Личный кабинет

Мы тоже обучаем взрослых

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, давайте пообщаемся на эту тему. Ведь, собственно, наш интернет-педсовет тоже является формой обучения взрослых. И вообще интернет для этого хорошо подходит. И, кстати, "Учитель года", всяческие конкурсы - тоже обучение взрослых. Елена Михайловна Пахомова, из АПКРО, неужели не выступите по этому вопросу?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Oct 1 2005, 11:06 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, давайте пообщаемся на эту тему. Ведь, собственно, наш интернет-педсовет тоже является формой обучения взрослых. И вообще интернет для этого хорошо подходит. И, кстати, "Учитель года", всяческие конкурсы - тоже обучение взрослых. Елена Михайловна Пахомова, из АПКРО, неужели не выступите по этому вопросу?

Я, конечно, не специалист по данному вопросу и тем более не мной уважаемая и любимая Елена Михайловна, но выступлю, Сергей Александрович!
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 1 2005, 11:46 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я, конечно, не специалист по данному вопросу и тем более не мной уважаемая и любимая Елена Михайловна, но выступлю, Сергей Александрович!


Сергей Александрович!
Андрей!

Если позволите - перу реплик!

Почему обучение взрослых вынесли в отдельную тему? пережитки и предрассудки? Учатся только дети, а взрослые - учат. biggrin.gif

Скорость происходящих в жизни изменений вынуждает все ( в том числе и взрослых) "держать руку на пульсе". Кто-то сам учится, кто-то курсы посещает. В мире ОБУЧЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА становится самой массовой формой.

А в чем у нас загвоздка?
А в том, что у основной своей массе у учителей нет ЖЕЛАНИЯ учиться. Они учиться боятся... :huh:

И думать надо о том, как процесс учения сделать мотивированным

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 2 2005, 08:47 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Александрович!
Андрей!

Если позволите - перу реплик!

Почему обучение взрослых вынесли в отдельную тему? пережитки и предрассудки? Учатся только дети, а взрослые - учат. biggrin.gif

Скорость происходящих в жизни изменений вынуждает все ( в том числе и взрослых) "держать руку на пульсе". Кто-то сам учится, кто-то курсы посещает. В мире ОБУЧЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА становится самой массовой формой.

А в чем у нас загвоздка?
А в том, что у основной своей массе у учителей нет ЖЕЛАНИЯ учиться. Они учиться боятся... :huh:

И думать надо о том, как процесс учения сделать мотивированным

Елена

Утро доброе, Елена! С Праздником, коллега!
Так чем же мы тогда отличаемся от наших учеников?
Не думаю, что у большинства из них есть желание учиться. Или не прав?
Мотивацией для учения было, есть и будет удивление чему-либо. Как сделать процесс обучения удивительным -вот в чем вопрос.
Насчет "боятся учиться". Боятся показаться неучами, хотите Вы сказать. Так это не только в обучении. Не мне Вам, женщинам, говорить.
Про конкурс "Учитель года" отдельная песня.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 2 2005, 09:05 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Утро доброе, Елена! С Праздником, коллега!
Так чем же мы тогда отличаемся от наших учеников?
Не думаю, что у большинства из них есть желание учиться. Или не прав?
Мотивацией для учения было, есть и будет удивление чему-либо. Как сделать процесс обучения удивительным -вот в чем вопрос.
Насчет "боятся учиться". Боятся показаться неучами, хотите Вы сказать. Так это не только в обучении. Не мне Вам, женщинам, говорить.
Про конкурс "Учитель года" отдельная песня.



Доброе утро, Андрей! И Вас с праздником!

Удивление - это классно! Удивит ли Вас, если я скажу, что от своих учеников мы практически ничем не отличаемся? rolleyes.gif

Желание учиться появляется, когда ничего не мешает проявлению базового ориентировочного инстинкта (достался нам от рождения, как всем прочим млекопитающим с развитой корой головного мозга, говорю как физиолог smile.gif)

А разрушить желание могут привнесенные факторы, которые включают другие инстинткы, например, самосохранения.
Боится ученик идти в школу, потому что там двойки ставят, а за это дома наказывают, вот вам и пропало желание учиться.

Елена
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 2 2005, 09:05 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Мотивацией для учения было, есть и будет удивление чему-либо. Как сделать процесс обучения удивительным -вот в чем вопрос.


