Личный кабинет

Помогут ли интернет и i-СМИ школе?

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Как роль в изменении Школы, по Вашему мнению, играют интернет-ресурсы?

Понятно, что в интернете масса материалов по предмету, но не все они каждого из нас как учителя они устраивают.
Все больше хорошей информации по методике и технологиям преподаваниям и организации учебного процесса. Кем-то она используется, а чаще "висит" невостребованной как "отчет о проделанной работе".
Новостные интернет-СМИ позволяют "держать нос по ветру", прислушиваться к новым веяниям сверху - это вообще наша российская черта. Вроде бы интернет снимает проблему неосведомленности об ожидающих нас переменах, но на сколько. Кажется, что недостаточно...

Правительство заявило о необходимости реформы образования, сами учителя и работники образования говорят о их необходимости. Кто-то видит в них необходимость, а кто-то нет.
Кажется, что при появлении такого средства коммуникации как интернет, перемены должны последовать повсеместно и валом. Ан, нет... al.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 30.09.2006, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Как роль в изменении Школы, по Вашему мнению, играют интернет-ресурсы?

Понятно, что в интернете масса материалов по предмету, но не все они каждого из нас как учителя они устраивают.
Все больше хорошей информации по методике и технологиям преподаваниям и организации учебного процесса. Кем-то она используется, а чаще "висит" невостребованной как "отчет о проделанной работе".
Новостные интернет-СМИ позволяют "держать нос по ветру", прислушиваться к новым веяниям сверху - это вообще наша российская черта. Вроде бы интернет снимает проблему неосведомленности об ожидающих нас переменах, но на сколько. Кажется, что недостаточно...

Правительство заявило о необходимости реформы образования, сами учителя и работники образования говорят о их необходимости. Кто-то видит в них необходимость, а кто-то нет.
Кажется, что при появлении такого средства коммуникации как интернет, перемены должны последовать повсеместно и валом. Ан, нет... al.gif

В изменении школы бОлшую роль играют позитивные решения нормирующих и формирующих труд учителей организаций, а не СМИ. Многие решения прикрываются информационным шумом об одном, а на деле другое реализуется. Платность в разного рода и от всякого племени.

Даже чать бюджета образования стала закрыта.
СМИ часто, а может и чаще вносят диссонанс, поскольку выполняют другую задачу, зарабатывания денег любой ценой, "малаховство" процветает в разных ипостасях.

Проблема в достоверности информации из первых рук и трактовке информации действующии лицами самой системы образования ниже рангом, понимании и принятии ее на местах. Избегание точных ответов и прямой информации, скрываясь за философскими обтекаемыми и формально верными, соответствующими документам формулировками - процветает.

Интернет мог бы быть ускорителем, если бы обратная связь хоть кого-то наверху интересовала, а так - паравоз идет, дымит и впарит! Что, кому, куда, не говоря уж как везет и что об этом думают даже вагоны, не говоря о пассажирах его не волнует, были бы дрова $$$ да вода СМИ.
Потому и КПД модернизации паравозный.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 30.09.2006, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Какую роль в изменении Школы, по Вашему мнению, играют интернет-ресурсы?

Кажется, что при появлении такого средства коммуникации как интернет, перемены должны последовать повсеместно и валом. Ан, нет... al.gif


