектов тоже... У других это может и по-иному складываться в сознании. Спорить, конечно, не буду...

И консультант, и модератор, и оценщик, и эксперт, и аудитор.... это профессиональные позиции сервисные относительно управления и связанные с АНАЛИЗОМ. Но отличающиеся по связке ВОПРОС, на который он отвечает и тип ОТВЕТА, который он сообщает.

ЭКСПЕРТА приглашают чтобы узнать насколько ситуация соответствует НОРМАЛЬНОЙ. Эксперт - это СПЕЦИАЛИЗС в некой предметной области, которую он знает настолько хорошо, чтобы ответить на вопрос: Что? Где Когда? Почем? и т.д. Больше чем сравнительный анализ, от него никто не просит. Выслушали - до свидания, эксперт, мы САМИ думать теперь будем.

ОЦЕНЩИК, это такой эксперт, который к тому же, ознакомившись с ситуацией, продиагностировав и проанализировав её, может дать предложение по её КВАЛИФИКАЦИИ: - это вот плохо, этот на 6 баллов. То есть еще и рейтинги выставить.

АУДИТОР прост как правда - по закону вот так, а у вас, - вот эдак. За отдельные деньги могу это состояние в соответствие с юридической НОРМОЙ привести.

КОНСУЛЬТАНТ, тот должен мочь и то, и то, и это... Его задача посоветовать, что делать заказчику ДАЛЬШЕ с этим всем. Сопоставительный анализ, это когда НОРМА заранее не задана. И шкалы нет. Поэтому его вывод часто не совпадает с тем, что хочет услышать Заказчик. Бывает, возникают между ними конфликты - "за что я тебе деньги заплатить должен, если ты мне такую фигню советуешь?" - "Так ты сделай эту фигню, тогда и посмотрим!". Поэтому я часто пишу - "Клиенту надо дать то, что ему действительно надо, а не то, что он просит!" tongue.gif
...
Хотя за позицию эксперта по образованию мне денег практически не платят нигде, но я читаю сам себе экспертом по образованию... Но это же я так считаю... Профессионализироваться надо...
Много ответов в одном "флаконе" smile.gif
Любовь Цой ( Пользователь )
[Текст удален автором
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(lubov @ 11.10.2006, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
Тема открыта для того, чтобы выявить имеющийся потенциал (товар) виртуального сообщества, с точки зрени я наличия экспертов в образовании.
Товар можно начинать создавать здесь. А если товар начнет приобретать зримые и практические черты, то , думаю, что " купец" сам придет, чтобы с товаром поближе познакомиться.
Будет товар у экспертов, " купец" созреет . biggrin.gif


Поставлю более конкретный вопрос. Имеет ли "набор" кандидатур с реальной (не виртуальной) экспертизой тех или иных программ? Если виртуально, то ak.gif smile.gif smile.gif

Вопрос возник по причине высокой конкуренции в этой сфере по причине выскокой оплаты работы экспертов в образовании. Говорю не голословно, т.к. являлся экспертом и программ и рукописей выходивших в свет учебников.

Актуально это еще и потому, что при "новой генеральной линии партии и правительства" роль общественных экспертов при том с высокой профессиональной (предметной) подготовкой возрастает. Лично я сейчас получил заказ (и bd.gif ) на две программы по ОД и элективных курсов, которые будут выходить массовым тиражом. Но конкуренция высока.
Любовь Цой ( Пользователь )
Текст удален автором
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(lubov @ 11.10.2006, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
ЭКСПЕРТ - специалист, дающий заключение .<=> ЭКСПЕРТИЗА - рассмотрение какого-нибудь вопроса экспертами для вынесения заключения..<=> ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ - количественные и (или) порядковые оценки основываются на суждениях специалистов. biggrin.gif


Суммируя логику: Эксперт - специалист, дающий заключение на основании суждений специалистов-экспертов. Класс!

Экспертиза - это не оценка?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+