Я с этим согласен. Учение с увлечением - его эффективность никто не отменял. Классно-урочная система, как и лекционно-докладная часто становится скучной технологией. А люди хотят совмещать приятное с полезным. В этом смысле шоковая терапия "Учителя года", когда в стрессовой ситации может измениться профессиональное мировоззрение, кто-то направит тебя по другому пути действительно не без удовольствия!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Oct 2 2005, 01:31 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я с этим согласен. Учение с увлечением - его эффективность никто не отменял. Классно-урочная система, как и лекционно-докладная часто становится скучной технологией. А люди хотят совмещать приятное с полезным. В этом смысле шоковая терапия "Учителя года", когда в стрессовой ситации может измениться профессиональное мировоззрение, кто-то направит тебя по другому пути действительно не без удовольствия!

Соглашусь! Шок - это по нашему!!!
Однако, позвольте процитировать себя, правда применительно к ученикам:
"Красивые слова об исключении стрессо-образующих ситуаций, создание атмосферы, которая расковывает ученика, создает ощущение успешности и продвижения вперед. Согласен, согласен и еще раз согласен!!! Безусловно, мы, педагоги, обязаны создать такую атмосферу в классе, которая исключит негативные факторы в нашей профессиональной деятельности и сохранит физическое и психологическое здоровье наших учеников. Но создаем такую атмосферу мы по-разному. Кто-то дозволяет "садиться себе на шею", кто-то разрешает все и вся, объясняя это словами Жан-Жака Руссо, "что природа возьмет свое", кто-то старается показать реальность в "розовом цвете" и.т.п. И все это мы называем "комфортностью", уважаемые коллеги? А как же будущее? Кто поможет нашим воспитанникам, "избавившимся" от опеки своих нежнейших преподавателей и родителей преодолеть трудности? Жизнь научит? На Учителя возложена ответственность за незнание своего Ученика. Поэтому "принцип психологической комфортности" я пониманию в умении учителя создать такую атмосферу, которая поможет повысить так называемую стрессоустойчивость. При этом у каждого из нас формируется свой оптимальный уровень "полезной тревоги". Такой принцип способствует большей радости от побед и способен привести человека к вершинам творчества. Школа и ее педагогический коллектив должны подготовить подростка к выходу в свет, должны содействовать раскрытию и развитию его сил, чтобы к периоду взрослой жизни он овладел тем, что нужно будет ему за порогом школы. С помощью такой педагогики мы приходим на помощь ребенку в процессе его роста; наш жизненный опыт, итоги исторического развития, наконец, наши идеалы подсказывают, что нужно человеку, вступающему на дорогу самостоятельной жизни".
Сергей Савинков ( Пользователь )
С огромным интересом прочитала последнее рассуждение, на мой взгляд, выставленное здесь не совсем по теме... Мне кажется, что, если хочется высказаться по какому-то вопросу, то, либо надо искать соответствующий форум, либо самому открывать тему?! А по сути, вопрос поднят нешуточный и, пожалуй, ответов на него могло бы быть гораздо больше. Могу сказать далеко не обо всех взрослых, только о тех, с кем общаюсь - об учителях.Я отношусь к группе взрослых, которые, пожалуй одни из немногих "обречены" на постоянное и непрерывное обучение - это учителя информатики. Барьеров к обучению в среде информатиков нет, а вот другие учителя, пожалуй не так легки на подъем, принимая решение об учебе, о переподготовке и пр. А вообще среди знакомых, далеких от учительской среды, возникают самые разные вопросы - и чему вы там учитесь? и чего вы так часто учитесь? и сколько можно учиться? Разве не так?
Сергей Галаган ( Пользователь )
В школе весьма пригодилась бы конфликтология, только не в исполненни отдельных интерпетаторов жанра представленых в интернете и как не странно близких к образованию...
Елена Реди ( Пользователь )
Совершенно согласна, что учителя информатики учатся все время, иначе отстанешь "навсегда". Но как привлечь к обучению, например, внедрению ИКТ в учебный процесс, учителей-предметников? Мне кажется, учителям-предметникам просто нужно помочь обучаться в своей родной школе, без, так сказать, отрыва от производства. Они, в общей массе, хотят учиться, но им бедным страшно некогда: ведь своих уроков навалом, да еще тетради, подготовка к следующему дню! Современные учителя работают на 2 и больше ставки, если бы хорошо платили за одну ставку, никогда бы они не взвалили на себя две, было бы у них время и учиться, и совершенствоваться, и заниматься инновациями.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+