Ан, нет... потому что мы (учителя) не готовы? - Готовы...
Ан, нет... потому что не умеем использовать? - Так вроде умеем... Вот только хотим ли?
Ан, нет... потому что ученики не готовы или не умеют использовать, пользоваться той информацией, которую им предлагают - На, возьми...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.09.2006, 13:36) <{POST_SNAPBACK}>
В изменении школы бОлшую роль играют позитивные решения нормирующих и формирующих труд учителей организаций, а не СМИ. Многие решения прикрываются информационным шумом об одном, а на деле другое реализуется. Платность в разных ипостасях в частности.
Даже часть бюджета образования стала закрыта. СМИ часто, а может и чаще вносят диссонанс, поскольку выполняют другую задачу, зарабатывания денег любой ценой, "малаховство" процветает в разных ипостасях.
Проблема в достоверности информации из первых рук и трактовке информации действующии лицами самой системы образования, понимании и принятии ее на местах, а они избегают точных ответов и прямой информации скрываясь за философскими обтекаемыми и формально верными, соответствующими докуметам формулировками. Интернет мог бы быть ускорителем, ели бы обратная связь хоть кого-то наверху интересовала, а так - паравоз идет, дымит, и впарит! Что, кому, куда, не говоря уж как везет и что об этом думают даже вагоны, не говоря о пассажирах его не волнует, были бы дрова $$$ да вода СМИ. Потому и КПД модернизации паравозный.
Сергей Игоревич, не пользователь ли должен определят, где ему "лапшу на уши вешают" и вилками запасаться, а где информация б.-м. достоверная?
Другая проблема, на мой взгляд, более важная - это массированность потока информации.
Кроме того, о школе пишут к "знаменательным датам" (1 сентября, День учителя, экзаменационная сессия) или столь же "знаменательным" выступлениям "знаменательных" ответственных товарищей, а в остальной широкой массе СМИ не интересно... sad.gif Пишут часто однотипно, даже по трактовкам, поэтому "шелуху" да "лапшу" можно отбросить.
Пед СМИ есть, но насколько они полезны, как думаете?

(Филолух @ 30.09.2006, 15:05) <{POST_SNAPBACK}>
Ан, нет... потому что мы (учителя) не готовы? - Готовы...
Ан, нет... потому что не умеем использовать? - Так вроде умеем... Вот только хотим ли?
Ан, нет... потому что ученики не готовы или не умеют использовать, пользоваться той информацией, которую им предлагают - На, возьми...
Учителя готовы... - на сколько? количественно и качественно... Среди моих коллег есть молодые учителя (до 25-ти лет), которые осваивать ТИ не хотят, не видят смысла, тем более интернет. Сейчас вся рассылка приказов, распоряжений, уведомлений о совещаниях и т.д. для школы у нас по электронной почте идет, но никто из администрации (даже после курсов) сам так и не пользуется. Как что надо - бегают по школе ищет тех, кто "умеет кнопки нажимать"... уф, комедия какая-то tongue.gif ak.gif

Хотеть-то хотим, да неужели соотвтетствующих "нормативных актов" ждем, как Сергей Игоревич пишет?

А ученики наши пользоваться могут и с иронией на "училку" с тряпкой смотрят, которая компьютер и включить не может al.gif А сами ученики в пото информации блуждая с каким-либо заданием, бросают часто и жалуются, что нет чего-то в интернете - искать и разгребать эти массивы тоже учить надо
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 30.09.2006, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
Другая проблема, на мой взгляд, более важная - это массированность потока информации.
Кроме того, о школе пишут к "знаменательным датам" (1 сентября, День учителя, экзаменационная сессия) или столь же "знаменательным" выступлениям "знаменательных" ответственных товарищей, а в остальной широкой массе СМИ не интересно... sad.gif Пишут часто однотипно, даже по трактовкам, поэтому "шелуху" да "лапшу" можно отбросить.

У нас еще по поводу "очередного повышения зарплаты", что сразу же вызывает ажиотаж родителей: и за что им такие деньги? ak.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 30.09.2006, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, не пользователь ли должен определят, где ему "лапшу на уши вешают" и вилками запасаться, а где информация б.-м. достоверная?


Что сказать... "лапша" нынче крайне липкая, особого рецепта.
Сами знаете, даже голосование на выборах, не то что набор стереотипов о том или ином явлении в нынешней жизни определяется степенью владения СМИ и особыми технологиями промывки мозгов и "задабривания" отдельных категорий рублем и "пряником".

(Алексей Бутузов @ 30.09.2006, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас вся рассылка приказов, распоряжений, уведомлений о совещаниях и т.д. для школы у нас по электронной почте идет, но никто из администрации (даже после курсов) сам так и не пользуется. Как что надо - бегают по школе ищет тех, кто "умеет кнопки нажимать"... уф, комедия какая-то tongue.gif ak.gif

Хотеть-то хотим, да неужели соотвтетствующих "нормативных актов" ждем, как Сергей Игоревич пишет?


В описаном Вами конкретном примере другой механизм, ЛЕНЬ!
Разве не наблюдали на курсах директоров(ярчайше выражено), завучей да и учителей тоже хитро делающих вид рабочий, а на самом деле надеющихся только на то, что вынудят подчиненных так или иначе исполнителей сделать работу за себя. Прикрываясь занятостью, да чем угодно!

