Личный кабинет

Статья "Вся власть педсоветам"

ВИП - площадка сообщества экспертов-практиков
Алексей Бутузов ( Пользователь )
В "Русском журнале" появилась интересная статья Ильи Савчука "Вся власть педсоветам". Статья об оформлении образовательного пространства. Рассматривая интернет-пространство как площадку для оформления образовательных сообществ, не последнее место автор отводит в ней "Интергуру" и Педсовету с его форумом. Одним из ходов он видит складывание в интернет-пространстве "эффективных экспертных сообществ... практиков, взявших на себя экспертные функции"

Вот некоторые выдержки из статьи:
Приходится констатировать, что в нашей образовательной системе нет современных механизмов трансляции удачных методик.
1. У нас в стране сформирована команда из сотен тысяч учителей-экспертов. Фактически это не команда, а разрозненные субъекты…Поодиночке. Именно по этой причине мы выделяем Интергуру и Педсовет как структуры, реально объединяющие экспертов-практиков. Пусть небольшие, пусть с недостатками, но это инициативы "снизу". В этом - ценность. В этом - смысл.
…При любых инициативах - "сверху" или "снизу" - содержание образования не обсуждается вообще или обсуждается в самом общем виде … Критерии успешного образования отсутствуют как таковые. Учителя дезориентированы и не понимают, что от них требует государство. Те сообщества, которые ведут активную дискуссию, признают глухоту чиновников и затрудненность контактов с властью, с партнерами. Экспериментальные площадки… плюс площадки широкого и квалифицированного обсуждения нового опыта - также разрознены.

2. Государство, с одной стороны, демонстрирует боязнь открытой дискуссии… С другой стороны, само образовательное сообщество оказалось неконсолидированным, разрозненным и слишком аморфным. Государству неясно, с кем вести диалог, где площадки консолидации образовательного мнения, где представители нового образования и т.д. Не случайно авторские школы называют не передовыми, а "оторвавшимися". Сегодня главная проблема - в оформлении образовательного пространства как такового и появлении субъектов, способных вести диалог

Вероятно, первыми "ласточками" подобного движения могут стать эффективные экспертные сообществах . Не консультанты и методисты, а сообщества практиков, взявших на себя экспертные функции. Остается только их действительно сформировать…

3. Потенциальные участники такого движения уже есть… Эти частицы необходимо собрать. Предстоит долгая, кропотливая и рутинная работа. Успех ее будет только в том случае, если на эту работу появится заказчик, оперирующий адекватными ресурсами. Тот, кто поймет: такую огромную и рыхлую массу, которую сейчас представляет образовательное пространство, стянуть, связать между собой можно только сетью. Сетью коммуникаций, а главное - сетью деятельности, … заложить принципы сетевого взаимодействия...

…В роли экспертов при оценке качества и результатов работы должны выступить такие же практики. Требование времени - скорость - сводит к нулю эффективность любых ежегодных конференций и выставок. Необходимо действовать в режиме реального времени, придумал - попробовал - поделился с другими - оценил результат.

И только так в итоге мы получим образовательное сообщество, где есть общественная экспертиза, общественный контроль и общественное признание. …Теперь главное, чтобы появился внятный стратегический заказ на развитие и поддержку разных инициатив. (Все выделенное курсивом мной - Б.А.)
У меня возникло несколько вопросов:
-- Совпадает ли взгляд "извне" с нашим внутренним взглядом на оформленность нашего сообщества?
-- Можно ли говорить о готовности ВИП-овцев взять на себя экспертные функции?
-- В чем сейчас (на настоящий момент!!) может заключаться экспертная деятельности экспертов-практиков ВИПа?

Действительно, оформление сообщества ВИП идет, медленно, постененно, но идет... Вопрос об экспертных функциях участников ВИП поднимался не раз, в том числе на очном семинаре в ФПРУ (26.02.2006 г.). Проводилась ли она - этого сказать не могу.

Предлагаю статью к обсуждению.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 06.10.2006, 23:30) <{POST_SNAPBACK}>
В "Русском журнале" появилась интересная статья Ильи Савчука "Вся власть педсоветам".


Блестящая статья! Просто блестящая! Я не увидел в статье ни одного изъяна. Статья даёт много пищи для размышлений - отлично подобран информационный массив.
Мне казалось, что мы на ВИПе бьёмся как рыба об лёд, статья же помогает "приожить"... И думать, думать, думать... Не всё так кисло.
Олег Чебан ( Пользователь )
Полностью согласен с алгоритмом: придумал - внедрил - оценил - поделился - доработали (эксперты) - предложили - попробовали - поспорили - обновили - внедрили - оценили - поделились - и т.д.. Процесс беспрерывен - это и будет новая, инновационная организация образовательного "производства". НО!!!
Должны созреть условия для такого рода деятельности, не может рядовой учитель по своему хотению и по своему велению катализировать эту - по большей части - инертную массу, которую мы все называем как образовательным сообществом.
1. Например, я беру более 40 часов в неделю, иначе просто не прокормить семью, а что остается? Тихо мирно "полупроводить" занятия. Так поступает большинство, если "повезет" с нагрузкой.
2. Ставка спец. инф. технологий, например, в одном из районов Кузбасса тянет на 7 тыс. рубл. и что? Кто пойдет на такую оплату? Сомневаюсь, что не случайный человек. Хоть полностью поддерживаю "Кодекс чести учителя" от Андрея Юрьевича Бахтина (http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=40&st=100&#entry30074).
3. Идем дальше, специфика нашего учебного заведения имеет достаточно часов для того, чтобы организовать проектную деятельность. И даже написали в один из вузов региона с просьбой о тех. поддержке - как и ожидалось, нет ответа. А нам не хотелось бы вести проектную работу в стол, мы хотели бы решать реальные проблемы своего региона, к тому же, данная деятельность запросто могла бы лечь в основу дипломных проектов выпускников.
-----
Вывод: будем ждать хотя бы относительных условий для реализации нац. проекта "Образование" в реальности, а не на бумаге.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(oleg @ 07.10.2006, 14:35) <{POST_SNAPBACK}>
Вывод: будем ждать хотя бы относительных условий для реализации нац. проекта "Образование" в реальности, а не на бумаге.

