Личный кабинет

О стандартизации образования и ЕГЭ

Выделено из темы ''О стандартизации образования: нужна ли она?"
Андрей Блинов ( Пользователь )
Настоящее состояние де-факто средней школы — это именно отсутствие стандартов.

ЕГЭ поможет отследить выполнение этих самых стандартов...


Следуя логике дискуссии, эта ветка-темы выделена из другой: «О стандартизации образования: Нужна ли она?»
С уважением,
модератор форума А. В. Бутузов
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Блинов Андрей Иосифович @ 25.09.2006, 07:57) <{POST_SNAPBACK}>
ЕГЭ поможет отследить выполнение этих самых стандартов...
Может-то он может, да только до принятия этих самых стандартов, ЕГЭ -- эксперимент. До принятия стандартов ЕГЭ проверяет то, что можно проверить и кажется важным проверять, а не то, что нужно проверять для развития образования в определенном направлении, с определенным содержанием образования.
Андрей Блинов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 25.09.2006, 07:05) <{POST_SNAPBACK}>
Может-то он может, да только до принятия этих самых стандартов, ЕГЭ -- эксперимент. До принятия стандартов ЕГЭ проверяет то, что можно проверить и кажется важным проверять, а не то, что нужно проверять для развития образования в определенном направлении, с определенным содержанием образования.

Согласитесь, что придумать что-то, что в одночасье смогло бы проверить выполнение стандартов просто невозможно (это к тому, что ЕГЭ - эксперимент).
Споры о том, что именно нужно проверять, будут вестись при любом раскладе (ЕГЭ это или нет), однако создатели КИМов единого госэкзамена при разработке заданий опираются, прежде всего, на стандарты...
Иван Черепанов ( Пользователь )
ЕГЭ поможет отследить выполнение этих самых стандартов...

Думаю, что именно ЕГЭ и будет стандартом. Очень уж оно для этого приспособлено.
Андрей Блинов ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 25.09.2006, 08:22) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что именно ЕГЭ и будет стандартом. Очень уж оно для этого приспособлено.

Экзамены не могут быть стандартом... Они могут лишь отслеживать их выполнение. smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Блинов Андрей Иосифович @ 25.09.2006, 09:23) <{POST_SNAPBACK}>
Экзамены не могут быть стандартом... Они могут лишь отслеживать их выполнение. smile.gif


Тогда спецификация... Она-то уж точно - "список тем"...
Андрей Блинов ( Пользователь )
(Филолух @ 25.09.2006, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда спецификация... Она-то уж точно - "список тем"...

Спецификация - да... список тем... tongue.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Блинов Андрей Иосифович @ 25.09.2006, 10:18) <{POST_SNAPBACK}>
Спецификация - да... список тем... tongue.gif


Но в спецификации, по русскому языку например, не все темы, которые проходят в школе с 1 по 11 класс... Вот и думай... al.gif
Андрей Блинов ( Пользователь )
(Филолух @ 25.09.2006, 09:34) <{POST_SNAPBACK}>
Но в спецификации, по русскому языку например, не все темы, которые проходят в школе с 1 по 11 класс... Вот и думай... al.gif

Думаю, что не только по русскому языку...
А разве можно объять необъятное?
При любой форме экзаменов охватить все темы, изученные в школе, нереально...
Единственный выход - доказывать составителям спецификаций, что те или иные темы важнее для проверки освоения школьниками курса...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Понятно, что экзамен (в любой форме) и его программа (спецификация и кодификатор) - это не страндарты, хотя ощущаются на теле сильнее стандартов.
Уверен, что вечных или постоянных хотя бы на десятилетие стандаров быть не может - общество переменчиво.
Какими им быть, этим стандартам? Может быть кто-то владеет информацией по поводу исследований в этом направлении? Буду очень брагодарен! smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+