Можно ли научить(проучить?) их? Запросто, прогнать начиная с высшего звена сквозь жесточайший тест по ИКТ со снижением зарплаты за несамостоятельное, недостаточное владение до пересдачи теста, лучше в независимой, сторонней организации. Нужна только воля руководителя и выполненый его приказ. Самое отстающее звено сейчас, по моим наблюдениям, именно руководители. Все многократно проучены, обеспечены всем необходимым с избытком. Контроль остутсвует!
Есть и прямо противоположные примеры, но вцелом руководители школ отстают от учителей и сильно, очень заметно, СТЫДНО за них!

Может для управленцев отдельно конкурсы работы на компьютерах в реальном времени в присутствии руководителей через ступеньку выше устраивать? Ведь не так много директоров, за год каждого можного довести до уровня не порочащего его достоинство, до уровня уважения за знания и умения, а не треп, пример: " пентюм 8, я вставила во все 55 дисплев школы еще десять лет назад!".
Могут помочь и СМИ, освещающие ход такой учебы как крайняя или поощрительная мера.

С молодыми проще, их только заинтересовать, показать перспективу и сразу включаются, еще и конкуренцию составят не шуточную! Институты, а просто жизнь сейчас уже давно заставила их овладеть техникой на 5+, важен только спусковой крючек найти . Для одних - повышение разряда после побед в конкурсах, для других - новый диск, для третьих родители на собрании подарившие синтезатор с компьютером вместо разбитого пианино.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.09.2006, 17:36) <{POST_SNAPBACK}>
В изменении школы бОлшую роль играют позитивные решения нормирующих и формирующих труд учителей организаций, а не СМИ. Многие решения прикрываются информационным шумом об одном, а на деле другое реализуется. Платность в разного рода и от всякого племени.

Даже чать бюджета образования стала закрыта.
СМИ часто, а может и чаще вносят диссонанс, поскольку выполняют другую задачу, зарабатывания денег любой ценой, "малаховство" процветает в разных ипостасях.

Проблема в достоверности информации из первых рук и трактовке информации действующии лицами самой системы образования ниже рангом, понимании и принятии ее на местах. Избегание точных ответов и прямой информации, скрываясь за философскими обтекаемыми и формально верными, соответствующими документам формулировками - процветает.

Интернет мог бы быть ускорителем, если бы обратная связь хоть кого-то наверху интересовала, а так - паравоз идет, дымит и впарит! Что, кому, куда, не говоря уж как везет и что об этом думают даже вагоны, не говоря о пассажирах его не волнует, были бы дрова $$$ да вода СМИ.
Потому и КПД модернизации паравозный.

Сергей Игоревич! Вы такой умный smile.gif Все правильно.
Но!
Интернет сельским, да и всем школам - небходим! Результат будет не сразу, должна выработаться новая культура, свои традиции, понимание, зачем мне это? Т.е. нужно отстаивать Интернет всеми силами! А результат ждать не скоро, он будет по истечении времени. Село, райцентры, удаленные поселки, да собственно, вся Россия (а это не только мегаполисы) интегрируются в экономику, предложать свои услуги, начнуть думать, зарабатывать, жить, наконец, а не существовать. Силами вчерашних учеников, конечно. Кстати, не исключаю и возможности в организации международного туризма, вы посмотрите с каким умилением приезжали японцы в дальневосточные села. А это может стать катализатором к расправлению плеч периферийной России. Они уже не будут ждать подачек от министерств и ведомств, в виде соц. пакетиков с сухарями или показательного поезда здоровья, люди перестанут зависеть от чиновников, поверят в собственные силы. Формализм станет невостребован, он вымрет естественной смертью! И даже не исключаю, что появится много желающих поселится в России навсегда, из той же Японии, Китая. Я бы это только приветствовал, они обогатят нас своей Великой культурой, и даже возможно - спасут, в т.ч. и от "философски-обтекаемых и формально верных формулировок ".
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 30.09.2006, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
Но!