1)Статья очень хорошая, в духе последних веяний Министерства и проч., и проч.
Сегодня по 2 каналу был "Сенаторский клуб", присутствовал известный всем нам господин Калина. Тоже красиво говорили о сообществах итп. Привлекать учителей, победивших в нацпроектах в экспертизах итп. И тут же о государственной монополии на учебники. Пусть меньше, да лучше будут учебники, а выпускать должны...цитирую "проверенные издательства". Учебники действительно чертовски плохи, но под эту ду-ду начинают проводить монополию "на алкоголь", прикрываясь нами - дескать учителя недовольны, письма пишут, надо запретить....
2)Насчет придумал-внедрил. Красиво, современно. НО:
Кто придумал? Кто внедрил? Неужели до сих пор в нашем сознании живет социальное равенство "мозгов" и "справедливое распределение доходов"?
3)Насчет экспертизы. Для того, чтобы экспертизу проводить надо уметь это делать. Не размышлять как ее проводить и не делиться теоретическими методиками, не имеющими ничего общего с ПРАКТИЧЕСКОЙ педагогикой. Нет у нас такого количества приличных экспертов. Нет, потому как за нас писали, за нас экспертировали, а мы использовали постоянно ругая тех, кто дал нам эту методику, учебник, пособие и.т.п.
Учить??? Кто на это пойдет? Государство? Зачем? Хлеб отбираем и большие денежки. Так подбросят работку, чтобы показать, что и обЧественность работает над выработкой чего-то.
Учительская масса инертна, консервативна, забита социальными невзгодами. Никакой нацпроект не прорвет это. НИКАКОЙ. Есть отдельные представители и представительства - ньютоны от педагогики, которые делают то, что предлагают СООБЩЕСТВУ, которого нет.
4)Я о влиянии ВИПа на что-то не буду говорить angel.gif angel.gif . Собрались хорошие люди, менее занятые, чем другие, поговорили по душам, поспорили и спать пошли. Какое влияние ar.gif ???
Слушал выспупления в защиту своих педагогических идей на конкурсе Гранта Москвы лучших учителей разных предметов. sorry.gif sorry.gif sorry.gif sorry.gif Какая там экспертиза, мамочки!!!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 07.10.2006, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
Слушал выспупления на защиту своих педагогических идей на конкурсе Гранта Москвы лучших учителей разных предметов. sorry.gif sorry.gif sorry.gif sorry.gif al.gif al.gif al.gif al.gif Какая там экспертиза!!!! ak.gif ak.gif

Что-то непонятно мне какая там экспертиза? То ли знакам препинания верить, то ли смайликам?
А ведь именно вы в числе и победителей, и судей. Так какая?
Что оттуда можно взять, а что надо выбросить?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(anisol @ 07.10.2006, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
Что-то непонятно мне какая там экспертиза? То ли знакам препинания верить, то ли смайликам?
А ведь именно вы в числе и победителей, и судей. Так какая?
Что оттуда можно взять, а что надо выбросить?

Просто я горюю. Я в числе выступающих, но не судей. Да и не об этом речь, просто констатировал факт насчет педагогического привлечениии к ЧЕМУ-ЛИБО...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 07.10.2006, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
Просто я горюю. Я в числе выступающих, но не судей. Да и не об этом речь, просто констатировал факт насчет педагогического привлечениии к ЧЕМУ-ЛИБО...

А я об оценке этого факта. Опыт скорее положительный или скорее отрицательный? Еще желательно бы и обоснование - почему?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(anisol @ 07.10.2006, 15:30) <{POST_SNAPBACK}>
А я об оценке этого факта. Опыт скорее положительный или скорее отрицательный? Еще желательно бы и обоснование - почему?

Он в верхнем топике.
А опыт положительный. Можно было воочию посмотреть, что представляет собой сообщество учителей ak.gif ak.gif ak.gif , для кого и кем проводятся реформы и к чему это все приведет.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Андрей Владимирович страдает хроническим неверием в "зворовые и самостоятельные" силы российской общественности. Да и в существование самой этой "общественности", тем более объединенной в сообщества" он не верит, убежденный как историк в том, интеллигенция и "крепкий мужик-хозяин" все в 20-30-е гг. XX века изничтожены! Что народная масса в России не способна вовсе выразить свое мнение.

Эх, и много Вы, А.В., НА Бердяева читали! Приняли и заразились его оценками действительности, да поверили в них также, как способна верить идеям и теориям российская интеллигенция... как тот же Бердяев ее и характеризовал...

А как же Ваша присказака: "Если не я, то кто?" ---? --- почему же вместо "я" не рискуете "мы" поставить? Выскомерие? недоверие? строжайший, аскетический практицимз? Почему??
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 07.10.2006, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Что народная масса в России не способна вовсе выразить свое мнение.

Посмотрите Схему 1 в программном документе:
http://www.mcko.ru/docs/2006_news_sokom.doc - Программа развития московской региональной системы оценки качества образования. 2006-2010

Общественная экспертиза - сверху, половинка.
А где там учитель? В центре. Положение и размер составляющих в схеме показательны, симптоматичны :ak

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+