Не ясно, почему "но"? Я так еще резче Вас чувствую на даче(чужой) каково без интернета, да и сам я поселковый :-).
Интернет селу архинеобходим, а ученикам и учителям просто не выжить без него в современном мире. ЕГЭ сельским выпускникам суперархи, БОЛЬШЕ ВСЕХ абитуриентов!!! Может ЕГЭ и нуженто только им, гипотеза bravo.gif
Профильная школа - селу важно, но школа вообще - еще важнее....
Оплата? Да, больше чем в ближайшем городе платить просто необходимо, иначе кадры все порешат...
Ничего не забыл?
Результата от интернет и через годы не будет, если его не искать активно, снизу !
Согласны?
Олег Чебан ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.09.2006, 23:27) <{POST_SNAPBACK}>
Не ясно, почему "но"? Я так еще резче Вас чувствую на даче(чужой) каково без интернета, да и сам я поселковый :-).
Интернет селу архинеобходим, а ученикам и учителям просто не выжить без него в современном мире. ЕГЭ сельским выпускникам суперархи, БОЛЬШЕ ВСЕХ абитуриентов!!! Может ЕГЭ и нуженто только им, гипотеза bravo.gif
Профильная школа - селу важно, но школа вообще - еще важнее....
Оплата? Да, больше чем в ближайшем городе платить просто необходимо, иначе кадры все порешат...
Ничего не забыл?
Результата от интернет и через годы не будет, если его не искать активно, снизу !
Согласны?

Очень даже согласен smile.gif
Они его (результат) будут искать, не все и сразу, но будут. Я тут погулял по алтайским сайтам, очень показательно.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.09.2006, 17:27) <{POST_SNAPBACK}>
В описаном Вами конкретном примере другой механизм, ЛЕНЬ!
Разве не наблюдали на курсах директоров(ярчайше выражено), завучей да и учителей тоже хитро делающих вид рабочий, а на самом деле надеющихся только на то, что вынудят подчиненных так или иначе исполнителей сделать работу за себя. Прикрываясь занятостью, да чем угодно!
Можно ли научить(проучить?) их? Запросто, прогнать начиная с высшего звена сквозь жесточайший тест по ИКТ со снижением зарплаты за несамостоятельное, недостаточное владение до пересдачи теста, лучше в независимой, сторонней организации. Нужна только воля руководителя и выполненый его приказ. Самое отстающее звено сейчас, по моим наблюдениям, именно руководители. Все многократно проучены, обеспечены всем необходимым с избытком. Контроль остутствует!
Есть и прямо противоположные примеры, но вцелом руководители школ отстают от учителей и сильно, очень заметно, СТЫДНО за них!

Может для управленцев отдельно конкурсы работы на компьютерах в реальном времени в присутствии руководителей через ступеньку выше устраивать? ...
Да, две разные проблемы - учителя и администрация ОУ. Вы пишите про меры "внеэкономического", административного принуждения директоров/завучей. Это, видимо, закономерный механизм, раз нет естественного стимула. Или есть?

Могут помочь и СМИ, освещающие ход такой учебы как крайняя или поощрительная мера.
Это пока что из разряда фантастики. Если и пишут, то о подключении школ к интернету, а не об освоении технологий. И пишут зачастую в стиле "ура-патриотизма" - читать это никак не хочется!

С молодыми проще, их только заинтересовать, показать перспективу и сразу включаются, еще и конкуренцию составят не шуточную! Институты, а просто жизнь сейчас уже давно заставила их овладеть техникой на 5+, важен только спусковой крючек найти . Для одних - повышение разряда после побед в конкурсах, для других - новый диск, для третьих родители на собрании подарившие синтезатор с компьютером вместо разбитого пианино.
Это так... Но и с ними проблема, большинство: "Зачем мне это надо?" - стимула нет!

Каким может быть стимул? Вы сегодня читали на ветке "По 1000 классным руководителям" мой пост с цитированием Романа Гатауллина - ситуация оформленности мнения работодателей и родительской общесвтенности, перещедших к самоорганизации и действиям. Это выгодно!
Какой может быть ситуация у нас? - не ждать же формирования гражданского общества! не ждать же перемен менталитета, который с отмены крепостного права мало изменился: "тише едешь - дальше будешь", "любые перемены - от лукавого", "не высовывайся", "инициатива - наказуема" и т.п.!
Призывы, рассказ и демонстрация полезности - в лету канут, на непонимание нарываются! У многих коллег другая позиция, им ИТК - лишняя головная боль. al.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+